No Image

Замена нижних рычагов ауди а4 б5

676 просмотров
21 января 2020

Решил перетряхнуть подвеску) Для тех, кто менял, знает что это такое…)) Менял прямо на машине без снятия узла, стойку не трогал. Тем, у кого вся подвеска родная и кто будет её менять, расскажу — вас ждут некоторые приколы:

0. Инструмент:
Ключи накидные и рожковые — 16(2),18(2),
Болгарка маленькая
Вороток с головками 16,17,18, трещетка для них же, удлинитель большой, маленький
Ключ х13, х17, х19 с трещеткой
WD-40 балончик
Кувалда маленькая(как молоток)
трубка-удлинитель воторка
труба-удлинитель всего(диаметр сантиметров 4-5, длина

1.2метра)
выколотка(удлинитель на маленькую трещетку)
фомка большая/маленькая(монтажка)
смазка графитовая, ветошь
Подъёмник

1. Передний поперечный и направляющий рычаги просто так не снимаются, болты, которые крепят их к кузову спиливаются и вытаскиваются в сторону гайки. Новые болты на новые рычаги вставляются наоборот. Для переднего поперечного я поддомкрачивал кулак, стягивал пружину и монтировкой отгибал верхний виток пружины вниз, т.к. иначе болт не войдёт.

2.Начитался про закисшие болты, удерживающие верхние рычаги, может быть мне повезло, может быть просто сразу удачно стукнул. Откручивал гайку до конца болта и по ней стучал кувалдой, поливая WD-шкой. Шло туго, но шло и вышло. Ничего заранее не замачивал, но ВД-шкой все шляпки и болты облил.

Не знаю, правильно это или нет, но я ВСЕ болты и пальцы рычагов обильно смазал графитовой смазкой во избежание закисания и облегчения работы в следующую замену.

Лень было лазить под машиной, чтобы всё протянуть, да и колесо бы мешало. Поэтому — на вывешенных колёсах всё протягивал. Однако! Категорически нельзя делать этого без нагрузки! Иначе, с подвеской за 3-5 тысяч распрощаетесь.
Что делал я — есть труба где-то длиной 1.20м — она подставлялась под поворотный кулак, машина опускалась на подъемнике — имитировалась нагрузка. И так всё протягивалось.

Работа велась с 6 часов вечера до 3 часов ночи. Долго потому, что один и первый раз. Фотографий так мало поэтому же.

Наконечники закрутил не точно, так что на глаз была видна необходимость сход-развала.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем JOKER_1.8T, 30 апр 2009 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Как и планировал, очередная запись в бортовике о замене рычагов передней подвески. Из книги по эксплуатации, раздела по замене рычагов передней подвески: Отверните гайку 1, вытащите болт и рычаги 2. Там все просто. Если повезет. Мне повезло не сильно 🙁 Но об этом ниже. Рассказывать подетально не имеет смысла, в сети полно отчетов о замене, всех тонкостях и нюансах. Собственно, проштудировав audi-faq.com по этому поводу, затарился инструментом и в пятницу после работы загнал авто в бокс.

Читайте также:  Замена тосола на ваз 2107 инжектор видео

День 1-й. "А под занавес пришло западло."

Вот мы уже на подставочках 🙂

Сняв колеса, первым делом принялся за болты верхних рычагов. Надо отдать должное инженерам ауди — если ничего не прикипело, заменить подвеску достаточно просто. Именно ЕСЛИ 🙁 В моем случае это было далеко не так… Каждый владелец А4 (А6, А8, Пассата В5) знает про жуткий болт в верху поворотного кулака. Он зажимает два пальца верхних рычагов. И закисает там так, что диву даешься. Зная подвох, прикупил высокую гайку и штук 10 шайб (этакий аналог съемника от VAG 🙂 Открутил гайку с болта и пробовал крутить его вверх-вниз за шляпку. Надо учесть, что до этого я периодически, в течение трех дней поливал его WD-шкой. Шляпка с жалобным скрипом отломалась.

Вобщем я этого ожидал. Накрутив на резьбу длинную гайку и подложив пару шайб, стал тянуть болт. Немного усилий, и он тронулся с места 🙂 Радости не было предела. Потихоньку, поливая WD-шкой и подкладывая шайбы, а затем подходящие головки, болт был извлечен. Ура!

Левая сторона свободна! Быстренько выбил пальцы рычагов, открутил из-под капота 3 болта, болт на прямом нижнем рычаге и снял опорный кронштейн вместе с амортизационной стойкой и двумя верхними рычагами. Ах, да, 40 минут проковырялся, пытаясь снять стопорную шайбу, удерживающую кронштейн при открученных болтах. Назначение стопора осталось неизвестным — наверное, он необходим в процессе сборки авто на заводе.

Немного отчистив кронштейн от грязи, установил новые рычаги (в одном из старых был люфт шаровой и в обоих рычагах дохлые сайлентблоки). Все старые рычаги — родные, о чем свидетельствует дата изготовления. Пробежали больше 150 тыс.км. Оригинал — сила! Однако сайлент-блоки не выдержали…

Новые рычаги устанавливал "по книжке". Расстояние "А" должно равняться 55мм.

Установил, закрутил, зажал. Поставил на место опорный кронштейн вместе со стойкой. Вставил и зафиксировал новым болтом пальцы рычагов в проушинах поворотного кулака. Посадочные места обильно смазал графиткой. Нижний прямой рычаг также решил заменить — потрескавшиеся сайлент-блоки не дали бы мне спокойно спать. Шаровая была еще ничего. Ладно, в старых рычагах сайленты можно перепрессовать, если руки дойдут. Будут про запас. Нижний кривой рычаг решено было оставить, менять его просто, а люфта в шаровой не наблюдалось. Левая сторона готова!

Читайте также:  Trw brake grease pfg110

Идем на правую сторону. Привычным движением срываю голову вредному болту. Накручиваю длинную гайку. Все сдабриваю в очередной раз WD-шкой. Кручу и… гайка и кусок болта с траурным звуком отлетает в сторону. Пипец, приехали. Самое г#вно, которое могло случиться, случилось. Картина маслом: в поворотном кулаке остатки заломанного с двух сторон болта, длиной сантиметров 7 глухо сидят в отверстии, старательно удерживая верхние рычаги… :((( На этой минорной ноте день первый закончился, я плюнул и поехал домой.

День 2-й "О, яя, дас ис фантастиш!"

Затарившись сверлами нужного диаметра, насобирав терпения и заручившись поддержкой лучшего друга, Тимохи, к 10 утра прискакал в бокс. Тут было уже не до фоток. Первым делом — керн, кувалда и вперед, на штурм чертова болта. А не тут-то было. 20 минут долбежки абсолютно ничего не дали. Остатки болта невозмутимо поглядывали на нас из своей норы 🙂 Твою жеж мать! Дрель, сверло малого диаметра, керним, сверлим. Кто пробовал высверливать болт/шпильку, тот знает, что главное четко поймать центр и идти ровно по оси болта. В принципе, у меня это получиловсь. Сверлом 4мм я досверлил болт до середины. И благополучно заломал сверло 🙁 Благополучно, т.к. его не прихватило и мы аккуратно достали обломок. Снова долбим кувалдой, в надежде, что сверление немного ослабило болт. Бесполезно. Сверлю сверлом 8мм, досверливаю почти до глубины, до которой достал малым сверлом. Решаем малость постучать. Вставляем керн, стучим и… это была главная ошибка — керн застрял, а когда его качнули вверх-вниз — заломался внутри! Мляяя, да что же это за невезение такое! Керн хороший, сталистый, сверло, как только его сунули туда, сразу посинело и село. Посоветовавшись, решили снимать поворотный кулак вместе со стойкой. Три болта под капотом открутились легко. А вот с нижними рычагами получилась засада — кривой рычаг выскочил с первого удара, а нижний прямой стал… Съемника нет. Черт с ним, откручиваем рычаг от подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости, срываем болт полуоси и вот поворотный кулак почти у нас в руках. Почти… Остались провод датчика АБС и рулевой наконечник. Снимать датчик АБС побоялся — они всегда после этого не фурычат, а стоят немалых денег. Скрипя зубами, перерезаю провод. Снимаем тормозной суппорт и тормозной диск. Наконечник — крепится двумя болтами, один удерживает его сверху — и отворачивается без проблем. Второй зажимает палец наконечника по принципу верхних рычагов. Он тоже закис… Ипать! В полном растройстве, матерясь сквось зубы пытаюсь высверлить и этот болт. В спешке теряю центровку и сверло съезжает в сторону. Мля. Уже почти вечер, а ничего фактически не сделано! Со злости срезаю болгаркой палец рулевого наконечника. Все, поворотный кулак у нас в руках!

Читайте также:  Распиновка магнитолы чери фора а21

Откручиваем верхние рычаги от опорного кронштейна. Выбиваем нижний прямой рычаг. Убедившись в наличии нехилого люфта в шаровых обоих верхних рычагов, без особой жалости срезаю пальцы болгаркой. Режем болт пальца рулевого наконечника. Кое-как выбиваем. Ну, хоть что-то! Остался главный злодей — болт верхних рычагов… Сверлим, дубасим кувалдой, сверлим, снова дубасим. Безрезультатно… Решил погреть его дома на газовой плите… Попытались открутить остатки рулевого наконечника от тяги — контрагайка не подалась ни на миллиметр. Плюнули и разошлись по домам.
Поворотный кулак я грел, остужал, снова грел, снова остужал — вобщем, хз, нифига это не дало, только завонял всю квартиру. Выпил пару грамм водки за ужином и завалился спать…

День 3-й. "Все хорошо, что хорошо кончается"

Выспавшись, припер в бокс к 11:00. Первым делом дубасим кувалдой по проклятому болту. Снова сверлим. Оставшийся после сверления кусок длиной сантиметра два держится в отверстии, как единое целое с кулаком! Это было просто невероятно! Подубасили его со обратной стороны. Купил сверло оригинальное, Bosch, ну, думаю, держись. Просверлил фактически до того уровня, где вчера заломали керн. Лупим кувалдой. Черт, на чем этот проклятый болт там держится? Рассверлил большим победитовым сверлом и все, дальше не сверлит, хоть тресни. Дубасим остатками керна и вот оно, счастье человеческое! Заломанный кончик керна вываливается и виден свет в конце тоннеля. Рассверливаю победитовым сверлом остатки болта, выбиваем что осталось… Попался, с#ка!

С помощью пары полуметровых труб-удлинителей откручиваем контргайку рулевого наконечника. Ставим новый. Предварительно все резьбы и посадочные места промазываю графиткой. Устанавливаем рычаги. Жирно намазываю графиткой длинный болт и зажимаю верхние рычаги в поворотном кулаке. Ставим на место стойку, меняем нижний прямой рычаг. Кривой было решено оставить родной, аналогично левой стороне, шаровая в нем шевелилась с немалым усилием. Устанавливаем тормозной диск, суппорт, сращиваем провода АБС, заворачиваем болт ступицы. Ставим колеса, скидываем машину с подставок. Качнув её пару раз вверх-вниз, зажимаем все болты крепления рычагов, косточек на стабилизаторе, амортах, шаровых. ВСЁ-Ё-Ё!

Комментировать
676 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector