No Image

Ваз 2121 или 2131 что лучше

СОДЕРЖАНИЕ
622 просмотров
21 января 2020

Об автомобилях семейства Лада-Нива на страницах Авторевю мы рассказывали немало. Более того, все три героя нашего сегодняшнего рассказа уже успели побывать в руках экспертов Авторевю и удостоиться отдельной публикации. Но сегодня мы решили устроить «очную ставку» этих машин, полагая, что сравнение потребительских качеств популярных тольяттинских внедорожников наверняка заинтересует многих. Что приобрел длиннобазный BA3-2131 по сравнению с серийной Нивой? В чем он ей проигрывает? Является ли автомобиль от фирмы Бронто «золотой серединой»? Попробуем разобраться.

Поскольку компоновка передней части салона всех трех автомобилей абсолютно одинакова, поищем различия за линией средних стоек. Откроем двери и попытаемся сесть на заднее сиденье.

На серийной машине это сделать непросто: узкий, словно люк, дверной проем создает массу сложностей. Нет, сиденья конечно же, складываются, открывая проход, но неудобства все равно обеспечены.

Сидя сзади в короткобазной машине, особенно продолжительное время, испытываешь желание хотя бы слегка вытянуть ноги. Увы, сделать этого нельзя. Кроме того, если на заднем сиденье угораздило разместиться втроем, не удастся даже изменить позу: очень тесно!

Так выглядит заднее сиденье в BA3-2131. Здесь вполне можно разместиться втроем

Удобство посадки назад в автомобиле ВАЗ-21218 Бронто обеспечивается широченным дверным проемом

Багажное отделение ВАЗ-21213 вряд ли в состоянии вместить больше пары чемоданов средних размеров, так что в качестве приличного грузоперевозчика этот автомобиль стоит рассматривать только в паре с прицепом.

Салон Нивы от фирмы Бронто во многом иной. Вопервых, от необходимости заниматься гимнастикой при посадке избавляет большая ширина дверного проема. А во-вторых, увеличение колесной базы на 300 мм позволило вывести заднее сиденье из узкой зоны на уровне колесных арок и расширить его ровно настолько, чтобы успешно разместить трех взрослых пассажиров. Эта вроде бы незначительная модернизация существенно повысила комфорт сидящих сзади.

Багажник ВАЗ-21218 выглядит вместительнее и, отправляясь в дальнюю дорогу, можно прихватить еще одну канистру с бензином.

Единственная «ложка дегтя» — большие, громоздкие и тяжелые двери, закрывать которые с передних сидений неудобно.

Длиннобазная пятидверная Нива BA3-2131 по части комфортабельности салона вне конкуренции. Тут и огромный трехместный диван, и «персональные» двери для задних пассажиров, и достаточный запас места по длине. А если сложить заднее сиденье, то автомобиль превращается в настоящий грузовой фургон.

СРАВНЕНИЕ ПРИ МАНЕВРИРИРОВАНИИ

Колесная база, как известно, вносит немалые изменения в характер поведения машины на дороге. Если говорить о маневренности, то серийная Нива оказывается самой «вертлявой»: за один прием она свободно разворачивается практически на любой проезжей части и не создает проблем водителю при парковках. Безопасность при таких маневрах обеспечивается и хорошей обзорностью назад через салонное зеркало.

Уверенности за рулем ВАЗ-21218 в стесненных условиях поменьше, однако необходимости радикальным образом менять привычки и подстраиваться под машину, слава Богу, не возникает.

Серьезные отличия почувствуешь лишь за рулем «длиннобазника». «Тридцать первая» на фоне «коротышек» кажется очень неповоротливой, автобусом с плохой обзорностью назад и очень низкой чувствительностью рулевого управления. Действительно, для того, чтобы машина отследила определенный радиус, крутить баранку приходится на гораздо большие углы и, совершив несколько заездов в гараж, ловишь себя на мысли, что постоянно приходится «наматываться» на руль.

ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ

Если вести речь об удобстве маневрирования в транспортном потоке, обзорности и габаритных размерах, то в условиях городского движения наиболее комфортными оказываются две машины — BA3-21213 и ВАЗ-21218.

А длинная «тридцать первая» заставляет водителя напряженно контролировать траекторию движения в поворотах и требует большего напряжения при перестроениях из ряда в ряд.

Впрочем, дороги в городе — это не только повороты и перекрестки, но еще ямы, колодцы, трамвайные пути и прочие неприятности. Так вот. Короткобазная Нива реагирует на подобные «сюрпризы» очень болезненно, она подпрыгивает и частенько заставляет пассажиров искать дополнительную точку опоры. ВАЗ-21218 ведет себя поспокойнее, однако все равно проигрывает длинному автомобилю.

Читайте также:  Как открутить слизанную гайку в труднодоступном месте

Исходное положение перед разворотом: машины на одной линии, колеса вывернуты до упора

Развернуться на 180° за один прием смог лишь короткобазный автомобиль

Выписка из биографий автомобилей

BA3-21213 представляет собой последнюю модернизацию автомобиля Нива ВАЗ-2121, выпуск которого был начат на ВАЗе в 1977 году. Машина комплектуется бензиновым карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,7 литра и пятиступенчатой коробкой передач.

Ежемесячно с главного конвейера сходит около 6,5 тысяч таких автомобилей, причем некоторая часть проходит через сеть разнообразных тюнинговых ателье. Серийно выпускаются еще две модификации короткобазных (колесная база составляет 2200 мм) машин Нива: ВАЗ-21215 (дизель Peugeot) и ВАЗ-21214 (бензиновый двигатель с системой впрыска топлива).

Автомобили ВАЗ-21218 выпускаются на производственных мощностях дочернего предприятия ВАЗа — фирмы ПСА Бронто.

Эта организация производит около 60 машин в месяц, причем половина из них бронированные и предназначены для нужд инкассации. В стандартную комплектацию Нивы от Бронто входят автоматическая система пожаротушения моторного отсека, импортные шины и оригинальные колесные диски. ВАЗ-21218 имеет удлиненную на 300 мм колесную базу, расширенный дверной проем и надстройку в крыше.

Пятидверная Нива BA3-2131 является продуктом Опытно-промышленного производства Генерального департамента развития ВАЗа. Машина имеет несущий кузов, а величина колесной базы составляет 2700 мм. BA3-2131 существует также в модификации «люкс» и по заказу может оснащаться дополнительным отопителем салона.

Еще ярче разница в плавности хода проявляется на загородной трассе. Вот где расставляются приоритеты! ВАЗ21213 безнадежно отбрасывается на последнее место: «коротышка» самым подробнейшим образом отслеживает дорожный профиль, раскачивается на малейших неровностях дороги, галопирует на волнах.

Нива-Бронто менее «раздражительна» на неровностях и стыках и не так сильно подбрасывает пассажиров.

А вот BA3-2I31 на трассе — это настоящий дорожный крейсер! Огромная колесная база практически полностью избавила машину от галопирования. Длиннобазная Нива очень плавно проходит неровности. Лимузин, да и только.

Акцентировать внимание на внедорожных способностях серийной Нивы сейчас не будем, ведь этому вопросу мы посвятили около десятка публикаций, «разжевав» все очень подробно. А вот как на ее фоне выглядят машины с увеличенной колесной базой? Прежде чем съехать с дороги, давайте вспомним кое-что из геометрии.

Итак, колесная база. При прочих равных условиях этим параметром определяется так называемый радиус продольной проходимости автомобиля, то есть способность машины преодолевать максимально крутой перелом продольного профиля дороги (бугор, выступ и т. д.). Зависимость здесь проста: чем меньше база и, соответственно, продольный радиус проходимости, тем круче будет тот бугор, который можно переехать без риска зацепиться днищем. По этому показателю на первом месте стоит BA3-21213, за ним следует Нива-Бронто, а ВАЗ-2131 оказывается в арьергарде. Все логично.

Переехать этот бугор поперек нам удалось лишь на двух автомобилях, а длиннобазный BA3-2131 пришлось стаскивать назад


Автомобиль с короткой базой преодолевает более высокие препятствия,
чем длиннобазный с одинаковым дорожным просветом.

Еще наши Нивы различаются между собой снаряженной массой и, поскольку мощность двигателей одинакова, наилучшие удельные показатели вновь будет иметь самый легкий автомобиль — BA3-21213.

На практике различия в проходимости машин ВАЗ-21213 и 21218 выявляются лишь в самых предельных случаях: на глубоком рельефе, крутых и скользких подъемах с переломами дорожного профиля, причем автомобиль фирмы Бронто отстает от «короткой» серийной машины ненамного. Длиннобазная машина на бездорожье чувствует себя менее уверенно, вернее даже так: уверенность водителя за рулем BA3-2131 кончается там, где начинается настоящий off road — с глубокими рытвинами, канавами и буграми.

Углы въезда и съезда, а также дорожный просвет у всех трех автомобилей одинаковы. А вот радиус продольной проходимости в каждом случае определяется уже величиной колесной базы

Серийная Нива — ВАЗ-21213 — на фоне своих длиннобазных собратьев производит впечатление наиболее боевого автомобиля. Это машина для тех, кто любит активно перемещаться в городском потоке, резвиться на бездорожье, но готов пожертвовать немалой долей комфорта. BA3-21213 не блещет практичностью, не слишком хорош для дальних путешествий, но вот в качестве транспортного средства для семьи из трех человек вполне подходит. Напомним, что достойного соперника на бездорожье этому автомобилю непросто найти даже среди зарубежных машин, и при рыночной цене $8000—9000 короткобазная Нива (непонятно кем окрещенная Тайгой) остается весьма привлекательной машиной.

Читайте также:  Резина шевроле круз 17

BA3-2I218 Бронто более универсален. Будучи заметно комфортабельнее и удобней серийной машины, он несильно проигрывает ей вне дорог. Кроме того, эта машина гораздо лучше подходит для перевозки грузов. Обратить внимание на BA3-2I218 стоит тем, кто ищет универсальное транспортное средство для города, путешествий, охоты, рыбалки и более требователен к комфорту и удобству. В зависимости от комплектации такой автомобиль стоит от 51 до 74 млн рублей.

И наконец, пятидверный BA3-2131. Обладая приемлемыми (но отнюдь не выдающимися!) внедорожными качествами, «крейсер» никогда не даст вам увязнуть на раскисшем проселке, но в тоже время обеспечит завидный уровень комфорта на загородном шоссе. Стоит пятидверная Нива около 60 млн рублей.

П. Абсолютов А. Диваков К. Сорокин, Рис. Ю. Морозова

Видео

Посмотрел на отца и тоже решил брать 4*4
Бюджет 230-255т. Машина нужна для деревни т.к.осенью и весной на легковой проехать нет шансов.
Только какую выбрать не могу определиться.
Если брать кроткую то можно 2008-9г. если длинную то 2006-8г. а шевроле ниву то вообще 2005г.

Смотрите также

Комментарии 13

Я за шект нику взяли на работу такую за 0,5 года уже 29 тыс полет нормальный багажник маловато как и на короткой зато комфортно сам ее гнал 1700 км начал уставать только ближе к концу поездки. Единственное всетаки движок у нее слабоват хотя и на других так же будет

Короткая нива ужасно козлит, салон ужасно тесен! бак маленький, багажник тож…этакий компактный городской хетчбек, шевроле нива тож козлит но меньше, гур ща ставят на все нивы, и подвеска как у шевика(чуть отличается), рыба моей мечты это 2131, не козлит, салон громадный, и багажник тож, для деревни самое то! а проходимость зависит от водителя…тесть например недавно узнал что у него есть на шевике блокировка дифа…

Насчёт кондея могу сказать одно-да без него тяжко, но он там так размещён, что ремонтировать машину с кондеем гораздо тяжелее, что выливается по деньгам и в сервисе.

По надёжности скажу, что довольно неприхотливая машинка, правда пробег у нас всего 40 с небольшим, единственно что, если ты уж очень притязателен, то ты поменяешь амморты и пол трансмиссии тупо для комфортной езды, при таком наборе она плывёт над дорогой, можно сказать как мерс, хотя тут уж я наверное загнул)

Мне кажется шеви лучше, даже если брать из соображений комфорта, на обычных нивах намного шумнее и страшнее что ли ехать по обычной дороге, да и по кочкам. Еще плюс что на шниве есть ГУР и кондей (кондей не на всех комплекциях).
Еще на старых нивах не очень хорошо с герметичностью, например едешь, а тебе прямо из щели в двери дует в ногу, и так не только у меня одного было. У тестя были 2 нивы до того как он купил шниву, он шнивой доволен. Нивы он брал новыми и они уже начинали ржаветь уже через 2-3 года. А на одной даже вода заливалась через двери во время поездки по лужам)
Насчет надежности шнив я не могу много рассказать — у моего отца шнива только полтора года и за это время перегорел предохранитель вентилятора обдува, а насчет шнивы которая у тестя — за 2 года ничего не ломалось, но это понятно что они новые. Шнива 2005 года наверно будет менее надежная, но мне кажется по сравнению с вазом не хуже по надежности как минимум.

Читайте также:  Op com 150406b активация программы

Конечно шнива дороже стоит и тут уже как говориться надо Вам решать.

Вообщем если брать длинную то лучше шеви а если короткую то 21214м. вот както так я понял.

Места если бы было побольше то хорошо)) а так ничего с машиной делать не буду т.к. и по асфальту придется много ездить.Только поставлю резину для грязи проходимость очень важна до дома 4км.грунтовки которые осенью и весной превращаются в не проходимые дороги легковых да и 4*4 тоже не всегда проедет но шанс гораздо больше.Надежность тоже важна т.к. сервис как и заправка в 45км.

Шеви лучше по любому, интересно читать, когда пишут, что длинная нива хуже по проходимости чем короткая, если взять 3 нивы: шеви, короткую и длинную ниву с одинаковой резиной и водителем, то по легкому и среднему бездорожью разницу в проходимости заметит только опытный водитель, а вот на серьезном бездорожье по проходимости они будут занимать следующие места: 1 место — короткая нива, 2 место — шеви нива и 3 место — длинная нива, а разница будет заключаться в нескольких метрах друг от друга, где какая засядет:)

К чему это я все написал?

А к тому, что если ты машину покупаешь не для Off-road, для которого ты ее начнешь тюнинговать и ездить по соревнованиям, то тогда смысла мерить проходимость этих машин — нет, т.к. в обычных условиях они равны, просто для каждой машины нужен индивидуальный подход, а не как многие водятлы садятся за руль, прут без башки, а потом машина у них говном становится 🙂

Можно поискать 21214М второго поколения (после июля 2010г.), оптимальный вариант за эти деньги. Шнива будет укатанная, "крокодил" нужен если картошку по полям собирать, а прицепа нет.

я тоже за шеви. Комфортнее она.

У шевика любого года, против обычной нивы две форы вперёд уж поверь), ездил и на той и на той

Если вместимость не главный критерий, то лучше короткую.
Она намного лучше на бездорожье чем 2131.
Насчет Шеви… Много пластика, да и возраст

да и не только на бездорожье, в городе на крокодиле делать нечего

Машина интересует в качестве надежного универсала для плохих городских и пригородных дорог.
Необходима доступность запчастей и возможность беспроблемного самостоятельного ремонта и обслуживания.
Вопрос собственно в том, какой из вариантов этой машины выгоднее приобрести?

Вариант 1: искать б/у 2013-2015 года в пределах 400т. рублей в максимально хорошем состоянии и дооснастить желаемым оборудованием

Вариант 2: подкопить денег на новую комплектации ЛЮКС(с ЭСП и подогревом сидений)

Вариант 3: вовсе взять не ВАЗ-2131, а LADA 4×4 Urban 5 дверного исполнения.

В машине хочется иметь не так и много: ГУР, передние ЭСП, подогрев сидений. Кондиционер как выяснилось не критичен(пользуюсь им только весной и осенью для ускорения отпотевания окон).
Слышал что перенос производства и последние обновления 2016 года сильно улучшили машину, так ли это?
Возможно, вы сможете предложить другой автомобиль под эти цели?
Если так, то дополнительные вводные данные:
1) Бюджет около 400т.р.
2) Среднегодовой пробег планируется около 3-4 тысяч
3) Не старше 2013го года выпуска
4) Желательно отечественного производства
5) Полный привод не особо критичен
6) Стиль езды умеренный, по трассе больше 100-110 ходить не планирую
7) Дорожный просвет не менее 170-180 мм
8) Желательно не слишком широкая машина с хорошим ЛКП (много узких проездов с множеством кустов и веток)
9) Эксплуатация круглогодичная
10) Крайне желательна возможность установки багажника на крышку(т.е. либо отбортовка(как на жигулях), либо рейлинги, либо закладные гайки для установки поперечин/рейлингов)

Спасибо всем, кто откликнулся.

Прошу простить, если нарушил какие-то правила сообщества.
Фотографии взяты с просторов сети.

Комментировать
622 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector