No Image

Ваз 2114 или гранта что лучше

СОДЕРЖАНИЕ
932 просмотров
21 января 2020

Лет 5-7 назад сравнение этих автомобилей бюджетного уровня было весьма популярным, ведь они находились в одной ценовой группе. При этом «Самара» была машиной, проверенной временем, а Гранта – новичком, который только начал сходить с конвейера, являясь «тёмной лошадкой». Интерес к новинке был высок и потому, что ВАЗ 2114 можно было приобрести практически в любом автосалоне, а Lada Granta нужно было ждать, и ждать немалое количество времени.

Но поскольку в 2013 году «Четырка», как любовно прозвали 14-ю модель, была снята с производства, интерес к ней переместился в сферу вторичного рынка. Но – не угас, так что сегодня мы попытаемся сравнить эти два продукта отечественного автопрома, невзирая на скепсис многих читателей.

Технические особенности моделей

Самара – типичный хэтчбек, в том время как превалирующим типом кузова у Гранты считается седан. Так что мы намеренно сравниваем именно эти два кузова, хотя у Гранты тоже есть хэтчи. Одинаковых моторов у моделей нет, поэтому мы взяли автомобили с примерно одинаковыми двигателями.

Характеристики 2114 Самара Гранта
Объём силового агрегата, л. 1,599 1,596
Мощность, л. с. 89 87
Max кр. момент, Нм при об/минуту 131/3700 140/3800
Объём багажного отделения, л. 427 520
Масса в снаряжённом состоянии, т. 0,985 1,16
Длина, см. 412 427
Высота, см. 140 150
Колёсная база, см. 246 248
Клиренс, см. 16,5 18,0
Типоразмер покрышек 175/70R13 175/65R14

Экстерьер

Хотя Лада 2014 является прямым и непосредственным потомком девятки, при взгляде спереди найти что-то общее довольно трудно даже специалисту. Что не удивительно – именно передок подвёргся наибольшим изменениям. Главное визуальное отличие – бампер в цвет кузова. Такое сочетание на классической «девятке» считалось образцом тюнинга. Разумеется, кардинально изменили свой облик и радиаторная решётка, и блок головной оптики, крылья и капот – последние стали более обтекаемыми.

Но с кормой конструкторы решили не заморачиваться – она осталась практически неизменной, даже фонари остались такой же формы. Из изменений можно упомянуть появление спойлера и, опять же, окрашивание бампера в цвет кузова.

Разумеется, даже по меркам того времени такой дизайн трудно было назвать современным. Тем более – сегодня. Но когда покупаешь бюджетное авто, вопрос внешности обычно отходит далеко на задний план.

Лада Гранда на фоне оппонента выглядит как принцесса, но мы понимаем относительность такого сравнения. На самом деле после последнего рестайлинга автомобиль действительно стал современнее и свежее. Из основных нововведений стоит отметить хромированный вставки по краям фальшрадиаторной и воздухозаборной решёток, далеко заходящих на крылья и образующих половинки литеры Х.

Новый блок головной оптики сильно сместился к бокам, что тоже потребовало внести изменения в форму крыльев и капота. В зеркала заднего вида вмонтировали поворотники, как того требуют стандарты нынешней автомобильной моды. Заводские колёсные диски смотрятся очень свежо и интересно.

Есть изменения и сзади: крышка багажника получила выступ, сильно напоминающий спойлер, появилась крупная надпись LADA, в нижней части бампера появилась пластиковая вставка. Теперь багажник уже не откроешь ключом по причине отсутствия личинки – это можно сделать либо посредством электромеханического привода из салона, либо брелком.

Вопрос, что лучше, внешность ВАЗ 2114 или Лады Гранты, мы считаем некорректным. Для одних это не имеет значения, для других – и сравнивать нечего, и так всё ясно.

Салон и багажник

Другое дело – интерьер, где красота тоже не главное, а удобство и комфорт выходят на первые роли.

В этом плане различия тоже значительные. Но не всё так плохо для ВАЗ 2114 – например, регулируемая рулевая колонка с очень удобным расположением руля, который абсолютно не мешает лицезреть панель приборов.

Если бы конструкторы догадались разнообразить салон вставками под дерево, он бы смотрелся и вовсе неплохо. Радеет наличие электростеклоподъёмников, пускай только передних – для бюджетных автомобилей и это роскошь. Штатный отопитель – абсолютно новый, такого не было ни на одном предшественнике.

Немного стильнее автомобиль стал выглядеть после добавления накладок на пороги, но в данном случае решение оказалось палкой о двух концах – именно в этом месте краска отслаивается в первую очередь. Торпедо у «четырки» стало более жёстким, благодаря чему удалось избавиться от значительной части шумов и скрипов в салоне.

Спинка заднего дивана складывается, образуя единый грузовой отсек, как у типичного универсала.

По сравнению с Самарой интерьер Гранты смотрится куда более современно. Центральная консоль приобрела законченные черты, приборку сделали похожей на вестовскую – цифровые шкалы получили оранжевую окантовку, а сама оцифровка приобрела радиальную направленность. Х-образная окантовка появилась и у дефлекторов.

Салон Лада Гранта

Кресло водителя стало ещё более комфортным благодаря увеличению боковой поддержки, в топовых комплектация имеется возможность его регулировки по высоте. Салон у Весты гораздо просторнее, чем у конкурента, а объём багажника и вовсе один из самых больших для автомобилей бюджетного класса.

Двигатели и трансмиссии

Если кузов Лада 2114 на протяжении всего периода выпуска автомобиля практические не подвергался модернизации, то линейка двигателей эволюционировала достаточно интенсивно. Сначала на хэтчбек устанавливали инжекторный 77-сильный мотор от ВАЗ 2111 объёмом 1,55 л., который отличался неплохой экономичностью, но был слабоват. Строго говоря, это была копия карбюраторного вазовского мотора, оснащённого системой впрыска. Вскоре его заменили на более мощный 1,6-литровый аналог, развивающий на 5 «лошадей» больше. Главной его особенностью было соответствие стандартам Евро 3 (благодаря наличию каталитического нейтрализатора).

Через год и этот двигатель стал достоянием истории, а ему на смену пришёл 89-сильный шестнадцатиклапанник. Последняя модификация «четырки» оснащалась приоровским 98-сильным мотором, настолько мощным, что его начали устанавливать и на классику.

Разумеется, коробка была только механической – ни о каких роботах, а тем более автоматах, на таких автомобилях не мечтали – это была прерогатива гораздо более высоких по классу автомобилей.

Но вот пришла Гранта – и ситуация изменилась. Здесь уже можно говорить о полноценной линейке моторов.

Базовым является 1,6-литровый 87-сильный восьмиклапанник, который агрегируется с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Его дополняет шестнадцатиклапанный аналог, развивающий 98 лошадиных сил, который работает в паре с четырёхдиапазонным японским автоматом Jatco.

Топовым в гамме силовых агрегатов Гранты считается 106-сиотный 1,6-литровый мотор, который устанавливается в автомобили с механической или роботизированной коробкой. Последняя, кстати, проявила себя очень неплохо, чему способствовало изменение у главной пары коробки передаточного отношения до 3,9:1 – разгон до сотни стал немного быстрее, а переключения передач – чётче. У АМТ появился «ползущий» режим, который пришёлся очень кстати при движении в городских заторах. Появилась кнопка «Старт», позволяющая переключаться намного быстрее.

В целом сравнение двигателей Ваз 2114 и Гранта позволяет определить явного победителя – Lada Granta впереди с большим отрывом.

Динамика, расход топлива

Мы рассказали об эволюции двигателей 2114 Самара, но было бы интересно проследить и изменения в потреблении топлива и разгонной динамике (автомобиль заправлялся только АИ-95):

  • 1,6 л. – 98 л. с. – 7,2 л/100 км/11,2 секунд;
  • 1,6 л., 89 л. с. – 7,4 л/100 км/11,2 сек;
  • 1,6 л., 82 л. с. – 7,6 л/100 км/13,0 сек;
  • 1,6 л., 81 л. с. – 7,8 л/100 км/13,0 сек;
  • 5 л., 77 л. с. – 7,3 л/100 км/13,2 сек,
Читайте также:  Авито колеса на тойоту прадо 150

Приводим для сравнения показатели Гранты:

МТ/106 л.с. АМТ/106 МКПП/87 АТ/98
Разгон, сек. 10,9 12,3 12,2 13,3
Max скорость, км/час 183 180 167 173
Расход (город/трасса/в среднем), л. на 100 км. 8,6/5,6/6,7 9,0/5,2/6,6 9,0/5,8/7,0 9,9/6,1/7,6

Управляемость и безопасность

ВАЗ 2114 на удивление хорошо держит дорогу. Даже при входе крутой поворот автомобиль не сходит с траектории, в отличие от той же «десятки», и вообще ведёт себя более-менее адекватно.

При движении на высоких скоростях поведение машины легко предсказуемо, в меру жёсткая подвеска позволяет гасить любые неровности дорожного полотна. Если учесть, что к доработке ходовой Самары в своё время приложили руку специалисты Porsche, неудивительно, что хэтчбек с лёгкостью преодолевает дороги, па которым иномаркам ездить категорически не рекомендуется.

Разумеется, расплатой за излишнюю жёсткость является шумность автомобиля, но при желании этот недостаток можно уменьшить, установив качественную «шумку».

У Granta подвеска изначально проектировалась энергоемкой, поскольку разработчики хорошо себя представляли, с чем придётся столкнуться автомобилю. За основу была взята платформа Калины, которую усовершенствовали с учётом других габаритов и массы автомобиля. Получилось неплохо – машина уверенно ведёт себя и на асфальте, и на грунтовке, проглатывая любые дефекты. Точно так же она справляется с «лежачими полицейскими», но когда колесо проваливается в большую дыру, стойки на отбое могут проявлять себя характерным стуком.

Автомобиль Лада Гранта

Есть ещё один существенный недостаток у Гранты – речь идёт об отсутствии в комлпектации «Стандарт» рулевого усилителя – на малых скоростях управлять автомобилем сложно, особенно если водитель представляет прекрасную половину человечества. Но уже в модификации «Норма» появляется электроусилитель, что полностью решает вышеуказанную проблему.

В целом рулевое у Granta по сравнению с Самарой заметно лучше. Но если вы любитель рулить на высоких скоростях – не забывайте о четырёх полных оборотах руля. Это много для активного скоростного маневрирования. А вот отрицательный развал задних колёс Гранты, наоборот, добавит вам уверенности, увеличивая устойчивость машины при прохождении поворотов. Разумеется, ресурс покрышек при этом уменьшается, что является платой за безопасность вождения.

Комплектации и цены

В отношении ВАЗ 2114 можно выбор откровенно невелик – все автомобили семейства Самара предлагались только в двух возможных вариантах оснащения: Стандарт и Люкс.

Стоимость ВАЗ 2114 в минимальной комплектации стартовала с отметки 297 тысяч рублей, Самара Люкс стоила 300 тысяч. Поскольку сейчас нераспроданные экземпляры «четырки» найти практически невозможно, эти цены можно смело уменьшить в полтора-два раза, так что о былом нахождении в одинаковой ценовой категории можно забыть – тем более, что инфляция вносит немалый вклад в удорожание автомобилей независимо от их категории.

А теперь приведём комплектации Гранты с указанием стоимости и примерного оснащения:

  • Standart, 440 тысяч рублей, включает водительскую подушку безопасности, 14-дюймовые стальные диски, крепление типа Isofix, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Classic, 476 тысяч, добавлены электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, регулировка руля по наклону, БК с индикатором, сигнализирующим о подходящем моменте для переключения передач, центральный замок;
  • Comfort, 521 тысяча рублей, добавлена автомагнитола, вторая подушка безопасности;
  • подогрев передних кресел, электропривод внешних зеркал с интегрированными поворотниками;
  • Luxe, 560 тысяч, добавлены противотуманки, легкосплавные диски, полный электропакет, климат-контроль, сигнализация, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, обогрев ветрового стекла, складывание спинки дивана в соотношении 6/4, регулировка кресла водителя по высоте.

Что выбрать: ВАЗ 2114 или Гранту

На самом деле вопрос упирается только в ваш бюджет: если у вас есть сумма, достаточная для приобретения Granta в минимальной комплектации – выбор однозначен. И дело даже не только в том, что практически по всем показателям Гранта впереди, причем существенно – вы в любом случае покупаете новый автомобиль. А это значит, что в ближайшие годы вам не придётся задумываться о том, где взять деньги на внеплановый ремонт.

В случае с подержанной Ладой Самарой такой вариант наиболее вероятен. Но если для вас главное – чтобы машина просто ездила, то ВАЗ 2114 будет хорошей альтернативой конкуренту – по экономичности он уступает совсем немного, а по ремонтопригодности – на голову выше, да и стоимость запчастей здесь примерно вдвое-втрое ниже.

Что нужно знать, если вы хотите купить на вторичке Ладу Гранту или ВАЗ-2114?

Покупка подержанного автомобиля на вторичном рынке сродни прохождению квеста, игре в прятки или, что называется, пройти огонь, воду и медные трубы. Мы уже рассказывали вам, что нужно делать, чтобы наше приобретение на рынке б/у автомобилей не стало для нас огорчением. Теперь мы хотим обратить внимание на популярные на российском рынке подержанные автомобили: Ладу Гранту и ВАЗ-2114. Мы собрали об этих автомобилях важную информацию, чтобы вы могли подчеркнуть для себя их плюсы и минусы.

Прежде чем приступить к обзору пользующихся спросом на вторичке подержанных автомобилей, обращаем ваше внимание, что вся информация собрана в ознакомительных целях и не является руководством к действию, также мы не пытаемся склонить вас к приобретению того или иного автомобиля, представленного в обзоре. Выбор, конечно, делать вам.

Также хотели отметить, что все данные основаны на отзывах автовладельцев, которые на различных форумах и интернет-сайтах публикуют частные обзоры об опыте владения автомобилем, и отзывах сервисменов (включая тех, кто работает в официальных дилерских СТО). В том числе мы учли и мнение гаражных автомастеров, чей опыт и знания порой даже выше, чем у тех, кто работает в известных крупных автотехцентрах.

Кроме того вы должны знать, что рынок подержанных автомобилей в России стремительно меняется вместе с рынком новых автомобилей. Так, за несколько лет изменились лидеры на рынке. Постепенно отечественные автомобильные марки занимают на российском рынке лидирующие позиции, несмотря на народную любовь к иномаркам. Но реальность такова, что люди вынуждены пересаживаться на отечественные автомобили в связи с тем, что многие иномарки им просто не по карману. Причем это происходит как на новом, так и на вторичном авторынке. Поэтому мы решили начать с обзора отечественных автомобилей, а затем продолжим автомобилями-иностранцами.

На что обратить внимание при покупке подержанной Лады Гранты

Понятно, что если вы собираетесь покупать этот подержанный российский автомобиль, то, вероятнее всего, ваш бюджет оставляет желать лучшего. К сожалению, несмотря на то что это хороший автомобиль за свои деньги, в большинстве случаев эту модель приобретают не от хорошей жизни.

Читайте также:  Запчасти для бензопилы solo

Естественно, когда деньги ограничены, то покупка Лады Гранты на вторичке сродни прогулке по минному полю. Ведь в случае неудачной покупки будет вдвойне обидно потратить деньги, получив проблемный автомобиль, требующий больших вложений. Как же этого избежать? На что обратить внимание?

Во-первых, напомним, что недавно Лада Гранта прошла рестайлинг (обновление), получив более свежий внешний вид. Это, естественно, привело к тому, что дорестайлинговые модели немного подешевели на вторичке и будут еще дешеветь по мере попадания на вторичный рынок рестайлинговых моделей.

Советуем вам искать автомобиль в кузове лифтбек, поскольку так меньше рисков нарваться на автомобиль такси со скрученным пробегом. В этом кузове Гранта редко используется в таксопарках.

Кузов

Самая главная головная боль для любого владельца Лады Гранты – это, конечно, коррозия кузова, которая не щадит ни один автомобиль. К сожалению, как ни старались на АвтоВАЗе, они так и не смогли победить быстрое ржавление автомобилей. Например, образцы автомобилей 2014-2015 года, судя по отзыву в Сети, покрывались признаками ржавчины уже в первый год владения новым автомобилем.

Мотор

По мнению сервисменов, при покупке стоит обратить внимание на сложный 16-клапанный двигатель, который хоть и улучшен по сравнению со старыми неубиваемыми 8-клапаннами движками, все-таки из-за сложности конструкции имеет ряд болячек.

Во-первых, при осмотре обязательно замерьте компрессию. Она должна быть ни в коем случае не менее 11 бар. В идеале должно быть 12 бар. Разница между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,6 бара.

Коробка передач

Также при осмотре обратите внимание на трансмиссию, которая при тест-драйве должна работать без посторонних звуков и скрежетов. Особый акцент сделайте на заднюю передачу, которая должна включаться без треска.

Проверьте, выжимается ли педаль сцепления до конца. Обратите обязательно внимание на работу синхронизаторов коробки передач при движении вперед, особенно на 2-ю передачу, которая чаще всего изнашивается на этих автомобилях (синхронизатор второй передачи).

Подвеска

Подвеска Лады Гранты достаточно надежна и вынослива (что еще нужно на российских дорогах?). Тем не менее ждать от нее каких-то выдающихся пробегов, как, например, на автомобилях Тойота, не стоит. Также имейте в виду, что подвеска Лады Гранты довольно-таки жесткая и шумноватая.

Также есть нарекания по поводу передних стоек, которые даже при небольшом пробеге становятся шумноватыми.

Электрика

Владельцы этого автомобиля очень любят «тюнинговать» автомобиль, устанавливая самбуферы, усилители, светодиодные лампочки, сигнализацию и т. п. Увы, очень часто все это делают самостоятельно. Иногда неправильно, повреждая единую цепь электрики автомобиля, которая и без того имеет свойство глючить.

Так что будет не лишним перед покупкой проверить электрику автомобиля.

Плюсы Лады Гранты

Хорошая обзорность

Дешевое техническое обслуживание

Можно купить автомобиль с надежным 8-клапанным мотором

Большой багажник для этого класса

Высокий клиренс

Минусы

При частой активной езде передачи «умирают», рычаг КПП попросту перестает фиксироваться в выбранном положении. Также встречается дефект шестерен коробки передач, которые рассыпаются на части.

Вой коробки передач, который так и не смогли устранить инженеры АвтоВАЗа

Плохая курсовая устойчивость (автомобиль на скорости начинает кидать по дороге)

Коррозия кузова

Итог. Как мы уже сказали, при выборе подержанной Лады Гранты уделите внимание всем важным компонентам автомобиля. Желательно, чтобы пробег авто не превышал 85 тыс. км (честный). Также проверьте автомобиль в базе такси. Ну и, конечно, прежде чем отдавать покупателю деньги, сделайте комплексную диагностику автомобиля. Никогда не приобретайте автомобиль по внешнему виду, если не хотите купить кота в мешке.

На что обратить внимание при покупке подержанного ВАЗ-2114 Лада Самара

В конце 2013 года в России произошло историческое событие – с конвейера АвтоВАЗа сошел последний ВАЗ-2114 (Лада Самара-2). Ему на смену пришла современная Лада Гранта. В целом же семейство полноприводных автомобилей серии Лада Самара выпускалось на отечественном рынке более 30 лет.

Напомним, что Лада Самара-2 ВАЗ-2114 сменила ВАЗ-2109, который производился с 1987 года. ВАЗ-2114 дебютировал на рынке в 1998 году.

Стоит обратить внимание, что при смене поколений технической революции не произошло. В принципе, чисто технически ВАЗ-2114 – это тот же ВАЗ-2109, за исключением новой рулевой рейки и передних тормозов, которые 14-я получила от ВАЗ-2110. Также машина получила 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском топлива и модернизированную МКПП. Все остальное – это обычный внешний и внутренний рестайлинг.

Кузов

Увы, как и у многих отечественных автомобилей, у ВАЗ-2114 есть проблемы с коррозией кузова. К сожалению, если автовладелец не будет следить за состоянием кузова, то Лада быстро может покрыться пятнами в виде ржавчины. Поэтому без регулярной антикоррозийной обработки кузова эта модель может быстро очутиться на свалке.

Мотор

Изначально ВАЗ-2114 получил 1,5-литровый 8-клапанный двигатель. В 2007 году ему на смену пришел 1,6-литровый мотор-восьмиклапанник со схожей конструкцией. Преимущество этих двигателей в том, что если по каким-то причинам рвется ремень ГРМ, клапана двигателя не встречаются с поршнями. И это важно, поскольку обрыв ремня ГРМ на этой модели не редкость. Причем даже при небольшом пробеге после замены ремня.

Двигатели достаточно надежны и без проблем могут бегать до 350-400 тыс. км. Кстати, не пугайтесь стука клапанов, когда работает двигатель. Этот звук есть даже при абсолютно исправных двигателях. Виной всему толкатели клапанов, которые слишком высоко сидят в своих посадочных местах. Конструктивная особенность, блин. Кстати, этот мотор каждые 45 тыс. км требует плановой регулировки клапанов. Однако на практике большинство автовладельцев этого не делают. К сожалению, несмотря на надежность мотора, из-за особенностей системы охлаждения двигатели склонны к перегреву.

Коробка

Самое слабое звено МКПП – это отечественный комплект сцепления. Поэтому если не хотите головной боли, приобретайте зарубежные аналоги.

Не пугайтесь сильному шуму 5-ступенчатой МКПП. К сожалению, качество изготовления шестерней и синхронизаторов коробки ВАЗ-2114 было не очень, они выли даже на новых автомобилях. Как и на Ладе Гранте, быстрее всего в КПП происходит износ второй передачи (синхронизаторы).

Сервисмены советуют регулярно следить за уровнем масла в коробке передач и в случае нехватки масла доливать даже больше номинала.

Подвеска

Подвеска ВАЗ-2114 представляет собой ту же ходовую часть, которую вы найдете в ВАЗ-2109. Так что известная надежность подвески «девятки» есть у более современного ВАЗ-2114. Но, к сожалению, вместе с этим 14-я модель переняла и все детские болячки ходовой части из-за конструктивных особенностей.

Например, в ВАЗ-2114, как и в ВАЗ-2109, по-прежнему не редкость отслаивание резины от верхних опор амортизаторов. Также не ждите надежности от кронштейнов алюминиевых растяжек, которые очень быстро лопаются от ударов. К счастью, опоры обычно меняют на импортные аналоги, которых, благо, на рынке предостаточно. Также вместо алюминиевых кронштейнов можно установить стальные. В принципе, это все частые болячки ходовки ВАЗ-2114. К шаровым претензий нет. Они без проблем ходят по 80-100 тыс. км. Да, конечно, на ВАЗ-2114 могут довольно-таки быстро потечь родные амортизаторы. Но их можно поменять на импортные аналоги, и вы забудете об этой проблеме.

Читайте также:  Датчик фаз газель бизнес двигатель 4216 умз

Рулевая рейка обычно ходит без особых проблем 60 тыс. км. Далее начинаются стуки. Но это обычно решается подтягиванием регулировочной гайки рулевой рейки, и вы забудете о рулевой до 100 тыс. км, где вам придется менять рулевые тяги.

Электрика

Тут также ВАЗ-2114 забрал себе все болячки от ВАЗ-2109. Также от состояния электрики автомобиля зависит, как к машине относился владелец. Если он влез в электрику, подключив различное электрооборудование, сделав все непрофессионально, то, купив такую машину, вы рискуете получить целый ворох проблем с электрикой, головную боль и обречь себя на огромные траты. Так что при осмотре машины обязательно проведите диагностику всего электрооборудования. И не связывайтесь с машиной, которая подверглась электротюнингу.

Плюсы ВАЗ-2114

Стоимость

Простота и дешевизна обслуживания

Надежность подвески

Наличие запчастей

Обслуживание в любом СТО

Высокий клиренс

Хорошая проходимость

Можно самостоятельно обслуживать авто

Минусы

Коробка передач

Качество сборки

Экономичность

Электрика (особенно напрягают платы задних фонарей)

Качество тормозов

Дешевый скрипучий пластик в салоне

Быстрая коррозия кузова

Мириться с постоянными мелкими поломками

Качество датчиков

Итог. Несмотря на ряд проблемных мест в ВАЗ-2114, этот автомобиль популярен на российском вторичном рынке. И несмотря на то что эта модель уже давно морально устарела, ее популярность не падает и даже, наоборот, за последнее время значительно выросла. Но это и логично с учетом сложившейся экономической ситуации в стране, где доходы населения падают три года подряд наряду с постоянным ростом стоимости как новых, так и б/у машин.

Естественно, в таких условиях спрос на отечественный автопром растет и будет расти в ближайшем будущем.

Кстати, в данной ценовой категории у ВАЗ-2114 или у любого авто из серии Лада Самара-2 (ВАЗ-2113, ВАЗ-2115) нет конкурентов на отечественном рынке.

Интерьер ВАЗ-2114 выглядит неплохо и в наши дни

Но самое главное, что, несмотря на дешевизну, живучесть этих машин впечатляет. Надежность этих машин даже выше многих современных иномарок. Все это благодаря простоте конструкции. Кроме того владение ВАЗ-2114 обходится достаточно дешево благодаря низким ценникам на автозапчасти и стоимости ремонтных работ. Самое главное, что вы сможете отремонтировать этот автомобиль в любом автосервисе и даже в любом гараже, где работают частные автомеханики.

Единственное, что вы должны знать, что на рынке автозапчастей не так-то и легко найти качественные автокомпоненты на ВАЗ-2114. К сожалению, на рынке сегодня очень много китайских подделок. Но есть решение: это покупка импортных аналогов у проверенных поставщиков.

Еще недавно автолюбители задавались вопросом что лучше выбрать ваз 2114 или ладу гранта, ведь цена у них была примерно одинакова. При этом 14-я модель была проверена временем и зарекомендовала себя как достаточно надежный автомобиль, а лада гранта — новое авто от АвтоВАЗа с неизвестными еще болячками и недочетами. К тому же ваз 2114 можно было зайти и купить в любом автосалоне, а появления гранты в наличии пришлось бы ожидать приличное количество времени.

Сейчас это уже вопрос скорее вторичного рынка, так как ваз 2114 была снята с производства и остались только нераспроданные экземпляры. В этой статье мы разберем плюсы и минусы обоих автомобилей и навсегда закроем вопрос что лучше ваз 2114 или гранта.

Дизайн

Внешний дизайн ваз 2114 бесконечно устарел, угловатые формы кузова не используются в зарубежном автомобилестроении уже с 90-ых годов, хотя это очень сильно удешевляет производство. Лада гранта на ее фоне смотрится как куда более свежий, современный автомобиль, хотя сам дизайн не блещет оригинальностью и красивостью, на него точно не будут оглядываться, что иногда может стать огромным плюсом.

Но не будем забывать о ремонте, кузовной ремонт ваз 2114 обойдется куда дешевле за счет простоты форм и линий, мастерам не придется выводить сложные закругленные формы присущие современным авто и ладе гранте, в частности.

Салон

То как выглядит машина снаружи не всегда беспокоит рядового пользователя автомобиля, куда важнее комфорт внутри. Здесь так же с явным опережением находится лада гранта. Современные материалы, не скрипучий пластик, удобные сидения все это про гранту. Сам дизайн салона в ваз 2114 такой же угловатый, как и внешняя часть автомобиля, огромные кнопки и кругообразные рычажки управления печкой в наши дни это смотрится очень удручающе и бедно.

Хотя в функционале есть некоторые плюсы и у Самары, например, у нее есть датчики температуры двигателя и наружного воздуха на панели приборов, в гранте на этом решили сэкономить. Низкая посадка самого сидения в четырнадцатке также может много кому прийтись по вкусу.

Безопасность

Безопасность стала практически главной задачей автомобилестроения в России сравнительно недавно, стоит ли говорить о том, что ваз 2114 была спроектирована в СССР, где производили такой автомобиль как ока, то есть о безопасности практически не думали, читать как совсем.

Это не только подушки и хорошие ремни безопасности, в сама формовка кузова лады гранта рассчитана на сдерживание удара, посмотрите краш тесты обоих автомобилей и убедитесь в этом сами. Хорошие зеркала заднего вида, АБС и приемлемый фронтовой свет – это опять про гранту.

Двигатель

Двигатели обоих автомобилей не имеют больших отличий, но так как сама гранта новее, то можно предположить, что АвтоВАЗ провел работу над ошибками и исправил недочеты старых версий двигателя. Так некоторые комплектации новинки имеют более мощные и экономичные двигатели.

Надежность

По степени надежности эти автомобили находятся примерно на равных. Стоимость запчастей так же ни у той ни у другой модели не будет сильно выше или ниже. Но гранту можно купить более свежего года, с меньшим пробегом, износ у такой машины будет куда меньше, следовательно, и прослужит без поломок она дольше.

Но если все-таки дойдет до ремонта, наши мастера на СТО и в гаражах разберут и соберут ваз 2114 с закрытыми глазами и стоимость обслуживания возможно будет меньше.

Опции


В ладе гранта есть такие современные, приятные опции как:

  1. Кондиционер.
  2. Дневной свет.
  3. Вместительный багажник.
  4. Электрический усилитель руля.
  5. Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения.
  6. Автоматическая коробка передач.
  7. Иммобилайзер.
  8. Электронная система распределения тормозных усилий.
  9. Регулируемая по высоте рулевая колонка.
  10. Воздушный фильтр салона.
  11. Легкая тонировка стекол.

Опции ваз 2114 в сравнении с ними меркнут и не представляются как что-то полезное, ведь какая разница — какая температура если есть печка и кондиционер.

Конечно каждый выбирает свое, лада гранта или ваз 2114, но по всем пунктам гранта намного более правильный выбор в наши дни.

Комментировать
932 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector