No Image

Воздушный фильтр оригинал или аналог

СОДЕРЖАНИЕ
2 034 просмотров
21 января 2020

Приобретая расходные материалы для своего автомобиля, владельцы часто задумываются, стоит ли брать оригинальный фильтр, или аналог тоже подойдет. По стоимости запчасти будут сильно различаться, но и качество неоригинальных деталей бывает ниже допустимого, поэтому разовая экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом. Разберемся с тем, что такое оригиналы, аналоги, а также ответим на вопрос: когда допустима замена фирменного элемента более дешевым.

Оригинальные запчасти

К этой категории относятся детали, установленные на транспортное средство производителем, или рекомендуемые им к использованию в качестве замены. Их изготавливают, точно следуя нормативным требованиям, и характеристики таких запчастей по умолчанию должны обеспечивать соответствующую функциональность систем авто. Выбирая, к примеру, топливный фильтр – оригинал или аналог, – нужно помнить, что риск преждевременного выхода первого из строя минимален, а если такое случится, его можно бесплатно заменить в сервисном центре. Обмен деталей стороннего производства не предусмотрен, в случае их поломки новую запасную часть придется покупать за полную стоимость.

Недостаток у оригинальных фильтров один – довольно высокая цена, что обусловлено рядом факторов:

сложность логистики. На периферии сервисных центров обычно немного, и новые элементы приходится везти издалека. В итоге к их стоимости добавляется наценка, которая тем больше, чем меньше объем доставки;

высокая себестоимость, поскольку такие очистители производятся из качественных дорогих материалов на высокоточном оборудовании;

ответственность изготовителя. На фильтры-оригиналы всегда распространяется гарантия, и если они выходят из строя раньше окончания установленного срока, производится бесплатная замена.

Стоит упомянуть и маркетинговую составляющую. Определенная наценка устанавливается компанией также за собственную торговую марку – чем она известнее, тем обычно дороже продукция фирмы.

Оригинальные автомобильные фильтры условно можно поделить на 3 группы:

сделанные на заводах сторонних компаний по предварительному договору с автопроизводителем. На упаковку таких деталей, как правило, наносится фирменный логотип изготовителя.

Запчасти, выпущенные соответствующим автомобильным концерном. Для упаковки используются фирменные коробки, на которые нанесен логотип автопроизводителя. Именно эти очистители используют чаще всего в официальных техцентрах для замены.

Фирменные элементы, демонтированные с такой же модели авто, не менявшиеся за время эксплуатации после схода машины с заводского конвейера.

Все остальные автофильтры оригинальными не считаются.

Читайте также:  Гарант блок люкс вскрыли чулком видео

Неоригинальные фильтры

Такие очистители подразделяются на 4 типа:

Aftermarket. Производство этих запчастей начинается на конвейере, аналогичном заводскому, через определенный срок (обычно 5 лет) после поступления авто в продажу – отсюда и название. Они упаковываются в коробку с торговым знаком непосредственного изготовителя детали и надписью OriginalEquipmentManufacturer. Это наиболее приемлемый и безопасный вариант.

Неконвейерные. Технически такие элементы неотличимы от оригинальных, но выпускаются сторонними фирмами. Их можно использовать, как и детали Aftermarket, но после окончания гарантийного срока, иначе будут нарушены условия предоставления гарантии на новый автомобиль.

Монобренды. Выпускаются для конкретной модели авто на одном заводе. Можно использовать на дорогих машинах с высокими требованиями к качеству запчастей, но для транспорта бюджетного сегмента этот вариант неприемлем.

Контрафакт. Это низкокачественные подделки, обычно из Китая или других азиатских странах. В любом случае, собираясь купить, к примеру, масляный фильтр и выбирая – оригинал или аналог – контрафактные запчасти приобретать не следует.

Некоторые крупные европейские или азиатские производители автозапчастей копируют внешний вид детали, но внутреннюю начинку комплектуют самостоятельно. Упаковка маркируется брендом изготовителя, на такие элементы компания дает индивидуальную гарантию. Это неплохой вариант для использования в бюджетных авто.

Какой фильтр покупать – оригинал или неоригинал

Дать однозначный ответ здесь нельзя, нужно учитывать целый ряд факторов – марку транспортного средства, тип запчасти и ее стоимость, предпочтения автомобилиста и т. д. При выборе любого, например, воздушного фильтра (оригинала или аналога) нужно руководствоваться следующими правилами:

новая машина, на которую еще не закончился гарантийный срок, должна комплектоваться только запасными частями завода-производителя или сертифицированного поставщика на конвейер завода. В противном случае продавец вправе снять автомобиль с гарантии;

если речь о постгарантийной эксплуатации, то для замены допускается использовать фильтры типа Aftermarket или неконвейерные. В любом случае контрафакт покупать не стоит, это чревато серьезными последствиями.

Кроме того, для ремонта критически важных узлов, агрегатов и систем (двигатель, трансмиссия, ходовая часть и т.д.) необходимо использовать только оригинальные детали. Покупка аналога связана с риском, а выход из строя сложных механизмов всегда влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Сегодня решил уделить день машине и целый день ковырялся с ней в гараже. Работы по мелочи накопилось много, в основном продолжаю менять сломанные и докупать потерянные при шумоизоляции детали (накладки порогов, треугольные крышки в углах стёкол, покеры, винты и т.д.). Чем дальше залажу в машину, тем больше нахожу косяков, причё порой откровенно халтурных. Так что с моей шумкой подтверждается истина: Хочешь что бы было сделано хорошо — сделай сам.
Что-то я отвлёкся, запись не об этом, просто наболело…
В куче решил поменять воздушные фильтры салона и двигателя. Перед покупкой долго ломал голову брать ли оригиналы или обойтись аналогами. Размышления о том, что Субару уж точно сами фильтры не делают подтолкнули меня к аналогам. Салонный выбрал Alco MS-6409, а двигателя Mann C 2201.

Читайте также:  Как зашиповать резину самостоятельно

И так, с начала салонный:

Всё супер, один в один с оригиналом, кроме одного НО: направление воздушного потока на фильтре указано в обратном направлении, то есть от мотора на улицу! По конструкции идентичен оригиналу и Mahle Filter LA 461, который стоял до него, может просто принт вверх ногами нанесли…

С фильтром двигателя всё ещё запутаннее. Разбираю корпус, достаю старый Mahle Filter LX 2672, ставлю Mann C 2201,

а ему там слишком свободно! Защёлки сверху коробки не защёлкиваются, а просто ложатся на место и присутствует микроскопический люфт. Я сразу подумал, что что-то не встало на место, всё разобрал, прочистил, собрал — безрезультатно. Вытащил и сравнил с Mahle Filter LX 2672. Я был в шоке, они отличаются не только по общей толщине, но и по толщине посадочной полки, причём у последнего посадочная полка толще почти на 2 мм. Достал старый оригинал, он по толщине оказался как раз между ними, толще Mann, но тоньше Mahle Filter.
Из этого всего можно сделать лишь один вывод:

Друзья, предлагаю писать в коментах кто какие фильтры ставил и какие косяки с ними были.

Сегодня наконец-то получил долгожданный заказ — воздушок фирмы Blue Print ака альтернатива субаровскому оригинальному фильтру, ценник более чем гуманный (для меня он получился в 215р по оптовой цене и ещё по цене старых складских запасов, но и в рознице в интернете эти фильтра достаточно гуманно стоят).

Проблема стояла следующая: оригинальный воздушный фильтр в последнее время с повышением $, стал стоить >1000р, а учитывая, что я люблю часто менять расходники (масло раз в 7.5т.км, фильтр возд. ч-з 10-12т.км) и жутко не люблю переплачивать, хотелось найти недорогой аналог. Покупать абы какой аналог не хотелось, уже был случай, когда поставил корейский аналог в пластиковом корпусе и его чуть не всосало в двигатель. Купил оригинал, сравнил и отметил 3 неотменные вещи в оригинальном фильтре:
1. Жёсткий металлический корпус, что препятствует деформации бумажного элемента.
2. Плотная бумага типа "картон", за весь свой срок службы практически не деформируется.
3. Пропитка, казалось бы самая незначительная вещь. Однако! Пропитка удерживает мелкую пыль на бумаге (пыль как бы налипает на неё), повышается живучесть чувствительного датчика дмрв (или MAF), ценник которого в последнее время космос…

Читайте также:  Vag service в москве

Чтобы эти все 3 вещи присутствовали в аналоге, я не видел. Читал по отзывам что какие-то фильтра пр-ва: Nipparts, Mann, Vic шли в разное время с пропиткой и в метале, но тут же другие отзывы и они уже без пропитки, в общем, кому как повезёт, или просто разные рынки сбыта… К тому же, как мы знаем, сама Subaru не производит расходных материалов, также, как и деталей ГРМ (за исключением может быть шкивов к/в и р/в). Те же ремни ГРМ она заказывает на мощностях SUN (под брендом Unitta), масло у Idemitsu, помпы у Yamada, Aisin, ну и тд… Хотелось бы узнать, кто производит для субару воздушные фильтра, но увы, это большая тайна. Тот же Mann, что клепает "оригинал" для более 50% евро-брендов, по форме и материалом, имхо, уступает оригинальному в.фильтру от субару. Наткнулся на Blue Print (компания работает по принципу Mann, только с более гуманными ценниками и меньшей долей рынка).

Вот такой пришёл воздушок, всё как у оригинала (жестянка, картон, пропитка). По качеству бумаги не могу сказать, хуже/лучше оригинала, время покажет, но тоже довольно плотная, на просвет одинаково просвечивает, что и ориг.

Комментировать
2 034 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector