No Image

Зачем турботаймер на дизель

СОДЕРЖАНИЕ
1 208 просмотров
21 января 2020

Турботаймер — предназначен для увеличение эксплуатационного периода турбины автомашины. Укомплектовывают им автомобили с предустановленным турбированным силовым агрегатом.

Почему им не комплектуют автомобили на заводе?

На этот вопрос можно ответить, зная принцип работы турбонагнетателя. Рассмотрим его подробнее:

Турбина устанавливается на выпускной коллектор мотора при помощи шпилек. Выхлопные газы из блока цилиндров вращают турбину, которая выполняет функцию газотурбинного мотора. Турбина валом соединена с нагнетателем воздуха, который размещен между фильтром воздуха и коллектором на впуск. Компрессор повышает давление входящих газов, поступающих в рабочий объем.

Выхлопные газы от блока цилиндров проходят сквозь лопасти турбины, вращая ее. Чем больше объем газов устремляется через лопасти, тем стремительнее вращается вал турбины.

С иной стороны, компрессор нагнетает воздух в рабочие цилиндры. Компрессор фактически является центробежным насосом — он всасывает воздух в центр рабочей области и нагнетает его под высоким давлением создаваемым вращением.

При значительных перегрузках подшипники вала турбины подвергаются высокой степени перегрева, а охлаждаются лишь циркулирующим от блока двигателя моторным маслом.

При выключении двигателя останавливается и проток масла, если это произойдет мгновенно после напряженной работы, узлы турбонагнетателя не охладятся до нормальной температуры, что может повлечь за собой их деформацию и даже прекращение нормальной работы.

Особенно это вредно в осенне-зимний период, когда температура окружающего воздуха может быть ниже нуля и двигатель достаточно быстро охлаждается!

Особенно высокий ущерб наносится следующие узлам:

Так зачем же турботаймер?

Он служит для оберегания двигателя с турбиной от раннего износа и неисправностей в результате тепловых деформаций. После отключения питания турботаймер сохраняет работу мотора на холостом ходу, пока температура агрегатов турбонагнетателя не окажется в районе безопасной для остановки. Владелец машины может не ждать завершения работы мотора, а активировать сигнализацию или просто замкнуть машину и покидать спокойно свой транспорт.

Конечно, можно самостоятельно подождать, сидя в автомобиле пару минут, пока нагнетатель охладится. Но если у вас нет времени на это, лучше будет установить турботаймер, который самостоятельно отключит двигатель после установленного времени холостых оборотов.

К тому же, на многих машинах, с предустановленными турбированными двигателями, в электропроводке оставлен разъем для включения данного узла. Однако его необходимость во многом обусловлена условиями эксплуатации каждого автомобиля, в базе транспорт турботаймером не оборудуется, так как не все машины используются в сложных условиях.

Читайте также:  Нужен ли для навигатора интернет

Вот именно по таким причинам можно приобрести сигнализацию с дополнительной функцией таймера для турбины. Всем успехов в ваших начинаниях по доработке железных коней!

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса турбины и нужен турботаймер.

Мы уже писали о том, как устроен турбонаддув. Так вот, чтобы сохранить данный механизм, не рекомендуется глушить мотор сразу же после остановки (особенно после езды на высоких оборотах). Турбине нужно давать время, чтобы остыть. Дело в том, что детали турбонагнетателя во время движения сильно нагреваются. Если же заглушить силовой агрегат сразу после остановки, то нагретые узлы турбины слишком быстро остынут. Это может привести к тепловому удару, изменению геометрических параметров делателей и поломке турбины. В данном случае ситуация схожа с перегревом мотора. В «группу риска» попадают следующие комплектующие:

Кроме того, при резком охлаждении происходит постепенное закоксовывание маслопроводящих трубок, что в перспективе приводит к масляному голоданию турбины и ее быстрому износу.

Именно поэтому все автопроизводители настоятельно рекомендуют после остановки не глушить силовой агрегат, а дать ему хотя бы 1-2 минуты поработать на холостых оборотах. В таком случае воздух, проходящий через турбину, нагреется, поглотив часть тепла деталей и охладив их.

Это основной принцип, по которому работает турботаймер – он принудительно не глушит мотор, давая время турбине, чтобы остыть.

Цена турботаймеров для дизельных двигателей невысока. Как правило, она колеблется в районе 8000-15000 рублей (вместе с работой по установке). Наибольшей популярностью пользуются следующие модели (стоимость без установки):

  • Apexi (порядка 2500 руб.);
  • SHADOW SW-1006 (около 5000 руб.);
  • HKS type (порядка 2500 руб.)
  • SHADOW SW-10020 (около 4000 руб.)

Когда нужно ставить турботаймер на дизель

В принципе, потребность в турботаймере для дизельного мотора сохраняется постоянно, однако есть случаи, когда его установка просто необходима. Как правило, это касается внедорожников, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, и микроавтобусов, регулярно курсирующих по загородным автомагистралям. Основные причины, ведущие к перегрузкам турбины – это:

  • езда по бездорожью на малой скорости, но высоких оборотах;
  • движение по шоссе на высоких оборотах, что актуально при частых обгонах.
Читайте также:  Дэу нексия 8 клапанная нет искры причины

Но для дизельных легковушек турботаймер тоже нужен, особенно для тех водителей, кто любит резко стартовать со светофоров и быть впереди потока.

Варианты монтажа турботаймера

Если водитель сам не хочет выступать в роли турботаймера, то есть сидеть по несколько минут в машине, дожидаясь снижения температуры, тогда можно заказать монтаж устройства на автомобиль. Существуют два варианта исполнения:

  1. Установка турботаймера в виде отдельного блока;
  2. Турботаймер, объединенный с автомобильной сигнализацией.

В обоих случаях размещение устройства происходит под приборной панелью (скрыто от глаз водителя и пассажиров), так что оно не будет выламываться из интерьера. Подключается турботаймер к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Недостатки установки турботаймера на дизель

Кроме всех плюсов для автовладельцев от установки турботаймера, есть и обратная сторона медали. Дело в том, что корректно объединить это устройство со штатной сигнализацией автомобиля практически невозможно, так как, при вынимании ключа из замка зажигания, двигатель глохнет по умолчанию. Для его дальнейшей работы необходим еще один канал, который имеется только на дополнительной сигнализации. Так что владельцу машины придется приобретать не только турботаймер, но и новую противоугонную систему.

Зато, установив нештатную сигнализацию, авто можно будет дооснастить и системой автозапуска. Это очень удобная вещь для тех, кто привык экономить время, так как, выйдя из дома, можно сесть в уже прогретый автомобиль.

Еще одной сложностью, для желающих установить турботаймер на свой новый “дизелек”, может оказаться позиция автосалона, у которого автомобиль находится на гарантии. Дело в том, что большинство автопроизводителей категорически не рекомендуют установку турботаймера, потому как он не относится к числу оригинальных запчастей. Поэтому после установки данного устройства машину могут просто снять с гарантии.

Многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем часто задаются вопросом, нужен ли турботаймер на дизель, учитывая, что ремонт дизельных двигателей не дешевое удовольствие, а ряд автоэкспертов заявляют, что такое оборудование позволяет продлить срок службы мотора. В данной статье мы опишем, что собой представляет турботаймер на дизель и как его установить.

Читайте также:  Замена шаровой опоры поло седан своими руками

Для чего нужен турботаймер на дизель?

Большинство дизельных автомобилей имеют турбины, которые служат для нагнетания воздуха в камеру сгорания. Автопроизводители для сохранения турбины рекомендуют водителям после остановки не глушить двигатель несколько минут, чтобы турбина могла остыть. Если пренебрегать этой рекомендацией, то может возникнуть тепловой удар, который приведет к поломке турбины и ее отдельных деталей.

Турботаймер прибор, который не дает дизельному двигателю заглохнуть несколько минут, чтобы у турбины было время для остывания. То есть после установки такого прибора водитель может глушить мотор сразу после остановки, а турботаймер позаботится о турбине.

Турботаймеры стоят не дорого, их ценовой диапазон колеблется в пределах от 8000 до 15 000 рублей. Сейчас на отечественном рынке огромной популярностью пользуются такие модели: Apexi, SHADOW SW10020 и SW-1006, а также HKS type.

Конечно, турботаймер очень полезен для дизельных моторов, для внедорожников и микроавтобусов он крайне необходим, так как транспортным средствам приходится постоянно ездить по бездорожью, которое наносит непоправимый вред турбине. Для легковых машин такое оборудование также необходимо, особенно для водителей, которые любят резко стартовать с места.

Как установить турботаймер на дизель?

Стоит отметить, что установкой такого прибора должны заниматься только специалисты автосервисов, так как установка без соблюдения всех правил может привести к серьезной поломке двигателя. Информация об автосервисах вашего города представлена в нашем каталоге «Все СТО».

Существует два варианта установки турботаймера на авто: как отдельный блок; объединение прибора с сигнализацией автомобиля.

При всех этих достоинствах у турботаймера есть и несколько недостатков. Во-первых, объединить этот прибор с обычной сигнализацией практически невозможно, поэтому водителю придется покупать не только турботаймер, но и новую автосигнализацию. Во-вторых, автосалон может негативно относиться к установке таких приборов, поэтому после установки автомобиль может слететь с гарантии.

Комментировать
1 208 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector