No Image

Замена акпп ситроен с5

682 просмотров
21 января 2020

Итак, в первой части цикла самопальных статеек настроченных на корточках в подъезде про замену соленоидов в автоматической коробке передач AL4 (DP0) мы рассмотрели теоретическую часть по их диагностики при помощи китайского диагностического сканера PSA XS Evolution, и вот теперь мы плавно приступаем к самой замене этих мелких гадов-соленоидов :).

Для самостоятельной замены соленоидов Вам понадобится: джентльменский наборчик инструментов FORSAGE 41082-9, пачка гаечных ключей FORSAGE 5261P, легендарный динамометрический ключ FORSAGE 6472270, набор адаптеров FORSAGE 8212, китайский официальный дилерский диагностический сканер PSA XS Evolution, трансмиссионное масло SWAG 30914738, прокладки сливных и заливных пробок АКПП AL4 (DP0): маслосливная — Citroen 0164.88, маслозаливная — 1640020, прокладка картера гидрораспределителя Citroen 2209.40 и уплотнительные кольца гидрораспределителя Citroen 2219.16, ну и естественно, сами соленоиды SWAG 62938420 :). Всё остальное оборудование используется или приобретается уже по усмотрению высококвалифицированных ремонтников из ближайшего сервисного центра расположенного в гараже №54 у Дяди Васи ;).

Глаза боятся, а руки делают. © После приобретения всего необходимого, собственно говоря, и приступаем к самой замене соленоидов. Для начала нужно расчистить поле битвы. Снимаем воздушный фильтр, а точнее его выдираем с корнями. Оставляем лишь дроссельную заслонку, ибо потом её придётся инициализировать, а это как бы делать долго, да и возможно некоторым лень. Но если хотите её заодно и почистить, то можете и снять ;).

Также, снимаем аккумулятор и его площадку. Держится она всего на 3-х болтах, так что с её демонтажём у Вас не возникнет никаких проблем. А если и возникнет, то дрель со сверлом Вам окажет услугу ;).

Для того, что бы в последующем открутить маслозаливную пробку и без каких-либо проблем залить трансмиссионное масло, Вам необходимо !АККУРАТНО! снять трос селектора передач.

Как уже упоминал ранее в ТО 170к + подвеска (первый заход) и Дела подвесочные, приводим в порядок (второй заход) + Тормозные дела, останавливатся тоже надо то при этом ТО была замена жидкости в АКПП. Извиняйте что дописываю с ооочень большой задержкой, но лучше поздно, чем никогда…

И так, по традиции вынесу некоторые пункты по запчастям в начале, пояснения как всегда позже.
1) Масло/жидкость для АКПП — >2) Уплотнитель заливной пробки — Peugeot / Citroen — 2209.46 — 35ք
3) Пробка заливная АКПП — Peugeot / Citroen — 2208.49 — 417ք (не обязательна, но см. ниже)
4) Прокладка (вроде от стакана проверки уровня) — Peugeot / Citroen — 2219.23 — 194ք (не понадобилась)
5) Уплотнитель пробки АКПП сливной — Peugeot / Citroen — 2209.45 — 2х60ք = 120ք (1 шт про запас)
6) Пробка картера АКПП сливная — Peugeot / Citroen — 2208.48 — 2х77ք = 154ք (1 шт про запас)
7) Головка со вставкой 1/2 шестигранник 17 мм l=55мм — Дело Техники — 625017 — 116ք (т.к. своей не было)
8) Набор экстракторов 1/8 1/2 314мм в кейсе 15 пр — JTC — JTC4639 — 2231ք (полезная вещь, пригодилась дважды, но куплена была вынуждено)

Читайте также:  Задний дворник нива урбан

Начнем. Жидкость в АКПП менять надо обязательно, если хотите ездить долго на АКПП и шлите лесом тех, кто говорит иное.
Как всегда стоял выбор между: частичной или полной замены на аппарате. Выбрал 3-ую частичную замену по 3л с промежутками по 1000км между заменами. Забегу вперед, во время третей замены — жидкость была практически как новая. Теперь буду обновлять ATF-ку каждые 20к-30к км, одной частичной заменой.

Что касаемо выбора жидкости ATF. Не забываем смотреть на заливную горловину, если стоит розовая пробка с указанием AW1 — то заливается Toyota WS, она же JWS-3324, она же Idemitsu atf type tls-lv, если коробка постарше — то Toyota ATF Type-IV, JWS 3309, Idemitsu atf type tls.
Как известно toyota масла не делает, а разливают в их упаковку Idemitsu. Так же по тестам oil-club.ru Idemitsu atf type tls-lv полный аналог Toyota WS, так что зачем переплачивать. Так же рассматривал взять жидкость Aisin AFW+, думаю тоже хорошая, но как Вы поняли, остановился на другой.

Инструкции по замене и применению необходимого инструмента описывать не буду, т.к. это уже хорошо расписано много раз, например вот Замена масла в АКПП Aisin (AM-6-2, AT-6). Инструкция + отчёт по первой замене и вот Замена масла АКПП Aisin-6.

Не забываем обязательно прогревать коробку до рабочей температуры при выставлении уровня в АКПП. Для тех у кого нет сканера, по опыту 3-ой замены скажу так — что бы прогреть АКПП до рабочей температуры в 60℃ в летнее время (15-20 ℃) достаточно 2-а раза пройтись по всем передачам (с удержанием по 10с) от P до 3 передачи и обратно. Так же не забываем скинуть счетчик старения масла в АКПП.

Читайте также:  Головка блока цилиндров 4216 евро 3

Теперь для тех кто осилил текст до сего предложения.
Внимание! Внимание! Внимание!
Перед тем как сливать жидкость АКПП, как и любую другую, первым делом откручиваем ЗАЛИВНУЮ пробку, а не сливную, это правило строго соблюдать всегда (иначе авто может встать на прикол).

Теперь, что случилось у меня и как это правило мне помогло. Перед ТО полез я разбирать все вокруг, чтобы добраться до заливной пробки. Добрался, смотрю грани Torex в ней сорваны, уже набиты грани шестигранника, которые тоже сорваны и нормально зацепиться не чем. Расстраиваюсь что не получилось сменить жижу, ну думаю, заменю на сервисе при ТО (заказываю заодно эту пробку п.3). Сделали ТО, сделали подвеску, полезли менять Масло в АКПП. Естественно я предупредил что с заливной пробкой есть проблема. Пытаемся открутить при помощи зубила, не выходит, начинается срезаться пробка (метал мягкий). зацепиться не чем и места нет. Пробуем приварить болт внутрь пробки, чтобы открутить головкой. Болт прихватился полуавтоматом, норм, крутим, хрен там, сварку сорвало, а пробка на месте. Ни как не выходит. Отправили меня на аргоновую сварку, чтобы лучше болт приварили, а там мне дают вердикт, что туда не подлезут и смогут приварится только на снятой коробке. Я охреневаю, и думаю ну какого … так обычная замена жидкости в АКПП переходит в такой квест.

Взяв тайм-аут, думаю надо как-то извлекать данную крышку. Рассверлить и выскребать остатки резьбы и стружки из коробки — не, на фиг не надо, но можно. Так, рассверлить центр и болтом с левой резьбой выкрутить? И тут я вспоминаю про экстракторы. Ну что попытка. Нахожу в интернете экстракторы с короткими заходами, чтобы не рассверливать сквозное отверстие и не сыпать стружкой в АКПП.

Вот нашелся такой наборчик, всем рекомендую, цепляется отлично (с подготовленным отверстием под экстрактор):

Ну что, пришел набор экстракторов, попробовал без сверловки пробки. Не прокатило, экстрактор плохо зацепился и сорвался. Беру сверло, аккуратно сверлю глухое отверстие, чтобы выровнять поверхность и сделать нужный диаметр (согласно инструкции), вбиваю подходящий экстрактор, пытаюсь открутить трещеткой и … вот, вот … — нет. Экстрактор сидит плотно (есть конечно опаска сорвать его), обстукиваем еще раз пробку, горожу через удлинители вынос повыше над двигателем (чтобы можно свободно крутить), беру плечё побольше (где то 0,5 — 0,7 м) и глядя на всю эту шаткую конструкцию, заново пытаюсь отвернуть эту злосчастную пробку. Тянем, тянем, стремаемся, тянем и … чпок. Соскользнула? А нет, наконец то пробка сорвалась со своего места. Ура, перекур, раслабуха, вот теперь можно лезть под машину и откручивать сливную пробку.

Читайте также:  Выхлопная система газель 405 двигатель евро 2

Вот вроде эпопея и закончилась, дальше была тройная замена масла в АКПП. Что еще могу добавить. Пробки потом закручивал с минимальным усилием (жаль нету динамометрического ключа), но после 1000 км, при следующих заменах, они прикипали снова и требовали большего усилия на отворачивание, чем при затяжке. Да и при второй замене на сливной пробке сорвался Torex и пришлось опять пустить вход сверло и экстрактор, но ту пробку я сразу заказывал про запас.

Подведем итоги. Жидкость в АКПП заменена. Жидкость была темной, но без гари. Переключения стали чуть мягче, но это так, на уровне ощущений. Набор экстракторов — полезная вещь, думаю еще не раз пригодиться.

Раскрываю свой опыт в ремонте автомата в цытромоне своего друга. Сразу оговорюсь ремонт акпп сводится к трем возможным действиям;

Вариант 1. Автомат выбивает в ошибку давления. Мозги с помощью солинойдов пытаются выставить давление X бар в данный момент времени, но в следствии износа седел солинойда давление получается X-3,1 бар, об этом сообщает датчик давления. При этом мозг говорит "хозяин мы так все муфты из -за пробуксовывания сожжем, гони ка ты меня в сервис", загорается Servise машина включает 3-ю аварийную иползет домой.

Решение: Замена солинойдов и масла.

Вариант 2. Автомат буксует. Чаще всего буксует фрикцион гидротрансформатора при полных нагрузках на при скоростях выше 60 кмч.

Решение: Снятие АКПП, замена гидротрансформатора на реставрированный (об этом позже).

Вариант 2. Автомат буксует. Реставрациа гидротрансформатора не помогла, буксуют ленты и фрикционные диски в самой коробке в следствии агресивной езды либо перегретой коробки (грубеет резиана уплотнений поршней из-за чего они подклинивают).

Решение: Снятие АКПП, разборка коробки (не трокаем гидроблок и дифиринциал) меняем комплект фрикционов, маншет и т.д . собираем, едем.

Сразу оговорюсь, не нашел вовремя где отреставрировать гидротрансформатор, по этому сразу перескочил на вариант 3.

Поехали, включаем нейтральную передачу, открываем капот, снимаем АКБ, фильтр, лишние шланги

Комментировать
682 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector