No Image

Сигналы руками мотоциклистов пдд

СОДЕРЖАНИЕ
6 499 просмотров
21 января 2020

В ежедневных поездках все мы сталкиваемся с сигналами и жестами которые нам подают другие водители, но знаете ли вы что означают эти жесты и сигналы, нужно за них благодарить или же стоит обидеться.
Необходимо сразу оговориться, что "посылать" и "принимать" сигналы необходимо с большой осторожностью, официально закрепленного свода таких сигналов нет, то есть существует риск неправильного толкования или подачи сигнала.
Наиболее заметной, даже в дневное время, является световая сигнализация. Что же означают (как правило) эти сигналы?
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая сзади — просьба пропустить вперед. В данной ситуации лучше выполнить просьбу: если водитель торопится, то не известно на какие действия он еще может пойти, чтобы опередить вас.
Тоже самое могут означать и короткие одиночные сигналы поворотником!
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая на встречу — означает предупреждение об опасности и необходимости снизить скорость. Именно по этой причине данный сигнал применяют в ситуации с постом ГИБДД (а сейчас еще и камер видеонаблюдения).
Если такой сигнал повторяется многократно, это говорит о сомнительном поведении вашей машины (возможно вы уснули, а значит вас надо разбудить светом)
Одиночное долгое переключение с ближнего света на дальний — говорит о том, что вы "слепите" встречного водителя, вас просят переключиться на ближний свет.
Чтобы выразить свою благодарность можно мигнуть один-два раза аварийным сигналом. Иногда так приносят свои извинения за доставленные неудобства.
Долго подавать такой сигнал не стоит, так как он означает неисправность автомобиля, а значит может ввести в заблуждение!
Водитель, мигающий беспрерывно левым поворотником, запрещает таким образом его обгонять. Он может либо предупреждать о маневре: левый поворот или обгон (сигнализация в рамках ПДД), а также предупреждать о встречном транспорте (ситуация в пробке или с тихоходным транспортом).
Аналогичная ситуация с правым поворотником — разрешает вам обгон (водитель поворачивает на право, ситуация в рамках ПДД, или на трассе с тихоходным транспортным средством). Будьте осторожны! Водитель сигнализирующего автомобиля может неправильно оценить возможности вашего автомобиля!
Поочередным переключением поворотника можно привлечь внимание и указать на опасность.
Кратковременное вспыхивание фонарей тормоза у впереди идущего автомобиля говорит о том, что надо соблюдать дистанцию от него, впереди может быть ДТП или другая аварийная ситуация которая может потребовать резкого торможения Кстати, данный жест далеко не всегда понимается водителями, поэтому его употребление можно увидеть крайне редко.

ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом может просто означать попытку привлечь внимание. Это говорит о том, что водитель планирует совершить маневр, который не оговорен ПДД. Такая ситуация не редкость в пределах города.

ЕЩЕ ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом применяется в дневное время, так как он ярче, проще привлечь внимание. В темное время суток, если расстояние менее 150 м, такой сигнал лучше не подавать — вы можете ослепить другого водителя. В этом случае применяют кратковременное переключение с ближнего света на габариты.

Звуковой сигнал еще эффективнее, чем световой, но применяется реже.
Одиночный гудок может означать благодарность или попытку привлечь внимание (к световому сигналу)
Длинный гудок означает аварийную ситуацию и недовольство водителя.

В ряде случает ни звуком, ни светом не получается что-то выразить. В этом случае применяют жесты руками.
Ряд таких жестов зафиксирован в Правилах: сигналы рукой подаются при отсутствующих или не работающих поворотниках.

Кроме этого:
Водитель машет рукой, желая пропустить пешехода (другой сигнал пешеход, который даже не заглядывал в Правила ПДД, не поймет).
Вам жестом покажут на обочину в случае, когда ваша машина на дороге себя странно ведет.
В случае, если вы забыли включить свет — вам покажут очень оригинальным жестом из "танца маленьких утят", который похож на мигающую лампочку, либо просто указав пальцами в глаза
Когда вы забудете закрыть багажник — вы увидите хлопки ладонью в воздухе, а хлопки по двери — не закрытая дверь или зажатый ремень.
Если вы увидели жест: кисть руки, описывающая круг — у вас спустило колесо, то же самое означает и рука сжатая в кулак (но этот жест поимут разве что дальнобойщики. остальные скорее обидятся. Не обижайтесь, увидев "кукиш" — это означает что между спаренными колесами застрял камень или другой предмет.

Читайте также:  Trans failsafe prog bmw x5 e53 перевод

Вот собственно и все сигналы, которые можно встретить на отечественных дорогах. Однако помните, что не всегда применение указателей поворотов или аварийной сигнализации могут свидетельствовать об общепринятых сигналах. Поэтому прежде чем решиться на обгон фуры, у которой включен правый поворот, убедитесь в том, что встречная полоса свободна и лишь после этого начинайте обгон. Кроме этого все сигналы и жесты водителей в первую очередь направлены на безопасность и уважение участниками дорожного движения друг друга. Поэтому не злоупотребляйте подачей сигналов и не пытайтесь использовать их просто так. Так как это может ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения и вызвать ДТП.
Удачи на дорогах.

Встречаются ситуации, когда электросистема мотоцикла частично отказывает, и сигнальные лампы прекращают работу. При этом прекращать движение практически бессмысленно — вполне возможно, что до ближайшего магазина либо СТО ещё не один десяток километров пути, и добраться до него другим путём не получится. Ситуацию спасают жесты мотоциклистов, регламентированные Правилами — они позволяют некоторое время обходиться без лампочек указателей поворота и стоп-сигналов. Однако жесты используются не только с этой целью — так, международные байкерские ассоциации разработали достаточно простые и понятные каждому человеку сигнальные системы для общения на ходу. Их также стоит знать любому мотоциклисту — это значительно облегчит взаимопонимание при езде группой или колонной.

Стандартные жесты

Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.

Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии. Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью. Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.

Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот. Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.

Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора. При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств. При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.

Неофициальные жесты

Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.

Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.

Читайте также:  Замена задних колодок вольво хс60

Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.

Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:

  • Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
  • Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
  • Нужно заправиться — палец указывает на бак.

Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.

Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средни м пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.

Использование жестов

Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.

Читайте также:  10 Бар это сколько атмосфер

Добрый день, уважаемый читатель.

При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.

Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.

В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:

Сигналы рукой в правилах дорожного движения

Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Всего существуют 3 вида сигналов:

  • левого поворота (разворота);
  • правого поворота;
  • торможения.

Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:

Сигнал Значение
Поворот налево или разворот
Поворот направо
Торможение

В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?

Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:

  • перед началом движения;
  • перед перестроением;
  • перед поворотом или разворотом;
  • перед остановкой.

Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.

Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.

Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, – нет.

В какой момент подается сигнал рукой?

Обратимся к пункту 8.2 Правил:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.

Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.

Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.

Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?

Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.

На велосипеде, мотоцикле, мопеде

При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:

Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.

На автомобиле или автобусе

При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:

Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.

Штраф за неподачу сигнала рукой

Нарушитель Штраф Статья КоАП
Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобуса предупреждение или 500 рублей 12.14 ч.1
Велосипедист или возчик 800 рублей 12.29 ч.2

В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.

Комментировать
6 499 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector