No Image

Стелс вортекс 50 отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
327 просмотров
21 января 2020

Итак, имеем STELS Vortex 50 — китаец российской сборки.

С сайта производителя:
Тип двигателя: 2-тактный, 1-цилиндровый, воздушно- принудительного охлаждения
Объем: 49,2 куб. см.
Максимальная мощность: 5 л.с. при 6500 об/мин
Передний тормоз: Дисковый Ø 190 мм
Задний тормоз: Барабанный, механический Ø 110 мм
Размер передней шины: 120/70-12
Размер задней шины: 130/70-12
Длина (мм): 1800 мм
Ширина (мм): 695 мм
Высота (мм): 1135 мм
Масса с техническими жидкостями (кг): 92 кг

На пробеге около 3 000 км. был подвергнут тюнингу поршневой, превратившись в 80сс.
Также был заменен карбюратор, глушитель, перенастроен вариатор.
На момент покупки мной пробег у скута был около 4000, из них только 1000 на новой поршневой.

За 2 месяца мотосезона мы накатали на нем больше 4000 км, каков будет пробег к концу этого сезона никто даже не хочет предполагать, но думаю перевалит за 15000.
И естественно в таких жестких условиях можно делать выводы о качестве продукции узкоглазых.
После устранения предыдущим владельцем "детских болезней" на первой тысяче км, этот коник ни разу не отказал. Заводится и едет. Всегда.
Максимальная скорость 80 км/ч, что вполне хватает для поездок в любом направлении. Пробки объезжать на нем — удовольствие.
Дорожный просвет 200 мм — хватает для преодоления бордюров и небольших лестниц, вполне подходит для городской и загородной пересеченки. Колеса 12 радиуса дают дополнительную уверенность на наших ямочно-канавных дорогах. Тормоза неплохие — спереди дисковые, сзади барабанные. Спереди стоит некоторое подобие АБС, заблокировать переднее колесо никому еще не удалось.

Но не сочтите что все так хорошо. Есть и минусы и они довольно весомые:
Китайский говнопластик никак не сочетается с российскими говнодорогами. Тряска этому пластику категорически противопоказана. Жесткий неэластичный пластик начал трескаться уже в первый год после покупки. Потихоньку отрывался крепеж, трескались панели… В итоге на первый взгляд незначительные косяки чуть не привели к аварии. На скорости примерно в 60 км/ч решило развалиться переднее крыло. Развалилось, заблокировало переднее колесо. Металлический крепеж крыла местами лопнул, местами разорван. Короче металл очень низкокачественный. Соответственно есть опасения, а вдруг вот так на ходу порвет раму?

В целом скутер оставляет достаточно приятное впечатление, вмеру бодрый, маневренный, ничего лишнего. Расход двухтактного двигателя около 4-5 литров на сотню (не забываем что это тюнинговый вариант, в стоке жрет около 3 литров).
И конечно никого не оставит равнодушным штатная сигнализация с автозапуском!

  • Mouse_BVC
  • 4 июня 2013 в 8:52

  • High
  • 4 июня 2013 в 10:41

  • Mouse_BVC
  • 4 июня 2013 в 10:57

  • High
  • 4 июня 2013 в 11:03

  • Mouse_BVC
  • 4 июня 2013 в 8:55

  • MefistoDark
  • 4 июня 2013 в 8:48

  • Yeti
  • 4 июня 2013 в 10:25

  • Mouse_BVC
  • 4 июня 2013 в 10:58

  • gazolin
  • 4 июня 2013 в 13:27

  • johan
  • 6 июня 2013 в 11:14

Или это только я такая «бе-бе-фюфю»?

сдаётся мне — что да, таки. видя, что происходит, я бы предложил два вероятных пути продолжения, по большому счёту —
1. +- довести этот, продать, купить новый и на гарантии.
2. или — братьтехлитературу по устройству и ремонту мопедов, скутеров, мотоциклов — и изучать с утра до ночи и по новой. пока сама не сможешь разбиратся и хотябы понимать проблемы и методы их устранения, ибо «там якобы тото и сёто — сама я незнаю, мне один „хорошый хахаль“ сказал. » — с таким подходом твоё будущее мне видиться зело мрачным 🙂

Позитивный китаец

Отзыв о скутере Stels Vortex 150 (2012 г.в.):

Доброе время суток, уважаемые друзья.

Есть немного свободного времени на работе, в связи с чем появилось желание скоротать его, написав отзыв о своем двухколесном друге, и возможно принести пользу многоуважаемым посетителям данного ресурса.

Когда-то давно (в середине 90-х) у меня было во владении чудо советского мотопрома – Восход «3М» (Восхонда:))). Использовал его исключительно в деревне. В те годы, когда машины еще не было (да и водительского удостоверения тоже) – владение мотоциклом, особенно в сельской местности, считалось чем то крутым, по крайней мере мне тогда так казалось, и увеличивало это чувство – особое внимание к обладателям железных коней представительниц прекрасного пола. Мотоциклы были также еще у некоторых моих товарищей и мы практически каждый день устраивали массовые покатушки по самой деревне и ее окружностям. Эх романтика – мотоциклы, девченки, группа «Ария»…

Мотоцикл в общем и целом мне нравился, он был легким и достаточно простым в обслуживании, но не обходилось и дня без того, чтобы в нем не нужно было что-то починить, исправить, поменять, доработать, отрегулировать и т.д. и т.п. Однако все это никак не омрачало чувство гордости от обладания, пусть не самым лучшим и престижным, но все же мотоциклом.

Читайте также:  Замена топливного фильтра 2107

Время шло – организм взрослел, а мозги постепенно вставали на место, как вдруг в один прекрасный момент я понял, что у меня пропал интерес к мотоциклам. Может это случилось потому что я получил права и дедушка отдал мне свой старенький Москвич М-2140, которому я стал уделять практически все свободное время, а может еще из-за чего-то. Хотя кого я обманываю, на самом деле мне просто стало страшно, страшно за свою жизнь. В молодости порог осознания угрозы и восприятия страха очень велик, именно по этому мы позволяем себе делать такие вещи, вспоминая которые сейчас у меня встают дыбом волосы даже на тех местах, где их отрадясь не было))). В общем продал я своего железного друга о чем сейчас совершенно не жалею.

Амбула – по аналогии с отзывами об АВТО:

Муки выбора и покупка:

Приезжая в деревню, помимо классического отдыха (грядки, шашлыки, водка-пиво, баня) периодически возникает желание, а иногда и необходимость в перемещении своего (и не только) тела из точки «А» в точку «Б», например поближе к водоему, для того чтобы искупаться или половить рыбу или еще куда-нибудь по каким-нибудь «делам». Да много куда еще возникает желание переместиться, вот только не всегда есть возможность. Машину же для таких целей гонять не хочется, да если честно то не всегда и можется. И вот для таких вот перемещений в пространстве и времени, мной было принято решение о приобретении чего-нибудь двухколесного. Естественно помня о причинах продажи своего предыдущего аппарата я долго сомневался в необходимости совершения данной покупки, но предчувствие ощущения свободы, которую может дать только двухколесный аппарат сыграло свою роль.

Много денег тратить не хотел, в связи с чем определил для себя лимит 50-60 тысяч рублей максимум.

Долго думал думки по поводу того что приобрести. Тут имеется ввиду прежде всего то, что выбор стоял между мотоциклом и скутером.

Плюсов у мотоцикла несравненно больше:

– больше диаметр колес, а соответственно лучше проходимость и лучше управляемость;

– больше прочность и надежность ходовой части, соответственно больше грузоподъемность;

– большая мощность и ресурс двигателя по сравнению в вариатором у скутеров и т.д.

Единственным плюсом скутера была: простота управления, и именно это сыграло решающую роль.

Б/у не рассматривал, т.к. заплатив 25-30 тысяч рублей за более или менее приемлемый вариант – есть шанс (очень приличный) нарваться на убитый экземпляр, а мне прям ну очень не хотелось проводить свое свободное время не на нем, а под ним.

Скутер выбирал исключительно по внешнему виду))), потому как выбирать его по ТТХ смысла не видел – китай он и есть китай, а японцы стоили уже совсем других денег. Единственное над чем думал – это кубатура, а именно брать 50 куб.см. или 150+ куб.см. Преимущество 50 кубов в отсутствии интереса у сотрудников ГИБДД, а преимущество 150+ кубов в их мощности. В итоге поразмыслив и резонно рассудив что 150+ больше, а соответственно лучше чем 50, а также то что скутер будет использоваться только в деревне и соответственно встречи с гаишниками маловероятны я выбрал скутер с объемом 150 куб.см. Перед покупкой естественно перечитал множество форумов и отзывов по вопросу выбора, приобретения и эксплуатации скутеров.

Приобретал у официального дилера на Волоколамском шоссе. За несколько дней позвонил, уточнил наличие и забронировал нужную мне модель и цвет. К ним как раз поступила новая партия мототехники из «поднебесной» и проблем с наличием не оказалось. Забирать скутер приехал в солнечную апрельскую субботу. Мототехника поступает в деревянных ящиках и требует крупноузловой сборки))), поэтому пришлось подождать (около 2 часов) пока скутер извлекли из ящика, собрали его, завели и отрегулировали. В это время я произвел оплату и оформил документы: Договор купли-продажи, ПТС, сервисную книжку, а также договорился о доставке скутера. Через пару часов все было благополучно оформлено, скутер был погружен в автоприцеп и отправлен в моем сопровождении в места своего обитания, а именно непосредственно в мою деревню.

Стоимость – 50 000 рублей сам скутер + 2300 рублей доставка (50 км. от МКАД). Комплектация: 2 простых ключа (зажигание, бардачок, бензобак); 2 выкидных ключа с брелоками от штатной сигналки (раньше еще ставили функцию дистанционного завода, но в последствии, со слов дилера, от нее отказались из-за постоянной проблемы с предохранителями); передние тормоза дисковые, задние барабаны; седло из псевдо кожи; гофр; также в комплектацию входил небольшой набор инструмента, инструкция по эксплуатации и фирменный чехол для скутера.

Читайте также:  Акпп тойота камри v50

Собственно говоря с началом весенне-летнего сезона 2012г. и началась эксплуатация моего китайского друга. Эксплуатирую каждые выходные проведенные в деревне (естественно в сезон) и на данный момент пробег составляет 1800 км.

Экстерьер и ЛКП.

Скутер выглядит достаточно спортивно и местами даже агрессивно. Мне очень нравится. Единственное что пришлось сделать сразу после покупки – это снять наклейки с обтекателей скутера с цифрой 150 обозначающей его кубатуру, дабы лишний раз не привлекать внимание сотрудников ДПС.

Так как скутер используется за городом, он имеет свойство достаточно легко и быстро пачкаться, что однако ни коим образом не влияет на внешний вид, чистоту и опрятность его водителя и пассажиров. С помощью шланга и щетки скутер достаточно быстро приобретает свой прежний, чистый вид.

Буквально в первый же день эксплуатации, после неосторожной постановки скутера на боковую подножку он упал на левый бок, вследствие чего сильно загнулась ручка заднего тормоза. Выпрямлять не стал – боюсь что сломается, а новую в магазинах найти не могу. Так до сих пор и езжу – привык и неудобств не доставляет. Других повреждений после падения выявлено не было.

Пластик жесткий, но вопреки ожиданиям оказался достаточно прочным, даже при том, что не могу назвать эксплуатацию скутера бережной. Сейчас на пластиковом обвесе достаточно много сколов, царапин и потертостей. Когда покупал мопед, продавец сразу обратил внимание на переднее крыло, которое постоянно разбалтывается и как бы клюет своим носом вперед, задевая переднее колесо. Читая другие отзывы, также обратил внимание на упоминание об этом. Сначала пытался подтягивать, потом это перестало помогать. В связи с эксплуатацией скутера в сельской/пересеченной местности, с не очень хорошими дорогами, примерно к 300-му км. пробега крыло лопнуло рядом с местом крепления его к раме скутера. Сначала пытался всячески колхозить, дабы сохранить крылу жизнь и оставить его на своем месте, но после множества неудачных (со временем все конструкции теряли свою работоспособность) попыток я его полностью снял. Аэродинамика скутера не пострадала, а внешний вид стал на мой вкус даже лучше, более агрессивными и интересным.

Салон и багажник.

Эргономика водительского места достаточно хорошо продумана, все приборы и органы управления находятся на своем месте. Водитель среднего роста (у меня 177 см) достаточно удобно может разместится на своем месте. Сиденье очень жесткое и после 15-20 минут езды (тем более по плохой дороге) пятая точка начинает затекать.

Шумоизоляция полностью отсутствует. Шум от покрышек не очень сильный и его полностью перекрывает двигатель, звук которого частично глушится свистом ветра и прочими аэродинамическими шумами. Частично ситуацию спасает полноценный мотошлем, с достаточным уровнем шумоизоляции.

На приборной доске расположены следующие приборы: аналоговый (со стрелкой) спидометр размеченный до 140 км/ч (или 90 миль/ч), одометр (одометр дневного пробега отсутствует), указатель уровня топлива, световые датчики работы дальнего света и указателей поворота, цифровые часы. В темное время суток приборная панель соответственно подсвечивается.

Штатные боковые зеркала достаточно маленькие и неудобные, что значительно затрудняет их и регулировку. Электроподогрев и электрорегулировка зеркал отсутствуют.

Багажник расположенный под сиденьем небольшой, однако способен вместить в себя все необходимое. Гофр находящийся в задней части скутера также не очень большой (нормальный мотошлем туда не помещается) и честно говоря выглядит достаточно хрупким и не надежным – использую его только для перевозки легких и мелкогабаритных вещей.

Ходовая.

Подвеска достаточно жесткая, однако какого-то существенного дискомфорта при передвижении это не вызывает. При езде вдвоем поведение подвески меняется и становится значительно мягче. Максимальная загрузка составляла около 170 кг. – конечно динамика существенно падала, но на выполнение скутером своих основных функций это не влияло.

Очень сильно на комфорт передвижения влияет маленький диаметр колес – даже самые незначительные неровности (кочки, ямки) дорожной поверхности влияют на управляемость и комфорт.

Тормоза работают хорошо. Со временем привык и научился дозировать усилие нажатия на передний (дисковый) тормоз, что в дополнение к заднему тормозу существенно помогает при торможении.

Двигатель и вариатор.

Заводится всегда без проблем как электростартером, так и с ножки (в случае отсутствия аккумулятора). Первый аккумулятор проходил только один сезон – осенью забрал его в Москву и он всю зиму простоял в холе, весной после установки его на скутер он оказался мертвым, зарядке тоже не поддавался – пришлось выкинуть и купить новый. Оказывается для продления его жизни и поддержания его работоспособности в период когда он не эксплуатировался его нужно было периодически разряжать и заряжать. Постараюсь таких ошибок не повторять, тем более что ЗУ у меня имеется.

Сочетание двигателя и вариатора вполне устраивает. Разгоняется (только с водителем) довольно бодро – с 0-40 км/ч делаю практически все авто, включая отечественных представителей:))).

Читайте также:  Есть ли диск сцепления на акпп

Максимальная скорость: только водитель – 90км/ч; водитель и пассажир – 80 км/ч (+/- 5-7 км. –зависит от направления ветра и рельефа местности). Читал на форумах, что максималку можно увеличить за счет регулировки зажигания и клапанов (у меня 4-х тактный двигатель), однако придерживаюсь мнения, что пока железо работает не нужно ему мешать.

Расход.

Расход топлива в смешанном цикле лес/грунтовка/асфальт примерно 3,5-4л/100км. Если жарить по асфальту на все деньги 5л/100км. Лью АИ-92, пробовал АИ-95, но разницы в динамике и расходе не почувствовал.

Общение с ДПС.

Скутер я на учет принципиально не ставил (ПТС лежит дома), т.к. не считаю нужным это делать, в связи с его эксплуатацией исключительно в деревне, хотя и к нам периодически приезжает «доблестная честная и сердцу дорогая», но исключительно в целях поимки особо злостных нарушителей. В общем и целом интереса для них я не представляю и несколько раз проезжал мимо них, не заметив с их стороны проявления интереса по отношению ко мне. Один раз меня правда остановили, попросили документы и сказали, что я нарушаю правила ПДД. Правила я и правда нарушил: сам был без шлема (отдал его пассажиру) и перевозил пассажира старше 7 лет. Документы я естественно никакие не дал, сказал, что ничего не должен им предоставлять, а все документы лежат дома и возить с собой я их не должен. Естественно о том, что скутер 150-ти кубовый он не знал и знать не мог. Паспорта у меня тоже не было, поэтому выписывать штраф на мифического Иванова Ивана Ивановича))) сотрудник ДПС посчитал не целесообразным, и в самом деле не меня же он приехал ловить в субботнее утро в рабочее-крестьянский населенный пункт))).

С введением новых категорий водительских удостоверений и появлением обязанности иметь права на управление скутером, придется быть более аккуратным.

Поломки.

За два сезона произошло несколько поломок.

1. Переднее крыло (описывал выше) – на внешний вид и скорость не влияет.

2. Сдох аккумулятор (описывал выше) – теперь буду более внимательным.

3. Перегорела одна лампочка передних габаритов (их на скутере две) – ни на что не влияет, заморачиваться не буду.

4. Погнулась ручка заднего тормоза (описывал выше) – привык и пока заморачиваться не буду, хотя если где увижу куплю и поменяю.

5. Менял гайку заднего колеса (описание проблемы ниже).

Считаю, что указанные поломки не являются критичными, и хотя их наличие лишний раз подтверждает качество китайских товаров – впечатление от обладания китайским скутером у меня не испорчено.

Обслуживание и общие впечатления.

От прохождения ТО у дилера и соответственно гарантии я отказался – нет возможности гонять скутер в Москву. Самостоятельно меняю масло в ДВС и вариаторе, согласно инструкции по эксплуатации. Первый раз менял при пробеге 300 км., потом при пробеге 1000 км., далее согласно регламенту через каждые 2000 км. Воздушный фильтр регулярно достаю и продуваю.

Основная особенность обслуживания этого скутера является то, что он китайский – щас поясню. Все в общем понятно, логично и ремонтопригодно, но качество материалов из которых все изготовлено это просто АХТУНГ. Ни одного болта или гайки я открутить без проблем не мог, такое ощущение что они все сделаны или из пластилина – их грани даже при незначительном усилии срывались (как бы смазывались), или из очень хрупкого сплава – лопались при незначительном усилии. В итоге, когда я словил саморез в заднее колесо – пришлось повозиться и поматериться. Чтобы снять заднее колесо необходимо сначала снять глушитель а затем и само колесо. При снятии глушителя лопнул болт крепления его к раме, а при снятии колеса осевую гайку пришлось срезать болгаркой, т.к. все ее грани, при попытке ее открутить были сорваны.

Оптика линзованная, что не спасает положения. Свет очень плохой, и перемещаться в темное время суток с большой скоростью (когда свет не успевает за скутером), тем более по незнакомой дороге, не комфортно.

Самым большим минусом считаю дорожную резину (маленький диаметр и практически никакой рисунок протектора) которая абсолютно непригодна для езды по пересеченной местности, а если еще и влажное покрытие, то передвижение практически невозможно. На асфальте эта резина ведет себя также не лучшим образом – было пару неприятных моментов. Присутствуют признаки аквапланирования.

Основным плюсом считаю простоту управления, как говорят – сел и поехал, однако первое время необходимо привыкнуть к специфической табуреточной посадке и соответственно к некоторым особенностям управления.

Из-за защиты использую только шлем и простые х/б садовые перчатки.

Вот пока и все. Будут вопросы — готов на все ответить.

Комментировать
327 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector