No Image

Замена масла в мосту газ 3110

СОДЕРЖАНИЕ
2 939 просмотров
21 января 2020

Забываю сколько масла или антифриза нужно купить в Волгу. Или сколько масла в коробке и мосту. Сделал себе памятку про заправочные ёмкости.

Заправочные объёмы Волга:

Топливный бак — 70 или 55 л

Система охлаждения:
– ГАЗ–3110 Волга — 12 л
Берите антифриз с запасом.

Хитрые маркетологи придумали продавать антифриз в килограммах.
1 кг антифриза = 0.9 литра
10 кг = 9 л
11 кг = 9,9 л
12 кг = 10,8 л
13 кг = 11,7 л
14 кг = 12,6 л
15 кг = 13.5 л
16 кг = 14,4 л

Не лейте воду в двигатель. В первый же день при минусовой температуре (уже при -1°C) в лучшем случае выдавит пробки, а в худшем треснет блок цилиндров.

Система смазки двигателя — 6 л

Картер коробки передач:
– 4-ступенчатой — 0,95 л
– 5-ступенчатой — 1,2 л

Картер заднего моста (сухой) — 1,65 л

Система гидроусилителя рулевого управления (с ГУР) — 1,6 л

Картер рулевого механизма (без ГУР) — 0,4 л

Гидравлический привод тормозов — 0,6 л

Гидравлический привод выключения сцепления — 0,18 л

Количество смазки в ступице переднего колеса — 150 г

Всем доброго времени суток!

Вот уж воистину — любой механизм требует внимания. Изначально, когда я только стал владельцем Волги (особенно после автомобиля с АКПП) как-то я не обращал внимания на затрудненное переключение передач в КПП "на холодную". Ну, чуть похрустывает 2 передача, так, вроде, это фирменная болячка волговской 5-ступки.

Но поездив сначала на Волге с 4-ступенчатой КПП, а потом и на Приоре — я был удивлен: передачи включаются, мягко говоря, тяжеловато. Принялся изучать информацию.

В "Руководстве по эксплуатации" на первой странице написано… Нет, не поздравления с приобретением автомобиля, а гневная надпись: Категорически запрещается заменять масло в КПП и заднем мосту до пробега в 60 тысяч км.

Читайте также:  Тормозные диски хонда фит

Что, думали, за Вас порадовались на Горьковском Автомобильном Заводе?))) В душе, наверное, да, а в "Руководстве" — нет.

Но так как я уже второй владелец, да и на щитке около 56 т.км, то много не потеряю, если поменяю масло раньше.

Согласно (опять же!) "Руководству", к заливке в КПП и ЗМ автомобиля ГАЗ-31105 допускается масло вязкостью 85W90, и по стандарту API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) класса GL-5! Именно так, и никак иначе!

Но GL-5 — это негласно масло для гипоидных передач, а не косозубых. То есть, для моста подойдет, а для КПП — чревато износом бронзовых колец в синхронизаторах, о которых так любят говорить.

В общем, еще немного поизучав информацию, было принято решение о приобретении такого масла:

Правда стоимость в 1070 руб/л немного напрягает. Куплено было 4 литра.

Кроме того, жидкость необходимо как-то в полости закачать. Хорошо, когда жена работает ветеринарным врачом, поэтому благодарю ее за подгон вот такого агрегата:

Самое интересное начинается с заменой. Отвернув сначала сливную, а затем заливную горловины в КПП оттуда вылилось около 1,8 литра грязной (относительно) трансмиссионки, при норме из "Руководства" в 1,2 (что ничтожно мало). Все понимаю, что сливается масло "на горячую", сильно расширяется при нагреве — но после охлаждения оно не уменьшилось в объеме.

Через заливную горловину в картер КПП "залилось" 1,5 литра масла, то бишь, 10 полных шприцов

А в заднем мосту — еще интереснее! Дело в том, что изначально сливная пробка имела пломбу — полость залита чем-то мягким. Так вот, у меня пломбы не было, значит там масло уже меняли.

Читайте также:  Бмв е32 технические характеристики

Из моста при замене вылилось уже около 2(!) литров масла! Как туда столько было налито — не могу понять. У меня же вместилось 1,74 л, после чего чистое масло потекло через заливное отверстие.

Итого, на замену ушло 3,24 литра.

В принципе, в КПП можно масла долить и больше, но излишки будет давить через сальники, чего не хотелось бы.

"На холодную" передачи включаются намного мягче и легче, но все равно не так, как хотелось бы. Из плюсов — машина легче "раскатывается", чуть быстрее разгоняется (возможен эффект "Плацебо). Но самое главное — перестало пробуксовывать сцепление при переходе на низшие передачи на высоких (3 тыс. об/мин и выше) оборотах.

Ответы (1)

В редуктор заднего моста Волги рекомендуется заливать трансмиссионное масло класса не ниже GL-5, например THK Trans 80W-90 — его часто заливают в сервисах и владельцы не жалуются.

Также как вариант: ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл

Если сэкономить, то можно лить ТАД-17 (ТМ-5-18) — достаточно популярное масло для мостов и КПП.

Также некоторые владельцы льют полусинтетическое масло 75W90 Gl-5 и 75W140. Выбирать вам.

Объем масла в мосту — 1,65 литра. Интервал замены — каждые 60 000 км.

Комментировать
2 939 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector