No Image

Замена датчика детонации акцент 16 клапанов

997 просмотров
21 января 2020

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров.

Вам потребуются: ключ «на 12», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации и проводки автомобиля.

3. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров…

4. …и снимите датчик.

5. Измерьте сопротивление датчика, подсоединив тестер к выводам «1» и «2». Сопротивление исправного датчика при температуре 20 оС должно составлять 5 кОм.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

начну издалека
все в поисках почему эта скотинка жрет как танк проверил уже весь двиг и что с ним связано, а вот про ДД я и забыл, он единственны остался
ДД — это независимый датчик который состоит из пьезокристалла, который вырабатывает очень слабый ток в тот момент когда в цилиндре происходит детонация, по величине и продолжительности этого сигнала эбу корректирует угол опережения зажигания, это единственное назначение этого датчика
итак, многие читали мурзилку в которой написано что для проверки ДД надо отсоединить и померить сопротивление между его контактами которое должно быть 5,4 МОм плюс-минус… и типа если показания укладываются в это значение то все хорошо, а вот ХЕР там ночевал, это лишь говорит умер он совсем или нет, а вот о качестве его работы ничего не говорит
для нормальной проверки нужен осцилограф, подключаем его и смотрим диаграмму, исправный датчикдолжен давать сигнал с гладкими краями, синус не должен быть поход на ежа, должен без "дрожания" появляться и затухать
итак, поехал к товарищу, он же диагност, подключили осциллограф и видим что просто пздц, точнее вообще ниче не видим на диаграмме, только наводки от удлинителей проводов осцила(но это не в счет)
заказал оригинал за 1300
замена не сложная, просто надо иметь довольно тонкие ручонки чтоб туда подлезть, я не хотел заезжать на яму и снимать защиту, поэтому пытался сделать это сверху
вот если бы в руке было бы еще хотяб пара суставов то можно его поменять сверху, так как туда нереально нормально подлезть, он находится ниже впускного коллектора между компрессором кондера и стартером, короче прыгал и так и сяк но в итоге полез в яму

Читайте также:  Не работает печка бмв е39 причины

открутил два болта защиты чтобы она упала(полностью ее откручивать избегаю ибо больно геморно она ставится), коротким ключем на 12 открутил датчи и заменил, места там для манипуляций конечно минимум
при установке нового датчика не стоит его затягивать "от души", кристалл в нем может лопнуть

теперь об эффекте сия действия: в принципе все также но работать стал тише и плавнее(даже О_о), самое очевидно было для меня то что пропали провалы и рывки если катится на передаче без газа и нажать тапку, при перегазовке на передаче то же, по расходу будет видно через недельку

Мысли о проверке датчика детонации стали посещать меня все чаще и чаще. И собственно, вот почему.
Появилась вибрация, подтраивания на холостом ходу и особенно при включении кондиционера, машинка немного потеряла в тяге. И то эти явления появлялись, то исчезали… Подключил к компьютеру. Начал смотреть углы зажигания, и что то не понравилась мне их дерготня. Начал думать о датчике. Как бы его проверить.
Нашел такую инфу:
1) Принцип работы
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров для определения детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Вибрация блока цилиндров, вызванная детонацией, создает давление, действующее на пьезокварцевый кристалл в датчике. В результате вибрация преобразуется в сигнал (напряжение), пропорциональный ее интенсивности, который передается в электронный блок управления двигателем. Если в двигателе возникла детонация, то электронный блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания до ее исчезновения.

2) Методы проверки

ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ, ИЗ-ЗА ЧЕГО Я УСТРОИЛ ДИАГНОСТИКУ
Далеко не всегда диагностическое оборудование скажет вам о том, что датчик детонации (ДД) мёртв. Ошибку он вам покажет только если датчик закорочен в КЗ или провод его оборван. Однако датчик может быть "полуживой" и диагностика будет воспринимать его нормально, однако компьютер не сможет ориентироваться по его сигналу

Читайте также:  Максимальная скорость на дороге для автомобилей

Самая точная методика тестирования ДД
Нужен осцилограф.
Подключаем щупы осциллографа к контактам ДД и стукаем по деревянной палочке, упертой в ДД, смотрим на экран. Ипульс должен быть ровным и красивым и напоминать толстую иглу с один ярковыраженным пиком и гладкими фронтами (боками), про его величину по напряжению смотрим выше. Если импуль хоть и размашистый, но вершина тупая, фронты в зазубринах и вообще всё выглядит как горная гряда в разрезе, то это уже каюк. Дело в том, что кристалл может начать разрушаться (разсыпаться) в итоге будет вот такой-вот дребезг, однако цешка покажет что всё неплохо, да и ЭБУ может ещё как-то отрабатывать такой сигнал (но уже неправильно и дальше будет хуже) и двигать УОЗ.

Изходя из вышеперечисленного, я понял
1) Датчик, вернее, его пьезокерамический кристалл, со временем разрушается. Главный враг — вибрация и высокие температуры.
2) Соответсвено, сигнал от него будет неправильным и не так как подобает обрабатываться ЭБУ. Естественно, это отразится на углах зажигания — мощности двигателя, в каких то пределах.
3) Чек, загорится только если будет КЗ или обрыв.

Осциллографа не оказалось рядом, поэтому решил просто купить новый датчик.
Парт 3925026600. Стоимость 800 руб.

Комментировать
997 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector