No Image

Сигнализация старлайн а61 как включить автозапуск

СОДЕРЖАНИЕ
2 640 просмотров
21 января 2020

Штатно функция автозапуска Starline A61 Dialog не предусмотрена, но ее реализация возможна путем установки дополнительного модуля. После монтажа блока управление автоматическим запуском осуществляется с помощью звонка или СМС на номер модуля.

Дополнительный модуль автозапуска

Видео: описание модулей Старлайн M21 и M31

Как пользоваться автоматическим запуском

Видео: настройка автозапуска через мобильное приложение

Управление при звонке на номер модуля

Управление с помощью SMS на номер модуля

Настройка автозапуска по времени

Автоматический запуск по температуре

Автоматический запуск по таймеру

Почему не работает автозапуск и как это исправить?

Скачать инструкцию сигнализации Старлайн А61 и модуля M31 в формате pdf

Сколько стоит дополнительный модуль

Видео: настройка опции поддержки зажигания

Комментарии и Отзывы

Дополнительный модуль автозапуска

Для реализации опции используется блок Старлайн М31, которому практически нет альтернативы. В продаже можно встретить различные модели устройств, однако на практике противоугонные системы работают без перебоев только с авторскими модулями М31.

Преимущества модуля

Если подключить к «сигналке» Старлайн А61 Диалог модуль автозапуска М31, пользователь получает следующие преимущества:

  1. Возможность отключения щеток системы стеклоочистки. Также можно управлять обогревом кресел, стекол, имитировать работу интеллектуальных замков зажигания.
  2. Настройка удаленного пуска силового агрегата по команде с коммуникатора.
  3. Программирование параметров автоматического старта в соответствии с временем и показаниями температурного датчика.
  4. Возможность имитации второго сигнала стартерного механизма. Импульс используется для пуска мотора в случае неудачного старта двигателя.
  5. Модуль является универсальным, поэтому его установка возможна на любые транспортные средства независимо от типа системы питания и трансмиссии.

Видео : описание модулей Старлайн M21 и M31

В обзоре от канала autoPulse.ru можно сравнить характеристики модулей M21 и M31.

Как поставить

Установка модуля Старлайн М31 не допускается рядом с автомагнитолой или рацией (для автомобилей, использующихся в такси или силовых ведомствах). Это приведет к появлению помех и возможной затрудненной передаче сигналов.

Руководство по монтажу:

  1. Перед установкой в модуль Старлайн М31 нужно вставить СИМ-карточку, которая будет использоваться для связи с пользователем. С блока снимается защитная крышка и производится монтаж карты в специальный отсек. Прежде чем поставить элемент, следует отключить питание. Производитель должен поставлять карточки с наиболее выгодным тарифом для пользователя, но при необходимости потребитель может использовать пакеты от других операторов.
  2. Модуль Старлайн М31 устанавливается в салоне транспортного средства наиболее скрытно. Монтаж устройства допускается за приборной комбинацией или под контрольным щитком. Рекомендуется разместить модуль разъемом вниз, чтобы предотвратить попадание капель жидкости на плату устройства по проводам. Для фиксации блока применяются саморезы, пластиковые хомуты или специальная наклейка, входящая в комплект поставки. Пользователь должен максимально надежно закрепить модуль, поскольку вибрации во время движения могут негативно отразиться на его функционировании.
  3. На следующем этапе выполняется подключение установленного устройства. Блок надо соединить с модулем управления противоугонной системой, для этого на последнем предусмотрена специальная трехконтактная колодка. Разъем окрашивается в синий цвет. Подключать модуль следует с использованием особого кабеля, входящего в комплект поставки. Если осуществляется соединение с модулем от другой модели сигнализации, не А61, то для выполнения задачи применяется разъем состояния охранного комплекса.

Схема подключения модуля Старлайн М31 к блоку сигнализации

Как пользоваться автоматическим запуском

Помимо звонка или SMS на номер модуля управлять автозапуском возможно с помощью:

  • мобильного приложения;
  • интерфейса на сайте .

Видео: настройка автозапуска через мобильное приложение

Канал «АвтоСтиль Арзамас» на примере автомобиля Тойота Хайлендер показал процесс настройки автоматического пуска двигателя с использованием приложения для смартфона.

Управление при звонке на номер модуля

Для запуска двигателя нужно:

  1. Выполнить звонок на модуль.
  2. Ввести пароль (не требуется при управлении с основного номера телефона M1), после чего последует приветствие от системы.
  3. Набрать код команды 21. Прозвучат оповещения о включении режима, и после этого можно ввести следующую команду или завершить звонок. Или можно набрать код 26, для того чтобы запустить двигатель и сразу прекратить соединение.

Для дистанционной остановки двигателя используется команда 20.

Управление с помощью SMS на номер модуля

Чтобы запустить или остановить двигатель с основного телефона достаточно отправить СМС с кодом команды, с дополнительного — потребуется пароль.

Текст сообщения будет — 21001234, где:

  • 21 — команда для запуска двигателя;
  • 00 — разделитель;
  • 1234 — пароль.

Настройка автозапуска по времени

Для настройки пуска мотора по будильнику автоматически используются команды:

  1. 0067+3#ччммd1-d7. Ччмм в данном случае означает время запуска, указывается в часах и минутах. D1-d7 — указание дня недели, в который будет производиться старт силового агрегата, соответственно, от понедельника до воскресенья.
  2. 0067+3#0000. Данная команда применяется для отключения функции.

Автоматический запуск по температуре

Настройка автозапуска Starline A61 по показаниям температурного датчика выполняется так:

  1. 0067+2#t. Т в этом случае обозначает уровень температуры, при которой осуществляется старт силового агрегата. Это значение может быть выставлено в пределах от -1 до -30 градусов.
  2. 0067+2#0. Команда для отключения автоматического пуска по температуре.

Автоматический запуск по таймеру

Для настройки периодического автозапуска используются следующие команды:

  1. 0067+1#n. N в данном случае обозначает период для запуска силового агрегата, он может составить от 1 до 24 часов.
  2. 0067+1#0. Команда для отключения периодического пуска мотора.

Почему не работает автозапуск и как это исправить?

Опция автоматического запуска двигателя может работать со сбоями в результате «конфликта» штатного иммобилайзера и блокиратора сигнализации. С истема может расценивать попытку старта мотора как несанкционированный пуск при отсутствии владельца и включить защиту от угона. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется предварительно установить на автомобиль обходчик иммобилайзера.

Скачать инструкцию сигнализации Старлайн А61 и модуля M31 в формате pdf

Загрузить сервисные руководства для управления автомобильными противоугонными системами Starline A61 можно по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Старлайн А61
Инструкция по эксплуатации модуля M31

Сколько стоит дополнительный модуль

Примерные цены, по которым можно купить модуль автозапуска в России в 2019 году:

Наименование Цена, руб.
Starline M31 6800-8300
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: настройка опции поддержки зажигания

Канал «Lex Antipin» в своем видеоролике показал, как самостоятельно настроить режим поддержки зажигания на авто с сигнализацией Старлайн А61.

Охранный комплекс А61 обладает функциями, позволяющими обеспечивать качественную защиту машины. Однако опция автозапуска в Старлайн А61 изначально отсутствует. При необходимости ее можно добавить, дополнительно установив специальный модуль от Starline.

Инструкция по эксплуатации

Назначение кнопок брелка

Диагностика и поиск неисправностей

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн А61 в формате PDF

Видео «Настройка функции поддержки зажигания»

Комментарии и Отзывы

Характеристика сигнализации

Основные характеристики, которыми обладает современная охранная автомобильная сигнализация Starline A61 Dialog:

  • частотный диапазон, в котором реализуется передача импульсных сигналов между компонентами автосигнализации, составляет от 433 до 434 МГц;
  • число радиоканалов, использующихся для управления, составляет 128 (в целях безопасности передача импульсов производится по одному или нескольким каналам);
  • при работе в режиме передатчика сигналов, то есть когда автовладелец может отправлять команды на процессорный модуль, диапазон функционирования пейджера равен 800 метрам;
  • если пульт работает в режиме пейджера, то есть может только принимать сигналы от процессорного модуля, но не отправлять их на него, диапазон составит 2 километра (при открытой местности);
  • что касается запасного пульта, то его диапазон функционирования составит не более пятнадцати метров;
  • для срабатывания охранных зон используется контроллер чувствительности, который относится к категории пьезоэлектрических устройств;
  • температурные характеристики — «сигналка» справляется со своими функциями в диапазоне от -40 до +85 градусов;
  • питание охранной системы производится от бортовой сети, параметр напряжения в которой варьируется в районе 9-18 вольт, на 24-вольтовые сети установка автосигнализации невозможна;
  • данная модель при активизированном режиме защиты будет потреблять меньше 15 мА тока;
  • на выходе сирены при подключении должно быть не более двух Ампер тока;
  • на выходах электроцепей управления приводами дверных замков, а также встроенной блокировки силового агрегата, должно быть не более 15 Ампер тока;
  • на выходах внешней блокирующей электроцепи мотора необходимо обеспечить не более 200 мА тока;
  • главный пейджер сигнализации питается от одной батарейки типа ААА на полтора вольта;
  • питание запасного пейджера обеспечивается от одной батарейки стандарта CR2450 мощностью три вольта.
Читайте также:  Бесконтактное электронное зажигание сонар ик

Выделим основные возможности «сигналки»:

  • опция турботаймера, реализована специально для машин, оборудованных дизельными и турбированными двигателями;
  • возможность контроля в онлайн режиме связи между управляющим модулем и пейджером;
  • регулируемые контроллеры чувствительности наклона;
  • допускается дополнительная установка блока GSM, с помощью которого реализовывается возможность получения координат местоположения авто.

Комплектация

Комплект поставки охранного комплекса:

  • сервисная книжка по эксплуатации и использованию системы;
  • пейджер для отправки команд и настройки комплекса, главное устройство оборудуется функцией обратной связи, соответственно, оно оснащается и дисплеем;
  • один аккумулятор для основного пульта;
  • для включения и отключения «сигналки» авто может использоваться запасной брелок, в нем нет функции обратной связи, корпус не оборудуется экраном;
  • блок управления комплексом;
  • антенный модуль с подключенным кабелем;
  • контроллер чувствительности, относится к классу двухуровневых;
  • специальная наклейка для фиксации антенного модуля;
  • защитный чехол для основного пейджера с экраном;
  • провод для подсоединения контроллера удара;
  • концевой выключатель для монтажа на капот либо ляду багажного отсека;
  • клавиша вызова сервисного режима, с ее помощью можно включать и выключать защитный режим в случае потери пейджера от системы;
  • диодная лампочка состояния «сигналки», позволяет «обозначить» автомобиль как защищенный;
  • основной силовой провод, оснащенный разъемом на 16 контактов;
  • провод для подключения охранного комплекса к центральному замку, эта цепь оснащена штекером на 6 контактов;
  • силовые провода для реализации встроенной электроцепи блокирования запуска силового агрегата.

Иван Назаров рассказал об особенностях комплекса Старлайн А61, а также показал, как можно заглушить систему.

Плюсы и минусы

Достоинства, характерные для этой модели Старлайн:

  • охранный комплекс, по сравнению с «сигналками» от других производителей, может похвастаться высокой устойчивостью к электронному взлому;
  • процессорный модуль функционирует бесшумно;
  • высокий диапазон взаимодействия процессорного устройства и пейджера;
  • охранный комплекс хорошо справляется со своими функциями даже при работе в условиях серьезных помех;
  • эргономичный пейджер, поставляющийся в прочном корпусе и обладающий мягкой подсветкой;
  • возможность быстрой настройки и легкого управления благодаря интуитивно понятному меню, для большего удобства интерфейс был русифицирован;
  • при использовании GSM-модуля у автовладельца появляется возможность управления комплексом посредством мобильного девайса с платформой Андроид или iOS;
  • также благодаря GSM-модулю автовладелец может получать данные о месте расположения машины;
  • эта модель сигнализации полностью адаптирована под отечественные погодные условия, поэтому у нее такой большой температурный диапазон.
  1. Отсутствие опции дистанционного пуска мотора.
  2. Быстро садится аккумулятор в брелке. Потребителям приходится часто менять батарейки. Возможно, скорость разряда аккумулятора обусловлена выполнением настроек. В режиме программирования пейджер садится быстрее.

Об уязвимостях охранного комплекса Старлайн А61 рассказал Nikifor Nikos.

Как установить?

Чтобы использовать автозапуск Старлайн А61, необходимо дополнительно купить и установить модуль Старлайн М31. Этот блок позволит не только реализовать дополнительные функции, но и получить координаты о месте размещения машины.

Установка девайса и его врезание в проводку охранного комплекса производится с помощью схемы, которая идет в комплекте.

Монтаж комплекса состоит из следующих этапов:

  1. Отключите напряжение в электросети машины. Вытащите ключ из замка зажигания и откройте капот. С помощью гаечного ключа ослабьте зажим на фиксаторе клеммы и отсоедините его. Речь идет об отрицательном выводе.
  2. Выберите место, куда вы сможете поставить центральный процессор. Оно должно быть максимально скрытным, чтобы к нему не получили доступ злоумышленники. Рекомендуется разместит блок за приборной панелью, туда в случае взлома авто попасть проблематичнее всего. Нельзя устанавливать блок под контрольным щитком или креслом водителя.
  3. После выбора места демонтируйте облицовку вокруг рулевой колонки. Для снятия воспользуетесь отвертками и гаечными ключами. Демонтаж должен производиться аккуратно, чтобы не повредить пластик. Приборная панель на большинстве автомобилей фиксируется посредством саморезов, их надо выкрутить. После этого от щитка отсоединяются провода с разъемами.
  4. Произведите установку сервисной кнопки, монтаж должен быть выполнен в скрытном месте. Для маскировки клавиши ее можно спрятать в один из жгутов штатной проводки. Но учтите, что кнопка должна быть расположена так, чтобы водитель мог получить к ней доступ со своего места.
  5. Под капотом машины выполните монтаж сирены. Ее надо установить подальше от блока цилиндров, поскольку агрегат работает на повышенных температурах. Их воздействие на сирену уничтожит устройство. Желательно разместить девайс подальше от посторонних глаз.
  6. Поставьте на внутреннюю поверхность лобового стекла приемопередатчик. Рядом с устройством не должно быть металлических изделий или электронных приборов. Это важно, поскольку их наличие приведет к появлению помех при передаче сигналов. Может снизиться радиус действия охранного комплекса.
  7. Выполните установку контроллеров удара и наклона. Установка датчиков осуществляется в салоне машины, под днищем их ставить нежелательно. Воздействие влаги и грязи приведет к их поломке. Можно зафиксировать устройства на внутренней перегородке, которая отделяет салон авто от моторного отсека.
  8. Установите концевой переключатель. В комплекте идет только одна кнопка, других нет. Она устанавливается на капот. Приобретите дополнительные концевики и выполните их монтаж на двери. Для установки придется снимать дверную обшивку. Если в машине не предусмотрены места для монтажа датчиков, их придется высверлить с помощью дрели и фрезы. Если авто на гарантии, то перед выполнением этой части работ проконсультируйтесь с дилером.

На завершающем этапе установки производится подключение комплекса по схеме.

Инструкция по эксплуатации

Перед выполнением настроечных работ следует изучить инструкцию по эксплуатации сигнализации.

Привязка брелка

Чтобы вы могли включать и отключать основные функции на установленной сигнализации, в первую очередь после монтажа следует привязать пейджер:

  1. Нажмите на сервисную кнопку один раз при отключенном зажигании. После этого производится его активация.
  2. Если «сигналка» вошла в режим привязки пейджеров, ее сирена должна прозвучать семь раз.
  3. На пейджере комплекса зажмите вторую и третью клавиши. Удерживайте их, пока не услышите подтверждение в виде одного звукового сигнала сирены. Об успешной привязке сообщит один мелодичный сигнал брелка.
  4. Операция выполняется аналогично для каждого пейджера. В общей сложности охранный комплекс позволяет подключить до четырех пультов.
  5. После программирования выйдите из режима, это делается путем деактивации зажигания. Когда охранный комплекс покинет функцию привязки, габаритные огни машины моргнут пять раз.

Учтите, что при настройке сигнализации Старлайн А61 интервал между привязкой каждого пейджера должен быть не более пяти секунд.

Инструкция по привязке пейджера подробно описана каналом Ali-Shops.

Назначение кнопок брелка

Назначение клавиш на пейджерах:

  1. Кнопка под первым номером позволяет включить защитный режим охранного комплекса с подтверждением от сирены либо без него. В первом случае автовладелец должен кликнуть по клавише один раз, а во втором случае нажатие должно быть последовательным. Этот элемент пейджера может применяться для активизации либо отключения контроллера чувствительности по уровням, для этого выполняется двойной клик. Если зажигание в машине включено, то кнопка будет использоваться для закрытия дверных замков.
  2. Кнопка под вторым номером используется для деактивации защитного режима комплекса с подтверждением от сирены либо без нее. В первом случае надо выполнить одинарный клик, а во втором — последовательный. При двойном клике можно включить или отключить уровни работы дополнительного контроллера движения. При одинарном нажатии можно открыть дверные замки при запущенном зажигании или заведенном моторе. Если водитель кликнет два раза кратковременно по кнопке, это приведет к отключению режима Анти-хайджек, то есть антиограбления. Одинарный клик при включенных тревожных сигналах позволит произвести их отключение.
  3. Кнопка под третьим номером позволяет проконтролировать работу охранного комплекса. При одинарном клике на клавишу можно перейти в меню диагностики температуры в салоне. Двойной клик позволит произвести активацию опции поиска. При последовательном нажатии на элемент произойдет включение дополнительного третьего канала для программирования. Эта клавиша позволяет произвести настройку опции антиограбления, активации блокировки мотора, турботаймера, защитного режима, иммобилайзера и других полезных функций. Выбор опции осуществляется длительным зажатием кнопки. Также клавиша используется для выставления времени, настроек будильника и таймера.
  4. Одновременный клик по первой и второй клавише приведет к активации режимов паники либо антиограбления. Причем нажатие должно быть длительным. Первая функция активируется при отключенном зажигании, а вторая — при включенном.
  5. Кратковременное нажатие по первой и третьей клавише приведет к активизации блокировки кнопок пейджера. Для отключения этой функции надо зажать вторую и третью кнопки.
  6. Последовательный клик по первой, а затем третьей клавише пейджера приведет к включению режима охраны при заведенном силовом агрегате. А вот последовательное нажатие третьей, а затем первой кнопки позволит зайти в режим настройки дополнительного первого канала.
Читайте также:  Муравьиный спирт для обезжиривания

О функциональности пейджера управления комплексом Старлайн А61 рассказал Michael MNS.

Автозапуск

Какие команды могут использоваться для управления функцией удаленного пуска ДВС:

  • 20 — отправка этого кода на номер СИМ-карты, установленной в модуле Старлайн, приведет к остановке силового агрегата;
  • 21 — эта команда используется для удаленного пуска мотора машины;
  • 26 — с помощью этой команды автовладелец может произвести удаленный пуск силового агрегата и прекратить соединение с комплексом.

Диагностика и поиск неисправностей

Неполадки, с которыми предстоит столкнуться потребителю:

  1. «Сигналка» срабатывает без причины. Проблема заключается в работе или неверной регулировке контроллера удара. Если чувствительность датчика выставлена на минимум, а сирена все равно срабатывает, то устройство пора менять. Отрегулируйте настройки контроллера. Если между датчиком и рабочей поверхностью, на которой он установлен, есть прокладка, то уберите ее. Повышению чувствительности контроллера особенно способствуют прокладки из пластика или резины.
  2. Сигнализация не реагирует на команды. Поиск неполадки надо начать с диагностики пейджера. Если в брелке разрядилась батарейка, ее следует менять. Неисправности в работе программной составляющей лучше доверить специалистам, есть вероятность, что устройство придется перепрошить. В случае попадания воды на корпус девайс надо просушить, положив на время в теплое место. Разберите корпус устройства и оцените состояние платы. Если на ней видны следы поврежденных контактов или вздутые конденсаторы, эти элементы подлежат замене.
  3. Произошло повреждение проводки. Это приведет к сбоям в передаче импульсов. Проверку лучше доверить квалифицированному электрику, поскольку придется прозванивать электроцепи, чтобы определить поврежденный участок. Для диагностики охранного комплекса потребуется мультиметр или другой тестер. Рекомендуем произвести отключение разъема от процессорного устройства и произвести поочередную проверку каждого контакта.
  4. Неработающий антенный адаптер надо проверить визуально. Если на нем есть следы влажности или повреждений, устройство подлежит демонтажу. Помните о том, что рядом с приемопередатчиком не должно быть металлических предметов и электронных приборов. При их наличии следует переустановить модуль в другое место. Поврежденные контакты устройства перепаиваются.
  5. Неисправности процессорного блока. Программные неполадки исправляются путем перепрошивки устройства, такой ремонт рекомендуем доверить специалистам. Неисправности аппаратной составляющей можно диагностировать визуально. Надо произвести проверку качества подключения устройства к электросети машины. При наличии окислений на разъеме контактные элементы подлежат очистке, а если процессор сломался из-за воздействия влаги, то его надо просушить. Все вышедшие из строя элементы платы начиная от конденсаторов и заканчивая резисторами подлежат замене.
  6. Неполадки в работе концевых выключателей. Эти компоненты в случае выхода из строя меняются, ремонтировать их нецелесообразно с экономической точки зрения. От концевика мог просто отойти контакт, тогда провод подключения надо подсоединить к устройству заново.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн А61 в формате PDF

Руководство на русском языке
Инструкция для Starline A61

Видео «Настройка функции поддержки зажигания»

Пользователь Lex Antipin рассказал о возможностях и показал реализацию опции поддержки зажигания при работе комплекса Старлайн А61.

Охранная система Starline A61 стала одной из первых сигналок, наделенных диалоговым кодом. Сейчас в арсенале продукции «Старлайн» есть две похожих системы – A61 и A91. У них есть единственное отличие – конструкция второй сигналки дополнена модулем автозапуска. Жаль, что брелок, который идет в комплекте A91, не подходит к сигналкам более «простой» версии. По идее, можно было бы пользоваться всеми функциями брелока, исключая автозапуск, но фирма «Старлайн» этот нюанс не учла. Впрочем, о совместимости брелоков рассказывается ниже, а сейчас будем говорить только о сигнализации.

Разбираемся с названиями

Модель А61 по определению является диалоговой. Иногда, чтобы подчеркнуть этот факт, в название добавляют слово Dialog. Так сделали, например, создатели официального сайта:

А Starline Twage A61 – это старый вариант названия. Он встречается до сих пор в каталогах некоторых фирм.

Слово «Twage» ассоциируется с моделями, в которых нет диалогового кода. Например, есть две разных сигналки: Twage B9 и B9 Dialog. У них отличаются дополнительные брелоки:

К семейству A61 вышесказанное не относится – есть только одна модель, которая наделена «диалогом». Самый странный вариант названия, которым обозначают ее же, выглядит так: Starline Twage A61 Dialog. В доказательство приводим скриншот:

О подключении этой сигналки будет рассказано сейчас.

Опция «Турботаймер»

Сразу заметим, что сигнализация Starline A61 может быть только таймером-полуавтоматом. То есть, при эксплуатации сначала активируется ручник, а затем ключ поворачивают к метке OFF (ACC). Если последовательность нарушить, таймер не срабатывает – зажигание отключается при повороте ключа сразу.

Время действия турботаймера настраивают программно. По умолчанию задан минимум – одна минута.

Будем считать, что рассмотренный режим эксплуатации владельца устраивает. Останется правильно выполнить все подключения. При установке обычно совершают ошибки:

  1. Для поддержки зажигания пытаются использовать встроенное реле.
  2. Контрольный провод подключают к микрокнопке педали тормоза. В принципе, такой вариант является допустимым, но лучше использовать контроль ручника. В инструкции, кстати, приводятся оба варианта (см. схему).
  3. Сигналку Starline A61 Dialog можно считать системой начального уровня. Но не нужно подключать контрольный шнур к «массе» напрямую – процессор поймет, что его пытаются обмануть, и таймер активироваться не будет.

Правильным будет вариант, показанный слева:

А реле поддержки надо подключать так:

Самих реле может быть несколько, но суммарный ток, идущий через обмотки, не должен превышать 200 мА. В завершении, чтобы таймер начал работать, опции 16 присваивают новое значение – 4.

Блокировка двигателя

Сигнализация Starline A61 Dialog не наделена модулем автозапуска. Но в ней есть силовое реле, контакты которого включают в одну из цепей питания. Таким способом реализуется блокировка.

Чаще всего, кстати, блокируют топливный насос. Электрический бензонасос – атрибут всех двигателей с инжектором.

По умолчанию процессор настроен на использование двух контактов – общего и нормально замкнутого (НЗ). Два этих контакта включают в разрыв цепи. Есть отзывы, где сказано, что использовать другой вариант будет нежелательно. Нормально разомкнутый контакт лучше оставить свободным.

Читайте также:  Замена наружной гранаты на калине

К блоку автосигнализации подключают и внешнее блокирующее реле. При этом реализуется схема:

Рисунок, приведенный выше, взят из базовой инструкции. Как видим, здесь снова используются нормально замкнутые контакты, а клемма «87» остается свободной.

Включив в цепь нормально разомкнутые контакты реле, готовьтесь к следующему: даже если правильно выполнить программирование, при эксплуатации могут возникнуть проблемы. Утверждение верно для разных сигналок Старлайн, включая модель А61. Возможно, в системах четвертого поколения, таких как Е61, проблема решена полностью. Но лучше следовать базовой схеме, не подключая контакт «87».

Официально допустимым является каждый из вариантов подключения: с нормально замкнутыми и с нормально разомкнутыми контактами. Во втором случае повышается стойкость к взлому, но снижается надежность. Основой последнего утверждения являются отзывы.

Доработка встроенных реле

Центральный замок – стандартная опция современных автомобилей. Есть блок управления ЦЗ, а сигнализацию можно не подключать к нему. Но тогда, чтобы управлять замками дистанционно, придется использовать штатный брелок авто. Чтобы объединить ЦЗ с сигналкой, к ней подключают один или два слаботочных провода. Но такой вариант подключения реализуется не всегда, то есть не на всех авто.

Проблему решает установка добавочного актуатора.

Дополнительный актуатор монтируют в дверь водителя. Его срабатывание эмулирует нажатие на «собачку». Как видите, все выглядит надежно и просто.

Многие решаются на радикальную доработку: к разъему, показанному на схеме, можно подключить не один, а все штатные актуаторы. На автосигнализацию тогда переходит роль модуля управления. Модель Starline A61 Dialog этим целям отвечает плохо – здесь нет контрольного входа, отслеживающего положение «собачки». В общем, управление ведется только с брелока. А сам основной блок дорабатывают так:

Дорожки, идущие к силовым контактам реле, были зачищены и пропаяны.

Схема, показанная выше, скопирована из инструкции по установке. После доработки номинал предохранителей можно увеличить до 20 А.

Использование разъема «X7»

Главный блок сигналки Starline A61 Dialog оснащен добавочным 4-контактным разъемом. Как сказано в инструкции, к нему подключают внешние датчики:

Для подключения одноуровневого датчика лучше использовать клемму 4 (белый провод). Есть еще один вариант – датчик подключают к любому из входов. Но тогда нужно выполнить настройку, присвоив опции 12 новое значение.

Рассмотрим пример. Установка датчика Starline D10 была выполнена по всем правилам, но, как выяснилось при эксплуатации, тревожный уровень он не активировал. Сам датчик является одноуровневым, а в инструкции к нему говорится следующее:

У проблемы есть два решения:

  1. Еще до подключения белый и синий провод меняют местами;
  2. Никаких доработок не проводят, но выполняют программирование: опции 12 присваивают значение 2, 3 либо 4.

При установке можете использовать любое из двух решений.

Возможно, читателя интересует, как модуль Starline D10 выглядит в реальности:

Устройство, показанное на рисунке, является датчиком наклона. На его корпусе нет регуляторов, что влечет определенные трудности. А вот сигнализация Starline E61, как сказано на сайте «Старлайн», наделена встроенным датчиком наклона, который, вдобавок, можно регулировать. Регулировку проводят в ходе эксплуатации, контролируя систему через смартфон.

Брелоки и антенные модули

Любой антенный модуль, подключаемый к автосигнализации «Старлайн», нужно размещать в салоне авто. На корпусе устройства есть кнопка, предназначенная для быстрого вызова. Не пренебрегайте этой опцией: нажав на кнопку, вы сможете сразу найти брелок. Но если вы знаете, что в ходе эксплуатации кнопка использоваться не будет, нужно спрятать антенный модуль как можно лучше. Разумно выглядит его установка под торпедо. О том, чем можно заменить неисправный модуль, поговорим сейчас.

Разные модули: ищем отличия

В комплекте с сигналкой, о которой идет речь, находится модуль, показанный ниже:

Одинаковые модули вы найдете в разных комплектах: A61 и A91, B9 Dialog и B6 Dialog. Собственно, 9-е семейство от 6-го отличается наличием автозапуска, но протокол передачи команд является схожим. В каталогах указывают, что модуль подходит к двум следующим сигналкам: A61, A91. Реже встречается другое название – Starline Twage A61.

Знайте, что после подключения нового антенного модуля все брелоки придется прописывать «с нуля». По-другому выполнить замену не получается!

Индивидуальные ключи шифрования хранятся в брелоке. Антенный блок в ходе эксплуатации должен их распознавать. То есть, если вы меняете блок, значения ключей надо прописать обязательно. Видео, приведенное в конце обзора, иллюстрирует смысл этих слов. В общем, избежать процедуры записи не получится. В инструкции есть последовательность:

  1. Когда зажигание выключено, кнопку Valet жмут 7 раз;
  2. Включают зажигание;
  3. Звучат 7 гудков сирены;
  4. На брелоке с дисплеем нажимают клавиши «2-3» (см. рис);
  5. Звучит сигнал;
  6. Шаг 4 в течение 5-ти секунд повторяют для каждого дополнительного брелока, нажимая на нем клавиши «1-2»;
  7. Зажигание выключают.

Поздравляем с успешным выполнением записи.

Доработка брелока

К сигналке Starline A61 Dialog прилагаются два брелока: основной и дополнительный. Второй из них можно доработать, поместив печатную плату в фирменный корпус:

Чтобы при эксплуатации пользоваться одним устройством, внутрь корпуса помещают и чип иммобилайзера. Подключать его к чему-либо не требуется.

Установка печатной платы не всегда проходит успешно. Но текстолит можно стачивать:

Может быть, в один корпус получится поместить три устройства: брелок, чип-ключ, пульт блока автозапуска и прогрева. Главное, помните: разные модули подключать друг к другу не нужно.

Разумеется, что дополнительный брелок является диалоговым, то есть в его конструкции есть приемник. Но включается этот приемник только при подаче команды. А значит, батарея будет разряжаться медленно. Диалоговый код, в свою очередь, эффективно препятствует взлому.

Выдержки из руководства Старлайн

Наш обзор не был бы полным, если бы в нем не были представлены выдержки из базовых инструкций. В комплекте с сигналкой можно найти две книжечки:

  1. Инструкция по эксплуатации содержит таблицу базовых настроек, а также последовательность, позволяющую прописать брелоки;
  2. В руководстве по установке приводят все схемы, а также недостающие алгоритмы: способ программирования системы и метод сброса к «заводским настойкам».

Посмотрите, как выглядит таблица настроек:

Эту таблицу печатают в каждом из двух руководств: по эксплуатации, по монтажу.

Доступ к настройкам можно получить, если выполнить определенные действия. Их последовательность вы найдете в инструкции по установке:

  1. Выключив зажигание, кнопку Valet нажимают 5 раз;
  2. Зажигание включают, звучат 5 гудков сирены;
  3. Нажатиями на кнопку Valet выбирают одну из опций;
  4. Чтобы задать новое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Ничего сложного здесь нет. Интервал между шагами должен быть меньше 10-ти секунд.

Схему подключения основного разъема надо рассмотреть тоже:

В инструкции забыли сказать следующее: подключая к «входу дверей» не один, а несколько проводов, нужно использовать диоды. Для входа отрицательной полярности катод будет «смотреть» в сторону кнопок. Руководствуйтесь логикой: ток идет от плюса к минусу, то есть к «массе», а диод должен этот ток пропускать.

Дальше приводится видео. Заменяют антенный блок, и система реагирует на брелоки, поставляемые в комплекте с ним. Свойство, о котором идет речь, способствует проведению взлома. В новых версиях ошибка исправлена:

  1. Подключив новый блок, брелоки требуется прописывать, даже если они шли в комплекте с антенным блоком;
  2. Брелоки, используемые вместе с сигналкой, при замене антенного блока прописывают тоже.

При установке комплекта «из коробки» беспокоиться не надо. Каждый брелок будет прописан в память всех блоков – антенного и основного. Все, что требуется от монтажника – правильно выполнить подключение.

«61-й Старлайн» раньше «взламывали»

“>

Комментировать
2 640 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector