No Image

Вспомнить правила дорожного движения

СОДЕРЖАНИЕ
776 просмотров
21 января 2020

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Сегодня мы с Вами обсудим важную и жизненную тему о том, как восстановить навыки вождения автомобиля после длительного перерыва. Ведь часто бывают ситуации, когда человек получил права и долгое время не водил. Либо у него не было машины, либо ему просто не хотелось, причины бывают разные. Спустя, например, год он решает снова сесть за руль. Но перерыв в вождении был достаточно длинным, правила дорожного движения забыты, навыки вождения потеряны.

Человек понимает, что он разучился водить. А ездить на машине хочется. Что делать в данной ситуации? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. И после ее прочтения Вы узнаете точный ответ на вопрос, как восстановить навыки вождения.

Вспомним теорию

Первый шаг на пути восстановления навыков вождения, который ни в коем случае нельзя опускать, – это чтение правил дорожного движения. За то время, пока Вы не водили машину, правила могли несколько раз измениться. Поправки в разные документы вносятся постоянно. И даже если Вы мониторили изменения правил, все равно что-то могли упустить. Да и при использовании только правил для пешеходов, правила для автомобилистов так или иначе забываются. А, как известно, не зная или не помня правил, лучше на дорогу не выезжать, иначе можно попасть в ДТП, за которое впоследствии придется расплачиваться.

Именно поэтому необходимо обязательно перечитать ПДД. Причем не просто пролистать, а вдумчиво и с толком проштудировать от корки до корки. В правилах нет лишних пунктов, нужно знать все, в том числе правила для велосипедов и мопедов, даже если они к Вам не относятся. На самом деле, правила очень важны, а их нарушение может привести к тяжелым последствиям.

Если какие-то пункты правил остались непонятыми, то можно на данном сайте найти разъяснения или задать вопрос на форуме.

Вспомним как водить

Как только ПДД прочитаны, можно приступать к самому главному шагу – вождению автомобиля. Вот только есть один нюанс, беспокоящий многих. А состоит он в следующем: водить, конечно, хочется, но подвергать свою машину риску быть испорченной неопытным водителем даже в лице самого себя как-то небезопасно. Для решения этой проблемы существует несколько вариантов:

  1. попросить знакомого, который хорошо водит, помочь Вам освежить в памяти технику вождения и поездить с Вами на Вашей же машине;
  2. найти такого же человека, как в п.1, но согласного, чтобы Вы учились на его машине;
  3. найти частного автоинструктора с учебным автомобилем, оборудованным по всем правилам, который профессионально поможет вернуть Вам утраченные навыки.

Для того чтобы начать водить машину после перерыва достаточно будет пары занятий по полтора-два часа. Этого времени должно быть достаточно, чтобы вспомнить все педали и рычаги управления автомобилем, как выполнять различные маневры (повороты, развороты, перестроения и т.п.), как пользоваться зеркалами и другие необходимые навыки. Конечно, за это время Вы не станете асом вождения, но хотя бы главное вспомнить Вам удастся. И после этих занятий Вы сможете сами управлять автомобилем.

Два занятия – это минимум. На первом вспоминаем, на втором закрепляем усвоенный материал. Кому-то может потребоваться и больше времени, особенно если человек сильно волнуется за рулем.

Читайте также:  Резина на лачетти 15

Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов восстановления навыков вождения подробнее.

Первые два варианта предполагают наличие опытного знакомого с машиной или без, который согласится потратить свое время и помочь Вам. Разумеется, в зависимости от Ваших с ним отношений он может потребовать ответную услугу или плату за занятия. А может помочь чисто из альтруистических побуждений.

У данного способа есть свои минусы:

  1. есть возможность подпортить свою машину или машину знакомого, а за порчу придется платить Вам;
  2. не факт, что знакомый водит правильно. Вы можете перенять его ошибки, в результате которых после встречи с сотрудниками ГИБДД придется платить штраф.

Третий способ лишен всех этих недостатков. Вы без проблем можете найти частного автоинструкотора (например, по объявлениям), который за определенную плату научит Вас правильно водить автомобиль. Как правило, люди, работающие автоинструкторами, очень хорошо знают правила дорожного движения и штрафы, предусмотренные за нарушение правил. Поэтому они смогут помочь восстановить Ваши навыки вождения и не научить каким-либо ошибкам.

Автомобили автоинструкторов обычно оборудованы дополнительными педалями. Это помогает инструктору следить за вождением ученика и в случае чего предотвратить ДТП. Поэтому вероятность разбить его машину очень мала. Но лучше, конечно, этого не делать.

Таким образом, чтобы восстановить утраченные навыки вождения необходимо:

  1. прочитать ПДД;
  2. поводить машину вместе с опытным человеком.

Теперь Вы знаете, как можно вновь начать водить машину. Удачи на дорогах!

Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.

Правило №1. Сигналы регулировщика

Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Читайте также:  Бензонасос на приору 16 клапанов

Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора

С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
— Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

Обычно самые аккуратные и осторожные водители — те, кто только-только выпустился из автошколы и получил свеженькие права из рук сотрудника ГИБДД. Начинающие автомобилисты помнят больше правил, но со временем некоторые пункты проваливаются в чертоги памяти. Из-за этого можно легко получить штраф.

Многие правила, например, «уступи дорогу» и «главная дорога», уже входят в привычку, и мы, сами того не понимая, инстинктивно их слушаемся. Но мало кто спустя 5 или 10 лет сможет вновь сдать на права без подготовки, во многом потому что правил слишком много и бОльшая их часть никогда не встречается на практике. Я все же предлагаю вспомнить тем, кто давно за рулем, некоторые правила, которые встречаются достаточно часто и за которые можно получить штраф или даже лишение.

1. «Стоп» значит «Стоп»

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» претендует на звание одного из самых игнорируемых. Уверена, что он не отказался бы от психоаналитика. Как правило, водители при движении ориентируются на поток автомобилей, а не на знак, поэтому с завидной регулярностью нарушают ПДД на перекрестках, где этот знак краснеет в одиночестве.

А вы заметили, что знак «стоп» сильно отличается от остальных, не только формой (других восьмигранных знаков в правилах нет), но и надписью на английском языке?
Просто этот знак «приехал» к нам из-за рубежа, где довольно часто применяется. В США, к примеру, знаки «стоп» часто расположены со всех сторон перекрестка с пометкой «All Way». Это означает, что, подъехав к перекрестку, вы должны уступить всем, кто на нем уже остановился, а все, кто подъедет после вас, должны уступить вам.

У нас же нужно просто остановиться перед стоп-линией или, если нет разметки, то перед знаком. Из этого положения убедитесь, что вы можете беспрепятственно и, не мешая другим автомобилистам, двигаться дальше. После этого можно продолжать путь.

Если вы не остановились перед стоп-линией или проехали знак, то рискуете получить штраф. Камеры наблюдения на дорогах множатся как грибы — просто подумайте о своём кошельке, когда видите белую надпись «STOP» на красном фоне.

2. Левую не занимать

Кто-то из водителей ещё помнит, что вроде бы надо ехать по правой полосе, если она свободна. Но это правило почему-то соблюдается крайне редко — и едет караван машин по левой полосе. Наверное, потому, что психологически у водителя откладывается — там быстрее.

Читайте также:  Даф 95 ати технические характеристики

В Европе, к примеру, это правило соблюдается беспрекословно. Водитель, совершивший обгон, немедленно возвращается на правую полосу, даже если через некоторое время ему снова придется перестроиться, чтобы обогнать еще одну машину. Забавно, что наши туристы, находясь в Европе, тоже по большей части это правило соблюдают, а вернувшись домой, снова забывают о том, что левую полосу занимать не стоит.

Согласно ПДД, в России тоже нельзя ехать по левым полосам, когда правая свободна. Нарушение данного правила грозит штрафом, и некоторые сотрудники ГИБДД не поленятся выписать вам бумажку. Правило, кстати, касается не только дорог за пределами населенных пунктов, как принято думать. Помните о нём, когда видите знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» или разрешение движения со скоростью от 80 км/ч.

Кстати, если кто-нибудь спешит в Европе, то не моргает с просьбой пропустить, а просто включает левый поворотник, и этого достаточно, чтобы ему уступили дорогу, если вдруг забыли перестроиться.

3. Въехать на круг и уцелеть

Перекрестки с круговым движением иногда превращаются в небольшой филиал ада на дороге. Всё потому, что даже при наличии знаков сложно понять, кто тут прав. Давайте заберемся. Есть всего два варианта, которые нужно запомнить.

— Знак 4.3 «Круговое движение» совместно со знаками 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено». Тут все понятно, знаки расставляют все по своим местами — при таком сочетании знаков обязательно притормозите. Главный тот, кто уже едет по кругу, поэтому дождитесь своей очереди, и скоро тоже будете главным.

— Знак 4.3 «Круговое движение». Не видите других знаков? Только 4.3? Поздравляю, вы главный! В таком случае круговое движение считается самым обычным перекрестком, на котором действует правило «правой руки», т.е. тот, кто движется по кругу, должен вам уступить. Если он, конечно, сам помнит правила, поэтому будьте начеку.

За нарушение правил движения по круговому перекрестку вас также ожидает штраф.

4. Компромисс с трамваем

В ПДД так много преимуществ при движении отдано трамваю, что почти никому в голову не приходит с ним спорить — проще всегда уступить его железнейшеству, чем вникать в нюансы.

Но о чем всё же стоит знать? Трамваю необязательно уступать дорогу, когда он выезжает из депо. Конечно, не всегда удаётся определить, что трамвай конкретно в данный момент времени выезжает из депо, но вдруг вы точно знаете, что депо поблизости?

Кроме того, трамвай вообще-то обязан уступить вам, если вы едете по главной дороге, а он — по второстепенной. Здесь всё просто: ориентируйтесь по знакам.

5. Кто главный на светофоре?

Настоящую путаницу создают знаки приоритета на перекрестках со светофорами. Причем, путаются как начинающие водители, так и бывалые. Запомните раз и навсегда: когда светофор работает, то отдыхают знаки преимущественного права проезда! И обратная история: когда не работает светофор, ориентируйтесь на знаки приоритета.

Сотрудники ГИБДД, которые «пасутся» на перекрестках, с удовольствием штрафуют водителей, путающих одно с другим.

Желаю вам комфортного перемещения на машине. Пусть вам не грозят штрафы, эвакуация автомобиля и наглые ГИБДД-шники.

Комментировать
776 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector