No Image

Термостат на 3s fe

СОДЕРЖАНИЕ
13 просмотров
21 января 2020

Начались на машине некоторые странности.
1. на расширительном бачке следы кипения ОЖ.
2. в холодное время года долго прогревалась машина.
3. не стало японской стабильности стрелки температуры ОЖ. дрейфовала около заветного положения, что чуть ниже середины. (владельцы праворуких тойот знают о чём я)

В умной книжке RM-395 по 3S-FE написано проверьте термостат и пробку на радиаторе.
Учитывая что со времён покупки своего авто проблем с системой охлаждения не было и я ничего не менял кроме жидкости, и один раз MASUM-овской пробки. Было решено приобрести новый термостат, на 82C по рекомендации производителя.
Купил ASHIKA 38-06-600.

На холодном моторе
1. Снял пластиковую защиту с правой стороны.
2. открыл сливной кран. (подставил 5л ёмкость)
3. открыл сливную пробку. (понял что сливать буду долго, применил хитрость и заодно проверил пробку :)) )
4. в перепускной шланг расширительного бачка через насадку для подкачки мячей, дунул компрессором.

9.обезжирил привалочные поверхности, нанёс тонким слоем, прочный серый герметик и установил всё обратно согласно инструкции.

Снятый термостат принёс домой, кинул в кипяток, открылся, вынул — подул закрылся, снова кинул, открылся на 2мм, вместо 8мм. Возможно из-за чистой воды без этиленгликоля подклинило, но скорей всего настало его время.

Завтра поеду проверю, как будет себя вести стрелка ОЖ, а на сегодня пока-что всё.

Пришли морозы и я иногда стал замечать, что греюсь что-то явно дольше, чем обычно. При наступлении -10 и вовсе чтобы стрелка дошла до четверти своего движения, требовалось минут 15-20 тарахтеть на холостых, стал подозревать неисправность термостата. Перед снегом, за день я переобулся и поставил комплект новых зимних шин 195/65 R15 Cordiant Snow Cross PW-2 91T (перед покупкой перерыл все тесты зимней шипованной резины, эта из бюджетных самая лучшая по всем параметрам) и чтобы немного обкатать, поехал прокатиться. При движении по трассе стрелка падала в ноль, что сказало мне вердикт — термостат мертв.
Заказал новый оригинальный термостат Toyota 90916-03090

Читайте также:  Какие машины будут в 2019 году

, новую оригинальную прокладку Toyota 16325-63011

, купил 4 литра антифриза Феликс G12+, ибо сливать ничего не хотелось. При вскрытии оказалось, что стоит термостат оригинальный, а именно KUZEH (в простонародье "Кузен")

на стандартные 82 градуса, точно такой же, как и новый, но резинка уплотнительная вылезла внутри и он перестал работать. При замене почитал книгу, для мотора 3с указано как ставить термостат, на патрубке есть метка, ее надо совместить с клапанком на термостате. До замены желательно брызнуть Вэдэхой на шпильки, чтоб гайки нормально открутились. Для замены достаточно обычного ключа на 10 — тогда нужно откручивать масляный фильтр, или же использовать удлинитель типа кардан. На доливку ушло литра 2-2.5 антифриза.
После замены термостата, все заработало штатно. Также до кучи заказывал новый фильтр на зиму Nitto 4TP121 (по отзывам, вскрытию и тестам один из лучших неоригинальных масляных фильтров), под синтетическое масло Лукойл 5в40 (использовал и раньше на всех предыдущих своих авто, нареканий нет, смена 5-7 тысяч максимум, отличное масло), новый воздушный фильтр LYNXauto LA1272 и пару накладок на педали Toyota 31321-14020

. Пришли накладки в упаковке Фебест — подумал говно подсунули, открыл — офигел, в жизни не видел у Фебеста такой мягкой и эластичной резины… Установил легко, очень понравилось качество резины этих накладок (немного в шоке).
По ценам в Емексе мне вышло так:
Фильтр масляный Nitto 4TP121 — 235
Термостат Toyota 90916-03090 — 1100
Прокладка (кольцо) Toyota 16325-63011 — 250
Фильтр воздушный LYNXauto LA1272 — 270
Накладки педалей тормоза и сцепления Toyota 31321-14020 — 280х2
Именно термостат и прокладка — 1350 рублей за оригинал, что считаю хорошей ценой.
Вот состояние старого термостата…

Читайте также:  Лаки моторс ниссан на новосибирской

Как и у многих деталей автомобиля Toyota Corona/Caldina у термостата нет определенного срока действия. Он не требует профилактической проверки и нуждается в замене только в случае явных признаков неисправности.

Опознать проблему можно по следующим симптомам:

  • регулярный перегрев двигателя;
  • неисправная работа печки;
  • двигатель слишком долго греется и остывает с затруднениями.

Если любой из них проявляет себя, стоит проверить патрубки в момент прогревания двигателя. Примерно одинаковая температура рабочей жидкости в обеих деталях свидетельствует о залипании термостата.

В случае роста температуры и отсутствии какой-либо реакции в нижнем патрубке можно определить закрытие термостата. Как правило, именно оно и вызывает перегрев двигателя – столь опасную проблему для Toyota Corona/Caldina.

Метод обследования состояния термостата

Существует и более надежный способ диагностики. Его легко проведет даже неопытный водитель. Для проверки исправности термостата следует следовать следующему алгоритму:

  1. Снимите термостат и осмотрите его. Если на нем присутствует значение нижнего порога температуры, запомните его.
  2. Подготовьте емкость с чистой водой, аккуратно опустите термостат внутрь и начните прогревать воду.
  3. Первое, на что стоит обратить внимание – температура открытия клапана. Если прибор никак не реагирует на достижение температуры 80-84 градуса Цельсия, тогда его стоит немедленно заменить.
  4. Вторым важным значением окажется величина подъема клапана. Ее нужно измерить при температуре 95 градусов. Если полученное значение не достигло 8-и мм, то на лицо наличие неисправности. Решить проблему поможет только замена термостата.
  5. Последнее, что стоит сделать, это проконтролировать деталь в холодном состоянии. Поломка присутствует, если после остывания клапан не остается закрытым.

Познакомившись с методом диагностики и получив другую полезную информацию, вам остается лишь понять, как же снять и установить термостат. Осознать суть процесса и узнать алгоритм вам поможет краткая инструкция:

Комментировать
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector