No Image

Замена антифриза опель вектра б

950 просмотров
21 января 2020

Вот я наконец решил заполнить бортовой журнал много что делал, но решил что это будет важнее другого может кому то тоже приходится. Близится зима и я решил что неплохо было заменить охлаждающую жидкость, так как в виду того что моя уходила и я доливал воду немного, но всё же я не знал что у меня залито. Купил я зелёный антифриз по совету другого вектра вода. ( но возможно стоило и красный они не сильно отличаются)

Заменить не составило труда выкрутил крышку расширителя и открутил датчик температуры на радиаторе и слил охлаждающую (не всё, но большая часть была слита, последствия температура замерзания с -40 может стала -30 для не меня не большая потеря) влил я где то 5 литров покупал 8,5.

после замены на антифриз стало холодать и мне понадобилась печка, а она перестала греть, первое что пришло в голову это воздушная пробка, нашёл море способов и ничего, тогда всё говорило о том что забился радиатор печки, и я полез его доставать. В принципе больших проблем это мне не составило, вытащил подстаканики с пепельницой и прикуривателем. и открутил панель и всё стало выглядеть так)

и снял патрубок подающий воздух в нижнюю и как я полагаю заднюю часть салона.

и ещё за крышечкой и находится сам радиатор (жаль не сфоткал его когда вытащил)

Дальше нужно было пережать патрубки идущие к радиатору печки.

специальных приборов не было включил смекалку и 2 гвоздя и 2 хамутика на каждый патрубок.

отсоединив их от радиатора я просто его вытащил и так как его состояние мне показалось нормальным решил прочистить. Хорошим напором я вымыл кучу гадости от туда. Затем некоторые места я промазал герметиком и установил и проверил его работу, и сразу виден результат приятное тепло, теперь я к зимним морозам готов)

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость, обильным количеством воды.

Читайте также:  Адаптер угловой для бит

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите крышку с расширительного бачка.

2. Снимите брызговик под моторным отсеком и установите контейнер под радиатором с левой стороны.

3. Ослабьте хомут и снимите шланг с основания радиатора и слейте охлаждающую жидкость в контейнер.

4. После слива охлаждающей жидкости установите шланг на радиатор и закрепите его хомутом.

Промывка системы охлаждения

5. Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь. Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

6. Отсоедините шланги от радиатора.

7. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.

8. Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством.

9. Снимите термостат и отсоедините шланги от радиатора.

10. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.

Заполнение системы охлаждения

11. Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги внутри в хорошем состоянии. Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения коррозии.

12. Снимите крышку с расширительного бачка.

13. На двигателях SOCH 1,6 л снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с верхней части кожуха термостата. Это необходимо для удаления воздуха из системы охлаждения. На остальных двигателях удаление воздуха из системы охлаждения происходит автоматически при прогреве двигателя.

14. Медленно заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке. На двигателях SOCH 1,6 л установите датчик температуры, после того, как из отверстия для датчика появится чистая без пузырьков охлаждающая жидкость.

15. Установите крышку расширительного бачка.

16. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

17. Остановите двигатель и охладите его, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.

Читайте также:  Сколько стоит 222 mercedes

1. Замена охлаждающей жидкости производится при обслуживания и ремонте автомобиля в выше указанных случаях .

2. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы ). Дефектные компоненты подлежат замене .

3. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения . К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.

Внимание: Следите за тем, чтобы при выполнении работ с охлаждающей жидкостью она не попадала на зубчатый ремень или мультиреберный ремень! Гпиколь, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить ткань зубчатого ремня в такой степени, что ремень через некоторое время работы порвется, что в свою очередь может привести к тяжелым повреждениям двигателя!

Опорожнение

4. На моделях соответствующей комплектации необходимо отключить или установить в ЕСО-режим кондиционер воздуха.

5. Снимите крышку с горловины расширительного бачка.

Внимание: Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания !

5 Поднимите и установите автомобиль на подставки, снимите защиту картера двигателя.

7. Подставьте под радиатор чистую емкость соответствующего объема. Для удобства слива охлаждающей жидкости рекомендуется надеть на сливной патрубок (см. рисунок) шланг и другой его конец опустить в подготовленную емкость.

3.7 Сливной вентиль (указан стрелкой) >системы охлаждения

8. Откройте на радиаторе сливной вентиль и слейте жидкость.

9. Закройте вентиль и опустите автомобиль.

Заправка

10. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты .

11. Снимите крышку расширительного бачка. Рассоедините быстроразъемное соединение подводящего шланга теплообменника отопления салона.

12. Начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину бачка пока жидкость не появиться у среза подводящего шланга. Установите шланг на место.

Читайте также:  Бензопила не заводится на горячую

13. Продолжайте заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до уровня маркировки «KALT/COLD» (см. рисунок) расширительного бачка.

3.13 Расширительный бачок

14. Установите на место крышку расширительного бачка.

15. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, при этом доведите число оборотов двигателя до 2500 об/ мин так, чтобы включилась первая ступень вентилятора.

16. Удалите воздух из системы охлаждения, для этого дайте двигателю поработать в течение 2 минут, чередуя работу двигателя при 2000-2500 об/ мин в течение примерно 30 секунд с 5-секундным промежутком работы на холостых оборотах. При этом воздух в системе охлаждения удаляется через возвратный и соединительный шланги расширительного бачка.

17. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем остановите двигатель и дайте ему полностью остыть.

18. При соответствующей комплектации установите защиту картера.

19. В заключение еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку . Затяните крышку расширительного бачка.

Особенности для двигателя Y30DT

20. Перед сливом жидкости дополнительно откройте расположенный справа на радиаторе вентиль (см. рисунок) для удаления воздуха из системы охлаждения. При заполнении системы закройте вентиль, как только у его среза появиться охлаждающая жидкость.

3.20 Вентиль для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя Y30DT

21. Для удаления воздуха после прогрева и активации первой ступени вентилятора двигатель должен поработать в режиме 2000-2500 об/мин более длительное время – примерно 5 минут.

Особенности для двигателя Z20NET

3.22 Дополнительный вентиль для удаления воздуха (двигатель Z20NET)

22. В обратном шланге системы охлаждения оборудован дополнительный вентиль (см. рисунок) для удаления воздуха и предотвращения образования воздушной пробки в верхнем загнутом участке шланга. При заправке вентиль должен быть открыт до тех пор, пока через него не начнет вытекать охлаждающая жидкость.

Комментировать
950 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector