No Image

Замена датчика уровня топлива матиз

СОДЕРЖАНИЕ
2 800 просмотров
21 января 2020

Давненько привирал датчик уровня топлива, особенно при полбаке или ниже. Давно исследовал эту тему, есть много вариантов Матизов, и много вариантов датчиков, даже оригинальных. Какие-то работают, какие-то нет. В моем случае — Евро-3 да ещё литр, подходящих датчиков можно просто уже не найти. Благо нашёл запись в БЖ с заменой именно такого же датчика — ДУТ матиз 1.0 Best ЕВРО 3 (датчик уровня топлива), за что автору поклон земной, расписано всё подробно.

Заказал, Kuzparts не подкачали, привезли как всегда в срок и дешевле всех.
Как потеплело решился менять, ибо чек не выключался уже последний месяц.

С утра залез под диван Матиза, стянул разъём с насоса, стартанул движок — он даже не чихнул. Видимо бензин за ночь весь стёк в бак. Стянул шланги, они почти сухие, вытащил насос сразу в пластиковое ведро, чтоб не маяться со сливом топлива. Глянул сетку грубой очистки — уже коричневая, при случае стоит заменить. Снимал ДУТ вертя насос над ведром, это всё сильно упрощает, и в машине вонять не будет. Стаскивать ДУТ и крепление датчика аварийного остатка нужно просто с большим усилием по направляющим вниз, просто подскажу, а то сам долго понять не мог как они там держатся.

Сразу видно, что штанги с поплавками отличаются. Форма разная и толщина проволоки штанги у Матиза больше на полмиллиметра.

Подходящего сверла у меня не нашлось, ехать в магазин не на чем, семья ждёт когда едем на дачу. Пришлось зафиксировать штангу и прокалив паяльником расширить отверстие под штангу в корпусе нового ДУТ, чтобы штанга не сидела слишком плотно. В новый бегунок штанга вошла нагорячую внатяг, при этом в корпусе она вращалась свободно.

Отпаял косу с проводами от старого датчика, белый третий провод просто отрезал от платы и подвернул. Отпаял провода с нового ДУТ и припаял его к старой косе в том же положении проводов.

Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и…
Стрелка уровня топлива пошла! Пошла. Идёт… Эй. куда?! Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу.

Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет.

Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля. Хорошо хоть меняется легко.

Добавил 2016.03.26
Как уже читали предупреждали, датчик привирает. Когда показвает половину то на деле в баке осталось 8-10л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.

Добавил 2016.05.03
Дальше стало хуже. Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек.
В общем замена неудачная, надо пробовать что-то другое.


Сначала снимаем штангу с поплавком и вынимаем резистор минимума топлива из кронштейна.

Ремонт датчика уровня топлива.


Какие-то работают, какие-то. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу. Сначала по советам купил ДУТ от Ланоса за рублей.

Читайте также:  Как открыть капот на шкода рапид

Все работает исправно, ничего нигде не вытекает. Так Вы решите проблему с датчиком уровня топлива…

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. Остановилась на трёх четвертях бака.

Я же открываю ее так — вынимаем резиновую пробку с проводами, засовываем два пальца внутрь и тянем вверх.

Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и… Стрелка уровня топлива пошла!

Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины.

Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу. Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет. Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля.

Хорошо хоть меняется легко. Когда показвает половину то на деле в баке осталось л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.

Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек. Сначала по советам купил ДУТ от Ланоса за рублей. Когда разобрал увидел, что у Ланоса двух-проводной датчик, а у меня трех-проводной — засомневался. Через две недели забрал датчик и фильтр-сеточку довеском. Суммарно обошлось в рублей.

Когда я спросил у продавца трехпроводной ли датчик он ответил, что "таких не бывает" O. Датчик Ланоса — Ом. Датчик от узбеков — Ом. А теперь процесс замены датчика и фильтра-сеточки.

Чтобы добраться до топливного модуля необходимо снять пластиковую крышку. Сделать это довольно сложно.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена. Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой.

Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент.

Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково. Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает.

Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Значения должны изменяться в пределах от 56 до Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов.

Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке.

Читайте также:  Значение индекса скорости на шинах

Daewoo Matiz 2008, 52 л. с. — самостоятельный ремонт

Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны. Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях.

Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос.

Дэу Матиз зависает уровень топлива

Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

Итак приказал долго жить датчик уровня топлива. Стрелка сначала начала гулять по шкале, а через какое-то время совсем упала и больше не поднялась. Следовательно перетерлись контакты на плате датчика уровня топлива.
Так как матизовский датчик найти сложно, то был приобретен на авторынке датчик уровня топлива (ДУТ) от Деу Ланос.

Они с матизовским идентичны,

только нужно оставить родной поплавок (другой изгиб штанги) и резистор контрольной лампы уровня топлива — ланосовский зажигает лампу, когда в баке остается топлива около 500 грамм. В то время как родной резистор зажигает лампу при наличии в баке литров 5-ти.
Вобщем снимаем модуль топливного насоса под задней сидушкой. Вынимаем его и укладываем на чистую тряпочку.

Дальше снимаем резистор контрольной лампы и сдвигаем площадку его крепления вниз (держится на пластиковых фиксаторах). Не сломайте фиксаторы! Снимаем ее.

Потом сдвигаем вниз и снимаем корпус платы аналогично креплению резистора.

Снимаем с платы поплавок, отщелкиваем саму плату от разъема и снимаем ее.

Ставим новую плату (без нового поплавка), ставим родной поплавок и защелкиваем плату на свое законное место.

Дальше снимаем родной резистор контрольной лампы (вытаскиваем два контакта с разъема), снимаем только что купленный резистор (аналогично) и на его место ставим родной. Крепим родной резистор на площадку крепления и защелкиваем площадку на свое место.

Подключаем разъем ДУТ к крышке топливного насоса, укладываем аккуратно провода и устанавливаем топливный насос на место. Подключаем разъемы и шланги на свои места. Заводим авто и радуемся — стрелочка начала показывать реальный уровень топлива!
Я заодно поменял топливный фильтр топливного насоса. Поставил от ВАЗа. Всего 20 гривен против 70-ти за родной. На фото фильтра от ВАЗа (новый) и от Шевроле Авео (черный) — оба подходят на Матиз.

Цена вопроса: 120 грн

Daewoo Matiz 2006, 52 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2010

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2009

Смотрите также

Комментарии 103

Сделал всё, как описано у вас, но лампочка почему то стала загораться, когда на приборке бензина чуть больше четверти. Может лампочка загорается и верно, но тогда почему стрелка не доходит до красной зоны

Читайте также:  Насос для топлива 12в

Возможно забыл штангу поплавка оставить родную из-за этого врет стрелка.
Также возможно резистор (боченок) контрольной лампы выпал из своего посадочного места из-за этого врет сама лампочка.

Блин искал у нас в городе нет. Придется заказывать.

Спасибо за инфу.Стрелка была на нуле, поехал к "спецу" — тот начал рассказывать что надо менять ДУТ в месте с двигателем и коробкой . Плюнул на таких спецов, на рынке за 800 р. купил ДУТ с Ланоса и за пол часа поставил …Всё класс, работает . Еще раз спасибо…

Да не за что… Рад был помочь!

Здорова друг у меня похожая беда врёт дут 1-01 стоит старого образца в железном корпусе у меня на ваз 2110, когда стояла старая панель пррборовс механическим ондрометром всё верно было по бензину, и стрелка быстро поднималась и показывала бак в точности, поставил новую панель приборов штатную электроную с 1 Vdo окном Сименс, и у меня дут 1-01 который стоит на бензанасосе стал врать и на панель указатель уровня топлива стал н еверно показывать, и стрелка очень медленно поднимает вот я заливаю бензин а она стоит на месте, и поднимаеться да полного бака в течении часа, может это дут не подходит под мою панель приборов, я н езнаю но то чно он врёт и не правильно показывает это точно, ты н ев курсе как мне избавиться от этой беды

Нет. Не знаю. Возможно все же проблемма в приборке. На нее возможно нужен сигнал с ЭБУ, а не напрямую с датчика. Тогда нужно менять датчик, чтобы сигнал подавался на ЭБУ, а с ЭБУ уже на приборку. Но это предположения — с Ладами дело не имел.

нет ты не прав у меня дело точно в дут

здравствуйте, у меня такая проблема поменял датчик топлива а стрелка по прежнему на нуле, как исправить это и в чем проблема? кто с этим сталкивался подскажите ваз 2199

Добрый день! На матизе у девушки сделал все так как описано, с датчиком от ланоса в итоге — стрелка просто мертво лежит и не реагирует ни на что (убыток 570 рублей). Занялся поиском топливного насоса в сборе…НО у знакомого (занимается продажей запчастей) оказался в наличии ВНИМАНИЕ датчик уровня топлива для этого матиза ОТДЕЛЬНО ОТ НАСОСА, то есть: резистор с поплавком, пластмасска под ним, и две фишки (на сам насос и большая коричневая) это удовольствие стоит 1750 рублей. Отправились на рынок за ним…посмотрим что будет.

Резистор контрольной лампы где можно купить …
Отдельно продается ?

А как узнать Евро 2 или 3? Конец 2008-го года это какое Евро? Датчик кислорода (лямбда зонд) на 4 провода.

По лямда не знаю, не сталкивался пока. По диагностическому разъёму пожалуйста. 12-ти пиновый разъём GM — это Евро-2. 16-ти пиновый разъём OBD-2 — это Евро-3. Находится под бардачком.

Комментировать
2 800 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector