No Image

Замена коробки передач ауди 80

СОДЕРЖАНИЕ
525 просмотров
21 января 2020

Замечание: Если необходимо, двигатель и коробку передач можно снять вместе, как описано в Разделе 1, а затем отделить коробку передач. Однако, в этой Главе описывается снятие коробки передач не снимая двигатель.

1. Поместите перед автомобиля на смотровой яме, примените стояночный тормоз. Слейте трансмиссионное масло.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

3. Открутите и снимите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю, отмечая местоположение подвесок.

4. Открутите от коробки передач земляной тросик.

5. Отсоедините электропроводку от датчика электронного спидометра и соединителя для много-функционального датчика, сжимая пружинные скобы вместе (фото).

6. Где оборудовано, ослабьте соединение кабеля, отсоедините электропроводку от каталитического конвертера.

7. Открутите и снимите брызговик из-под двигателя.

8. Открутите гайки, закрепляющие отводящую выхлопную трубу к коллектору. Опустите распределительную трубу и снимите прокладку.

9. Отсоедините выхлопную трубу за передним глушителем или каталитическим конвертером, как описано в Разделе 3.

10. Открутите болт, снимите пружину, закрепляющую отводящую выхлопную трубу к подвеске на стороне коробки передач. Опустите распределительную трубу и передний глушитель с автомобиля.

11. Открутите гайки, снимите поперечину с днища за коробкой передач (фото).

12. На моделях с системой защиты Procon-Ten, отсоедините тросики от коробки передач, руководствуясь Разделом 11 и рис. 11.1.

13. Открутите зажимной болт, стяните муфту с тяги переключения передач (фото).

14. Открутите и снимите переднее покрытие коробки передач (фото).

15. Где оборудовано, открутите покрытие приводного вала под автомобилем.

16. Открутите и снимите болты, закрепляющие внутренние ШРУСы к фланцам привода коробки передач. Заметьте местоположение пластин болтов, снимите прокладки, если имеются. Свяжите приводные валы с одной стороны, закройте внутренние соединения пластиковыми мешками, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи (фото).

17. Снимите рабочий цилиндр сцепления, как описано в Разделе 5, но не отсоединяйте гидравлический шланг. Свяжите рабочий цилиндр с одной стороной.

18. Снимите стартер, как описано в Разделе 12.

19. На 5-ти цилиндровых моделях, отсоедините подвеску рулевой тяги от рулевой передачи, как описано в Разделе 10.

20. Поддержите коробку передач домкратом.

Читайте также:  Запчасти для киа сид 2011 года выпуска

21. Поддержите перед двигателя лебедкой или подходящей опорной балкой, помещенной поперек моторного отсека.

22. Открутите переднюю станину от блока цилиндров.

23. Открутите болт, закрепляющий заднюю опорную балку к резиновой подушке на задней части коробки передач. Ослабьте внешний болт, отведите стержень в сторону. Альтернативно, торцевым ключом можно открутить от коробки передач весь кронштейн (фото).

24. Открутите и снимите нижние болты, крепящие коробку передач к двигателю. Также открутите подвеску держателя выхлопной системы (фото).

25. Слегка опустите коробку передач.

26. Отделите коробку передач от двигателя, следите при этом, чтобы входной вал не повис на сцеплении. Опустите коробку передач на землю (фото).

27. Перед установкой коробки передач удостоверьтесь, что штыри местоположения помещены в поверхность задней части блока цилиндров двигателя. Слегка смажьте пазы входного вала высокотемпературной смазкой.

28. Установка производится в обратной последовательности. Если необходимо, отрегулируйте установки двигателя и коробки передач, как описано в Разделе 1. Заполните коробку передач маслом (фото). Зажмите все гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Нанесите жидкость блокирования на болту муфты переключения передачи (фото).

Необходимое оборудование

Инструмент:

  1. Головки "на 19", "на 17", "на 13" и "на 10".
  2. Удлинитель для головок.
  3. Накидной ключ "на 17" и "на 13".
  4. Набор шестигранников и 12-конечных звездочек.

Оправки:

Необходимо изготовить оправку для центровки сцепления. Оправка должна иметь следующие размеры – цилиндр диаметром 15 мм и длиной 21 мм, далее утолщение до 23.5 мм в диаметре. Общая длина не менее 150 мм (по мануалу). Изготовить можно из подручных средств – например, длинной головки или куска трубки. До необходимого диаметра можно "домотать" изолентой.

Порядок выполнения операций

Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею. Снимаем пыльник или защиту двигателя, если есть.

Снятие приемной трубы в сборе с катализатором:

  1. Отключаем лямбда-зонд, и вытаскиваем идущие от разъемов провода вниз под машину.
  2. Из ямы откручиваем крепление трубы к коробке передач (болт с гайкой "на 13").
  3. Если есть, откручиваем 3 болта "на 13" и снимаем тепловой экран правого внутреннего ШРУСа.
  4. Ослабляем болты хомута ("на 17"), соединяющий звено катализатора с резонатором, и сдвигаем его на резонатор.
  5. Откручиваем гайки (опять "на 17") крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  6. Снимаем приемную трубу с катализатором в сборе.
Читайте также:  Двигатель 1кз плохо запускается причины

Снятие рулевых тяг:

  1. Откручиваем два болта "на 17", фиксирующих кронштейн рулевых тяг к рулевой рейке. Откручиваются сначала контрящие гайки, которые находятся снизу, а только потом выкручиваются болты. Внимание: болты нельзя выбивать, т.к. они вкручены во втулки рулевых тяг. Операция производится при повернутом до упора вправо руле либо через окошко под аккумулятором, либо из ямы с длинным (порядка полуметра) удлинителем.
  2. Откручиваем оба рулевых наконечника и извлекаем его из посадочного уха в стойке либо спец.съемником, либо ударами молотка. Выбивается ударом по "уху" сбоку, а не по пальцу наконечника сверху.
  3. Аккуратно вынимаем тяги в сборе в сторону левого колеса (в другую сторону не пробовали). Следим, чтобы кронштейн не задел за патрубки печки и тормозные трубки.

Снятие коробки:

  1. Откручиваем внутренние ШРУСы от фланцев коробки 12-конечной звездочкой "на 8".
  2. Отсоединяем провод "массы" и разъемы на коробке.
  3. Откручиваем опору коробки от подушки, ослабляем болт крепления подрамника и отводим опору с сторону. Для удобства можно открутить подушку от коробки.
  4. Откручиваем растяжку за коробкой в тоннеле глушителя (4 гайки "на 13").
  5. Отворачиваем болты "на 19" стартера, крепящих его к коробке.
  6. Откручиваем 3 болта "на 19" коробки сверху, остальные снизу. Запоминайте какой где (они разные по длине).
  7. Поддерживая коробку сдвигаем ее назад до того момента, когда первичный вал выйдет из корзины, и опускаем ее. Желательно делать это вдвоем и иметь какую-либо страховку, т.к. коробка не очень легкая (порядка 40-50 кг) и удержать ее на весу не всегда легко и удобно.

Снятие сцепления:

  1. Помечаем положение корзины сцепления относительно маховика. Удобно пометить то ухо под болт, которое находится напротив метки "0" маховика.
  2. Находим способ фиксации маховика от прокручивания.
  3. Выкручиваем болты корзины сцепления шестигранником, поддеваем слегка корзину отверткой, и, удерживая пальцем диск сцепления, снимаем сцепление в сборе.
  4. Проверяем состояние диска сцепления и корзины.
Читайте также:  Заменить сайлентблоки продольных рычагов

Замена заднего сальника коленвала:

  1. Откручиваем болты маховика "на 17". Болты неудобные – у них слишком низкая шляпка, а момент большой (по мануалу 100 Н*м).
  2. Запоминаем положение маховика (на всякий случай, хотя болты крепления расположены неравномерно для исключения ошибки при установке) и снимаем маховик. Маховик тяжеловат на вес.
  3. Отворачиваем все болты "на 10" крепления крышки заднего сальника коленвала, и два болта поддона двигателя "на 10". Снимаем крышку сальника вместе с сальником.
  4. Выпрессовываем сальник из крышки и запрессовываем заподлицо по наружной поверхности новый сальник.

С этого момента начинается сборка в обратном порядке.

Мнения читателей

[02.02.2009 22:35:32] 25kostik25:
напишите здесь про гудит коробка на ходу независимо от передачи, звук усиливается пропорционально скорости авто
и
Очень трудно включается первая и задняя передачи. Подскажите пожалуйста в чем дело

Так как машина делается с намеком на правильный АВТОЗВУК подвывающая КПП не пишется в общую картину. Решено чтото делать.
Нет запись будет не про переборку синхронизаторов и шестерен, покупать такие запчасти экономически не целесообразно, куда приятней заменить КПП в сборе, но просто взять и поставить в свою ласточку другую не в моих правилах.
Для начала ищем живого пациента. С завода стоит маркировка AUF, именно такой ни разу не подвернулось, зато предложили CРB — клялись что сняли с двух литрового мотора. Долгие поиски в инете сведения о передаточных числах не дали, но твердо известно что она ставилась на двушки в Б4 кузове и купе( на последней кстати был такой же движок 3А) тут все сомнения отпали и я ее купил.

Отмыл как следует. И принялся за профилактику.

При снятой КПП рекомендуют заменить сальники первичного вала, приводных валов и штока выбора передач.

Ну и масло залить надо, а то с европы их везут пустыми для меньшего веса)).

Комментировать
525 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector