No Image

Замена амортизаторов шеви нива

СОДЕРЖАНИЕ
1 201 просмотров
21 января 2020

После года эксплуатации я, наконец-то, заменил заводские амортизаторы на регулируемые по жесткости амортизаторы KONI.

Купил я их месяц тому назад, но всё как-то некогда было установить. И вот вернувшись с отдыха я твёрдо решил плотно заняться машиной.

Начал с замены задних амортизаторов. Выставил их на двоечку (средняя жёсткость). Поднял при помощи домкрата заднюю часть автомобиля, снял колесо и стойку. Дальше начались сложности!

Чтобы прокачать стойку понадобилось приложить немало усилий (меня хватило только на три сжатия). На этом сложности не закончились, устанавливая стойку в нижнее крепление её никак не получалось сжать, чтобы вставить в верхнее. Только при помощи второго домкрата, поднимая кузов отдельно от моста мне удалось их установить. Время было позднее и установка передних стоек была перенесена на следующий день. Как позже оказалось не зря.

После поднятия передней части автомобиля и снятия колеса, мне понадобился спец ключ, чтобы открутить стойку.

Благо, что есть он практически во всех автомагазинах (теперь и у меня), да и цена его всего 150 рублей.

Снятие стойки прошло как по маслу, а вот с установкой пришлось повозиться. Выставил их также на двоечку и с трудом прокачал. Вариант с двумя домкратами не годится, но второй домкрат всё же нужен. Что я только не делал и как только не пытался её установить, но всё напрасно. Решил обратиться к другу за советом, тем более установил он не один десяток комплектов. На вопрос как ты их устанавливаешь, последовал смех и ответ "так просто ты их не поставишь", и дал дельный совет (которым спешу поделиться с вами). Нужно сперва полностью сдавить стойку, а затем зафиксировать её, например, проволокой. Проволока это не мой вариант, так как можно сильно ободрать краску на стойке. Я купил два метра капроновой верёвки и с помощью друга у нас получилось зафиксировать стойку в сжатом состоянии.

Ну а дальше всё просто, вставляем стойку, фиксируем её нижним болтом и установив второй домкрат под нижний рычаг поджимаем стойку до верхнего крепления.

Читайте также:  Сколько машин производят в россии

Убедившись, что всё совпало, перерезаем верёвку, затягиваем верхнее крепление, контрогаим и закрываем защитным колпачком.
После пробного заезда я был в полном восторге. Авто стало вести себя гораздо лучше. Пропала качка на волновых неровностях, ходовая стала более информативной и упругой. Машина стала немного жёстче. Крены при поворотах убавились, автомобиль стал лучше проходить кольцо. После установки стоек машина стала немного выше и выровнялась.

Чтобы заменить передний амортизатор Нивы Шевроле не придется много напрягаться.

Владельцу Шевроле Нивы или другого автомобиля постоянно приходится сталкиваться с ездой по плохим дорогам, что сказывается на состоянии автомобиля. Все мы прекрасно знаем поговорку: «Ничто не вечно». Даже при самом бережном использовании «железного друга» рано или поздно можно обнаружить неполадки. Первым делом страдает ходовая автомобиля.

Амортизаторы, шаровые, сайлентблоки, резинки стабилизаторов — все это при эксплуатации постепенно выходит из строя.

Признаки неисправности амортизаторов:

  • При движении повышается уровень раскачивания кузова;
  • Появляются заносы;
  • Увеличивается тряска;
  • При разгоне и торможении «Приседание» авто;
  • «Пробивается» подвеска;
  • Снижается качество сцепления колес с дорогой;
  • Износ покрышек становится больше.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 30 — 40 мин
Частота выполнения: при неисправностях

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

  • щетка по металлу;
  • WD-шка.
  • рожковый ключ на 6;
  • рожковый ключ на 17 x 2.

Подготовительные работы.

  • Поднимите машину, чтобы колесо вывесилось;
  • Снимите колесо;
  • Щеткой по металлу очистите резьбы креплений;
  • Очищенные резьбы залейте WD-шкой.

Процесс замены.

  • Ключом на 17 открутите верхнюю гайку, придерживая ключом на 6 шток, чтобы тот не проворачивался;

  • Снимите металлическую шайбу и резиновую подушку;

  • Сожмите амортизатор, для того чтобы вывести;
  • Используя два ключа на 17 открутите гайку на нижнем креплении, после чего вытащите болт;

Установка нового амортизатора выполняется в обратном порядке.

Гайку нижнего крепления амортизатора необходимо затягивать, когда машина будет стоять на колесах.

Как видите, заменить передний амортизатор Нивы Шевроле не такое уж и сложное дело.

А если Вас интересует, какие амортизаторы лучше, то Вы просто обязаны посмотреть данный видеоролик.

Читайте также:  Мили на галлон в километры

Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.

Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.

Отсюда преждевременный износ стоек — задних, передних, кронштейнов, сайлентблоков, втулок автомобиля.

Определение поломок

Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:

  • резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
  • при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
  • возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
  • заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
  • низкая устойчивость и заносы на поворотах;
  • снизилась общая управляемость транспортным средством;
  • кузов часто раскачивается без видимых причин.

ВАЖНО! Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй. Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для них. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.

Как менять амортизаторы передка?

Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:

  • рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
  • плоская отвертка;
  • небольшая монтировка;
  • набор верхних и нижних подушек из резины;
  • верхние и нижние втулки шарниров.

  1. Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
  2. Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
  3. Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
  4. Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
  5. Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
  6. Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
  7. При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
  8. Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой.

Советы

Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.

Читайте также:  Горбатый я сказал горбатый фильм

Николай Кузьменко, стаж 15 лет.

Ослабив гайку штока, когда амортизатор ещё не снят с машины, существенно удобнее будет потом, после его снятия разбирать всю стойку.

Егор Маслов, стаж 24 года.

Для того, чтобы во время последующей замены стоек гайки с болтами легче откручивались, устанавливая новые амортизаторы, следует обработать нитки резьбы всех соединений графитовой смазкой.

Василий Степура, стаж 28 лет.

Замена задних амортизаторов

Инструменты и материалы:

  • накидные ключи на 19 мм – 2;
  • монтировка;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция замены задних стоек Шевроле Нива:

1.Поднять домкратом задник машины. Под редуктор моста подставить специальные опоры, отрезки бревна, набор кирпичей, после этого слегка опустить автомобиль, нагрузив подвеску. Данная операция необходима при осуществлении работ на подъемнике. Работая на яме, этого делать не следует.

2.Используя накидной ключ на 19, отвинтить болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну, вывесить колесо.

3.Удерживая крепежный болт амортизатора от проворачивания одним ключом на 19, вторым накидным ключом отвинтить гайку болта верхнего крепления.

4.Вытащить крепежный болт со своего штатного места.

5.Отсоединить задний амортизатор.

6. Для снятия кронштейна открутить 3 гайки его крепления к фланцу балки заднего моста. Аналогично снять стойку и кронштейн с другой стороны кузова машины.

Видео-инструкция

Новые задние амортизаторы, кронштейны, упорные шайбы, резиновые втулки устанавливаются в порядке, обратному демонтажу.

Советы

При возникновении проблем в процессе демонтажа старых изношенных амортизаторов автомобиля Нива Шевроле, резьбовые соединения следует обработать смазкой WD-40. После небольшой выдержки соединение легко раскрутится.

Святослав Гай, г. Калуга

Если после разборки старых амортизаторов обнаружен сильный износ втулок, их обязательно необходимо заменить. Лучше всего тщательно проверить все трущиеся элементы, резиновые уплотнения и заменить новыми.

Комментировать
1 201 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector