No Image

Вал карданный соболь 4х4 задний шрус

4 267 просмотров
21 января 2020

Свою любовь Собольку приходится таки доказывать постоянным вниманием. ))
Иногда он требует его и много. Грешен, не уследил за пыльником ШРУСа на заднем кардане.
Когда дошло до того, что при включении задней стало что-то громыхать сзади — было уже поздно пить боржоми. Смазка превратилась в пластилин, шарики уменьшились в размере (реально — на полторы десятки) и прокатали себе новые дорожки, не предусмотренные конструкцией узла.

Благодаря коллегам с драйва, собравшим хороший материал на эту тему (особенно — izhivi, спасибо тебе большое, Иван!), быстро понял, что кроме покупки нового кардана, вариант для нас пока только один — ШРУС от Jeep Wrangler CVJ014, который придется еще и запилить прилично. Поиски в ближайших магазах результата не дали, заказал в магазине в Питере. Реально искал еще варианты, скачивал каталоги производителей — ничего лучшего не нашел.
Пока ждал посылку, готовился — снял кардан (не забыв поставить метки на кардане, фланцах и частях ШРУСов) и месяц почти ездил на переднем приводе. Вполне себе так, только расход на литр больше. Ну и при крутых поворотах не стоит сильно газовать, чувствуется, что крестовинам там не легко. )) Хотя это вроде как их штатный режим.
Тут же обнаружил, что надорван пыльник и у переднего ШРУСа. Но слава богу — сама граната оказалась живее всех живых. Ни в каких плоскостях нет не малейшего люфта и ходит легко. Прикупил еще пыльников и крышек. ШРУСы смог снять только с помощью 12т пресса, прикипели прилично, съемник обычный, трехлапчатый не помог. Крышки и пыльники плоской отверткой без проблем развальцовываются и снимаются. Надо только отвертку нормальную, а не гомнолин.
Кстати снимал кардан после откручивания всех болтов так. Заднюю часть — подставил кирпичи под все колеса, зажал ручник и газанул. С третьего раза сорвало. Согласен — жестоко. Но выбить не получалось, психанул… Но соломки всё ж под кардан подложил! ))
Переднюю — удалось выбить, подобрал болт в отверстие и после пяти хороших ударов кардан слетел. Сильно погнулась правда внешняя крышка гранаты, ни и хрен с ней, все равно на выброс, новые куплены.

Тут посылка пришла, разобрал джиповский ШРУС и понеслась.
Сразу не понравилось, что ШРУС приехал очень тугой, руками тяжело сдвинуть обойму даже на чуть-чуть, хотя братья белорусы (о них будет дальше) говорили, что именно такие СVJ014 у них спокойно вращались руками. Сразу вспомнилась история, как у кого-то аж пыльник расплавился после установки подобного ШРУСа, так он грелся. Но у меня понятно, выбора не было, поехал с этой снятой внутренней частью к токарю.
Как видно на фото родная часть гораздо массивнее и мощней смотрится, чем джиповская. Да и вообще родной ШРУС имеет намного основательней конструкцию. Но что имеем, то имеем.

Оказалось CVJ имеет три основных отличия от родного. Первое — это ширина внутренней части, которая надевается на шлицы (около 4мм надо срезать, чтобы стопорное кольцо защелкнулось). Второе — он не установится в такое же положение как наш. Только задом наперед. Дело в том, что у ШРУСа отличается диаметр с разных сторон. С той стороны, где пыльник — диаметр больше. Поэтому если мы хотим чтобы пыльник и крышка с обратной стороны сели на ШРУС плотно (крышка — так ваще прекрасно защелкивается, без всякой завальцовки), то придется ШРУС перевернуть. Практически это означает, что канавки в гранате, по которой ходят шарики будут расширяться не к кардану, а к мосту. И обойма будет закрытой своей стороной смотреть на пыльник, а не на мост.
Можно конечно попробовать развальцевать крышку, которая входит во фланец моста и как-то натянуть на ШРУС, но тогда корпус пыльника будет сильно торчать по краям ШРУСа с другой стороны (которая меньше по диаметру). И главное — придется еще на полтора-два мм больше пилить внутреннюю часть, потому что с этой стороны у нее нет проточки на шлицах и она не сядет так глубоко на вал, как в первом случае.
Ну третье отличие — не существенное, диаметр отверстий 8мм (у нашего 6). Но все центруется прекрасно родными крышками пыльника.

Читайте также:  Замена повторителя поворота в зеркале пассат б6

Решил не усложнять и выбрал вариант, где меньше точить. Просто потому, что сделать, я вам скажу, это совсем не просто, даже алмазным резцом. Сталь имеет поверхностное цементирование. За один проход больше 2 десяток не получается снять. Резец крошится. Короче — гимор еще тот. Крайне желательно все делать с подачей ОЖ. Сейчас я бы наверное сделал по другому — тупо спилил бы болгаркой, а потом подравнял резцом, получилось бы намного проще и быстрее.

Ну ладно. Лишнее железо срезано, приступаем к сборке.
1.Было тяжко, но как-то я этот модифицированный ШРУС все-таки собрал. Что-то все-таки с ним не так. Родной — совершенно без проблем собирается-разбирается. ХЗ как ваще разобрал-то… Вообщем собрал его на шариках от родного (который нормальный, передний). Новые шарики поставил в переднюю гранату. Там разница-то со старыми оказалась всего несколько соток, а никак не влезали. Согласен, что не прав. Но по другому не получалось и я не запомнил, какие шарики где стояли, как собралось так собралось. Так какая уж разница…
А вот джиповские прокладки мне гораздо больше чем наши понравились. В ШРУСе имеются проточки под них, очень плотная конструкция получается, когда крышки одеваются, никакая грязь не попадет даже без всякой вальцовки краев. Их и поставил. Да так и осталось, ничего не завальцовывал в итоге.

На фото кажется, что металл грубо обработан, но это смазкой там намазано, почему-то на фото так получилось. По идее конечно, раз замена ШРУСа — кардан надо балансировать. Я похерил. Кстати нашел на кардане вот такую метку — стрелочку. Но хоть убей — на второй половине кардана ничего нет! Всю обнюхал. Наверное я искал что-то не то или кто-то что-то забыл сделать до меня… )) В итоге соединял по своим меткам.

2. Раз уж рискнул без балансировки, то решил попробовать поставить на наш ШРУС джиповский пыльник, т.к. он плотнее одевается, ну и сэкономить родной в запас )).
Обратите внимание на сравнительное фото — хоть у него и нет такого раструба, как на нашем, но зато он короче и максимальный угол кардана точно уж не меньше нашего. Получилось, что в джиповском с большими дырками у меня пыльник и вторая крышка — родные, в в оригинальном — пыльник от джипа, а крышка родная.

3. В собранные ШРУСы набиваю смазки. С той стороны, в место, где будет стопорное кольцо, лучше потом добавить, после установки кольца. В джиповский натолкал ту, что была в комплекте, а в наш — вот такую (верхний тюбик на фото).

Обязательно используйте только специальную смазку для ШРУСов, если хотите их продолжительной службы!
Смазки жалеть не надо. Пакетик, что был в джиповском комплекте, я запихал весь. Там вроде так и рассчитано как раз.
3.Надеваем крышки с пыльником на вал. После этого набиваем в них смазку (не надо это делать заранее! Замучаетесь натягивать на вал, все перемажетесь)
4.Вставляем по меткам (старый) ШРУСы на шлицы. У меня легко зашли оба. Джиповский — так вообще руками, но плотно, родной — с помощью резинового молотка.
5.Защелкиваем стопорные кольца.
6.Подкидываем смазки в ШРУС, совмещаем отверстия и защелкиваем вторую крышку. И на второй половине кардана есс-но.
7.Совмещаем отверстия с пыльником, одеваем хомуты и зажимаем их. Родной — обычными столярными клещами, джиповский — не плохо получилось круглогубцами. Мне он больше понравился, вообще не имеет выступающих частей.
Для пущей пущности брызгаем на резиновые части пыльников силиконовой аэрозольной смазкой.
8.Также смазываем какой-нить стойкой к воде смазкой, хоть литиевой, внешние крышки ШРУСов (которые крепятся к фланцам моста и раздатки), чтобы не прикипели, как это уже было, и Несем все это добро к машине. И не забываем про шлицы, которые соединяют две половинки кардана, их тоже обязательно смазываем.
9.Устанавливаем по меткам переднюю половинку, подложив под нее кирпичики.
10.Поддомкрачиваем заднее колесо, ставим на нейтралку и соединив половинки кардана совмещаем по отверстиям с фланцем, крутя рукой поднятое колесо.
Не забываем нигде про нанесенные при снятии метки.
11.Еще раз проверяем протяжку всех болтов (я пользовался трещеткой с торксом, а для окончательной затяжки Г-образным шестигранником длиной см 15, без особого фанатизма, лучше км через 500 еще разок проверить)
Хотя прикупил десяток новых болтов, сэкономил и оставил старые. Да, мое земноводное постоянно берет вверх! ))
И вуаля, принимаю поздравления! Мы снова на полноценном приводе!

Читайте также:  Где находится кабель антенны в гранте

Почти в это же время, как я занимался этими изысками, на драйве появилось предложение от белорусов со словенским, вроде как подходящим без всяких переделок ШРУСом. Я тут же заказал, но позже мне перезвонили и сказали, что больше этих ШРУСов не будет, т.к. их больше не выпускают и запасы закончились, но есть вариант с джиповским, с переделками. Интересно — есть на драйве хоть один, кто успел получить этот ШРУС, который без переделок подходит?
Но тут я конечно похвастался, что уже реализовал вариант с джиповским. Ребята извинились, что не получилось и вроде всё.
Проходит несколько дней и опять звонят, спрашивают, что да как надо делать с этим ШРУСом. Даже токарь ихний звонил, консультировался. Хотят большую партию запилить видимо и хоть такое решение предложить. Причем они собираются грамотно, не просто срезать по всей площади как я, а аккуратно делать локальную проточку под стопорное кольцо. Вот молодцы, мужики. С 12-го года ГАЗ ставит эти карданы, а ремкомплекта нормального до сих пор нет. Но хоть пыльники появились в продаже, и то славу богу.

Вообщем что имеем в сухом остатке.
Во всех режимах — никаких стуков, посторонних звуков, задний привод работает штатно.
Да, нагрев имеет место быть, но рука после 50км интенсивной езды терпит (резинка точно не расплавится)), видимо спасает, что уже холодно и при езде хорошее охлаждение. Все-таки наверное мне попался не очень качественный вариант. Такие вещи нельзя покупать в наших интернет-магазинах. Вот если бы нагрев был на свободно вращающемся ШРУСе, тогда это был бы повод задуматься о том, можно ли ставить его таким образом. В моем случае пока — хз. Но дальше видно будет. Надеюсь, что когда притрется, все будет ок.
Второе. Возникла мысль заменить свои проставки под рессоры, которые устанавливал для сдвига моста — на клиновые. Чтобы чуть довернуть задний мост и уменьшить угол работы ШРУСа.
Ну и посмотрим, сколько проходит пыльник от джипа. Главное — я опять на полном приводе и все работает как надо! И с балансировкой угадал. Совсем чуть появляется вибрация на сотке. Но не критично.
И эта. Я сэкономил больше 20тыр от нового кардана! ))
Чего и всем желаю!

Еще несколько слов о шрусовых карданах, применяемых на автомобилях Горьковского автозавода (Газель/Соболь Бизнес и Некст). В частности, о шрусах этих карданов.
Понятно, что со временем пыльники шрусов стареют, появляются трещины и разрушение пыльника. Даже если автомобиль используется только на асфальте, не говоря уже про бездорожье, где пыльник можно ненароком порвать.
В интернете совсем мало отзывов про наши шрусовые карданы, и складывается впечатление, что они едва ли не вечные. Но после повреждения пыльника срок жизни шруса идет уже на сотни (в лучшем случае — единицы тысяч) километров. А вопрос покупки пыльника повисал в воздухе — и магазины запчастей, и дилеры ГАЗ в один голос говорили, что деталей кардана отдельно нет, можно только поменять кардан в сборе!
За последний год в интернете неоднократно были озвучены случаи выхода из строя пыльников, и что же делать в этом случае — менять целиком кардан ценой под тридцать тысяч рублей? Наши люди рукастые и смекалистые, пыльник шруса от Нивы решал эту проблему, но надолго ли? (установка пыльника от Нивы — Федор www.drive2.ru/l/480593784795562703/ и Денис www.drive2.ru/l/483960214521905819/)
Завод, приняв во внимание эту проблему, организовал возможность продажи отдельно пыльников — они даже были какое-то время на складе. Но дилеры упорно отвечали, что "пыльников отдельно не бывает!" вплоть до осени 2017 года! С помощью представителя завода Александра у некоторых получилось заказать пыльник через магазин, но завод, видимо, держал совсем скромные запасы, а мы люди предусмотрительные, желающие иметь расходники под рукой на всякий случай. Поэтому пыльники на заводе кончились настолько быстро, что даже не все, оставившие предоплату, их получили. Да, завод заказал новую партию, которая должна поступить в ноябре, но пока ее нет. А порвавшиеся пыльники есть. Проблема усугубляется тем, что ГАЗ не сам изготавливает карданы, а закупает карданы Spicer. Что выгоднее — продавать кардан в сборе при каждой поломке, или выпускать в продажу отдельные запчасти? Вот.
Неоднократно мы задумывались о том, что не может кардан Spicer для ГАЗа быть уникальным, наверняка ведь сделан на основе готовых и опробованных решений. Надо только найти подходящее!
И вот на этой неделе сразу два случая выхода из строя шрусов — на Соболе "Злая маршрутка" Дмитрия 2ver и у Игоря, соболевода из Мурманска. Плюс к этому немногим ранее об износе своего пыльника и попытке купить оригинальный говорил и Алексей alexey-solovei . Это стало толчком в нужном направлении, начались активные поиски сперва пыльника, а затем и шруса.
И результат не заставил себя ждать! Денис denverrus и Алексей sobolyok штурмом интернета нашли-таки аналог!
И этот аналог — шрус, используемый на кардане Jeep Wrangler! Совпадение по всем параметрам, кроме одного! Диаметры, ширина, количество шлицов — аналогично. Разница только в болтах — у нас используются М6*0.75, а у Wranglera — М8*1,25. Выход такой — если их болты не каленые, можно перенарезать резьбу, и болт в шрусе будет иметь диаметр 8, а во фланец придет как М6. Второй вариант — пересверлить наш фланец под М8. Ну и третий вариант — поставить на наши болты втулки и использовать их для шруса от Wrangler-а.
Вот наш шрус:

Читайте также:  Эксплуатация зимней резины летом

Вот шрус Wranglera, производитель СVR:

Цена в районе 46$ + доставка к нам.

Вот шрус Wranglera, производитель Dorman, код 932-306

Тут цена повыше, в РФ идут по 8-11 тысяч.

Вот шрус от Driveshaft Parts, код CVJ014:

И отдельно пыльник того же производителя, CVJ014BK:

А еще Денис denverrus нашел, что на Туарегах используется кардан с такими же шрусами, как и на Jeep Wrangler, и стоит он в два раза дешевле кардана Spicer!

И на разборках есть эти карданы по цене 3 тыщи — вполне можно прикинуть по длине, взять на опыты.

Производитель: Spicer Ayra Cardan SA Испания
Артикул: 5022382-1
Название: Вал карданный Соболь 4х4 (бизнес) задний со ШРУС .5022382-1
Товар из категории: Карданный вал ГАЗ
Наличие: требуется уточнение посмотреть наличие в других городах

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Комментировать
4 267 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector