No Image

Toyota chaser v x90

СОДЕРЖАНИЕ
281 просмотров
21 января 2020

Toyota Chaser
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 1977—2001
Класс Бизнес класс
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель
3T, 18R, 1G-EU, 1G-GE, 1G-GTE, 1JZ-GTE, 1JZ-GE, 2JZ-GE
Трансмиссия
R154 механика, A341 автомат
На рынке
Связанные Toyota Cressida, Toyota Mark II
Toyota Cresta
Поколения
Первое поколение, X30/X40
Производитель Toyota
Годы производства 1977—1980
Тип кузова 2‑дв. хардтоп (5‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
Двигатель Рядные четырёх-цилиндровые:
2,0 л 21R-U (105 л.с.)
1,8 л 13T-U (95 л.с.)
Рядные шести-цилиндровые:
2,0 л M-EU (125 л.с.)
2,0 л M-U (110 л.с.)
КПП 4/5-ступ. механическая
3/4-ступ. автоматическая
Колёсная база 2645 мм
Длина 4530 мм
Ширина 1670 мм
Высота 1415 мм
Масса 1185 кг
Медиафайлы на Викискладе
Второе поколение, X50/X60
Производитель Toyota
Годы производства 1980—1984
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Двигатель Рядные четырёх-цилиндровые:
2 л 18R-GEU (135 л.с.)
2 л 21R-U (105 л.с.)
1,8 л 13T-U (95 л.с.)
1,8 л 1S-U (100 л.с.)
Рядные шести-цилиндровые:
2,8 л 5M-EU (145 л.с.)
2 л 1G-GEU (160 л.с.)
2 л M-TEU (145 л.с.)
2 л 1G-EU (130 л.с.)
Дизельные рядные четырёх-цилиндровые:
2,2 л L (72 л.с.)
2,4 л 2L-TE (97 л.с.)
КПП 4/5-ступ. механическая
3/4-ступ. автоматическая
Колёсная база 2645 мм
Длина 4530 мм
Ширина 1680 мм
Высота 1390 мм
Масса 1190 кг
Медиафайлы на Викискладе
Третье поколение, X70
Производитель Toyota
Годы производства 1984—1988
Тип кузова 4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель M-TEU, 1G-EU
1G-GEU, 1G-GTEU
КПП 5-ступ. механическая
4-ступ. автоматическая
Колёсная база 2660 мм
Длина 4630 мм
Ширина 1690 мм
Высота 1385 мм
Масса 1300 кг
Медиафайлы на Викискладе
Четвёртое поколение, X80
Производитель Toyota
Годы производства 1988—1992
Тип кузова 4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель 4S-FE, 1G-FE,1G-GE
1G-GZE, 1G-GTE, 7M-GE
1JZ-GE, 1JZ-GTE
КПП 5-ступ. механическая
4-ступ. автоматическая
Колёсная база 2680 мм
Длина 4690 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1375 мм
Масса 1480 кг
Медиафайлы на Викискладе
Пятое поколение, X90
Производитель Toyota
Годы производства 1992—1996
Тип кузова 4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель 1G-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE
2JZ-GE, 4S-FE, 2L-TE
КПП 5-ступ. механическая
4-ступ. автоматическая
Колёсная база 2730 мм
Длина 4750 мм
Ширина 1750 мм
Высота 1390-1405 мм
Медиафайлы на Викискладе
Шестое поколение, X100
Производитель Toyota
Годы производства 1996—2001
Тип кузова 4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель Рядный четырёх-цилиндровый
1,8 л 4S-FE (120 л.с.)
Рядные шести-цилиндровые:
3,0 л 2JZ-GE (220 л.с.)
2,5 л 1JZ-GTE (турбо, 280 л.с.)
2,5 л 1JZ-GE (200 л.с.)
2,0 л 1G-FE (160 л.с.)
Дизельный рядный четырёх-цилиндровый 2.4 л 2L-TE (97 л.с.)
КПП 5-ступ. механическая
4-ступ. автоматическая
Колёсная база 2730 мм
Длина 4715 мм
Ширина 1755 мм
Высота 1400 мм
Масса 1290-1490 кг
Медиафайлы на Викискладе

Toyota Chaser (яп. トヨタ・チェイサー , от англ. Chaser «преследователь») — четырёхдверный среднеразмерный седан, выпускался компанией Toyota в 1977—2001 годах. Модель спроектирована на базе Toyota Mark II. В модельном ряду Toyota занимает промежуточное место между Toyota Corona и Toyota Crown. Хотя официально данная модель продавалась только в Японии, она широко представлена на рынках подержанных автомобилей в России и Юго-Восточной Азии. Относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, полностью унифицирована с ними по шасси и салону. Всего выпускалось шесть поколений этой модели.

Содержание

Первое поколение [ править | править код ]

Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1977 года. Эта модель выпускалась с 1977 по 1980. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4-цилиндровый 3T-U объёмом 1,8 литра, 4-цилиндровый 21R-U, 18R-U и 6-цилиндровый M-U/M-EU — оба объёмом 2 литра. Чайзер выступил в качестве конкурента Nissan Skyline.

Второе поколение [ править | править код ]

Второе поколение модели выпускалось с 1980 по 1984 год в кузовах серии X51 и X61. Гамма двигателей была расширена за счёт 6-цилиндровых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam), M-TEU (turbo) рабочим объёмом 2 литра. Автомобиль был доступен в кузовах четырёх-дверный седан и хардтоп, двух-дверный кузов с этим поколением перестал выпускаться. Комплектация «Avante» получила спортивную подвеску, и использовала шины Michelin. Новым конкурентом для этого поколения стал Nissan Leopard, продававшийся по более низкой цене, по сравнению со Skyline.

Третье поколение [ править | править код ]

Третье поколение модели в кузове X70 было запущено в 1984, и выпускалось до 1988. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой. Начиная с этого поколения был доступен только кузов четырёх-дверный хардтоп. Внешние размеры этого автомобиля были немного меньше Mark II и Cresta. Тормозные диски увеличились в диаметре, появились ковшеобразные сидения. Пяти-ступенчатая механическая коробка передач была доступна только на вариантах «GT twin turbo S», опционально устанавливалась и на других. В августе 1986 года был доработан двигатель 1G-GEU, появились большие бамперы, измененилась передняя решетка. За годы выпуска поколения было несколько специальных серий: «Lordly» (январь 1987 года), «Chaser Avante» (май 1987 года), «New Extra XG Chaser» (август 1987 года), «Avante Supra» (январь 1988 года). В сентябре 1987 года появились двигатели 2L и 2L-T, соответствующие новым правилам выбросов 1986 года.

Читайте также:  Все для хендай акцент тагаз

Четвёртое поколение [ править | править код ]

В 1989 году начался выпуск четвертого поколения Chaser и продолжилось до 1992 года. Как и в предыдущей генерации, были различные типы подвески, что и делило код кузова на 80, 81/83.

Так, в случае с 80-м, задняя подвеска была зависимой на продольных рычагах. Предлагали один бензиновый двигатель объемом 1.8 4S-Fi и 2.5 литровый дизельный 2L и турбо-дизель 2L-T. Различные модификации обозначались: XL, XG, Raffine. Это были версии начального уровня. Такие автомобили в Японии использовали некоторые службы такси, автомобильные школы и т.п.

81-й кузов оснащался в начальной комплектации двигателем 1G-FE (Avante/SXL, 135 л.с.), в более мощные варианты устанавливались атмосферный 1G-GE (Avante Twin Cam, 150 л.с), компрессорный 1G-GZE (Avante G SC, 170 л.с) и максимальной комплектации турбированный 1G-GTE Twin Turbo (Twin Turbo, 210 л.с.). Последние также отличались усиленной подвеской.

В августе 1990 была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. И в первые, в модельном ряду Chaser, начали использовать двигатель серии JZ. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, хотя выпуск 3,0-литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин , в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин , это была максимальная мощность в лошадиных силах, разрешённая японскими законами. Эти две модели были доступны только с автоматической 4-ступенчатой или механической 5-ступенчатой коробками передач W57/55. Изменилась не только начинка, но и внешний вид, был изменен вид передних фар плавно "сглаженных" в решетку радиатора, аналогично сделали и задними фарами.

Опционально предлагались задний дифференциал LSD, передний и задний спойлеры или система TSC. Масса, в зависимости от двигателя и комплектации, варьировалась от 1350 до 1550 кг.

Пятое поколение [ править | править код ]

В октябре 1992 Chaser X90 заменял предыдущий Chaser X81. Пятое поколение выпускалось с 1992 по 1996 в кузовах GX90, JZX90 и SX90 серий. Кузов стал более округлым и автомобиль стал значительно длиннее. Модификации были значительно изменены относительно GX81 Chaser. GT Twin Turbo был заменён новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (162 кВт) , это было следующее поколение линейки двигателей JZ (самый мощный двигатель – 2JZ-GTE twin turbo устанавливался на флагман JZA80 Supra, выпущенный в том же самом году). Tourer V все ещё приводился в действие двигателем 1JZ-GTE, перекочевавшим от GT Twin Turbo. Также в комплектации Tourer V присутствовала версия с 5-ступенчатой механической трансмиссией, подходящая для спортивно направленных автомобилей. Основным отличием Tourer S от Tourer V было отсутствие турбокомпрессора. В сентябре 1992 года модели Tourer получили модернизацию оборудования, но всё так же уступали уровню Avante G. Данная модификация автомобиля не получила широкого распространения в профессиональном автоспорте, однако заслужил большое уважение среди гонщиков-любителей [1] . С отменой производства модели Cress >125 л.с. ) до 1JZ-GTE (2,5 твин-турбо, 280 л.с. )

Список используемых двигателей:

  • 2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. (LX90)
  • 4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с. (SX90)
  • 1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с. (GX90)
  • 1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с. (JZX90 и JZX93 — модификация 4WD)
  • 2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 230 л.с. (JZX91)
  • 1JZ-GTE — 2,5 л, 6 цилиндров, твин-турбо, 280 л.с. (JZX90)

Шестое поколение [ править | править код ]

В конце 1996 года в продажу было выпущено последнее поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 году модель прошла рестайлинг; изменения претерпели: передний и задний бампера, противотуманные фары, головной свет получил штатный ксенон в «ближний» с электронным корректором света в салоне, решётка радиатора, задние стоп-сигналы, указатели поворота, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2,5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.

Читайте также:  Ролики на ниву шевроле

Список используемых двигателей:

  • 2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. , 4-ступенчатая АКПП (LX100)
  • 4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с. , 4-скоростная АКПП (SX100)
  • 1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i), 140/160 л.с. , 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (GX100 и GX105 — модификация 4WD)
  • 1JZ-GE (VVT-i) — 2,5 л, 6 цилиндров, 200 л.с. , 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая АКПП у модификации Tourer S после рестайлинга 1998 года (JZX100 и JZX105 — модификация 4WD)
  • 2JZ-GE (VVT-i) — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с. , 4-ступенчатая АКПП (JZX101)
  • 1JZ-GTE (VVT-i) — 2,5 л, 6 цилиндров, турбо, 280 л.с. , 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (JZX100)

Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлент-блоками верхнего переднего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателлитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC.

Спорт [ править | править код ]

В мире модификация Tourer V (JZX90 и JZX100) приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (тюнингом), благодаря потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Toyota — фирма TRD, так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, A’PEXi, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м (дрэг-рейсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифт). Также выпускалась модификация Tourer S (X90 и X100), в которой присутствовала подвеска от Tourer V, с двигателем 1JZ-GE объёмом 2,5 литра и с изменённым впрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4 ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП .

Пятое поколение Chaser представлено комплектациями XL, Raffine, Avante, Tourer S, Tourer V и, как прежде, топовой комплектацией с максимальной конфигурацией оборудования Avante G. Что касается спортивных версий Tourer, то они призваны были заменить турбовые модификации предыдущего поколения. Более экстремальный Tourer V — прямой продолжатель традиций GT TwinTurbo предыдущей серии. Если говорить об оснащении, то в базовой комплектации XL покупатель получал автомобиль с передними противотуманными фарами, рулевую колонку с регулировкой по наклону, электропривод зеркал и стекол, автоматический кондиционер, AM/FM-радио, опционально — передний спойлер, задний дворник и литые диски. Верхние же комплектации превосходят все ожидания по части комфорта: здесь климат-контроль, телескопическая регулировка руля, кожаная оплетка руля, отделка салона под дерево, кожаные сиденья, ключ ДУ, электропривод передних сидений, литые диски 15" или 16".

Что касается двигателей, то под капотом Tourer V — все тот же 2,5-литровый 280-сильный 1JZ-GTE, что достался в наследство от 80-й серии (шестицилиндровый, рядный, DOHC, 2 турбины). А в более умеренной версии Tourer S — 180-сильный атмосферный 1JZ-GE. Эти два мотора серии JZ были дополнены еще одним представителем силовых агрегатов нового поколения — трехлитровым 2JZ-GE мощностью 200 л.с., пришедшим на смену двигателю 7M-GE. Двигатель 1G-FE — единственный оставшийся из двухлитровых. По-прежнему в строю 4-цилиндровые двигатели: бензиновый 4S-FE, мощность которого поднята до 120 л.с., а также дизельный 2L-TE (97 л.с.). Трансмиссия — механическая или автоматическая. Chaser Tourer V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения.

Существенные изменения произошли в подвеске. Если задняя двухрычажная, проверенная временем, осталась прежней, то передняя — новая, двухрычажная на кованых поперечных рычагах. При этом шасси спортивных модификаций соответствующим образом настроено для комфортного вождения и управления на высоких скоростях. Колесная база увеличилась с 2680 мм до 2730 мм. Минимальный радиус разворота при этом подрос совсем незначительно — до 5,1 метра (у полноприводных — 5,3 м). Несмотря на увеличение габаритов данного поколения, вес автомобиля уменьшился в среднем на 100 кг. Появились варианты с полным приводом — в комплектациях Avante Four и Avante G Four. Здесь используется привод типа FullTime 4WD с несимметричным межосевым дифференциалом.

Читайте также:  Коробка передач 5 ступка

В штатное оснащение самой простой комплектации вошли трехточечные ремни безопасности для задних сидений, усилители жесткости в дверях. ABS (антиблокировочная система тормозов) и антипробуксовочная система, а также водительская подушка безопасности — опции или стандарт в более дорогих модификациях. Полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые) обеспечивают отличное торможение, а постоянный полный привод в отдельных модификациях — более безопасное движение в сложных дорожных условиях.

Особенными чертами Chaser данного поколения стали привлекательный дизайн, высокий уровень основных комплектаций, очень надежная ходовая часть вкупе с комфортным поведением на дороге, да и в целом качественные характеристики автомобиля вызывают уважение и по сей день. Предложение достаточно многообразно, что позволяет легко найти подходящий вариант с минимумом дополнительных затрат или, напротив, объект для спортивного тюнинга и соответствующего вкладывания в это сил и средств.

Пятое поколение Chaser представлено комплектациями XL, Raffine, Avante, Tourer S, Tourer V и, как прежде, топовой комплектацией с максимальной конфигурацией оборудования Avante G. Что касается спортивных версий Tourer, то они призваны были заменить турбовые модификации предыдущего поколения. Более экстремальный Tourer V — прямой продолжатель традиций GT TwinTurbo предыдущей серии. Если говорить об оснащении, то в базовой комплектации XL покупатель получал автомобиль с передними противотуманными фарами, рулевую колонку с регулировкой по наклону, электропривод зеркал и стекол, автоматический кондиционер, AM/FM-радио, опционально — передний спойлер, задний дворник и литые диски. Верхние же комплектации превосходят все ожидания по части комфорта: здесь климат-контроль, телескопическая регулировка руля, кожаная оплетка руля, отделка салона под дерево, кожаные сиденья, ключ ДУ, электропривод передних сидений, литые диски 15" или 16".

Что касается двигателей, то под капотом Tourer V — все тот же 2,5-литровый 280-сильный 1JZ-GTE, что достался в наследство от 80-й серии (шестицилиндровый, рядный, DOHC, 2 турбины). А в более умеренной версии Tourer S — 180-сильный атмосферный 1JZ-GE. Эти два мотора серии JZ были дополнены еще одним представителем силовых агрегатов нового поколения — трехлитровым 2JZ-GE мощностью 200 л.с., пришедшим на смену двигателю 7M-GE. Двигатель 1G-FE — единственный оставшийся из двухлитровых. По-прежнему в строю 4-цилиндровые двигатели: бензиновый 4S-FE, мощность которого поднята до 120 л.с., а также дизельный 2L-TE (97 л.с.). Трансмиссия — механическая или автоматическая. Chaser Tourer V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения.

Существенные изменения произошли в подвеске. Если задняя двухрычажная, проверенная временем, осталась прежней, то передняя — новая, двухрычажная на кованых поперечных рычагах. При этом шасси спортивных модификаций соответствующим образом настроено для комфортного вождения и управления на высоких скоростях. Колесная база увеличилась с 2680 мм до 2730 мм. Минимальный радиус разворота при этом подрос совсем незначительно — до 5,1 метра (у полноприводных — 5,3 м). Несмотря на увеличение габаритов данного поколения, вес автомобиля уменьшился в среднем на 100 кг. Появились варианты с полным приводом — в комплектациях Avante Four и Avante G Four. Здесь используется привод типа FullTime 4WD с несимметричным межосевым дифференциалом.

В штатное оснащение самой простой комплектации вошли трехточечные ремни безопасности для задних сидений, усилители жесткости в дверях. ABS (антиблокировочная система тормозов) и антипробуксовочная система, а также водительская подушка безопасности — опции или стандарт в более дорогих модификациях. Полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые) обеспечивают отличное торможение, а постоянный полный привод в отдельных модификациях — более безопасное движение в сложных дорожных условиях.

Особенными чертами Chaser данного поколения стали привлекательный дизайн, высокий уровень основных комплектаций, очень надежная ходовая часть вкупе с комфортным поведением на дороге, да и в целом качественные характеристики автомобиля вызывают уважение и по сей день. Предложение достаточно многообразно, что позволяет легко найти подходящий вариант с минимумом дополнительных затрат или, напротив, объект для спортивного тюнинга и соответствующего вкладывания в это сил и средств.

Комментировать
281 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector