No Image

Замена масляного фильтра опель зафира

СОДЕРЖАНИЕ
2 791 просмотров
21 января 2020

Opel Zafira это компактный автомобиль выпускаемый на мощностях General Motors. В разных странах он продается под разными брендам (Chevrolet, holden, Vauxhall, Subaru и пр). Впервые автомобиль вышел в свет в 1999 года. По привычке поколения имеют не число а «буквенность» (A, B и С), всего их три. Zafira A выполнена на платформе GM T вместе с собратом Astra G/B. Второе поколение Zafira B вышла в 2005 году. Zafira C последнего 3 поколения появилась в 2011-ом.

Будучи владельцем этой марки не обязательно посещать специалиста для регламентного обслуживания которое к слову составляет один раз в 15 000 км. Вы сэкономите деньги и научитесь сами делать полную замену масла и фильтра очистки в течении часа без посторонней помощи.

Заправочные объемы и выбор масла

1-е поколение «A»

Владельцы Zafira A обычно имеют выбор между синтетикой и полуситетикой, им подходит и то и другое. Соответственно вязкость должна быть 5W-30, 5W-40 либо 10W-40.

Какую фирму выбрать? Можно использовать любую более менее нормальный бренд с хорошими отзывами.

  • Shell Helix 5W30;
  • GM 5w30;
  • Motul Specific Dexos2 5W30;
  • Motul 6100 Synergie 10W40;
  • Лукойл Генезис;

Необходимое количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя. Например для двигателя 1.8 литра нужно будит купить 4,25 л масла, а для 2.0 мотора — может потребоваться более 5 л.

  • 1.6 (X16XEL, Z16XE) — 3,25-3,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 3,5 л;
  • 1.8 (X18XE) — 4.25 л;
  • 2.0 OPC (Z20LET) — 4,25 л;
  • 2.0 DI (X20DTL) — 5,5 л;
  • 2.2 DTI (Y22DTR) — 5,5 л;
  • 2.2 (Z22SE) — 5 л;

2-е поколение «B»

Владельцы второго поколения серии «B» выбирают продукцию с допуском Dexos2. Вязкость при этом обычно составляет 5W-30 либо 5W-40, конкретно это зависит от климатических условий и должна варьироваться именно от них.

Какую фирму выбрать для автомобилей второго поколения?

  • Castrol Edge 5w-40;
  • Лукойл Генезис 5W40;
  • LL Mobil 5w40;
  • liqui Molly 5w-30;

Количество необходимого масла по-прежнему зависит от комплектации двигателя.

  • 1.6 (Z16XEP, Z 16 XE1) — 4,5 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 XNT) — 4,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 4,5 л;
  • 1.7 CDTI (Z 17 DTJ, Z17DTJ, A17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (A 18 XER, Z18XER) — 4,5 л;
  • 1.9 CDTI (Z19DTH) — 4,3 л;
  • 2.0 T (Z20LER) — 4,3 л;
  • 2.2 (Z22YH) — 5 л;

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Читайте также:  Сальник заднего моста уаз буханка

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    По фэн-шую необходимо заменять масло по истечению (примерно) 500 моточасов или 8 тыс. км., или что из этого наступит раньше. В принципе, каждый сам для себя выбирает рамки следующей замены, согласно залитому маслу, условиям эксплуатации и стилю езды. Я для себя выбрал такой промежуток и сегодня заменил масло.

    Знаю, сейчас начнется очередной замес, про "какое масло лить нужно, а какое нет" — тут правда у каждого своя, я выбрал Лукойл Genesis Claritech 5W-30.

    Задача: замена масла в двигателе, замена масляного фильтра
    Инструмент: Ключ или головка на 13 (снять защиту ДВС, если таковая имеется), хитровыгнутый ключ или головка на 24 с приспособлением (для снятия масляного фильтра), отвертка/ключ торкс 45 (для снятия сливной пробки), ветошь, перчатки тряпочные (для снятия защиты ДВС), перчатки резиновые (откручивать сливную пробку, фильтр), сливная емкость для масла, воронка для залива масла, масло, сам фильтр, уплотнительная прокладка сливной пробки.

    Приступим. Устанавливаем автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой или на эстакаде, переодеваемся в рабочую одежду и спускаемся под автомобиль с ключом на 13. И начинаем последовательно откручивать болты, на которые закреплена защита.

    Болты выкручиваются без проблем, несмотря на суровые условия эксплуатации. Поскольку операцию проделывал один, то первые три болта вывернул не задумываясь. Четвертый сперва меня опечалил: крутить болт на который свисает своей массой стальная броня — неудобно, голова без кепки и, следовательно, ей не воспользуешься… Вот бы когда пригодилась рейка на которую бы можно было уложить защиту… Но, рейки у меня с собой не оказалось, а потому, слегка ослабив винт сместил защиту в сторону, уложив на дорожку эстакады. Теперь откручивать последний крепежный болт она не мешает. Защита снята.

    Мдась, чистотой и не пахнет…

    Обратите внимание: замена масла проводится при рабочей температуре двигателя, а значит сам картер и прочие элементы двигателя могут стать причиной ожога.

    Берем в руки ветошь и удаляем накопившуюся пыльцу, затем ключик и начинаем отвинчивать. Заметил странную вещь: первая половина хода резьбы открутилась как по маслу, затем на пару витков резьба пошла потуже (забегая вперед, закручивается она так же)… открутив две трети (примерно), в одну руку взял ведерко, а второй стал выкручивать пробку… Обязательно следует надеть резиновые перчатки, и не только из гигиенических соображений (масляная отработка для кожи агрессивная среда), но и меньше шансов ошпарить руки маслом…

    Читайте также:  Заправочные емкости ваз 21214 нива инжектор

    Обратите внимание: замена масла проводится при рабочей температуре двигателя, а значит истекающее масло может стать причиной ожога.

    В общем, пока слилось масло, пришлось держать ведерко на весу, что не совсем комфортно. Явно не помешала бы табуреточка 🙂 Оставив ведерко под сливным отверстием, поднялся заменить масляный фильтр.
    Хитрого ничего нет, тем более, что фильтр у нас выполнен в качестве фильтрующего элемента. Это влечет за собой некоторое неудобство. Несмотря на очевидный плюс в виде относительно свободной доступности, минус — закручен он под углом и требует хитроизогнутого ключа. Я использовал головку с рычагом из нескольких коленцев.

    Вторым недостатком считаю то, что фильтр, несмотря на время ожидания слива масла, все же содержит его остаточное количество. Которое при поднятии этого элемента из глубины на свет Божий незамедлительно уделывает маслом все вокрук: коллектор, подушку ДВС, часть вентилятора охлаждения… И это — несмотря на все попытки аккуратно его извлечь…

    Извлекаем старый фильтр из колпака и отправляем в мусорное ведро, а на его место устанавливаем новый:

    Да, едва не упустил: в упаковке с фильтром идет уплотнительное кольцо, которое следует так же заменить. Резина, масло и высокие температуры — кто знает, сколько живет эта прокладка… Закручиваем обратно, согласно параметру, указанному на крышке. Динамометрического ключа у меня нет, пришлось тянуть из расчета на здравый смысл…

    Снова ныряем под машину, где стоит полнехонько отработки ведерко. Убираем его в сторонку и закручиваю обратно сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное колечко. Затягиваем по указанным параметрам на картере (или руководствуясь здравым смыслом, в следующий раз тоже откручивать)… Насухо вытираем остатки масла с картера и пробки. Меньше будет мох нарастать и следы подтеков масла будут видны…

    Поднимаемся и заливаем масло в двигатель. Номинально, объем составляет 4,5 литра. Поэтому бутыль в 4 литра опустошаем смело. Для удобства используем воронку (я использовал поллитрушку от воды с отрезанным дном). Закрываем крышку заливного отверстия и топаем в салон. Запускаем двигатель и наблюдаем. Сперва погасла лампа "джекичана", спустя пару секунд и лампа уровня масла. Обождав для верности еще минутку, глушим двигатель. Ждем пару-тройку минут, вынимаем щуп и проверяем уровень. Берем дополнительную литрушку и нивелируем уровень масла, контролируя с помощью щупа.

    Протираем следы масла, которые пролились при замене фильтра. И спускаемся прикрутить защиту ДВС на место, попутно проконтролировав подтеки на сливной пробке.

    Заводом производителя замена масла в двигателе на автомобиле Opel Zafira 1.7 CDTI предусматривается каждые 15 000 км или 1 раз в год. При замене масла необходимо обязательно менять масляный фильтр. Если вовремя не менять масло, то можно очень быстро приехать в мастерскую на ремонт двигателя.

    В каждом, качественном, масле есть набор необходимых присадок для двигателя, которые по истечению определенного срока эксплуатации теряют свои свойства. Отработанное масло перестает как следует смазывать детали двигателя и защищать их от износа. Так же и масляный фильтр может засориться и перестать фильтровать масло.

    Выбираем масло и масляный фильтр для Opel Zafira

    Вязкость масла рекомендована производителем 5W-30 и масло должно иметь допуск — GM: dexos2. Полный объём масла с фильтром 5,4 литра.

    Какой масляный фильтр лучше

    При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
    Подробнее

    Читайте также:  Замена передних амортизаторов чери тигго т11
    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал масляного фильтра
    OPEL 5650375 970
    Аналоги
    WIX FILTERS WL7460 449
    MANN FILTER HU8201Y 567
    MAHLE KNECHT X437D 619

    Необходимые для работы инструменты:

    • Смотровая яма или подъемник;
    • Вороток с удлинителем и головкой на 27 мм;
    • Отвертка "-";
    • Битка torx T45;
    • Емкость для отработанного масла;
    • Чистая тряпка;
    • Новый масляный фильтр и масло.

    Как поменять масло на автомобиле Opel Zafira 1.7CDTI

    • Откручиваем крышку маслозаливной горловины.
    • Откручиваем сливную пробку на поддоне двигателя.
    • Сливаем масло, подставив емкость для отработанного масла не меньше 6 литров.
    • Откручиваем крышку масляного стакана.
    • Вытаскиваем масляный фильтр.
    • Сравниваем старый фильтр с новым.
    • Меняем уплотнительные кольца на крышке корпуса масляного фильтра.
    • Смазываем уплотнительные резинки маслом.
    • Устанавливаем на место новый масляный фильтр.
    • Закручиваем сливную пробку поддона.
    • Заливаем в двигатель новое масло.
    • После запуска двигателя и закачивания масла в масляный фильтр, делаем контрольный замер уровня масла и при необходимости доливаем до нужной отметки.

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

    Начинаем производить замену масла в двигателе на автомобиле Opel Zafira 1.7CDTI. Перед работой двигатель необходимо немного прогреть, чтобы масло стало жиже и лучше вытекло из двигателя.

    Перед началом работы откручиваем крышку маслозаливной горловины двигателя.

    Спускаемся под автомобиль и находим на поддоне сливную пробку.

    Масляный фильтр находится с той же стороны что и пробка, только выше. Добираться к фильтру будем с верху авто.

    Биткой torx T45 откручиваем сливную пробку поддона, подставив снизу емкость для отработанного масла.

    Пока масло сливается мы можем заменить масляный фильтр.

    Масляный фильтр находится за двигателем, возле топливного фильтра. Чтобы его увидеть, нужно зеркало или смотреть сбоку, со стороны воздушного фильтра.

    Крышка корпуса масляного фильтра имеет грани под головку на 27мм.

    С помощью трещотки, удлинителя и головки на 27мм откручиваем крышку корпуса масляного фильтра.

    Крышку с масляным фильтром удобно вытаскивать через сторону, между двигателем и корпусом воздушного фильтра.

    Вытаскиваем масляный фильтр из крышки и сравниваем его с новым фильтром.

    Также снимаем с крышки фильтра уплотнительные резиновые колечки и меняем их на новые. Новые уплотнительные кольца идут в комплекте с новым фильтром.

    Новые уплотнительные кольца, их всего три, необходимо смазать маслом, чтобы при закручивании крышки резинки не закусило и не порвало.

    Устанавливаем в крышку масляного фильтра новый фильтрующий элемент. Мы устанавливали фильтр фирмы WIX WL7460.

    Устанавливаем и прикручиваем на место новый масляный фильтр. Момент затяжки крышки корпуса масляного фильтра — 25Нм.

    Пока мы меняли фильтр, масло с двигателя уже все вытекло. Проверяем на сливной пробке резиновое уплотнительное кольцо и при необходимости меняем его. Зажимаем сливную пробку двигателя.

    С помощью тряпки вытираем все подтеки, чтобы была возможность видеть, образовываются ли новые подтеки при работе двигателя или нет.

    В двигатель мы решили заливать масло фирмы VATOIL с вязкостью 5w-30 и соответствующими допусками для этого двигателя.foto 19: Заливаем в двигатель новое масло.

    Заливаем в двигатель новое масло.

    Проверяем уровень масла. Пока масляный фильтр сухой, то можно смело заливать до верхней отметки на щупе. После заводки двигателя масляный фильтр впитает в себя немного масла и уровень на щупе станет ниже.

    Закручиваем крышку заливной горловины масла. Запускаем двигатель, через пару минут глушим его. Ждем еще несколько минут и проверяем еще раз уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем масло. Рекомендуется заливать масло до отметки чуть выше середины между минимум и максимум.

    Комментировать
    2 791 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector