No Image

Замена масла в гидроусилителе руля киа рио

СОДЕРЖАНИЕ
717 просмотров
21 января 2020

Самостоятельно провел замену жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части.
Время:

Хочу сразу сказать: руль стал заметно легче И зимой в сильные морозы руль не такой тугой

Чтоб не вывешивать передок (домкратить, подкладывать всякие кирпичи и т.п.) — придумал метод, можно сказать "Ноу Хау", как полностью заменить жидкость в ГУР и при этом не вывешивать колеса!
Идея вкратце: крутить колеса при выключенном двигателе довольно сложно, как облегчить этот процесс? — уменьшить трение между шинами и поверхностью на которой они стоят.

Метод:
1) Берем любой гладкий и крепкий материал под колеса (я взял лишний кусок дсп от мебели и разломил его по полам)
2) Нужен еще один гладкий материал, который будет лежать сверху над ДСП. Отрезаем два куска линолеума, под каждое колесо (можете взять что нибудь другое).
3) Отливаем чуть-чуть масла для уменьшения трения между дсп и линолеумом.
Теперь собираем нашу конструкцию и вкатываем на неё машину (между ДСП и линолеумом налито автомобильное масло)

Все готово! Руль легко крутится даже при выключенном двигателе! Нам не пришлось париться и домкратить передок.

Теперь открываем капот, шприцем или чем пожелаете откачиваем из бачка ГУР всю жидкость, закручиваем крышку бачка (чтоб ничего не потекло когда будем снимать трубку).

Далее снимаем обратку (верхняя трубка), делаем в любой бутылке отверстие и вставляем так, чтобы железная трубка оказалась внутри.

Теперь идем в салон и крутим руль туда-сюда, от конца до конца. Крутим до тех пор, пока из обратки не перестанет вытекать жидкость.
Теперь заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4) до максимума (перед этим заткните чем нибудь резиновую трубку обратки, что торчит из бачка), идем за руль и снова крутим, крутим до тех пор, пока из обратки не потечет новая, светлая жидкость.

Как только из обратки пошла светлая жидкость — ставим её на место, зажимаем хомутом, доливаем в бачок жидкость до уровня и еще пару раз вертим рулем, если жидкость в бачке не уменьшается — завершаем основную часть работы.

Читайте также:  Колодки тормозные киа соул

Когда жидкость перестала уменьшаться — закрываем крышку бачка и включаем двигатель. После включение мы услышим небольшое жужжание — это насос ГУР прокачивает жижу, выгоняет воздух — все нормально. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится — все нормально. Через

минуту пена пройдет и уровень немного уменьшится (жидкость разошлась по системе). Если есть необходимость снова доливаем её до уровня.

Вот и все, работа завершена. Мы полностью поменяли жидкость ГУР

Какую жидкость лить в ГУР Рио 2012 года?

В гидроусилителе руля Kia Rio III 2012 г.в залита фирменная жидкость PSF-4 зеленого цвета, которую не можно мешать ни с какой другой жидкостью, поэтому при замене будьте внимательны. Сама же процедура смены (вытеснения) гидравлического масла довольно простая, и с ней может справится буквально любой автовладелец даже в одиночку. Чтобы не возникло каких либо трудностей, предлагаем посмотреть наглядно видео про замену жидкости ГУРа Рио 3-го поколения.

В гидроусилитель Рио 3 производитель рекомендует лить фирменную жидкость Hyundai Ultra PSF-4 (номер для заказа 0310000130). Подборку лучших жидкостей для ГУРа можно увидеть в статье на сайте.

Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III

Вкратце процесс замены гидрожидкости автомобиля Киа будет включать такие действия:

  • откачать с бачка шприцем как можно больше;
  • долить до полного;
  • снимаем со штуцера бачка шланг обратки и направляем его в другую пустую тару;крутим руль туда-сюда, от конца до конца пока жидкость не упадет до минимального уровня, потом снова доливаем и повторяем действия;
  • как с обратки пойдет свежая жижа процесс можно завершить;
  • проверяем чтобы уровень в бачке был на максимуме и теперь включаем зажигание чтобы насос прокачал сам.

Более наглядней как поменять самому жидкость в ГУРе Киа Рио 3 своими руками смотрите на видео.

Гидроусилитель руля – это неотъемлемая часть современных автомобилей. Этот узел значительно улучшает руление и помогает водителю прилагать меньше усилий при повороте колес. Со временем данный узел требует диагностики и ремонта.

Поэтому при малейших симптомах утяжеления поворота рулевого колеса следует произвести замену жидкости Гур Киа Рио 3. Своевременная замена жидкости в модуле гидроусилителя руля продлит срок службы рулевой рейки.

Читайте также:  Кто реально выигрывал в столото отзывы

Виды жидкости для залива в ГУР

Масляная жижа для гидроусилителя Киа Рио осуществляет передачу механической энергии от насоса к рулевой рейке. Каждый раз, когда водитель крутит рулевое колесо, насос ГУРа принимает сигнал и нагнетает давление, тем самым облегчая процесс управления транспортным средством.

В гидроусилителе Киа Рио 3 с завода залита жижа маркировки PSF-4 зеленого цвета. Для исправной работы ГРМ не рекомендуется смешивать разные жидкости. Многие спрашивают, какую жидкость необходимо заливать в третье поколение популярного автомобиля от Киа.

Наиболее оптимальной масляной жижей для заливки в Киа Рио является Hyundai Ultra PSF-4 с артикулом 0310000130.

Масляная жижа данного наименования является синтетической жидкостью и подходит для гидроусилителей автомобилей марок Kia и Hyundai. Конечно можно использовать и другие наименования масел для гидроусилителя.

При установке правильного масла для гидроусилителя руля водитель может не переживать об исправности рулевой рейки. Своевременно поменянное масло обеспечивает до трех лет исправной работы узла ГРМ.

Алгоритм замены масла

Процесс смены масло-жидкости в гидроусилителе руля на автомобиле Киа Рио делится на:

Первый вариант замены производится согласно следующей пошаговой инструкции:

  1. Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя.
  2. Используя шприц выкачать максимальное количество отработанной жидкости из бачка для ГУР.
  3. Залить новую жижу до краев емкости, не обращая внимания на количество оставшейся старой жижи.
  4. Снять со штуцера шланг и направить его в тару для слива отработки.
    При этом действии уровень жидкости в бачке должен опуститься до минимального уровня.
  5. По мере слива отработанной жижи произвести постепенный подлив новой.
  6. Завершить слив как только из обратного клапана польется свежая масляная жижа.
  7. Проверить уровень масла в бачке, и включить зажигание.
    После запуска двигателя насос гидроусилителя сам прокачает новую жижу по всей системе.

Такой алгоритм замены отлично подойдет для замены рулевого масла на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года.

Обратите внимание! Объем залитого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0.8 литра.

Читайте также:  Дрифт рычаги своими руками

Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио выполняется по таким этапам:

  1. Поставка автомобиля на эстакаду.
    При этом необходимо произвести вывешивание передних колес, чтобы можно было их свободно вращать, не включая двигатель.
  2. Максимальный забор отработанной жидкости из бачка при помощи шприца.
  3. Определение шланга обратки.
  4. Создание заглушки из небольшого куска шланга.
  5. Сборка сливного шланга.
    Данный процесс включает соединение штуцера, переходника и длинного шланга для удобства слития отработанной жижи в пустую тару.
  6. Отключение шланга подвода масла.
  7. Установка заглушки на расширительный бачок.
  8. Заливка свежей жидкости до максимального уровня.
  9. Кручение руля в разные стороны.
    В это время должен увеличить слив отработанного масла.
  10. Долив новой жидкости.
  11. Выполнение вращения подвешенных колес, пока в слив не пойдет свежая масляная жижа.
  12. Запуск двигателя на несколько секунд.
  13. Снятие шланга, заглушавшего расширительный бачок.
  14. Долив свежего масла до максимального уровня.

Для увеличения срока эффективной работы масла гидроусилителя не стоит надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с вывернутым рулем крайне пагубно сказывается на сроке службы ГУР.

Когда следует произвести замену масла?

Производитель автомобиля утверждает, что залитую в ГУР жидкость можно никогда не менять. Многие владельцы автомобиля Kia Rio 3 часто задают вопрос, когда менять жидкость ГУР?

Специалисты сервисных центров считают, что следует выполнить ее замену при возникновении следующих признаков износа масла:

  • посторонние звуки при работе насоса гидроусилителя руля;
  • ухудшенное вращение рулевого колеса;
  • паленый запах из бачка с масляной жижей;
  • существенное изменение цветового оттенка смазочной жидкости.

При появлении одного из вышеописанных признаков следует немедленно произвести замену масла гидроусилителя руля.

Автолюбители могут самостоятельно выбирать какое масло заливать, главное не стоит забывать, что в машине Киа Рио 2 используется полусинтетическая жидкость PSF-3, а в третьей модели производитель решил применить полностью синтетическую масляную жижу PSF-4.

Заключение

Гидроусилитель руля – это невероятное полезный узел, значительно увеличивающий комфорт водителя при вождении. Данный модуль необходимо обслуживать, по меньшей мере, каждые три года. В противном случае ГУР может выйти из строя и потребуется замена гидравлического насоса.

Комментировать
717 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector