No Image

Сигнализация с электронным ключом

СОДЕРЖАНИЕ
470 просмотров
21 января 2020

Новый способ кражи автомобиля.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Во многих современных автомобилях используется электронная система для разблокирования дверей без использования ключа, а также для бесконтактного запуска двигателя. Как правило, автопроизводители комплектуют новые автомобили смарт-ключами (электронными брелками), которые работая по радиоканалу, сообщают сигнализации автомашины, что к ней подходит владелец машины. Если код совпадает, то сигнализация отключается, и автомобиль автоматически открывает двери. Таким же примерно способ и снимается блокировка с электронной системы впрыска для запуска двигателя с кнопки.

После появления дистанционных смарт-ключей (бесконтактных брелков-ключей) количество автомобильных краж стало падать по всему миру. Преступники не могли первое время после появления новой технологии взломать данную систему. Только недавно стали появляться способы, которые позволяют обойти охранную систему новых автомобилей. Как вы думаете насколько современные автомобили взломоустойчивы по сравнению со своими предшественниками? К сожалению многие из нас ошибочно полагают, что новые машины стали лучше защищенные от посягательств преступников. На самом деле ситуация плачевна. Из-за новых технологий, которые появились за последние несколько лет новые транспортные средства стали более уязвимы для взлома, чем прошлые поколения автомобилей.

Так согласно исследованию Швейцарского технологического института, удалось установить, что современные бесконтактные смарт-ключи, которые позволяют водителю автоматически открывать двери и без ключа запускать мотор, уязвимы для взлома через радиоканал.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Напомним, что впервые подобные дистанционные бесконтактные брелки-ключи появились сначала на дорогих и роскошных автомобилях. Затем подобная технология стала появляться на некоторых не дорогостоящих машинах. Скорее всего, через несколько лет эта же технология начнет массово применяться на автомобилях эконом сегмента. В связи с массовым распространением технологии бесключевого доступа в автомобиль, институт Швейцарии поставил себе задачу установить, насколько бесконтактные дистанционные ключи-брелки от автомобиля безопасны и имеют ли они уязвимости, которыми могут воспользоваться угонщики.

Прежде чем приступить к результатам исследования напомним, что специальный бесконтактный ключ-брелок по специальному радиоканалу передает и получает сигнал от центрального блока управления сигнализацией автомобиля. Сигналы происходят по зашифрованному каналу. Брелок и сигнализация обмениваются короткими сообщениями через заданные короткие промежутки времени. Удивительно вот что. Никто до этого исследования не предложил провести тесты по взломоустойчивости этого канала обмена сообщениями, несмотря на то, что технология уже несколько лет массово используется в автопромышленности.

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобилиДля того чтобы протестировать электронную защиту автомобилей, специалисты института отобрали десять ключей (10 автомобилей) от 8 марок автомобилей. Тестирование происходило без участия представителя автомобильных компаний. Благодаря эксперименту Швейцарская команда инженеров продемонстрировала метод, который позволил взломать (открыть) все автомобили, которые участвовали в испытании.
Именно эти тесты показали, что смарт-брелки дистанционного открывания двери при приближении владельца к автомобилю, довольно таки не сложно взломать с помощью специального метода и не дорогостоящего оборудования.

Чтобы открыть автомобиль с помощью сигнала с неродного ключа инженеры создали следующую схему оборудования.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Главная задача, поймать сигнал, который передает брелок, при отсылке на блок сигнализации транспортного средства. Далее сигнал записывается специальным модулем в память, но в дальнейшем не передается на принимающее устройство автомобиля. Простыми словами сигнал глушится. Далее с помощью другого модуля схемы, записанный сигнал передается по специальному радиоканалу на устройство злоумышленника. Преобразовав полученный аналоговый сигнал в цифровой, код передается на специальное устройство с антенной, которое имитирует заводской ключ-брелок, передающий сигнал на автомобиль, охранная сигнализация которого, воспринимает фальшивый дистанционный ключ за заводской и автоматически открывает двери машины.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Вы скажете, что какой смысл преступниками подобным способом взламывать автомобиль, если заводской ключ не распространяет сигнал на длинные расстояния и поэтому угонщики для того чтобы снять сигнал будут вынуждены находится в непосредственной близости от водителя, который приближается к автомобилю?

Читайте также:  Замена механизма выбора передач

На самом деле не так все просто. К примеру, возможен следующий вариант взлома сигнализации автомобиля оборудованного системой бесконтактного открывания дверей и запуском мотора без ключа при нахождении водителя далеко от своей машины.

Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобилиК примеру, в торговом центре, кинотеатре, на работе, дома и т.д. и т.п. Ведь преступникам достаточно, используя вышеописанную схему и оборудование (на фото вверху), снять с дистанционного брелка исходящий зашифрованный сигнал, записать его и передать по радиоканалу с помощью усилителя и антенны на специальный имитирующий ключ. Этот фальшивый ключ не только откроет автомобиль, но и полностью отключит сигнализацию, что позволит завести машину, простым нажатием кнопки запуска мотора.

Внимание! Для успешного взлома охранной системы автомашины, необходимо чтобы сканирующая антенна находилась не дальше восьми метров от заводского ключа (который может находиться в кармане одежды или сумки владельца машины). Передающая антенна, имитирующая оригинальный ключ должна находиться максимально близко к водительской двери.

Во время проведения экспериментов специалисты несколько раз взломали все автомашины участвующие в тестировании на взлом, представив ситуацию, когда водитель, оставив машину на парковке, находится в магазине. Человек со специальным оборудованием сканировал сигнал с заводского ключа автомобиля. Далее сигнал передавался на приемник, который с помощью антенны передавал сигнал на приемный блок охранной системы машины.

Самое удивительное, что взлом сигнализации автомобилей получился даже при нахождении брелка автомобиля на подоконнике в квартире, которая находится на невысоком этаже. Инженерам удалось снять сигнал с него и передать на припаркованный у дома автомобиль, который воспринял переснятый радио-код за сигнал оригинального брелока-ключа.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Правда стоит отметить, что у преступников не получится использовать переснятый сигнал через некоторое время, поскольку специальный алгоритм кодов посылаемых брелком действует короткое время. Именно поэтому оборудование и работает на практически мгновенную передачу сигнала на охранную систему автомашины сразу после перехвата с оригинального ключа.

Как же инженерам удалось за очень короткое время "жизни" кода максимально быстро передавать перехваченный код на имитационный передающий ключ? Ведь для передачи кода необходимо перевести сначала сигнал из аналогового вида в цифровой, а потом опять преобразовать сигнал в аналоговый, передав его на блок сигнализации. Исследователям удалось сделать все эти преобразования, сократив время задержки с микросекунд до наносекунд, что позволило невозможным обнаружить охранной сигнализации взлом.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Группа Швейцарских исследователей отмечает, что себестоимость подобного хакерского оборудования не превышает 1000 долларов США. Примечательно, что его может собрать любой радиолюбитель. Помимо низкой себестоимости, во время взлома сигнализации, машина не подает ни каких признаков попыток отключения охранного оборудования. То есть во время процесса взлома автомобиль не получает ни каких ложных радиосигналов, которые могут включить охранную систему сигнализирующую громким звуком о попытке проникновения в автомобиль.
Скорее всего, используя простое радио оборудование миллионы автомобилей могут быть взломаны.

Читайте также:  Шкода или киа что выбрать

В конце этого месяца инженеры должны официально представить свой доклад в Сан-Диего (США) о проделанном исследовании. Уже сейчас официально доступна подробная техническая информация об эксперименте с полным описанием технологии отключения сигнализации в современных автомобилях, оборудованные дистанционным автоматическим открыванием дверей и охранной сигнализации.
Правда, вся техническая документация представлена на английском языке. Тем не менее, мы считаем, что эта информация будет полезна для специалистов, которые занимаются установкой охранных систем на транспортные средства. Скачать и посмотреть отчет о взломах автомобилей можно здесь.

По мнению специалистов чтобы устранить дыру в безопасности смарт-ключей необходимо использовать умное программное обеспечение. Оно должно уметь определять насколько близко ключ находится от автомобиля и в случае, если водитель с дистанционным ключом находится далеко от своей машины, бесконтактный ключ не должен посылать в радио эфир сигнал, предназначенный для считывания кода приемным блоком охраной сигнализации автомобиля. В таком случае риск угона автомобиля с помощью этого способа снижается до минимума, но опять же не на сто процентов.
Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили
Поэтому чтобы максимально эффективно защитить автомобиль лучше использовать старый проверенный способ, закрывания и открывания автомобиля с помощью традиционного ключа, дополнительную охранную систему и механические устройства защиты.

Надеемся, что производители в скором времени обратят на это свое внимание и оснастят дистанционные брелки специальными функциями, которые бы помогли бы предотвратить перехват сигнала, транслирующийся ключом в радио эфир. К примеру, Швейцарские инженеры считают, что автомобильные компании должны, к примеру, оснастить все брелки дистанционного бесконтактного доступа в автомобиль специальной кнопкой, которая бы отключала передачу сигнала в радиоэфир.

Охранное устройство с управлением от таблеток типа DS1990A

Режим программирования ключей.

Информацию по модулям и микроконтроллерам можно скачать с сайта в разделе "Документация".

Скачать прошивку

Доброго здоровья всем радиолюбителям. Недавно разработал схему сигнализации, с выходом на мобильный телефон, с отображениям информации на индикатор ЖКИ. Прибор рассчитан на работу с 8-ю дискретными датчиками. Имеет выход на включение реле тревоги и на коммутацию кнопки мобильного телефона. Прилагаю схему, прошивку контроллера ATmega8, и печатные платы в LAY проверенного устройства сигнализации с ключом таблеткой (iButton) DS1990 скачать . Данная схема опробована в реальных условиях (две собраны и прекрасно работают в магазине).

Для автономного электропитания сигнализации – телефона, контроллера, собрана схема резервного питания.

Постановка на охрану

Если нарушений нет, ключом-таблеткой. После идентификации ключа происходит кратковременное мигание светодиода и считыватель блокируется на время около 3 сек. во избежание повторных срабатываний ключа. Запускается таймер, время которого берется из параметра Задержка, п.4.2.6. (см. Manual). В это время срабатывания датчиков контроллером игнорируются. По истечении заданного времени устройство переходит в режим охраны объекта.

Выключается прибор из режима сигнализации также ключом-таблеткой. В схеме применена защита считывателя от внешнего воздействия, шокером и т.д. Более подробное описание работы прибора в приложении.

Сервисный режим

Замыкание кнопки SEVICE переводит прибор в режим записи/стирания серийных номеров ключей. На дисплей выводится порядковый номер ключа (всего ключей 5) от 0 до 4 и его серийный номер, если ключ уже записан в память. Если в данной ячейке памяти ключ не прописан, то вместо серийного номера символы F. Листание ключей производится кнопками PLUS и MINUS. Для записи ключа следует установить его в считыватель и нажать кнопку SET. Для стирания ключа нажать на SET без установленного ключа. Таким образом программируются все ключи. Ключи запишутся в память через 10 сек от внесенных изменений. После размыкания кнопки SEVICE прибор возвращается в нормальный режим работы.

Читайте также:  Лампочки габаритов ваз 2110 передние

Настройки сигнализации

Нажатием на кнопку SET входим в меню устройства и производим Глобальные настройки. При подаче питания сохраненные настройки будут считаны из энергонезависимой памяти. Прибор находится в основном режиме. На индикаторе надпись Soir&CEA Охранные системы готовность к настройкам. Если перед отключением питания прибор находился в активном состоянии, то он автоматически снова будет активирован. Нажатие на кнопку SET по кругу будет выводить на индикатор глобальные параметры.

Если в настройках установлено Охрана Выкл. то сигнализация не будет срабатывать, независимо от индивидуальных настроек датчиков. Если в режиме, когда на индикаторе Soir&CEA Охранные системы, нажать на кнопки PLUS или MINUS, то прибор перейдет в режим индивидуальной настройки датчиков. На индикатор будут выведена надпись Выбор канала # и номер датчика. На нужном номере датчика необходимо нажать кнопку SET, которая по кругу будет выводить на индикатор устанавливаемые индивидуальные параметры для этого датчика. Каждый из датчиков может быть запрограммирован индивидуально в процессе настройки.

Работа сигнализации

Микроконтроллер автоматически постоянно сканирует состояние датчиков. В случае если какой-то из активных датчиков фиксирует нарушение, на индикатор выводится Тревога ch. #x, где x – номер канала датчика от 1 до 8. Если нарушений нет, на индикаторе показано: Охрана включена Нарушений нет. В таком состоянии устройство готово к включению сигнализации. Если в каком-то канале включена задержка на активацию, то нарушения с этого датчика не будут препятствовать постановке на сигнализацию в течении заданного времени. На индикаторе будет Отсчет времени в сек.

В режиме, когда сигнализация отключена, нажатие на кнопку ACTIVATE выводит на дисплей состояние датчиков. Если хотя бы один из датчиков фиксирует нарушений, сигнализация не активируется. Если нарушений нет, ключом-таблеткой запускается таймер. В это время срабатывания датчиков контроллером игнорируются. По истечении заданного устройство переходит в режим охраны объекта. После идентификации ключа происходит кратковременное мигание светодиода и считыватель блокируется на время около 3 сек во избежание повторных срабатываний ключа. Выключается прибор из режима сигнализации также ключом-таблеткой.

Срабатывание сигнализации

Если происходит срабатывание любого из активных датчиков, то, в зависимости от его индивидуальных настроек, сигнализация включается или мгновенно или через заданное время. Через секунду после включения сирены замыкаются контакты телефона на время 3 сек. Через 7 сек контакты телефона снова замыкаются на 3 сек. На этом цикл дозвона завершен. Через минуту цикл дозвона повторяется. Дозвон будет производиться до восстановления датчика. А если сработал датчик, имеющий задержку на включение, то до ручного выключения сигнализации. сли нарушение устранено (кроме датчиков с задержкой), то после завершения очередного цикла прибор снова перейдет в рабочее состояние. Номер сработавшего датчика запоминается и будет выведен на индикатор после ручного отключения сигнализации (ключ-таблетка). Запоминается только первый сработавший. Если были повторные срабатывания, то они в память не пишутся, только первопричина.

Комментировать
470 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector