No Image

Замена лампочки в приборной панели лачетти

СОДЕРЖАНИЕ
1 415 просмотров
21 января 2020

Когда машина частично попала в мои руки, я обнаружил, что одна лампочка подсветки спидометра перегорела. Первым делом "окей гугл, как заменить лампочки приброной панели в Лачетти". Первой мне выпала ссылка на этот сайт с подробным описанием замены ламп приборной панели, вот она: Chevrolet Lacetti Black Wagon › Бортжурнал › Замена ламп накаливания комбинации приборов (приборной панели) на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).. Просмотрев ее, я понял что мне нужны лампочки с артикулом GM 94535579. Ну и решил не колхозить, пошел в магазин запчастей для корейских авто, заказал. Вместе с ними заказал болты развал-схождения ( наверное развал-схождения, они там с метками какими-то, отец еще до меня их давно заказывал, но так и не забрал тогда, пришлось еще раз заказать), купил фильтры салона и воздушный, но это уже другая история. Через 3 дня позвонили с магазина что болты будут, но лампочки не нашли. Ну и ладно, поехал в магазин запчастей от автосалона, где мы покупали нашу Лачетти. Заказал там задний правый тормозной суппорт ( он тоже отказал, тормозной поршень пришел в негодность ) ну и т.к. лампочки нету, то заказал и там ее. Через 3 дня после этого заказа, из магазина корейских запчастей, где я заказывал болты, позвонили и сказали, что болты уже прибыли, и лампочка тоже. На следующий день позвонили с магазина автосалона и сказали, что и там мой заказ прибыл. Ну а что, пусть будет две. Мало ли какая-то еще перегорит, да и рабочая лампочка в бардачке лишней не будет. Итого, имея 2 лампочки я взялся расковыривать пластмассу и вытаскивать приборку.

Наконец-то снял приборку. Помучился я с теми штекерами. Ну очень туго вылазят, пальцами не мог вытащить, так вытаскивал пинцетом. И защелки самой пластмассы вокруг панели какие-то туговатые. В конце-концов вытащил.

Одолев те тугие штекеры, взялся рассматривать ту приборку. Что-то не так, она какая-то не такая как в статье. Ладно, возьму ее домой, сверю с той что была в статье. Открыв еще раз ту статью, обнаружил нюанс… Моя приборная панель оказалась после модификации, в отличие от той, которая была в статье… Зараза… Ладно, еще погуглим-поищем какие-же там все-таки лампочки. Те что прибыли по заказу, никак не подходят к той, что у меня. Потом нашел вот эту статью, именно с приборкой после модификации, как у меня: Chevrolet Lacetti WHITE PININFARINA › Бортжурнал › Замена ламп подсветки приборной панели. Итого, мне понадобились лампочки с артикулом GM 93745150 ( В той статье подробнее рассказывается об артикулах и лампах, которые применяются в приборке ). Что же делать, опять ждать почти неделю, пока приедут новые лампочки? Та ну, поеду в магазин, специализированный на авто оптике. Оказалось что в приборке перегорело 3 лампочки, купил на всякий случай с запасом 4 лампочки. Но они были без тех синих резинок. Снял со старых, поставил на новые, вставил в приборку. Проверил работоспособность всех ламп. Все работает. Ну что же, ставим все обратно и радуемся результату. Пришел в гараж, поставил обратно приборку. Надел минусовую клемму на аккумулятор. Включаю габаритки, и тут на тебе! Лампочка на тахометре перегорела! Ну елки-палки! После ковыряний в советском "минске" прям чуйка уже появилась на то, сколько запчастей надо купить, не смотря на количество неисправных, особенно лампочек. Ну что же, поставил ту запасную 4-ю лампочку. Вуаля!

Читайте также:  Замена ремня генератора peugeot 308

Проверив несколько раз на наличие перегорающих лампочек, убедился что все хорошо. Все, наконец-то можно ставить назад пластмассу и радоваться проделанной работе!

Вот готовый результат 🙂

Небольшие лайфхаки для замены ламп:
— Убедитесь в том, что у вас приборка нужной модификации, не наступайте на мои грабли 🙂
— Берите лампочек с запасом на всякий случай, как минимум 1 запасную лучше взять. Никогда не знаешь когда перегорит следующая.
— Пластмасса вокруг приборки снимается туго. Вытаскивать нужно аккуратно. Если я не ошибаюсь, то там 5 защелок ( 2 снизу, 2 слева и 1 справа ). Сверху приборка держится 2-мя саморезами.
— Сами лампочки лучше руками не брать. Если и брали руками, то протереть салфеткой со спиртом, или хотя бы сухой. Один раз взялся менять перегоревшие габаритки голыми руками, не через салфетку, так погорели очень быстро. Заменил через салфетку — до сих пор тьфу-тьфу-тьфу 🙂
— Читал в тех статьях, что минусовую клемму аккумулятора желательно снимать, во избежание замыкания. Проверять на то, будет ли замыкание не хотел, решил делать по феншую.

Chevrolet Lacetti Снятие комбинации приборов, замена ламп

Работу проводим при замене комбинации приборов, контрольных ламп или ламп подсветки приборов.

Комбинация приборов: 1 — контрольные лампы; 2 — лампы подсветки приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем нижний кожух рулевой колонки (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки комбинации приборов (рулевая колонка снята для наглядности).

Отжимая рукой облицовку, выводим фиксаторы облицовки из зацепления с панелью приборов…

…и снимаем облицовку комбинации приборов с верхним кожухом рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез верхнего крепления комбинации

Читайте также:  Форд транзит тюнинг бампера

и два самореза нижнего крепления.

Вынимаем комбинацию из панели приборов и отсоединяем две колодки проводов от комбинации приборов.

Пинцетом поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем ее из комбинации приборов.
Если на лампе установлен светофильтр, переставляем его на новую лампу. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности. Аналогично заменяем остальные лампы.
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

Не работает подсветка приборов Лачетти? Вот фото инструкция по снятию панели приборов Лачетти, а также по замене ламп подсветки в этой самой панели.

Как снять панель приборов Лачетти

Первым делом опускаем рулевое колесо в крайнее нижнее положение и откручиваем два шурупа накладки

Берём что-нибудь типа плоской отвёртки, обматываем её тряпкой, чтобы ничего не поцарапать и поддеваем накладку слева пока не отщёлкнется

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Такое же проделываем справа

Снятие накладки панели приборов Лачетти

Убираем накладку в сторону и откручиваем верхний шуруп крепления панели приборов Шевроле Лачетти

Демонтаж панели приборов Шевроле Лачетти

Затем откручиваем два нижних шурупа крепления щитка приборов

Демонтаж щитка приборов Шевроле Лачетти

После этого тянем панель немного на себя и отключаем колодки с проводами

Отключаем колодки с проводами от панели приборов Лачетти

Вид без панели приборов Шевроле Лачетти

Подсветка приборов Лачетти. Замена ламп

Теперь, если у Вас есть «утики», можно снять лампы не разбирая больше ничего.

Вид сзади панели приборов

Если ничего подходящего нет, тогда отщёлкиваем защёлки по периметру…

Разборка панели приборов Шевроле Лачетти

Разборка панели приборов Лачетти

Снимаем заднюю крышку видим вот что

Чтобы извлечь лампу, необходимо провернуть её держатель на четверть оборота против часовой стрелки. На лампы одеты светофильтры.

Читайте также:  Заднее стекло с шелкографией

Лампа подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить исправность лампы можно воспользоваться либо мультиметром, либо подключить её напрямую к аккумулятору.

В данном случае оказались неисправны сразу три лампы.

Примечание: Лампы приварены к контактам держателя, поэтому лучше купить новые сразу с держателем и светофильтром, так как он иногда сильно прилипает к колбе лампы и его очень сложно снять не повредив.

Но я таких не нашёл и пришлось как всегда мудрить. Как говорится, просто ничего не бывает.

Если Вы тоже не нашли в своём городе этот «дефицит», тогда план действий такой.

Поджимая маленькой отвёрткой упоры контактов, вынимаем их вместе с лампой из пластикового держателя. Затем нагло отрываем лампу от контактов, а сами контакты вставляем обратно в держатель

Установка новых ламп подсветки приборов Лачетти в держатель

Новую лампу, предварительно загнув «ножки»

Лампа подсветки приборов Лачетти

вставляем до упора в держатель. Проверяем мультиметром или аккумулятором, что лампа имеет надежный контакт с держателем. Осторожно, чтобы не порвать, одеваем светофильтр и устанавливаем всё на место.

Как видим, процесс замены ламп подсветки приборов Шевроле Лачетти не сложен и занимает по времени не более получаса для новичка.

Комментировать
1 415 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector