No Image

Задний мост мтз 320

СОДЕРЖАНИЕ
1 293 просмотров
21 января 2020

Задний мост МТЗ-320 Беларус (рис. 1,2) передает крутящий момент от коробки передач на задние колеса трактора.

Состоит из главной передачи, дифференциала с механической блокировкой, конечных передач и тормозов.

Главная передача передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу заднего моста с изменением направления под углом 90°.

Состоит из втулки 5 (рис. 1), вала 53, муфты 47, зубчатого фланца 44, ведущего вала-шестерни 33, установленного на конических роликовых подшипниках 34 в стакане 38 и ведомой шестерни 36 (рис. 2) закрепленной болтами 34 на корпусе дифференциала.

Подшипники вал-шестерни 33 (рис. 1) регулируются с натягом 0,01-0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 40, при этом момент проворачивания вал-шестерни должен быть в пределах 1,0-1,2 Нм, момент затяжки гайки (120-150) Нм.

Подбором регулировочных прокладок 36, 37 вал-шестерня 33 в сборе должна быть установлена так, чтобы размер "Е" составлял 59,5+0,19 мм.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен быть в пределах 0,08-0,22 мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса.

Регулировка зазора производится перенесением части регулировочных прокладок 43, 44 из-под фланца левого корпуса 31 тормоза под фланец правого 49 корпуса тормоза (без изменения общего количества прокладок).

Рис. 1 – Задний мост минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – кольцо стопорное; 2 – втулка; 3 – корпус; 4 – вал; 5 – втулка; 6 – штифт; 7 – крышка; 8 – манжета; 9 – штифт; 10-кольцо; 11 -подшипник; 12-вал; 13-корпус; 14-вилка; 15 – блок-шестерня; 16 – штифт; 17 – подшипник; 18 – прокладка; 19 – крышка; 20 – кольцо стопорное; 21 – вал; 22 – кольцо стопорное; 23 – хвостовик; 24 – плита; 25 – манжета; 26 – штифт; 27 – шестерня; 28 – шестерня; 29 – кольцо; 30 – подшипник; 31 – штифт; 32 – заглушка; 33 – вал-шестерня; 34 – подшипник; 35 – кольцо; 36 – прокладка; 37 – прокладка; 38 – стакан; 39 – втулка; 40 – прокладка; 41 – кольцо маслоотгонное; 42 – манжета; 43 – крышка; 44 – фланец; 45 – гайка; 46 – кольцо стопорное; 47 – муфта; 48 – болт; 49 – шайба; 50 – валик; 51 – кольцо; 52 – пластина; 53 – вал

1 – болт; 2 – шайба; 3 – шестерня; 4 – кольцо стопорное; 5 – подшипник; 6 – манжета; 7 – шайба; 8 – фланец: 9 – рым-болт; 10 – гайка крепления диска; 11 – болт колеса; 12-болт; 13-крышка; 14 – прокладка; 15 – подшипник; 16-рукав; 17 – вал-шестерня; 18 – пробка; 19 – болт; 20 – шайба; 21 – кольцо; 22 – втулка; 23 – кольцо стопорное; 24 – пружина; 25 – сапун; 26 – подшипник; 27 – втулка; 28 – кольцо стопорное; 29 – проставка; 30 – прокладка; 31 – корпус тормоза; 32 – муфта включения; 33 – крышка; 34 – болт; 35 – шайба; 36 – шестерня ведомая; 37 – ось; 38 – кольцо стопорное; 39 – сателлит; 40 – шайба опорная; 41 – шестерня полуосевая; 42 – корпус; 43 – прокладка; 44 – прокладка; 45 – диск ведущий; 46 – диск нажимной; 47 – шарик; 48 – диск промежуточный; 49 – корпус тормоза; 50 – шпилька; 51 – гайка; 52 – гайка; 53 – шайба упорная; 54 – подшипник; 55 – пробка

Читайте также:  Что лучше кредит или лизинг автомобиля

Дифференциал заднего моста МТЗ-320.4 Беларус состоит из корпуса 10 (рис. 3), крышки 5, полуосевых шестерен 6, 9 и двух сателлитов 8, установленных в корпусе на оси 7.

Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3, 11.

Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натягом до получения момента проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней главной передачи) 3-5 Нм после предварительного проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов.

Рис. 3 – Дифференциал МТЗ-320.4

1, 12 – подшипник; 2 – втулка; 3, 11 – корпус тормоза; 4 – муфта; 5 – крышка дифференциала; 6, 9 – полуосевая шестерня; 7 – ось сателлитов; 8 – сателлит; 10 – корпус дифференциала

Для регулировки подшипников:

– установите под фланцем правого тормоза 49 (рис. 2) два набора регулировочных прокладок 43, 44, состоящих из трех прокладок толщиной 0,5 мм и трех прокладок толщиной 0,2 мм, после чего подожмите корпус 49 тормоза к корпусу заднего моста двумя болтами;

– подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец левого корпуса 31 тормоза, добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга. В каждом наборе должно быть одинаковое количество прокладок. Причем не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.

Для повышения проходимости минитрактора МТЗ-320 Беларус дифференциал имеет принудительную блокировку, включение которой осуществляется подвижной муфтой 4 (рис. 3) путем соединения левой полуосевой шестерни 6 дифференциала через втулку 2 с крышкой 5 дифференциала.

Управление блокировкой дифференциала осуществляется перемещением рукоятки 1 (рис. 4) вверх-вниз, при этом через систему тяг и рычагов перемещается подвижная муфта 4 (рис. 3) включения блокировки.

При нижнем положении рукоятки 1 (рис. 4) блокировка дифференциала выключена, при установке ее в верхнее (фиксированное) положение дифференциал заднего моста заблокирован.

Рис. 4 – Управление блокировкой дифференциала

1 – рукоятка; 2 – гайка; 3 – тяга; 4 – втулка; 5 – рычаг; 6 – тяга; 7 – шплинт.

Включение и выключение блокировки должно производиться при выключенной муфте сцепления и минимальной скорости передвижения трактора.

Конечные передачи повышают и передают крутящий момент от дифференциала к задним колесам трактора МТЗ-320.4 Беларус.

Состоят из рукавов 13 (рис. 5) с крышками 10, ведущих валов шестерен 14, установленных на подшипниках 11, 12 и ведомых шестерен 1, установленных на фланцах 6, к которым крепятся задние колеса минитрактора.

Рис. 5 – Конечные передачи

1 – шестерня ведомая; 2 – кольцо; 3 – подшипник; 4 – манжета; 5 – шайба; 6 – фланец; 7 – рым-болт; 8 – гайка; 9 – болт; 10 – крышка; 11, 12- подшипник; 13 – рукав; 14 – вал-шестерня; 15 – гайка; 16 – шайба; 17 – подшипник; 18 – пробка

Читайте также:  Выхлопная система лансер 9

Проверка уровня масла в корпусе заднего моста

Для проверки уровня масла установите трактор МТЗ-320 Беларус на ровную горизонтальную площадку.

– Отверните пробку контрольно-заливного отверстия.
– Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.
– Если уровень масла не доходит до контрольно-заливного отверстия, долейте.
– Заверните пробку.

Замена масла в корпусе заднего моста

Слив масла из корпуса заднего моста производите сразу после работы трактора, пока масло не остыло.

– Установите трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушите двигатель, затормозите трактор стояночно-запасным тормозом.

– Выверните пробку и слейте масло из корпуса заднего моста, а также слейте масло из корпусов колесных редукторов.

– Заверните пробки сливных отверстий и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-заливного отверстия в заднем мосту.

Продолжаем изучать устройство и ремонт малогабаритного трактора Беларус-320. В данной статье мы расскажем вам о том, как быстро отрегулировать задний мост МТЗ 320.

Итак, основная функция данного узла заключается в подаче крутящего момента с коробки к задним колесам. Конструкция представлена главной передачей, дифференциалом, оснащенным блокировкой в виде механики, конечными передачами, тормозными механизмами.

Особенности устройства заднего моста МТЗ 320

Главная передача служит для передачи крутящего момента с КПП к дифференциалу. При этом происходит смена направления на 90 градусов.

  • Втулками;
  • Валом;
  • Муфтами;
  • Фланцами с зубцами;
  • Валом-шестерней;
  • Стакаом.

Ведомая шестеренка закреплена на корпусе дифференциала трактора.

Как быстро отрегулировать задний мост МТЗ 320?

Отрегулировать подшипники можно подбором специальных прокладок. Зазор устанавливается при помощи переноса таких прокладок и установки под нужный фланец.

Здесь важно учитывать следующие моменты:

  • Пределы проворачивания вала;
  • Затяжку гайки;
  • Величину зазоров;
  • Боковое расстояние в зацеплении;
  • Степень прилегания зубьев.

Регулировать зазор зацепления шестеренок сбоку можно только после установки нужной степени натяжения в подшипниках, относящихся к дифференциалу. Для монтажа дифференциала применяются подшипники конической формы с роликами.

Они стоят в тормозных корпусах. Регулировка предусматривает установку пакетов прокладок под фланцами вплоть до получения нужного натяжения. Деталей должно быть поровну. Запуск блокировки в принудительном режиме производится за счет муфты, которая включается рычажно-тяговой системой.

Для подачи крутящего момента от дифференциала к задним колесам служат конченые передачи. Агрегат представлен рукавами, крышками, ведущими валами шестеренок и ведомыми узлами на фланцах. Не забывайте, что при обслуживании автотехники крайне важно использовать оригинальные комплектующие заводского качества. Только в этом случае Минский тракторный завод гарантирует долгий срок службы заднего моста, подвески. коробки передач и других систем.

Купить все необходимое для ремонта автотехники можно на нашем сайте в специальном каталоге. Поэтому мы предоставляем каждому покупателю самое лучше качество комплектующих по самым выгодным ценам.

Уточнить наличие запчастей для заднего моста МТЗ 320 легко по телефону + 7 (863) 303-21-21. Консультант поможет выбрать детали для трактора, а также организует быструю доставку в любой город Краснодарского края.

Читайте также:  Разъем заднего фонаря камаз

На нашем сайте относительно недавно появился каталог запчастей МТЗ-320 – белорусского минитрактора, а также более крупных машин «МТЗ». Он содержит такие важные узлы на замену, как, например, блок цилиндров, вал ВОМ, карданный вал, глушитель, тормозные диски, радиатор.

Продукция «Минского тракторного завода» весьма известна на российском рынке, и, соответственно, представляет интерес для нас и нашего развития, большего охвата потребностей заказчиков спецтехники, – в том числе, и в плане поставки запчастей для трактора МТЗ-320, МТЗ-82 и прочих.

Для чего нужен на российском рынке МТЗ-320

Казалось бы, минитрактор МТЗ-320.4, по сравнению с широко известным колёсным «Беларусом» МТЗ-82, в России нужен далеко не всем, – говорят, что фермерские хозяйства у нас пока развиты очень мало. Минитрактор МТЗ-320, по отзывам тех, кто им уже пользовался, слишком велик по своим возможностям для участка в 15 соток и мал для более крупного применения. При этом все отмечают многофункциональность трактора-«игрушки»: может быть бульдозером, фронтальным погрузчиком, корчевать заросли челюстным ковшом. В среднем новая такая машина стоит около 800 тысяч рублей в ценах 2018 года, дополнительно иногда приобретают навесной экскаватор, сравнимый по цене с половиной этой стоимости.

О чём говорят на форумах про минитрактора, востребованы ли запчасти для трактора МТЗ

Однако, если почитать отзывы об этой машине в сети Интернет, обнаружим, что интерес к этой модели высок, да и «фермеров» с большими участками не так уж мало. Как правило, эту модель хвалят, и многие заказчики выражают интерес купить запчасти МТЗ-320 в Москве, Челябинске и по всей России. В Сети живейшим образом обсуждают на форумах:

  • какой минитрактор лучше (есть конкуренция со стороны китайской, японской продукции, других российских машин);
  • что у МТЗ-320 есть гидроусилитель, кондиционер;
  • что большинство владельцев из навесного оборудования пользуется фронтальным погрузчиком и навесным экскаватором.

Отзывы про МТЗ-320 – выбор между МТЗ-320 и МТЗ-82

Типичные отзывы про МТЗ-320 на форумах владельцев спецтехники, которые умеют «возделывать землю своими руками»:

  1. «Японец подешевле, но неохота брать «кота в мешке».
  2. «Отличная машинка, главное – с непривычки не перевернуться при перемещении грунта».
  3. «Купив МТЗ-320, можно стать самым востребованным и популярным человеком в садоводстве».
  4. «Приобретаю МТЗ-320 с фронтальным погрузчиком и экскаватором в связи с началом освоения 15-ти соток и предстоящим строительством домика… Сейчас отдаю профи для навески экскаватора».

Некоторые специалисты по разработке своих участков и фермерских хозяйств считают, тем не менее, что нужно брать трактор «Беларус» МТЗ-82 даже в том случае, если участок меньше 20-ти соток, так как возможности будут гораздо шире. К таким машинам мы тоже можем поставить длинный список запчастей и публикуем его в соседнем подразделе. Полагаем, это будет очень полезно, так как в оговорённых случаях будущие владельцы трактора обычно покупают б/у.

Комментировать
1 293 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector