No Image

Вес коробки передач камаз

СОДЕРЖАНИЕ
5 772 просмотров
21 января 2020

Размеры (в метрах):
Ширина — 0.6;
Высота — 0.5;
Длина — 1.

На старых моделях грузовиков Камского Автомобильного Завода применялась коробка передач КамАЗ без делителя.
Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода.
Коробка передач КамАЗ КПП 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель.
КПП КамАЗ 14 может быть модифицирована установкой делителя. В таком случае, она соответствует определению 15-й модели.

На какие модели автомобилей подходит КПП 14 от КАМАЗ 4310.

Только на модели 4310, 43105,43101 ранних годов производства. А также на 43114 и 65111. Данный агрегатный узел уже не выпускается, в настоящее время производится обновлённая модификация КПП–142.

Этот агрегат широко использовался на ранних выпусках КамАЗов.

Характеристики КПП-14, передаточные числа:
1. для первой передачи – 7,62;
2. второй – 4,03;
3. третьей – 2,50:
4. четвёртой – 1,53;
5. пятой – 1,0;
6. и для заднего хода – 7,38.

Числа приведены для модели 14, в модификациях механизма 141, 142 и 144 значения передаточных чисел отличаются. В частности на автомобилях Урал прямая передача четвёртая, а пятая – скоростная. КПП-14 КамАЗ снабжена пятой прямой скоростью.

Коробка переключения передач КамАЗ
КПП-14

Коробка передач модели 14
1 – вал ведущий; 2 – крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 – прокладки регулировочные; 4 – шток рычага; 5 – кольцо защитное; 6 – крышка опоры рычага; 7 – сухарь опоры рычага; 8 – кольцо уплотннтельное; 9 – опора штока; 10 – пружина; 11 – опора рычага переключения передач; 12 – ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 – блок шестерен заднего хода; 15 – роликоподшипник: 16 – болт со штифтом; 17 – шайба стопорная; 18 – крышка верхняя; 19, 32, 36 – прокладки уплотнительные; 20 – крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 – кольцо стопорное; 22 – шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 – червяк привода спидометра; 25, 39 – манжеты уплотнптельные; 26 – гайка крепления фланца; 27 – фланец крепления карданного вала; 28 – стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 – крышка подшипника; 30 – роликоподшипник сферический: 33 – вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 – крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 – картер сцепления; 40 – вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 – муфта выключения сцепления

Коробка передач модели 14. Вид сзади:
1- рычаг переключения передач; 2 – штифт уплотнительный; 3 -винт установочный; 4 – рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 – крышка люка отбора мощности; 6 -прокладка уплотнительная; 7 – пробка с указателем уровня масла; 8 – пробка сливная с магнитом; 9 – пробка сливная; 10 – шестерня привода спидометра; 11 – втулка шестерни; 12 – шестерня ведущая привода датчика спидометра; 13 – шестерня ведомая привода датчика спидометра; 14 – валик привода спидометра; 15 – манже-та уплотнительная; 16 – фланец датчика спидометра

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе, вывернув три пробки ,1, 3, 4 на автомобиле с делителем (1 и 4— без делителя). Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Читайте также:  Где выпускают ниссан альмера

Для промывки картеров коробки передач и делителя перед заливкой свежего масла используйте 12 л моторного масла. Прокрутите шестерни коробки двигателем на нейтральной передаче в течение 10 мин, после этого слейте моторное масло и заправьте коробку до уровня трансмиссионным маслом, пустите двигатель на 3. 5 мин и после этого долейте масло, если уровень понизится.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность Возможная причина Способ устранения

Затруднено включение передач в коробке

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет") Отрегулируйте привод сцепления Самовыключение передач в делителе Нарушена регулировка хода рычага делителя

Отрегулируйте ход рычага

Не включаются передачи коробки передач или происходит самовыключение передач при движении автомобиля

Нарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг привода

Отрегулируйте привод или подтяните крепления рычагов

Артикул: 152.1700025

Код для заказа: 026916

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще

На автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КАМАЗ модели 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Делитель имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

При модернизации усилены шлицы первичного вала делителя, муфты шестерни первичного вала и муфты синхронизатора делителя за счет увеличения высоты зуба, применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя.

Применяемость: КАМАЗ-4326, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-55111, КАМАЗ-43253.

Среди сложных устройств и механизмов, присущих автомобилю, КПП КамАЗ занимает лидирующие позиции. Миссия, возложенная на коробку, первостепенна, представить работу машины без трансмиссии невозможно. Сопоставив размер устройства с габаритами и весом автомобиля, становится понятным уровень нагрузок, испытываемых агрегатом. Технологии, обеспечивающие работоспособность изделия, заставляют посмотреть на трансмиссию под другим углом.

На грузовую технику возлагаются задачи, сложность которых не сопоставима с легковыми аналогами. Выбор конструкторами механики повышает надёжность и работоспособность устройства. Однако, незнание и отсутствие опыта эксплуатации, негативно сказывается на состоянии коробки, поэтому к управлению автомобилем допускают обученный персонал.

Разновидности используемых коробок

За время выпуска автомобилей, устройство КПП КамАЗ неоднократно дорабатывалось и улучшалось. На процесс влияли условия эксплуатации техники и весовые характеристики машины. Чем сложней условия эксплуатации автомобиля, тем жёстче требования предъявляются к трансмиссии. Как результат, на одно и то же шасси КамАЗ часто ставят отличающиеся конструкцией коробки.

Модификации устанавливаемых коробок:

  • Коробка «14»;
  • Коробка «15»;
  • Коробка «142»;
  • Коробка «152»;
  • Коробка «16»;
  • Коробка «154»;
  • Коробка ZF-9;
  • Коробка ZF-16;

Модификация «14», это пяти ступенчатый механизм с редуктором. Пятнадцатая модель оснащена десятью ступенями, в состав конструкции входит двухступенчатый делитель, расположенный спереди. Механизмы относятся к первым коробкам, выпущенным для нужд КамАЗа. Управление устройствами происходит дистанционно, рычагом. Механический редуктор получает команды, поданные пневматическими и механическими устройствами, посредством селектора.

Читайте также:  Покрытие горячим воском автомобиля

Коробка «142» (Артикул 142.1700025), это усовершенствованная модель четырнадцатой трансмиссии. Изделие оснащено пятью передними и двумя задними скоростями.

«152» модель (Артикул 152.1700156), это усовершенствованная пятнадцатая трансмиссия. Коробка совершает десять передних и два задних переключения. Кроме того, конструкция оснащается делителем для предотвращения потери мощности на сложных участках.

Характерно, что модели «четырнадцать» и «пятнадцать» полностью взаимозаменяемы с модифицированными трансмиссиями «142», «152».

Модификация «16» имеет восемь ступеней переключения. Также, предусмотрен редуктор и коробка понижения, которая крепится позади трансмиссии. Администрирование редуктором происходит с помощью штока, так же предусмотрена страховка неверного запуска реверса.

Модификация «154» совершает десять включений вперёд и два назад, отличие, это использование в конструкции конических подшипников. Механизмы снижают вес, внутреннее трение, увеличивают эксплуатацию, разрешают применять больший уровень нагрузок к изделию.

Коробки серии «ZF» это продукция, выпускаемая совместно с Немецкими партнерами, для изделий характерна точность и производительность, кроме того, в сравнении с другой продукцией изделия с теми же параметрами весят меньше. Модификация «ZF-9», совершает девять передних, одно заднее и дополнительное пониженное переключение.

Модификация «ZF-16» (Артикул 1341.002.073) располагает шестнадцатью передними передачами и одной задней, конструкция содержит делитель и мультипликатор.

Коробка КамАЗ ZF 9S:

Поскольку эксплуатация транспортного средства подразумевает постоянное изменение дорожных и нагрузочных условий, коробка КамАЗ так же подвергается изменениям. Так, на машины с меньшей грузоподъёмностью и меньшими испытываемыми нагрузками устанавливают изделия с меньшим количеством передач. Нагруженный транспорт, такой как автопоезда, тяжёлые самосвалы используют для передвижения 10 передач и более.

Назначение и описание коробки КамАЗ

Несмотря на количество модификаций, назначение и принцип работы коробок КамАЗ одинаков. Так, механизмы предназначены для изменения величины и направления импульса, снимаемого с силовой установки и передаваемого на колеса машины через детали трансмиссии.

Установка КПП на машину КамАЗ выполняется восемью шпильками, по четыре штуки с каждого бока. Монтаж изделия ведётся к поддону муфты (две шпильки сверху), две шпильки снизу ввинчиваются в поддон КПП.

Плавный переход с режима на режим, обеспечен благодаря синхронизаторам. Администрирование происходит на расстоянии, за счёт переключающего рычага, установленный привод – механика. Коробки, оборудованные делителем для смены режима, применяют пневматический привод.

Коробка КамАЗ ZF 9S:

Отношение зубьев ведомой шестерни к ведущей КПП КамАЗ:

Режим Модификация коробки: «14» «15» «142» «152» «16» «154» «ZF-9» «ZF-16» повышенная пониженная повышенная пониженная повышенная пониженная 1 5,62 7,82 6,38 7,82 6,38 8,39 7,82 6,38 10.24 13.80 11.55 2 2,89 4,03 3,29 4,03 3,29 5,50 4,03 3,29 6.576 9.59 8.02 3 1,64 2,5 2,04 2,5 2,04 3,93 2,5 2,04 4.78 6.81 5.70 4 1,00 1,53 1,25 1,53 1,25 2,87 1,53 1,25 3.531 4.58 3.84 5 0,724 1,00 0,815 1,00 0,815 2,12 1,00 0,815 2.61 3.021 2.52 6 – – – – – 1,40 – – 1.86 2.09 1.75 7 – – – – – 1,00 – – 1.35 1.49 1.24 8 – – – – – 0,73 – – 1.0 1.00 0.84 9 – – – – – – – – 0.74 – – Задняя 5,30 7,38 6,02 7,38 6,02 11,01 7,38 6,02 9.44 13.17
Читайте также:  Замена свечей накаливания на дизельном

В механизм заливается нужное количество масла, это помогает снизить трение в КПП КамАЗ. Для нормального функционирования количество масла, в зависимости от модификации варьируется в пределах 8,5-12 литров. Смазка коробки комбинированная, происходит как под давлением, так и разбрызгиванием. Под давление жидкость подаётся к подшипникам шестерён, остальные детали смазываются самотёком. Трансмиссия, выпущенная заводом КамАЗ не прихотлива к маслу, для эксплуатации используют жидкость ТСп-15К, или МТ-16П. Коробки серии «ZF» заправляют импортными маслами, такими как Castrol EP 80W или Mobil GX-A 80W. В регионах, где климатические условия выходят за рамки стандартных, смазку заливают, исходя из требований спецификации.

Делитель на коробку КамАЗ:

Устройство коробки КамАЗ

Модификации трансмиссии отличаются эксплуатационными параметрами (например, значениями передаточных чисел) и конструкцией некоторых узлов. Однако, базовые детали и механизмы остаются такими же.

  • Поддон коробки (поддон сцепления монтируется спереди);
  • Валы совместно с шестерёнками: главный, ведомый, средний;
  • Синхронизирующие устройства, подшипники;
  • Совокупность шестерёнок реверса;
  • Заглушка в сборе с узлом переключения.

Схема КПП КамАЗ:

Верхушка трансмиссии содержит канал, подающий масло в пространство нагнетания. Обеспечение рабочей жидкостью происходит посредством технического патрубка, имеющего пробку и измеритель уровня. Низ поддона оборудован пробкой слива, в деталь встроен магнит, сделано это для устранения крошек металла, из смазки.

По бокам поддона установлены лючки, через изделия возможно монтирование механизмов отвода мощи. Лючки оборудованы заглушками с элементами уплотнения. Примечательно, что забор мощи у движущейся машины запрещён.

Снятие нагрузки с силовой установки происходит механизмом делителя. Редуктор увеличивает передаточные отношения, включается устройство рычагом кулисы.

Базовые узлы делителя:

  • Управляющий клапан, поддерживает режим прямой и пониженной скорости, монтируется на основе переключателя;
  • Вентиль контроля постоянства выходящего напора. Клапан сбрасывает избытки напора, когда превышаются показатели, частично отводит воздух на управляющий вентиль и клапан делительного устройства;
  • Вентиль, привода делителя. Деактивация сцепления провоцирует, подачу напора воздуха на устройство, отключая и включая пониженную скорость;
  • Делительный механизм. Содержит поршень, рычаг которого соединён со штоком, связанным с валиком вилки узла. Смещение поршня инициирует воздушный напор, это меняет режим работы коробки;
  • Патрубок, распределяющий воздушный поток.

Базовые параметры коробок:

Модификация Скорости Вес КПП КамАЗ, кг Применение
«14» 5 скоростей + реверс 250 4310, 5320, 5410
«15» 5 скоростей + реверс 296 5311
«142» 5 скоростей + 2 реверса 256 53215
«152» 10 скоростей + 2 реверса 300 53212
«16» 8 скоростей + реверс 305 6520, 4308
«154» 10 скоростей + 2 реверса 330 44108, 43118
«ZF-9» 9 скоростей + реверс + пониженная 190 65115, 65117
«ZF-16» 16 скоростей + реверс 289 43114, 6460, 65225

На то, сколько весит КамАЗовская коробка, влияет несколько факторов. Во-первых, это комплектация устройства, наличие раздаточного механизма, мультипликатора и др. Кроме того, важен материал изготовления и уровень наполнения продукта смазочной жидкостью.

Комментировать
5 772 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector