No Image

Замена гидроусилителя руля форд фокус 2

СОДЕРЖАНИЕ
399 просмотров
21 января 2020

Гидроусилитель руля автомобиля форд фокус является составляющей частью рулевого управления и предназначен для облегчения усилий создаваемых водителем для управления автомобилем, поддержанием заданной траектории и обеспечением необходимой обратной связи в зависимости от скорости движения. При этом система рулевого управления создана так, что при отказе ГУР (гидроусилителя руля) автомобиль не потеряет управление, хотя для этого водителю придётся прилагать значительно больше усилий к рулевому колесу.

Правила эксплуатации ГУР

Для предотвращения отказов усилителя и увеличения сроков его эксплуатации следует регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке системы гидроусилителя. Проверку уровня следует проводить при положении руля и колёс для прямолинейного движения. Если уровень в системе снизился или гидравлическая жидкость поменяла цвет, то следует готовиться к проведению ремонтных работ. Другими признаками неисправности ГУР является повышенный шум при работе усилителя, увеличение усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Гидравлическую жидкость, залитую в систему рулевого управления, следует менять в соответствии с рекомендациями завода производителя, но не реже чем 1 раз в 3 года.

Особенностью эксплуатации автомобилей с гидроусилителем руля является ограничение нахождения руля в любой крайней точке более 5-10 секунд. При длительном нахождении колёс в крайнем положении у автомобиля форд фокус насос гудит, происходит сильный нагрев жидкости, вплоть до критических температур, что приводит к выходу системы из строя и дорогостоящему ремонту.

Неисправности ГУР

Система гидроусилителя руля обычно выходит из строя из-за нарушения герметичности, приводящей к снижению гидравлической жидкости в системе или в результате естественного износа деталей механизмов. Падение уровня жидкости возможно в результате обрыва шлангов и трубок усилителя. Основными признаками неисправности системы являются:

  • Подтекание жидкости;
  • Обратные толчки на рулевом колесе;
  • Повороты рулевого колеса с большими усилиями;
  • Повышенный шум при работе;
  • Вибрация;
  • Нечеткая работа гидроусилителя.

Подготовка к снятию насоса

Снять насос гидроусилителя руля можно самостоятельно при наличии определённых навыков, в противном случае лучше обратиться к специалистам станции технического обслуживания автомобилей. Для замены насоса ГУР потребуется:

  • Набор слесарного инструмента;
  • Набор головок;
  • Набор отвёрток;
  • Новая жидкость (примерно 1,5 литр)
  • Домкрат;
  • Противооткатные устройства,
  • Подставки;
  • Баллонный ключ.

Для того чтобы снять насос гидроусилителя автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется ручным тормозом. Для предотвращения скатывания автомобиля под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры.

Читайте также:  Задние дисковые тормоза на жигули

Снятие насоса

Особенностью работ является то, что для замены насоса потребуется снятие приводных ремней, а для этого нужен демонтаж переднего подкрылка. У автомобиля снимается правое колесо, для чего он вывешивается при помощи домкрата и фиксируется подставками. Откручиваем и извлекаем нижний и верхний болты крепления брызговика. Поддев при помощи отвёртки пружинный фиксатор снимаем держатель и демонтируем брызговик. Откручиваем и извлекаем: два винта крепления к защите двигателя, три винта крепления подкрылка к бамперу, два винта крепления спереди стойки амортизатора и один сзади. Извлекаем подкрылок. Снимаем приводной ремень.

Снимаем с бачка ГУР возвратную магистраль и сливаем жидкость в подставленную ёмкость. Демонтируем с насоса возвратную магистраль. Снимаем кронштейн крепления магистралей и извлекаем из него нагнетательный трубопровод. Откручиваем и извлекаем винт крепления кронштейна магистралей картера рулевого механизма, и демонтируем его. Откинув фиксатор, снимаем напорную магистраль с рулевого механизма. Откручиваем нижние болты крепления ГУР. Снимаем колодку жгута проводов и отворачиваем верхние болты. Демонтируем насос с магистралью высокого давления. После проведения ремонта или замены насоса проводим работы в обратной последовательности.

Сборка и регулировка

Для замены гидравлической жидкости в рулевом управлении и удаления воздуха необходимо конец возвратной магистрали подходящей к бачку опустить в тару. Отверстие в бачке затыкаем подходящим деревянным чопиком или болтом, обмотанным ветошью. Заливается жидкость в бачок до верхнего уровня. Вращаем рулём несколько раз от одной крайней точки до другой, при этом нельзя допускать попадания воздуха в систему. Данную работу лучше проводить вдвоём: один крутит руль, второй контролирует уровень жидкости. Автомобиль при этом заводить нельзя, так как это приведёт к поломке насоса. Для полной замены и прокачки системы потребуется примерно 1,5 литра специальной жидкости. Подсоединяем возвратную магистраль к бачку системы, и доливаем жидкость до требуемого уровня.

При помощи регулировочного болта проводим регулировку приводного ремня насоса ГУР. Одеваем приводной ремень дополнительного оборудования и производим его регулировку. Устанавливаем на место подкрылок, брызговик и колесо, опускаем переднее колесо. Для проверки работоспособности системы заводим автомобиль, при этом колёса должны быть направлены для прямолинейного движения. Проверяем систему при открытом капоте. При правильно проведённой сборке прокачке насос работает практически бесшумно, а в бачке системы отсутствуют пузырьки воздуха. Проверяем все соединения, подтёков масла не должно наблюдаться. Следующий этап проверки: при заведённом двигателе несколько раз вращаем рулевое колесо от крайней левой до крайней правой точки и проверяем места соединения. Руль должен вращаться без особых усилий, толчков и вибрации, подтёки жидкости недопустимы. На этом всё, замена проведена.

Читайте также:  Боязнь водить машину фобия

Болезнь фокусов — механизм рулевого управления. В моём случае это гудящий насос ГУР, и не работающий ГУР на горячую на холостых из-за заклинившего клапана или клапана с сильными задирами.
Заказывать новый насос накладно. Было решено начать с замены перепускного клапана MSG. Стоимость 400 рублей MSG FO 044 VALVE.
Отмечу особенность при снятии насоса ГУР — не нужно откручивать штуцер на насосе ГУР. Трубка высокого давления легко вынимается из штуцера и также легко вставляется при снятии верхнего левого болта крепления насоса, который держит кронштейн трубки высокого давления ГУР. Боятся не стоит. Если все сделано правильно, то жидкость ГУР с трубки не будет обливать подкапотное пространство после сборки.
Еще одна проблема при демонтаже насоса гур — это левый нижний болт. Чтобы его открутить нужна головка на 10 с гибким удлинителем как на фото ниже. У меня он был не затянут. Скорей всего насос уже меняли в прошлом на оригинал (восстановленный).

Порядок снятия насоса ГУР такой:
1. Снимаем бачок гур. Для этого снимаем фару, откачиваем жидкость. Откручиваем болт крепления. Стягиваем хомуты. Трубки глушим чистой ветошью. Бачок глушим деревянными чопиками и заливаем соляркой. У меня сетка в бачке гур была в хлам забита. Зубная щетка и солярка очистили её.
2. Снимаем генератор. Откручиваем сначала гайку со шпилькой и верхний болт. Затем болт со стороны приводных ремней. Не забываем снять клемму и открутить массу на генераторе. Перед этим снимаем клемму с аккумулятора.
3. Теперь снимаем сам насос Гур. Для начала срываем 4 болта на 10. Трубку гур снимаем аккуратно методом, описанным выше и накидываем на конец трубки чистую ветошь во избежание попадание грязи. Откручиваем нижние болты потом верхние. Аккуратно вытаскиваем т.к. может вытечь остаток жидкости на ремни.

Читайте также:  Висок прямой или косой

А дальше либо замена насоса либо попытка ремонта.

В моем случае насос для начала был очищен. Сняли верхнюю крышку и увидели следующую картину-задиры кругом одни задиры. Клапан. Статор. Ротор. Все видно на фото.
Поставил новый клапан. Отшлифовал статор, но выработка сильная оказалась идеально ровно не получилось шлифануть, нужно менять. А ремкомлект покупать не стал, может зря.
Все собрали и поставили обратно насос гур, залили жижу 400 грам, прокачали. Завели — гул остался, но гур работает, и на горячую тоже.
Результат есть. Гур работает. Кстати как прогреется на холостых гула нет. Жидкость гур менял весной и за 4т. км быстро потемнела. Посмотрим как будет работать гур дальше. Возможно буду менять статор с ротором и пластинами.
Сложного ничего нет. Нужно время, место, инструмент, желательно помощник. Мне помогал отец за что ему большое спасибо. Делали все впервые. Ушло на работу 6 часов. На сервисе за снятие установку насоса гур запросили 5т.р. Экономия… 🙂

Насос ГУРа на Форд Фокус 2 приказал долго жить, поэтому пришлось его заменить, сам мараться не захотел обратился на СТО, там быстро проделали всю необходимую работу по замене насоса ГУР.

При замене нам понадобится:

  • Ключ на 18 рожковой
  • Новые хомуты на шланги ГУР — 3 шт.
  • Жидкость ГУР для замены/доливки
  • Приводные ремни

Какие есть насосы ГУР на Фокус 2

Оригинальный номер насоса гидроусилителя Ford 1484948. Средняя цена около 30000 рублей, что согласитесь не мало, но благо есть что поставить в заменить с более приятной стоимостью.

Существуют более дешевые аналоги:

  • MSG FO044 со средней ценой в 11460 рублей.
  • Reikanen P0702 со средней ценой в 8373 рублей.
  • Motorherz P1015HG со средней ценой в 8298 рублей.

Периодичность проверки/замены не предусмотрена. При этом, для полноценной работы необходимо соблюдать регламент по замене жидкости ГУР (каждые 100 тыс.км. или раз в 2-3 года).

Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъемник.

Комментировать
399 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector