No Image

Замена масла акпп фольксваген гольф плюс

СОДЕРЖАНИЕ
674 просмотров
21 января 2020

Пришло время планового ТО, которое я стараюсь делать через каждые 10000км, или раньше.
Так же, с моей незначительной ездой последние годы, это ТО обычно получается раз в год.
Каждое первое ТО я меняю масло в двигателе/фильтр, фильтр воздушный, фильтр салонный.
Каждое второе ТО я меняю то же самое + фильтр топливный и свечи.
С началом замен масла в АКПП к первому ТО я прибавил замену масла в коробке, с фильтром и прокладкой поддона картера. А ко второму ТО прибавил частичную подмену масла в АКПП, без снятия картера.
Отчет о первой замене с фильтром: www.drive2.ru/l/3432287/
Отчет о первом доливе: www.drive2.ru/l/9182105/

Подмену масла в АКПП я делал 10000км назад. Сейчас пришло время второй раз заменить масло с фильтром.
В целом все прошло гладко и без проблем. Шприц использовал прошлогодний. Он стал подтекать по передней прокладке, так как она полностью потеряла свои эластичные свойства. Переходник и трубка служат верой и правдой.

В этот раз я послушался подписчиков и не стал покупать эконом вариант фильтра, а именно комплект Meyle 100 137 0001, в котором был фильтр с окном маслозабора отличающимся от оригинального. Приобрел то же Meyle, но раздельно фильтр коробки передач MEYLE 1 003 250 009 и прокладка поддона картера трансмиссии MEYLE 1 001 390 002. Фильтр отдельно в точности, как оригинальный.

Масло купил то же самое, Mobil ATF 3309. Кому интересно,
вот тут можно почитать про допуски и частоту замены масла. У Мобила появились отличия в полиграфии. Не смущайтесь — это то же самое. На моторном масле то же теперь разные надписи.

Кстати, в прошлой теме спрашивали, чем откручивается поддон и я ошибочно написал, что торксом. Это не так. Болты поддона и пробка откручивается шестигранниками.
Масло сливалось практически чистое, на просвет прозрачное, красного цвета, посторонние запахи отсутствуют.

На магнитах-улавливателях стружка отсутствует. На поддоне картера наличествует отложения коричневого цвета.

Которые легко удаляются.

Прокладка MEYLE 1 390 002 не имеет в наличии металлических вставок в местах крепления. Пришлось вытащить из старой. Это не сложно, просто нам помнилось, что вроде в первом комплекте резинка шла сразу с ними. Возможно мы запамятовали.
В поддон сразу налили 2 литра масла. Но ставить надо только вдвоем, плотно прижимая, потому что из за его криволинейной конфигурации, масло активно пытается вытечь через передний правый угол.
Масла на долив ушло 4 литра. Но на самом деле было бы 3,5-3.6л, но мы, как оказалось, не долили буквально 100-200мл и при замере уровня масло не потекло. Доливать масло в полный картер сложно, поэтому чтоб не морочится дважды, бухнули полный шприц (500мл). В итоге при следующем замере почти все вытекло обратно.
Вот в целом и все.

Список расходников на ТО:
Замена масла:
Mobil 1 5w-30 ESP Formula 4литра 152053 2 259,68р. $38,71
Mobil 1 5w-30 ESP Formula 1литр 152054 576,90р. $9,88
Фильтр масляный Knecht 06A 115 561 B 327,91р. $5,62
Пробка сливная масляного поддона двигателя с прокладкой N 908 132 02 59,40р. $1,02
Замена воздушного фильтра:
Фильтр воздушный VAG 1F0 129 620 542,85р. $9,30
Замена салонного фильтра:
Фильтр салонный, угольный Knecht LAK 181 531,33р. $9,10
Замена масла в АКПП:
масло трансмиссионное Mobil 98GX57 ATF 3309, 5*1литр Mobil 3309 2 359,50р. $40,42
Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП 09D321181B 102,96р. $1,76
фильтр коробки передач MEYLE 1 003 250 009 993,69р. $17,02
прокладка поддона картера трансмиссии MEYLE 1 001 390 002 339,89р. $5,82

Читайте также:  Автодом своими руками из газели

Ну вот и закончил я взрыв мозга, на тему периодического обслуживания АКПП 🙂
Мои мытарства и раздумья описаны в предыдущей заметке: www.drive2.ru/l/3378858/
В итоге я приобрел в Экзисте следующие расходники:
масло трансмиссионное 7 литров Mobil 98GX57 ATF 3309 / G 055 025 A2 1 883,00р. $52,60
Прокладка поддона картера трансмиссии (комплект Meyle) 100 137 0001 / 09G 321 370 830,14р. $23,19
фильтр коробки передач (комплект Meyle) 100 137 0001 / 09G 325 429 A
Пробка сливная картера АКПП WHT 000 310 A 95,14р. $2,66
Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП 09D321181B 74,91р. $2,09
Так же в качестве инструментария еще было куплено в магазине Русь всякого барахла:
Шприц, жиклер, масленка, сапун 511,00р. $14,27
Итого расходов: 4107р или 115$

Был выбран способ №1: Частичная подмена масла, замена фильтра, замена прокладки картера, замена сливной пробки и ее уплотнителя.
Лучшее, что я нашел в интернете – это статья на клубе Audi A3 audi-a3club.ru/showthread…E0+%C0%CA%CF%CF+Tiptronic и разумеется пособия по АКПП с vwts.ru/page05_09g.html

Вкратце дело было так:
Для работы вам понадобится ключ на 13 для снятия защиты двигателя, торксы (номера не помню) для отвинчивания от защиты подкрылков и для выкручивания пробки контроля масла, шестигранник для выкручивания переливной трубки, набор головок для откручивания картера АКПП, масляного фильтра и заливной пробки (12мм). Ну и естественно еще емкость для слива масла, шире чем картер коробки. Так же, в идеале, понадобится штуцер на 8мм (резьбу не померил, но явно меньше стандартной – на глаз 0.75, может 1). Можно обойтись трубкой 6мм. И качественный шприц или любое приспособление для нагнетания масла под низким давлением – самотек не вариант вообще, если вам дорого время и силы. Ну конечно побольше тряпок и очиститель для масла.

1. откручиваем пробку контроля (ключ торкс) и сливается примерно пол-литра

2. откручиваем трубку перелива (шестигранник). Аккуратно – трубка из твердого пластика. Сливается примерно 2 литра.

3. откручиваем поддон. Все время держим под коробкой емкость для слива, т.к. после снятия поддона с гидроплиты будет идти дождь из АТФ.

4. откручиваем три болта масляного фильтра. Когда начинаете ослаблять третий болт поднимите емкость для слива ближе – из под фильтра выльется еще грамм 300. И держите ее до снятия фильтра – остатки масла выльются из него и из коробки.

Читайте также:  Замена масла в раздатке bmw f30

5. оставляем коробку капать в емкость с маслом и очищаем поддон. Надеваем на него новую прокладку. Закручиваем переливную трубку и пробку.

6. устанавливаем новый фильтр

7. моем поддон. Наливаем в поддон столько масла, сколько сможете поднять и закрепить не разлив. Я налил 1.5 литра, хотя влезло бы 2.

8. устанавливаем поддон на место и прикручиваем
9. измеряем слившийся объем масла. В итоге у меня слилось из коробки 3.1 литра масла.
10. находим заливную пробку и откручиваем. Я так понял на разных модификациях она может быть в разных местах (например в пособии по сервисному обслуживанию Ауди она указана с противоположенной стороны), а может быть их несколько. Я воспользовался той. Что была указана на форуме АудиА3 – она сразу бросается в глаза и к ней достаточно удобный доступ. Это болт/пробка с резиновым уплотнителем. В каталоге, на изображении АКПП он есть, но номера его не указано, поэтому не теряем и кольцо не портим.
11. далее действуем исходя из имеющихся у вас девайсов. Кто-то делает переходники из множества трубочек, вешает емкость под капотом и ждет пока все затечет самотеком. Мы же обмотали трубку стеклоомывателя скотчем до необходимого диаметра в 8мм,

присоединили ее к маслостойкой трубке 6мм внутренним диаметром, а ее к трансмиссионному шприцу (такой примитивный пластиковый шприц на 500мл, с загнутым кончиком).

Никаких подтеков в районе заливного отверстия не было. Но вот шприц моментально сдал свои позиции – АТФ оказалась для него слишком проницаемая. Залива пол-литра мы все были в масле по локти. Так дело не пошло бы… пришлось ехать в магазин и рассматривать витрины на предмет подходящего штуцера и шприца.
12. был куплен китайский шприц на 400мл, прозрачный, на вид с качественным поршнем и мелкой резьбой крышек, так же в комплекте шла трубка 10мм с завинчивающимся в шприц штуцером. Из всего выбранного в гараже и магазине, похожего на подходящий штуцер, был выбран жигулевский пластиковый сапун. С него удалили металлическую крышку с пружинкой и этой стороной воткнули в трубку шприца, закрепив хомутом – подошло идеально. У этого сапуна резьба то же 8мм, но шаг стандартный – 1.25, в коробку он вкручивался благодаря тому, что сделан из мягкого пластика. В итоге все эти сочленения отлично показали себя в работе – течи не было ни капли.

13. заливаем по 300г масла в шприц и закачиваем масло. Идет, надо заметить, шприц ОЧЕНЬ туго. Дело в том, что заливное отверстие имеет в конце сужение, примерно до 2мм диаметром и давление на шприц, при закачке, приличное.

В итоге после первой порции и из этого шприца начинает выдавливать масло. Но не так сильно, как из первого вариант. В итоге потери масла думаю не превысили и 100г, но и эти граммы изрядно досаждают. Гидравлическое масло очень скользкое и текучее, работать когда оно течет по шприцу и рукам тяжело.

Читайте также:  Замена тормозных колодок ховер н3

14. доводим объем масла в коробке до нужной нам величины. Я залил сначала ровно 3.1 литра, но при последующей проверке уровня масло оказалось недостаточно. Как показала последующий долив, разница с уровнем была примерно 50-100г. Но есть вариант залить масла существенно больше (на 1-2 литра), дабы промыть дополнительно систему и удалить максимальный объем старого. Я залил на 400г больше.
15. подключаем компьютер с ваг-ком к машине. Находим 02 (Auto Trans.) –> 08 (Блок измерений) –> 006 (Группа)
16. далее проверяем уровень масла по мануалу:
• В начале проверки температура ATF должна быть не более 30 °C.
• Коробка передач не в аварийном режиме
• Температура масла ATF не более 30 °C.
• Автомобиль стоит горизонтально.
• Селектор АКП в положении „P“
• Завести двигатель и оставить на холостом ходу
• При показании измерений температуры от 35 до 45 °C.:
– выкрутить резьбовую пробку контроля уровня ATF в масляном поддоне.
Сливается ATF, находящаяся в перепускной трубке.
• Жидкость далее капает из отверстия:
– Доливка масла не требуется.
– Затянуть резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 27Нм.
• На этом проверка уровня ATF закончена.
• Если ATF из отверстия не капает:
– долить ATF

Вот собственно и все. Протираем все от следов масла и собираем обратно. Заодно можете проконтролировать разъем на АКПП, который находится точно над заливной пробкой. Он не закрытый и имеет доступ внутрь коробки, уже бывали многочисленные случаи потери контакта от попадающего в него масла из коробки, и дальнейший переход в аварийный режим. Этот разъем проверять на чистоту необходим каждое ТО.

Теперь надо купить нормальный заправочный шприц, достойного производителя и сделать штуцер с оригинальной резьбой. А так можем хоть сейчас уже менять масло желающим 😉 Опыт есть, инструмент есть, теплый гараж с ямой есть, а главное есть прямые руки.
Всем удачи в собственных наработках и неломучих коробок!

Ответы (2)

В 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Aisin 09G нужно 7 литров масла. Можно заливать одно из следующих масел:

VAG G 055 025 A2 — оригинальное масло для АКПП
Mobil ATF 3309
TOTACHI ATF TYPE T-IV
Toyota T4 (0888682025)

Интервал замены — 60-80 000 км, при частичной замене уходит около 4 литров.

Также Гольф плюс оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой, не путать с обычным автоматом. В робот DSG следует заливать оригинальную жидкость — G 052 512 A2 . Всего нужно 2 литра масла. Менять также каждые 60-80 тысяч км пробега.

Комментировать
674 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector