No Image

Замена опорного подшипника тойота королла

СОДЕРЖАНИЕ
3 524 просмотров
21 января 2020

С самого момента покупки авто стоял жуткий стук в подвеске с передней правой стороны. Стук был характерен разбившимся стойкам стабилизатора, только несколько сильнее. Так же я заметил, что передняя правая амортизационная стойка была вытекшей.

Первым делом я заменил в подвеске все сайлентблоки рычагов, задней балки, шаровые, рулевые тяги, стойки стабилизаторов. Это все действительно требовало замены, но причина стука была не в этом.

После всех этих действий я купил б/у амортизационные стойки ТОКИКО от праворукой короллы с пробегом 50 тысяч за 800 рублей (передние стойки + отбойники). Кроме стоек я купил опорный подшипник передней правой стойки, ибо шток стойки в этом подшипнике постукивал на кочках. Заказал на автодоке опорный подшипник фирмы КАЯБА.

В субботу вечером после работы занялся ремонтом

Моя вытекшая стойка

А это закупленные заранее стоечки и опорный подшипник

Заодно и шайбу (пыльник) под опорный подшипник купил

Старый опорный подшипник сфоткать забыл, он был весь в грязи и закусывал. Но тем не менее стук был не из-за него явно, тогда я взял в руки стойку и обалдел. Словами это не передать, я еще такого не видел. Смотрите видео — vk.com/club37067295?z=vid…4330%2Fdf794719d7e7788271
Я честно говоря в шоке… =)

Собрал все в обратном порядке. Переднюю правуюстойку собрал вместе с другом, левую стойку собирал уже сам, причем довольно оперативно. Весь процесс переборки прошел легко и без эксцессов, что удивительно =) Единственное стойки от праворукой короллы самую чуточку (буквально на миллиметра 3) ниже, чем у леворукой. И ухо крепления стойки стабилизатора тоже чутка ниже по уровню, но вроде все стало благополучно =)

Закончил поздно, что-то около 12 ночи уже под свет фонаря, но я больше намывал машину, ежели ее перебирал =) Даже стекла мистером мусколом натер 😀

Настал истинный момент проверки проделанной работы, поехал прокатиться по ухабинам — это божественно! =) Ни единого стучка, красота! Я доволен как слон! =) День прошел не зря!

Стойки передние б/у — 800 рублей
Опорный подшипник передний правый KAYABA SM5215 — 2000 рублей
Шайба (пыльник) TOYOTA 9030322002 — 110 рублей

UPDATE: Чашки благополучно пережили зиму (33 тысячи км за плечами), наслаждаюсь тишиной подвески 🙂

Весною стуки спереди справа стали проявляться всё меньше и меньше.

Грешил на стойки, опасался что на морозе они вытекли. Но разобрав правую сторону где был стук, удивился что стойка целёхонькая. Следующими претендентами на замену стали опорные чашки. Так как цена одной — "космос" (почти 3 рубля), чтобы убедиться точно, решил поменять их местами. Задрал всю морду на "чурки" и понеслась.

Пришлось подымать весь перед машины и снимать обе передние стойки. Особым сэксом после разборки была стяжка пружин "с нуля".

Первая мысль через полчаса бодания с пружинами было плюнуть на всё и уехать на эвакуаторе в СТО. Я смозолил все руки и несколько раз начинал всё сначала, из-за того что стяжки "маде ин раша" каждый раз уползали в сторону.

Совет: достаньте второй комплект стяжек, если захотите проделать то же самое. Сэкономите кучу времени и нервов.

Обратил внимание, что с правой стороны (откуда был стук) чашка какая то подосланная, без опознавательных знаков, а с левой стороны подшипник имел надпись "Japan Nachi". Скорее всего оригинал.

И вот с наступлением осени зимы "Вуди" снова дал о себе знать, но уже с левой стороны!
Знач всё таки опоры или крабы как их ещё называют. Справа то стук пропал!

Воодушевлённый ЭТОЙ ЗАПИСЬЮ, что от ВАЗ-а 2108 "болт он" опоры подходят на 140-ой и 120-й кузова королл, помчал в магаз! По цене вышло 575 рублей за одну опору. Оригинал для сравнения стОит — 2800 "деревянных" за 1 штуку.

Замену запланировал на выходные, заодно решил установить ранее купленные стойки, те что помягче с 20-ым штоком (для зимы думаю самое то). Позвал шурина и давай курочить стойки. Раскидали правую сторону минут за 5 и …встряли.

Если вы хоть раз разбирали стойки, то наверняка знаете что их также нужно правильно собирать.
Пыльник ориентируется "пимпочкой" в сторону "крепёжных ушей" стойки. Чашка тоже имеет паз и одевается только в одном положении.

Сориентировав всё по "феншую" и наживив гайку, мы первые две минуты тупили и не могли понять, почему шток скотина упорно проворачивается, несмотря на то, что я тщательно прижимал чашку и точно попал в паз.

Читайте также:  Киа рио коробка автомат как управлять

А потом всё встало на свои места :/

Внимание: чашка от ВАЗ-а 2008 фирмы БРТ артикул №21082902820РУ — НЕ ПОДХОДИТ для 120-х королл! А именно — не подходит внутренний размер подшипника (14 мм). На оригинальных стойках посадочный размер под подшипник — 15мм!

В статье которую упоминал выше, Mr-Kachegar ставил ВАЗовские опоры на 140-й кузов филдера. И только в комменте было упоминание, что опоры также подходят для 120-ого кузова.
А я наивный лошара поверил :)))

Возможно опоры не подходят для 120-ого кузова, а на 140-ой встают идеально. Уточняйте этот момент.

Я мерил два вида стоек для 120-ого кузова — японские оригинальные каяба с 22 штоком и OEM каяба с 20-ым штоком. Ни на ту, ни на другую обе опоры не оделись. ХЗ, мож на 18мм шток оденутся, но чёт не уверен.

Хорошо что не выкинул чек, а продавцы оказались не вредными. Сдал ВАЗовские опоры обратно в магазин.

Пораскинув мозгами решил попытать счастья у фирмы SAT. Да знаю что китайское гУано, но посмотрим как они себя поведут. По отзывам у некоторых ходят второй год и никаких проблем. Взял сразу на обе стороны.

Аналог опор для 120-ого кузова — SAT №48609-12420 цена 775 рублей за штуку.

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Читайте также:  Ремонт двигателя виды работ

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, – правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее

Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым. К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит. Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.
Читайте также:  Переделка карбюратора на инжектор газель 406 схема

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить. Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам. Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров. На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время. Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо. Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Комментировать
3 524 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector