No Image

Установка фаркопа на ховер н3 своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
1 846 просмотров
21 января 2020

Установка фаркопа (ТСУ 8120) на Great Wall Hover H3 своими руками

DW Hover ТСУ (Фаркоп) На Н3 и Н5

Great Wall H3 Установка фаркопа

Установка фаркопа на Great Wall Hover от Rmotors

Установка фаркопа на Ховер Н6

Фаркоп на Great Wall Hover H6 G104-A (обзор, установка)

Установка фаркопа Грейт Волл Хавал Haval H3 от Rmotors

Фаркоп на Great Wall Hover H5 8120 (обзор)

Установка фаркопа на Great Wall Hover от Rmotors


Каждый владелец автомобиля, особенно если он сидит за рулем такого мощного и массивного автомобиля как ховер, хотя бы раз задумывался о приобретении прицепа. Обусловлено это тем, что в жизни не раз приходится отправляться в поездки, а с собой брать много вещей. Поездки эти могут быть самыми разными, начиная от отдыха на море или загородной даче и заканчивая крупными переездами, в последнем случае прицеп будет вам и вовсе незаменимым помощников. Однако чтобы присоединить его к машине потребуется одна деталь — фаркоп. Так что стоит разобраться, что это за устройство и как его применять.

Что такое фаркоп и зачем он нужен?

Фаркоп, или как его еще называют — тягово-сцепное устройство, служит своего рода соединением машины с прицепом. Если же говорить более развернуто, то эта деталь представляет собой жесткий металлический каркас, который крепится к задней части машины. Но, главным в этой конструкции выступает не общая масса металла, сваренная определенным образом и прикрученная к машине, главное тут сцепной шар. Именно на этот элемент насаживается сцепная головка прицепа, таким образом, соединение является очень прочным, а также надежным.

В среднем фаркоп имеет возможность выдерживать груженый прицеп весом от трех до четырех тонн. Кстати говоря, такой автомобиль как ховер, неважно какой модели, н3 или н5, довольно легко справляется с такой ношей у себя за спиной.

Что касается самого крепления данного сцепного элемента, то оно делится на два основных типа:

  • Крепление к кузову;
  • Крепление к раме.

И одно и другое соединение является крайне крепким и надежным, различия скорее зависят от того, какая модель автомобиля, где он был произведен, и где был изготовлен сам фаркоп. Если брать за основу все тот же ховер, то в этом автомобиле крепление производится на кузов, так что с прицепом точно ничего не случиться, даже на ухабистой дороге.

Виды тягово-сцепного устройства

Все тягово-сцепные устройства, независимо на какую машину они будут ставиться, и какой прицеп должны тянуть, делятся на три основных вида:

  1. Фиксированные (их еще называют сварными, ввиду специфики установки);
  2. Фланцевые;
  3. Съемные.
Читайте также:  Газ 3110 двигатель 402 карбюратор расход топлива

Объяснить такое деление довольно просто, но стоит сказать, что у каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Начнем с первого, фиксированного или сварного фаркопа. В принципе название говорит само за себя, данный сцепной механизм наглухо приваривается к машине. Нет, конечно, каркас крепится к кузову или раме болтами, как и любой другой фаркоп. Сейчас речь идет именно об основном элементе данной детали — сцепном шаре. У этого типа есть один огромный плюс, который станет решающим для многих водителей, это его дешевизна, ведь он является самым дешевым из всех аналогов. Однако есть и неприятный минус, такой фаркоп нельзя снять, а это небольшой минус к эстетическому виду автомобиля. Хотя, этот фактор сильно ощущается в основном на небольших машинах, ховер с таким крюком сзади чувствует себя не хуже.

Следующий тип — фланцевый фаркоп. Его особенность в том, что крюк со сцепным шаром ставится на заранее приготовленную подставку, так сказать особенное место. Бывает что такая подставка предусмотрена уже при выходе машины с конвейера, но это зависит от многих факторов, да и водители редко обращают внимание на такие мелочи при покупке машины.

Последний тип, но не по значимости — съемный. Самый удобный в эксплуатации девайс, потому как крюк этого тягово-сцепного устройства можно снять в любой момент. Таким образом, если вам не нужно тянуть за собой прицеп, вы можете снять крюк, и спрятать его, делается это буквально за 1-2 минуты. При этом, прочностные свойства и удерживающие способности у всех эти девайсов, включая съемный, совершенно одинаковы. Но есть тут и обратная сторона медали, за такое удобство приходится платить не маленькие деньги, а именно, съемный фаркоп стоит почти в два раза дороже своих предшественников, для некоторых водителей это становится решающим фактором.

Процесс установки фаркопа

Если вы собрались устанавливать тягово-сцепное устройство собственными руками, а не воспользоваться услугам какой-нибудь автомастерской или сервисного центра, то не переживайте, тут нет ничего сложного. Главное, действовать согласно приведенным ниже инструкциям и делать все без спешки, последовательно.

  • Первое что должен сделать владелец Греат Волл Ховер н5 — это загнать своего железного коня в гараж и желательно, чтобы он был оборудован смотровой ямой. В противном случае придется ставить машину на домкрат.
  • Далее начинаются основные приготовления. Остановите все процессы в автомобиле, вытащите ключ, полностью все обесточив, работающий двигатель нам сейчас ни к чему. Не забудьте также вытащить из багажника запаску, ремонтный комплект, аптечку и другие лишние предметы.
  • Теперь, примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля. Выполняется этот пункт очень легко, ведь с устройством в комплекте должна быть и инструкция. Сделайте себе пометки в тех местах, где на раме фаркопа прорезаны отверстия.
  • Теперь приступаем к практической части, следует просверлить отверстия в кузове, строго придерживаясь пометок, которые вы должны были сделать согласно предыдущему пункту. Можно также обработать просверленные дырки специальной смазкой, защищающей от коррозии.
  • Теперь дело за малым, осталось только закрепить фаркоп на подготовленном месте с помощью прилагающихся болтов и гаек, лучше делать это подходящим в диаметре ключом. И не бойтесь перетянуть гайки, затягивать нужно максимально туго.
  • Последний штрих — это проводка. тянуть провода вдоль всего корпуса машины вам не придется, потому что в багажном отсеке предусмотрена специальная развязка, к которой можно подключится. представлена она в виде жгута проводов возле задней фары авто. Если же вы не сильны в электрике, и не понимаете какой провод, куда следует подключить, не отчаивайтесь, просто приобретите специальный переходник у любого продавца на автомобильном рынке.
Читайте также:  Преобразователь ржавчины permatex отзывы

На этом работа окончена, если же вы приобретете тягово-сцепное устройство, предназначенное именно для вашей машины, сверлить ничего не придется, отверстия будут предусмотрены заранее.

Вывод

Фаркоп — это очень удобное в эксплуатации устройство, которое пригодится каждому владельцу автомобиля, особенно если вы сидите за рулем такого мощного авто, как ховер. Установка данного девайса тоже не отличается особой сложностью, всего-то и нужно, что выделить немного свободного времени и действовать согласно инструкциям. Единственный важный момент — покупайте эту фаркоп только в специализированных магазинах, где вам подберут действительно качественную вещь, которая подойдет именно вашему автомобилю.

Брал Новоорский Bosal модель 3303А, чтобы не «мудохаться» со снятием и подрезкой бампера.

В комплекте есть всё, включая и проводку с розеткой (не ведитесь на развод продавцов, что за проводку нужно доплатить)! Всё запаяно в целофан. Метизы, проводка, инструкция, крюк с шаром и колпачком на него – внутри упаковки в запечатанной картонной коробке. Не повредив упаковку не вытащить…

Для установки потребуется у кого-нибудь «одолжить» сверла на 13 и на 18 (опытным путём выяснил, что подойдёт и на 17) ну и электродрель в которую эти свёрла можно вставить (покупать новые только лишь для того, чтобы рассверлить шесть «дырок» неразумно). Яма или эстакада.

Лично я использовал полуэстакаду.

Фаркоп разборный и состоит из трёх основных частей… правой и левой полки и соединительной поперечины на которую монтируется крюк и розетка. Полки крепятся к раме снизу!

ИТАК:

1. Берём левую (правую) полку, прикладываем её СНИЗУ к раме и совмещаем отверстия в раме и полке. Запоминаем их… и убираем полку в сторону.

2. Берём сверло на 13 и рассверливаем эти отверстия в раме насквозь снизу в вверх под крепёжные болты на 12.

Читайте также:  Все марки митсубиси фото

3. Берём сверло на 18 и рассверливаем эти же отверстия, но только в нижней полке рамы. Через них устанавливаются распорные втулки внутри которых вставляются крепёжные болты.

4. Промазываем все рассверленные отверстия и само «пятно контакта» полки фаркопа и рамы антикоррозийной мастикой (не обязательно, но желательно)

5. Прикручиваем правую и левую полки фаркопа, но не затягивая окончательно гайки.

6. Прикручиваем поперечину фаркопа к полкам.

7. Центруем всю конструкцию и окончательно затягиваем весь крепёж.

8. Прикручиваем к поперечине крюк с шаром и подрозетником. 9. Промазываем всё выступающие части крепежа антикоррозийной мастикой (не обязательно, но желательно).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Подключался к правой стороне, т.к. там «коса» не так натянута как с левой. К левой только «поворотник». Подключался к проводам через безвинтовые соединители… купленные в магазине электротоваров.

ИТАК:

– предаварительно снимаем накладку пола под дверью багажника

– снимаем обшивку правой и левой стенки багажника (я полностью их не снимал… только со стороны «хлопушки» и отодвигал в сторону… чтобы рука до проводов доставала)

Подключаемся к проводам (цвета проводов на Ховере):

правый поворот – зелёный с красной полосой… контакт розетки №4

левый поворот – зелёный с синей полосой… контакт розетки №1

Стоп сигнал – красный с черной полосой… контакт розетки №6

Габарит – красный с синей полосой… контакт розетки №7 (по центру)

Массу (контакт розетки №3) подсоединил к болту, которым прикручена к полу в багажнике металлическая скоба. Провод протянул к нему под ковром.

Дополнительно, пришлось вывести «массу» в вилку прицепа, т.к. фаркоп покрашен порошковой краской и через шар, как было раньше, «масса не шла».

Комментировать
1 846 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector