Зачастую на автомобильной мойке работники начинают предлагать дополнительные услуги – обработка кузова воском или его полирование. В обоих случаях автомобиль станет намного лучше выглядеть внешне, но, между двумя способами есть значительное и серьезное различие. Статья поможет разобраться в том, что подойдет для автомобиля лучше: воск или полироль?
Тонкости полировки автомобиля
При полировке автомобильного кузова используются особые химические смеси. В итоге можно достичь отличного блеска, ликвидировать мелкие царапины, остатки завихрений и ржавчины.
Выделяют два типа полировки:
1) химическая – ликвидация грязи и ржавчины;
2) абразивная – ликвидация наглядных изъянов ЛКП.
Надо учесть, что при полировке транспортного средства зачастую можно вместе с прозрачным слоем отскоблить и ЛКП. После этого машину надо будет перекрашивать. Основное преимущество полироли – долговременное сияние. Также после полировки жидкость может скатываться с кузова до 1 года.
Воск для автомобильного кузова
Результат от использования воска на поверхности автомобиля похож на лак для ногтей. Он способен создать защитную прослойку. Есть два типа воска:
1) на естественной основе;
2) на синтетической основе.
Во многих восках, использующихся сейчас, есть УФ-ингибиторы, за счет которых кузовное ЛКП будет хорошо защищаться от попадания лучей солнца. Но надо помнить, что воска не хватит надолго и спустя короткий промежуток времени придется наносить его вновь.
Что предпочесть?
До того, как сделать выбор между воском и полировкой, необходимо помыть и просушить транспортное средство. После этого нужно провести рукой по поверхности ЛКП, ощутив все неровности и прочие изъяны. Если плоскость ровная и гладкая, то нужно нанести воск по инструкции. Порой к транспортному средству нужно применить комплексную процедуру – и отполировать кузов и нанести воск.
Выяснив нюансы, каждый водитель выберет для себя то, что подойдет его автомобилю больше в этот момент. Однако не стоит забывать, что часто полировать автомобиль нельзя – ЛКП от этого начнет сильно портиться. Покрывать кузов воском же можно много раз за относительно короткий промежуток времени.
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Эта обзорная статья, расскажет о видах автомобильных восков, их нанесении, преимуществах и недостатках.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
На сегодняшний день существуют сотни продуктов на восковой основе. Их можно подразделить на следующие категории:
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
- Жидкие воски
- Воски в виде пасты
- Восковые спреи
- Герметики для защиты кузова (силанты)
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Для некоторых автомобильных энтузиастов натирание воском автомобиля – это огромное удовольствие. Тем самым они как бы добиваются совершенства внешнего вида машины. Они готовы полировать кузов каждый день. Такие люди готовы тратить много времени на воскование, используя продукты, которые применяются в несколько этапов.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Для других людей, кто очень дорожит своим временем, но при этом хочет, чтобы их автомобиль был ухожен, нужно простое и быстрое решение восстановления блеска и защиты кузова. Для тех и других категорий людей существуют продукты, способные дать отличный результат. Давайте рассмотрим процесс подготовки и воскования.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
p, blockquote 8,0,1,0,0 –>
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Нанесение автомобильного воска с помощью спрея
Воск в виде спрея можно считать самым лёгким способом нанесения восковой защиты. Сейчас воск в виде спрея соперничает с лучшими жидкими восками и восками в виде паст. В восковых спреях применяются полимеры, которые дают хорошую защиту.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Многие полимерные защитные покрытия, наносимые спреем можно наносить даже на открытом солнце. Конечно же, для лучшего результата лучше их применять в тени. К примеру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обеспечить тот же уровень защиты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.
p, blockquote 16,1,0,0,0 –>
Чтобы нанести воск спреем, сначала нужно тщательно отмыть машину. Далее, нужно приготовить специальное микрофибровое полотенце для полировки. Нужно наносить воск и сразу растирать его этим полотенцем. Обрабатывать, таким образом, поверхность лучше небольшими сегментами. После обработки всей панели, нужно перевернуть полотенце и, используя чистую сторону, нужно ещё раз окончательно отполировать всю поверхность. Таким образом, Вы равномерно распределите нанесённый защитный состав.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
В прошлом, воски в виде пасты были наиболее предпочитаемыми, так как давали хороший результат. В наше время многие производители предлагают жидкие и пастообразные версии воска, имеющего один и тот же состав. В чём же их разница? Здесь всё зависит от предпочтений и метода нанесения. Многие люди считают, что пастообразные воски больше подходят для ручной обработки, тогда как жидкие воски больше подходят для применения с полировальной машинкой.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Не нужно перебарщивать с количеством наносимого воска. Это касается и пастообразного и жидкого воска. Чем меньше, тем лучше. Должен получиться равномерный тонкий восковый слой. Для современных полимерных восков толстый слой не обязателен. Тонкий слой высыхает быстрее и легче растирается.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
При применении жидких и пастообразных восков, следуйте следующим инструкциям:
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
- Обрабатывайте поверхность в тени, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Используйте специальный аппликатор, рекомендованный производителем или имеющийся в наличии в комплекте с воском. Обычно подходит поролоновая губка.
- Обрабатывайте панели кузова сегментами по 20 — 40 квадратных сантиметров. Некоторые продукты можно перед растиранием нанести на всю машину.
- Нужно уточнить в инструкции к используемому вами продукту нужно ли ждать, когда высохнет воск, перед его растиранием. Некоторые продукты требуют высыхания перед растиранием, а некоторые нужно растирать сразу после нанесения.
- Всегда используйте небольшое количество воска для растирания. Используя слишком много воска, Вы только тратите его зря. Если нанесено много воска и он плохо растирается, попробуйте поменять сторону микрофибрового полотенца и чистой стороной повторить растирание.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
После воскования поверхность должна получиться гладкой и блестящей, без полос и подтёков воска.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Что делать, если после всей проделанной работы у Вас по-прежнему остались полосы и области, на которых воск сложно растереть. Для этого есть несколько приёмов. Самый простой – нужно припарковать машину под солнцем на 10–15 минут. Воск нагреется, но нельзя, чтобы он стал горячим, потом опять нужно заехать в тень или гараж. Далее, используя чистое микрофибровое полотенце для полировки, Вы с лёгкостью отполируете воск до блеска.
p, blockquote 24,0,0,1,0 –>
Комбинирование восков
Детейлеры, которые подготавливают автомобили для шоу, часто наносят воск карнауба поверх синтетического воска. Синтетический воск действует как глянцевый слой, а воск карнауба добавляет глубины и мокрый эффект. Перед нанесением второго слоя воска, нужно дать первому слою затвердеть. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Кроме классических восков существуют прозрачные герметики (силанты) для защиты окрашенной поверхности. Они состоят полностью из синтетических ингредиентов. Силанты для краски дают более длительную защиту, чем воски. Они очень просто наносятся. Недостатком можно назвать неглубокий, поверхностный блеск, который они дают. Некоторые воски с натуральными ингредиентами или с комбинацией натуральных и синтетических ингредиентов дают более глубокий блеск.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Перед нанесением силанта нужно отмыть и высушить кузов автомобиля. Герметики для защиты краски гидрофобные, поэтому во время нанесения на поверхность не должно попадать воды.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Главный принцип нанесения таких силантов заключается в том, что нужно нанести тонкий слой состава и оставить на 20–30 минут. Подобные синтетические герметики наносятся сразу на всю поверхность. Можно наносить круговыми движениями, равномерно распределяя состав. Не нужно растирать состав, как это делается с классическими восками.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Силанты также можно наносить на стёкла, хромированные детали и пластик.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Какие преимущества даёт обработка машины воском и синтетическими силантами?
p, blockquote 31,0,0,0,0 –> p, blockquote 32,0,0,0,1 –>
Час уже поздний, но по некоторым причинам на сон не клонит и решил сделать коротенькую запись о восках. Извиняюсь за ошибки — это мой враг, поэтому если заметите напишите мне и я исправлю их.
Так как я читаю много блогов о чистке автомобилей и в основном замечаю, что большинство людей используют слова защитная полироль вмето слова воск, то решил включить эти слова в название темы.
На самом деле понятия эти очень разные. Цель полироли это востоновления блеска автомобиля, за счет снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия автомобиля. В то время как воск накладывает тонкий слой защиты. Поэтому в дальнейшем я буду употреблять термин воск.
Основной компонент воска для автомобилей это воск карнауба. Его добывают из пальмовых листьев в Бразилии. Чего там только нету, в далекой Бразилии. Особенно во время карнавала есть на что посмотреть 🙂
Сам по себе этот воск очень твердый и использовать его невозможно. Поэтому производители восков разбавляют карнаубу с другими индигриентами, которые делают этот воск более мягким.
Со временем производители автомобильной косметики решили делать синтетические воски. Это было сделанно по нескольким причинам. Во первых воск карнауба дорогой. Ну а во вторых воски на основе карнаубы обычно держаться 30-60 дней. И они решили увеличить продолжительность защитного действия.
Условно воски можно поделить на 4 группы:
Спрей-воски. Данные воски легки в использывании и не занимает много времени наложить их. Недостаток данных восков не долгая защита. Обычно они выдерживают около 2 моек.
Жидкие воски Такие воски накладывать сложнее и необходимо ждать пока воск высохнит и стирать его. Разумеется затраты на нанесение данного воска увеличиваются, но и продолжительность защитного действия также.
Жесткие (пастовые) воски. Их намного сложнее использовать, но они имеют несколько преимуществ. Продолжительность защиты до 3 месяцев или даже дольше. Добавляют значительно больше блеска. Особенно если наложить 2 слоя.
Синтетичесие воски. Синтетические воски обычно жидкого вида и наносятся несложно. Взависимости от производителя, они могут защищать ваш автомобиль до 6 месяцев. Я рекомендую наносить данный тип воска 2 раза. При этом второй слой наносить только на следующий день.
Стоит отметить также, что сам по себе воск не поможет вашему автомобилю, если наносить его неправильно.
Смотрите также
Комментарии 106
А что вы думаете о синтетическом воске 3M ? мало про него что встречал.
3м производит химию довольно давно. Полироли и воски были довольно популярны лет 10 назад. В наше время есть довольно много лучше восков.
каких например в том же ценовом диапазоне ?
Как отличить синтетический воск от всех остальных ?
отличить довольно сложно. Несколько лет назад синтетический воск обычно был жидкий, сейчас может быть в разной форме. Единственный способ читать состав.
спасибо, заинтересовала данная тема
заехал на бесконтактную мойку, смыли грязь, полили шампунем, смыли его, из флакончика не вызывающего доверия побрызгали жидким воском. протерли машину. Цена вопроса 300 руб.
технология нанесения была соблюдена? 🙂 как мне показалось цвет машины стал хуже, блеск не появился, даже наоборот стал матовым.
Сейчас читаю о полиролях, наткнулся на ваш вопрос …
Не знаю, актуально ли, но как раз недавно читал статью о "неподходящих полиролях"…
Если вам интересно, то вот она:
avto-faq.net/auto_info.as…=auto_articles&k >
а чем защитить и как новое авто? интересуюсь с корыстной целью для себя)))
Делать гладким мы можем двумя способами:
1. Замазываем
2. Измельчаем
Давай я тебя поправлю по поводу полироли и воска!
Вернуть блеск во что бы то ни стало!
А можно ли вернуть утраченный блеск лакокрасочной поверхности? И если можно, то каким способом? Наиболее технологичным методом на данном этапе остается полировка, которая как раз и подразумевает борьбу с неровностями на обрабатываемых поверхностях.
Отступление первое
Начнем с советского энциклопедического словаря под редакцией А. М. Прохорова: Полирование (нем. polieren, от лат. polio — «делаю гладким»): 1) В машиностроении и приборостроении — обработка изделий для получения малой шероховатости поверхности. Производится механическим (например, обработкой абразивным инструментом), электрохимическим и другими методами. 2) В камнеобработке П. производят с помощью абразивного инструмента вручную или на специализированных станках. 3) В деревообработке различают П. столярное (заключается в постепенном заполнении пор поверхности, преимущественно политурой) и лакокрасочное (неровности, возникающие после нанесения лакового или эмалевого слоя, устраняются в основном механическими методами).
Для тех, кто все уже понял, нижеследующий текст (по этическим соображениям) читать не рекомендуется!
А для остальных постараемся донести: «Что, как и почему?».
Терминология. Общие понятия
Так что такое полировка и какие цели достигаются ею в нашей сфере — в сфере автосервиса (автобизнеса)? В любом случае полировка — это технологический процесс, с помощью которого (как минимум) достигается улучшение потребительских свойств и качеств как лакокрасочной поверхности, так и автомобиля в целом.
C самого начала нам стоит определиться с видами полировки.
Вообще, технология полировки известна в той или иной мере каждому человеку. Кто-то хоть раз наносил крем на ботинки, а затем бархоточкой — и до блеска… Кто-то в детстве улучшал скольжение деревянных лыж посредством парафиновой свечи. Есть и другие примеры…
Эти примеры описывают так называемую защитную полировку. Ее основной принцип таков: нанесли на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, синтетических полимеров и прочей «химии», по необходимости растерли — и на некоторое время эта поверхность прикрыта тонким и гладким слоем «брони», отбивающей атаки кислотных дождей, ультрафиолета и других вредностей.
Имеется еще один вид полировки — абразивная полировка.
Разбить полировку именно на эти два вида позволяют нам технологические принципы, заложенные в основу воздействия на обрабатываемую поверхность (в нашем случае это окрашенная поверхность автомобиля). То есть, отталкиваясь от древних «латынян», гладкости поверхности мы добиваемся двумя различными способами:
1) замазываем микронеровности (в основном риски);
2) удаляем те же самые риски первоначальным измельчением их до размеров, меньших длины волны света (760 нанометров, или 0,76 микрометров, — красный, 380 нанометров, или 0,38 микрометров, — фиолетовый), когда человеческий глаз уже не в силах видеть эти риски с последующим размазыванием (разглаживанием) их.
Полироль это химический состав. В химическом словаре полироль описываеться как:
ПОЛИРОЛИ, хим. препараты, используемые для улучшения качества разл. пов-стей (металлических, деревянных, с лакокрасочными покрытиями) и придания им декоративного блеска. При воздействии П. на поверхностный слой материала (обычно с помощью спец. станков, реже-вручную) происходит полирование .
Иными словами при помощи полиролей происходит процесс полирования
Полирование согласно вашему же описанию из советского энциклопедического словаря под редакцией А. М. Прохорова:
Полирование (нем. polieren, от лат. polio — «делаю гладким»): 1) В машиностроении и приборостроении — обработка изделий для получения малой шероховатости поверхности. Производится механическим (например, обработкой абразивным инструментом), электрохимическим и другими методами.
Простыми словами полирование производится при помощи механической обработки абразивным инструментом. В нашем случае полиролью.
Что касаеться последующего текста я не знаю от куда он взят. Если говорить про туфли, то для них используеться крем а не полироль.
Приветствую fiodor!Хотел спросить про воски, цена качество как говорится, что посоветуете.машина гаражная, моеться и лелеется)Щас осень жесткая уже, да и зима не загормаи, так вот хочеться позаботиться о своей машинке)Спасибо за ранее.
спасибо, попробую. но думаю остатки клея сложно будет одним нагревом убрать…
остатки клея средством для смолы можно снять
спасибо, попробую. но думаю остатки клея сложно будет одним нагревом убрать…
www.porzelack.biz/group/p…s/brilliant-mnogocelevaya это действует как УС. Только дороже, красивее и правильнее.
скотч нужно отодрать, а кроме уайта ничего в магазинах нет…
попробуй феном нагреть. Может хватит тепла его мягким сделать
скотч нужно отодрать, а кроме уайта ничего в магазинах нет…
Рекомендую, wd-40, керосин очищенный, пепси кола хорошо смывает тополиные почки. Ну и защитить обработанные места восковым плиролем. Очень часто в период ремонта дорог, для удаления битумных пятен использую керосин очищенный с веретенным маслом в пропорции 4:1.