No Image

Vw 505 01 масло дизельное

1 372 просмотров
21 января 2020

Ребят, хочу поделиться своими знаниями, приобретёнными на форуме www.oil-club.ru/forum/, где участники скидываются деньгами и производят анализы масел.

И так первое что нужно уяснить что в наши насос-форсуночные движки идут малозольные масла, эти масла поддаются более высокой очистке согласно жёстким требованиям допуска VW 505.01, они позволяют избежать влияния твёрдых не сгораемых частиц-золы на износ двигателя, как это происходит при использовании полнозольных масел. В этих маслах идёт меньше золы, фосфора и серы. Чем вредна зола? она забивает сажевые фильтры и катализаторы, они перестают справляться и в последствии изнашивают мотор.
Какой минус на первый взгляд напрашивается у рядового потребителя от использования малозольного масла, — у них бедней пакет антизадирных и моющих присадок, но на практике эти двигатели не засераются и не изнашиваются так как на полнозольных маслах, т.к. не сгораемая абразивная отработка сажи минимальна.

Отличительным и как следствием малозольности, показателем является более низкое щелочное число, обычно оно варьируется в пределах 7-8, а у полнозольных от 9 до 13 и количеством моющих присадок, например кальций 1700-1900, у полнозольных до 3500. Это и вводит в ступор водителей, мол мотор будет грязным, об этом дальше.

Масла с низким щелочным числом быстрей поддаются окислению- старению масла от продуктов горения, в том числе серы в топливе, отсюда следует вывод что лучше не лить ничего ниже классом евро 5, особенно корабельное топливо, в котором серы в 200 раз больше чем в евро5.

И тут я хочу дать Вам совет, исходя из того что во всех малозольных маслах щелочное 7-8, то идеальным будет выбрать то масло в котором еще и кислотная составляющая низкая. Кислотность у малозольных масел обычно с показателем до 2.5, массовая доля серы в районе 0,2. И если вы хотите найти более менее идеальное масло для своего авто, то вам надо подбирать то, в котором показатели кислотности и серы будут минимальными, такое масло отходит гораздо дольше. Но производитель, обычно не указывает этих параметров в описании масла и тут придут на помощь анализы вышеупомянутого форума

Приведу пример:
Вот анализ масла aral high tronic 5w40 (смотреть фото на странице)
www.oil-club.ru/forum/top…igh-tronic-5w-40-svezhee/
кислотное число 2.01, щелочное 7.52
Простая арифметика, чтоб сравнить его по старению с другими маслами, вам требуется щелочное поделить на кислотное, имеем коэффициент 3,74, назовём его запас по окислению.
Берём масло Eurol Turbo DI 5W-40,
www.oil-club.ru/forum/top…l-turbo-di-5w-40-svezhee/
кислотное число 1.12, щелочное 7.67, делим, получаем 6,85, т.е. это масло будет гораздо меньше подвержено окислению, нежели то что выше, идеальнее по антистарению я пока не нашёл.

Что мы имеем когда на этих маслах ходят по 10000км, щелочное число 2, кислотное 5, это масло уже не справляется со своими функциями и двиг будет подвержен влиянию кислотной среды, т.е. повышенному износу и началу отложений шлама-продуктов окисления.

Какой износ масла будет у вас на вашем пробеге, покажет только лаборатория, но анализ стоит денег(3000руб), поэтому лучше перестраховаться покупать масло с низким кислотным показателем и менять масло по чаще, не реже раз в 7000, при условии что вы не живёте в мегаполисе с пробками, там лучше мерить пробег на масле в моточасах, подобные измерения я недавно описывал тут:
www.drive2.ru/l/464694022024200193/

Чем еще полезен данный форум, тем что позволяет нам сравнить составы дорогих брэндов, типа ликви моли с более дешёвыми и тогда, найдя подобное и дешевле, вы будете экономить и уверены в том что вашему движку хорошо, к примеру Liqui Moly TopTec 4100 стоит 2850 руб за 5л, а масла, которые не хуже, а некоторые, типа Eurol еще и лучше стоят по 1900 руб, т.е. по деньгам на 2 замены ликивимоли, можно сделать 3 замены еврола.

Читайте также:  Настройка усилителя в авто

Вчера забирал машину у своего дилера Skoda на Grorud в Осло и мы случайно завели разговор о том, что вообще заливают в дизеля тут в Норвегии.

Во-первых, для меня оказалось новостью то, что масло, которое я лил уже два года с момента покупки авто из этого же салона 0W-40 вообще дилером не используется. Канистра с Shell Helix 0W-40 по словам дилера могла быть оставлена в багажнике машины ещё прошлым владельцем. Дилер посоветовал использовать вместо 0W-40 масло 5W-40 и на мой вопрос "какого производителя" ответил, что "любого".

У дилера менять масло здесь в два раза дороже, чем в известном сервисе OljeskiftExpressen, что находится на Kirkeveien в десяти минутах от дома. Используют они там только масло Mobil 1. Персонал адекватный и расторопный. Вот я и заехал к ним вчера залить Mobil 1 5W-40. Это оказалось масло Mobil Super 3000 с допуском 502.00 и 505.00 как я узнал позднее.

Приехал домой и решил почитать про допуски, вязкость и про те масла, что лучше подходят моему двигателю с насос-форсунками.

Оказалось, что для моторов с насос-форсунками (PD) VW/Audi раньше всегда необходимо было использовать масло с допуском 505.01 и никак не 505.00! Вроде бы разница всего в одной цифре, но вот, что пишет сам изготовитель масел Shell Helix: "Passenger diesel cars and specifically the new VW and Ford models equipped with VW diesel pump injector engines asking for products fulfilling VW 505.01 or Ford M2C 917A spec."

Стал искать, что же думает по этому поводу сам VW и Skoda. Вот, пожалуйста, для 1.9 77 kW TDI PD VW только 505.01 и VW 507.00.

VW 505.01 — всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse). Скорее всего дилер Skoda говорил именно про такое 5W-40 масло, но уж никак не про Mobil Super 3000.

Про 505.01 я теперь знал, но стало интересно что же за допуск такой 507.00? Очевидно, что что-то новее.

В инете пишут, что "VW 507.00 — Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01". Понимайте как хотите. Ясности особой не внесло. Стал искать дальше.

Читал про то, что 507.00 покрывает допуск 505.01, 505.00 и другие, т.е. подходит в двигатели с насос-форсунками. Потом читал на форумах, что это масло далеко не то же самое и что для мотора с PD лучше использовать всё-таки масло именно с допуском 505.01. Но ведь его не должно со временем остаться на прилавках.

Потом почитал про масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30, которое этот же сервис OljeskiftExpressen заливает вообще во ВСЕ дизеля, приезжающие к ним! У этого масла допуск 504.00 и 507.00 (вроде бы современный подходящий), но внизу в описании масла на норвежском сайте Mobil 1 (mobil1.no/produkter/mobil-1-esp-formula-5w-30.aspx) стоит следующее (дословный перевод): "Все VW-моторы кроме Unit-Injector / Pumpe-Düse TDI без LongLife и без сажевого фильтра (DPF)". Нормально это?

Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости ларгус 16 клапанов

В теории для таких как я со своим 1.9TDI PD им следовало бы просто иметь масло Mobil Synt S Special V 5W-40 с допуском именно 505.00 и 505.01.

Потом я позвонил приятелю из дилерского центра Audi/VW в Ski. Он сказал, что они там тоже как и Skoda используют масла LongLife Shell и тоже 5W-40, но скоро будут переходить на Castrol. Что же касается двигателей с насос-форсунками, то могут сказал залить Shell Helix Diesel Plus из оставшегося. Судя по данным на сайте допуск у него 502.00, 505.00 и нужный нам 505.01.

Утром поехал в экспресс-сервис с распечатками разбираться. Сначала говорили, что Mobil 1 ESP Formula 5W-30 с допуском 507.00 подходит идеально, но по поводу пометки производителя ничего сказать не смогли.

Про то, что залили вчера 5W-40 с не тем допуском и до этого лили 0W-40, промолчали. Вернули деньги и залили купленное мной с трудом Shell Helix Diesel HX7 с допуском 502.00, 505.00 и 505.01. Раньше это масло называлось как раз Shell Helix Diesel Plus, правда 5W-30.

Ни на одной заправке Shell, ни на двух других сервисах ни у своего дилера Shell Helix Diesel Plus 5W-40 c допуском 505.01 я, к сожалению, найти не смог. А ехать в VW/Audi в Ski к приятелю нужно было далеко за пределы города. Я и Shell Helix Diesel HX7 был вынужден покупать в 4х канистрах по 1 литру — соответственно переплатил не мало. За 4 канистры — почти 1000 крон = 5000 рублей!

Зато теперь моя душа спокойна и машинка будет кушать масло с нужным допуском. При случае прокачусь к приятелю в центр VW/Audi и куплю впрок канистру или несколько 5W-40 Diesel Plus со скидкой.

Решил написать более подробнее о допуске 505.01 и зачем вообще он нужен. Если спросить у производителей масел, то говорят что дизельное масло 505.01 нужно для насос-форсунок, что там нагрузка большая на кулачки и нужно совершено новое масло.

Вот официальный ответ производителя масел:
"The specification VW 50501 is are very pressure stability motor oil and necessary because the high pressure Pumpe-Düse-Injection-System wich is steered by the camshaft. So use therefore only motor oils with specifikation VW 50501."

Но когда точные данные попросил, сказали что они не тестируют, а просто в масло добавляют одобренную vw присадку.

"This additive package has been developed in collaboration between Volkswagen and additive package supplier. With regard to the values of the pressure stability, we have no insight and data are deposited with Volkswagen and the additive package supplier."

А вот официальный ответ vw по просьбе предоставить данные:
"To assure a sufficient degree of oil pressure stability, Volkswagen has defined minimum viscosities, especially at high oil temperatures within VW 50501. This is in accordance with SAE J 300 but there is one exception: For 0W-30 and 5W-30 oils VW 50501 requests a higher minimum HTHS viscosity of 3,5 mPa*s (as with xW-40 oils). This is to increase the oil film stability under potentially severe operation modes."

Короче говоря там написано что можно лить любое 5w-40, поскольку в самом требовании SAE заложено значение HTHS. Ну и по факту 5w-30, там вязкость до 12.5 на горячую.

Суть этого допуска только в урезании сульфатной золы до 0.8 и все. На форумах по маслам пишут что это для экологии, якобы вредит бариевому слою катализатора. Барий более активный металл чем кальций и способен только взять на себя соединения. То есть сначала кальций захватит полярную частичку, а потом бариевый слой ее перехватит. В масле ничего кроме продуктов горения быть не может. После того как он сожжет полярные частицы, все остальное вылетит в трубу.

Читайте также:  Замена втулок рессор москвич 412

Еще есть очень любопытная информация, что золу уменьшили позже и якобы до этого было обычное масло. Посмотрел дату появления допуска ACEA C3, так вот он и появился в 2004. В 2001, когда вышли наши машины, еще никакого малозольного допуска и быть не могло. Пишут, что мерседес выпустил масло для дизелей (4 клапана на цилиндр) с DPF в 2003 году, позже появился ACEA C3 допуск.

И еще немного отвлеку, обратите внимание на допуск vw 507 (дизельный лонг-лайф), он в книжке полнозольник. Сейчас и он идет с урезанным пакетом присадок.

Этот тест на сульфатную золу нужен для ограничение объема присадки. Он позволяет контролировать максимальный объем присадок. В интернете еще пишут что этот тест на отложения, но на самом деле это тест на объем металлосодержащих присадок. Там ведь написано на золу солей серной кислоты, а не золу от масла. Суть теста описана в ГОСТ 12417-94.
Еще этот допуск предполагает радионуклидный тест на износ 250 часов, это грубо говоря период замены масла. Видимо чтобы можно было контролировать износ, объем ведь присадок они уменьшили.

От Мерседеса наглядное сравнение малозольного допуска 229.31 и полнозольного 229.5. На 16.6% требования износа выпускного кулачка распредвала меньше. И это притом, что у Мерседеса по 4 клапана на цилиндр, в 2 раза меньше нагрузка.

Теперь про другие версии стирания распредвалов. В старых двигателях, где обычное полнозольное масло, такой проблемы не было. Начиная с 2001 года и по сей день эта проблема так и тянется, но только не на Мерседес, где по 4 клапана на цилиндр.

Основные версий по причинам стирания распредвала это недостаточная смазка и просто слабые распредвалы. В первой версии ссылаются на стирание кулачка на первом цилиндре, но это не так.

К тому же, если посмотреть капремонты других двигателей, то видно что первому цилиндру всегда больше достается. Ремень ГРМ тянет распредвал вниз и распредвал стирается об пробитый гидрокомпенсатор на сквозь. Вот пример с живым распредвалом.

"Кстати, забыл написать про распредвал. Штангелем его измерил вдоль и поперек, износа 0"

То есть сохранить распредвал можно, если вовремя заменить гидрики и вкладыши, кто ездил на моторном масле с допуском vw 505.01. Противоизносные присадки которые ограничивает допуск и нужны для предотвращения контактного трение. А в двигателе контактное трение, в основном, это кулачки распредвала. Вкладыши коленвала разделяются просто за счет давления масла между ними.

Что дают присадки:
— Уменьшение износа при контактном трении;
— Большая зашита от коррозии;
— Лучшие моющие и нейтрализующие-восстановительные свойства масла;
— Уменьшение склонности к отложениям;
— Увеличение ресурса масла;
— Сульфатная зола это не отложения, а объем присадок. Такого понятия как зола от масла вообще нет.

Все это приблизительно на 30% будет больше на полнозольных маслах. Теперь о личном опыте. После перехода на полнозольное масло, двигатель стал работать заметно мягче. Масло стало лучше клеится к стенкам двигателя и долго стекает. Расход масла не изменился. Масло в 2 раза быстрее почернело.

Комментировать
1 372 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector