No Image

Замена колодок валдай своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
2 653 просмотров
21 января 2020

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Тормозная система автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оборудован тормозной системой с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок. Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей.

Стояночная тормозная система Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие рунным краном, установленным в кабине.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля показана на рис.1.

Рис.1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 – сигнализатор аварийного падения давлении воздуха; 2 – манометры; 3 – сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС); 4 – сигнализатор включения стояночного тормоза; 5 – компрессор; 6 – модуль подготовки воздуха; 7. 19- ресиверы; 10 – датчик аварийного падения давления воздуха; 11 – датчик манометра; 12 – кран тормозной обратного действия; 13, 29 – глушители шума; 14 – кран тормозной подпедальный; 15 – клапаны контрольного вывода; 16 – модулятор: 17 – датчик включения; 18 – двухмагистрапьный клапан; 19 – клапан быстрого оттормаживания; 20 – камера тормозная; 21 – камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 22, 23 -датчик ABS- 24, 25 – ротор ABS; 26 – электронный блок ABS; 27 – датчики предельного
износа колодок; 28 – сигнализатор износа колодок

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура, а случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах.

Рис.2. Осушительный патрон

1 – патрон, 2 – уплотнительное кольцо

Обслуживание модуля подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.

Замена патрона 1 (рис.2) осушителя производится в следующем порядке:

– очистить поверхность воздухоосушителя от грязи:

– воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха;

– отвинтить осушительный патрон 1, поворачивая его против часовой стрелки;

– очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом;

– при замене использовать только новый патрон и уплотнительное кольцо 2;

– смазать уплотнения тонким слоем смазки

Новый осушительный патрон заворачивать усилием рук; момент затяжки около 15 Нм (1,5 кг/см).

Читайте также:  Сколько контактов на сим карте

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Ручной тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 предназначен для управления давлением в приводе стояночного тормоза и позволяет
плавно изменять давление в камерах пружинных энергоаккумуляторов.

Ручной тормозной кран в обслуживании не нуждается

Клапан быстрого оттормаживания тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.3. Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 – крышка; 2 – диафрагма; 3 уплотнительное кольцо

Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) предназначен для уменьшения времени затормаживания стояночной тормозной системы путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске.

Аппарат не нуждается в обслуживании. Возможные неисправности клапана и способы их устранения перечислены ниже.

Двухсекционный тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза при двухконтурном тормозном приводе.

Рис.4. Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 – выпускное окно 2,7 – пружины; 3,6 – корпуса; 4, 10,11,12, 14 – уплотнительные кольца; 5, 13 – клапаны; 8 – упругий элемент; 9 – толкатель

Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надежности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь повреждений и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана.

Дисковые тормозные механизмы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На рис.5 приведена конструкция дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Разрез дискового тормозного механизма показан на рис.6.

Рис.5. Дисковый тормозной механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 – подвижная скоба; 2 – суппорт; 4, 5 – направляющие втулки; 6 – направляющая гильза; 7 – латунная втулка; 9 – гофрированный пыльник; 10 -крышка; 11 – зажимная скоба тормозной колодки; 12 – тормозная колодка (в сборе); 12/1 – фрикционная накладка тормозной колодки; 12/2 – удерживающая пружина тормозной колодки; 13 – упор с гофрированным пыльником; 18/1 – комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 – тормозная камера (мембранного типа); 26 – пружинный шплинт; 37 – заглушка; 39 – винт с цилиндрической головкой; 40 – винт с цилиндрической головкой; 44 – палец: 45 – шайба; 58 – обойма; 61 – переходник; 161 – втулка, работающая без смазки

Рис.6. Разрез дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 – подвижная скоба; 2 – суппорт; 4 – направляющая втулка; 5 – направляющая втулка; 6 – направляющая гильза; 7 – латунная втулка; 9 – гофрированный пыльник; 10 – крышка; 11 – зажимная скоба тормозной колодки; 12 – тормозная колодка [в сборе); 13 – упоре гофрированным пыльником; 16 – резьбовая втулка: 17 – толкатель; 18/1 – комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 – тормозная камера (мембранного типа); 19 – рычаг; 20 – роликовый подшипник; 21 – внутренняя крышка; 22 – внутреннее уплотнение; 23 – регулятор; 24 – поводок: 26 – пружинный шплинт; 27 – пружина; 30 – роликовая цепь; 32 – звездочка цепи; 33 – датчик износа; 37 – заглушка; 39 – винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 40 – винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 41 – основание;42 – болте внутренним шестигранником; 44 – палец; 4S – шайба; 46 – тормозной диск; 58 – обойма; 61 –
переходник; 161 – втулка, работающая без смазки

Читайте также:  Разрешается ли водителю движение со слишком

При торможении шток поршня комбинированного тормозного цилиндра 18/1 (см. рис.6) или тормозной мембранной камеры 18/2 давит на рычаг 19.

Рычаг поворачивается в роликовом подшипнике 20 и передает усилие на толкатель 17. Усилие сжатия действует через резьбовую втулку 16 и упор 13 на внутреннею тормозную колодку 12.

После выборки зазора между фрикционной накладкой колодки 12 и тормозным диском Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 сила реакции через подвижную скобу 1 передается на внешнюю тормозную колодку 12.

Усилие сжатия тормозных колодок 12 воздействует на тормозной диск 46, и на колесе возникает тормозной момент.

При снятии тормозного давления под действием пружины 27 толкатель 17, резьбовая втулка 16 и рычаг 19 возвращаются в исходное положение.

Механизм автоматической регулировки зазора между диском и тормозными колодками. Для поддержания постоянного зазора между фрикционными накладками колодок и диском тормозной механизм оснащен устройством автоматической компенсации износа тормозных колодок.

При каждом срабатывании тормозного механизма одновременно происходит срабатывание регулятора 23, связанного с рычагом 19.

При увеличении зазора вследствие износа фрикционных накладок и тормозного диска Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 резьбовая втулка 16 посредством регулятора 23 и поводка 24 проворачивается на величину, соответствующую износу.

Общий зазор (сумма зазоров с обеих сторон тормоз нового диска) составляет 0,6-1,1 мм. Недостаточный зазор может привести к перегреву диска и колодок.

Установка тормозных колодок на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.7. Установка внутренней тормозной колодки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Допускается одновременно заменять только все тормозные колодки одного моста. Применять только тормозные колодки, допущенные к использованию изготовителем автомобиля, моста или тормозной системы. В противном случае эксплуатация автомобиля не допускается.

Перед установкой тормозных колодок следует полностью вывернуть упор, вращая против часовой стрелки регулятор за переходник,

Очистить место установки тормозных колодок.

Сдвинуть подвижную скобу 1 (рис. 7) в направлении тормозного цилиндра Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106.

Установить внутреннюю тормозную колодку. При этом направляющие выступы колодки должны попасть в направляющие канавки суппорта 2.

Проверить перемещение внутренней тормозной колодки 12 в направляющих канавках суппорта 2.

Затем отжать подвижную скобу в направлении внешней стороны автомобиля и установить внешнюю тормозную колодку 12 (см. рис. 8).

Рис.8

Регулятор 23 (рис. 8) вращать по часовой стрелке до касания тормозной колодки о тормозной диск. Не перетягивать регулятор 23. Затем отвернуть его на два щелчка обратно и проверить зазор.

После опробования тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 провернуть ступицу колеса вручную.

Вставить зажимную скобу тормозной колодки в углубление подвижной скобы, затем прижать ее вниз и установить палец.

Читайте также:  Загруженность трассы м4 дон

На палец надеть шайбу и пружинный шплинт (применять только новые детали).

Рекомендуется устанавливать палец таким образом, чтобы шайба и пружинный шплинт находились внизу.

Установить заглушку. Предварительно место установки заглушки смазать белой смазкой.

При установке надо следить за правильностью положения заглушки, иначе после установки тормозного цилиндра доступ к язычку заглушки будет перекрыт. В этом случае демонтаж заглушки с помощью подручных средств может стать причиной повреждения уплотнения и регулятора.

Иногда требуется поменять тормозные колодки Валдай. Какие действия необходимо сделать, чтобы провести качественную установку, вы узнаете из этой статьи.

    На одном мосту параллельно меняются все тормозные колодки.

Берите исключительно разрешенные производителем колодки — от этого зависит безопасность эксплуатации транспорта.

До установки колодок необходимо прокрутить против часовой переходник регулятора, чтобы вывернуть до упора.

Затем производится очистка области для установки колодок.

Далее вам необходимо передвинуть подвижную скобу по направлению к тормозному цилиндру.

Монтируйте внутреннюю колодку тормоза так, чтобы направляющие выступы совместились с направляющими углублениями суппорта.

На следующем этапе замены колодок тормоза на Валдае обратите внимание на движение внутренней колодки, чтобы оно происходило в направляющих углублениях суппорта.

Отожмите скобу к наружной стороне машины, поставьте внешнюю колодку тормоза.

Далее регулятор закручивают по часовому направлению, пока колодка коснется диска. Не допускайте перетягивания, открутите на 2 щелка назад и проконтролируйте расстояние зазора.

После пробы тормозной системы колесную ступицу поворачивают в ручном режиме.

Колодочная зажимная скоба устанавливается в заглубление скобы подвижной. Идет нажим вниз, потом установка пальца.

Новая шайба и шплинт пружинный отправляются на палец, в результате эти детали должны оказаться снизу.

  • Поменять тормозные колодки Валдай можно и своими руками, главное на заключительном этапе пристроить заглушку, причем сделать это на заранее обработанное белой смазкой место установки. Корректное положение этой заглушки надо контролировать, чтобы в дальнейшем обеспечить себе беспрепятственный доступ к ее язычку.
  • Страница 40

    Замену тормозных колодок производить только на станциях техниче-

    Рис. 9.5. Проверка степени износа тормозных колодок

    9.5. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ

    ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ

    Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления

    должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм (рис. 9.6).

    Рис. 9.6. Проверка уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления:

    1 —рабочий цилиндр; 2 —бачок; 3 —крышка; 4 —ёмкость

    9.6. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

    В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

    Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между мет-

    ками MIN и МАХ (рис. 9.7), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи,
    а при их отсутствии — по нижнюю кромку заливного отверстия.

    Рис. 9.7. Аккумуляторная батарея:

    1—крышка; 2 —пробка;

    3 —заливное отверстие

    Если уровень электролита ниже нормы, необходимо снять крышку 1, от-

    вернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дис-

    Комментировать
    2 653 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector