No Image

Замена переднего тормозного цилиндра ваз

296 просмотров
21 января 2020

Всем привет. Поехал в Ногинск на днях, ничего не предвещало беды, как при обычном торможении появился скрежет и машина стала тормозить рывками, при отпускании педали тормоза, скрежет продолжался до повторного нажатия на педаль. Очень не хотелось застрять в 70км. от гаража, поехал аккуратно, стараясь тормозить ручником.
По приезду и последующей разборке выяснилось, что сорвало колодку с внутренней стороны, а так-же заклинил внутренний цилиндр в разжатом положении.

Потерпевшая, накладки нет, видимо сорвало, ибо до этого тормоза были хорошие. Повезло, что диск почти не пострадал, выработки нет.

Виновник. В начальное положение не отходит.

Нужно было заменить внутренний цилиндр, но при откручивании прокачного штуцера на внешнем цилиндре он обломился, хоть и откручивал накидным ключом и слабо. Если бы вд-шкой прошёлся, такого бы не было.

Выбил цилиндры. Осторожнее, там есть пазы в которых фиксаторы на пружинках, было столько грязи, что один паз вообще не заметил и отломил ухо цилиндра. Была ещё проблема, там грязно и подпружиненный фиксатор заклинил и никак не продавливался, вд-шка и молоток помогли)

Новенькие) Намучился с ними сильно. В магазине вместо внутреннего правого, дали левый внутренний, причём на коробке написано, что правый внутренний, часа два возился пытаясь поставить его по разному. И как мне показалось дали палёнку, коробка чуть отличается, маркировка другая и заходил он легко, от руки.
поменять его оказалось невозможным, пришлось купить в другом магазине.

Фиксатор, кто-то ставит, кто-то нет, я поставил.

Нашёл новую трубку поставил её, старая вся ржавая. Но и тут меня ждала неприятность, в одном цилиндре криво нарезана резьба, и получалось так, что кое-как закрутив "гайку" трубку она прижимала не плотно и пока я накачивал систему (прокачивал один) всё вокруг забрызгало тормозухой. Пришлось опять всё разбирать, захерачил всё герметиком (хотя и понимал, что его разъест) закрутил со всей силы, вроде держит)
Фотка ещё до прокачки.

Читайте также:  Самый экономичный паркетник по расходу топлива

Колодки поставил старые, подходящие по накладкам на левом колесе. Направляющие смазал графитной смазкой. На фото плохо видно колодки, они ещё хорошие.

Итог: Т.к. гараж в деревне и остался без машины, провозился два дня, если бы не палёный цилиндр. за день всё сделал бы. Вроде бы такой лёгкий ремонт, а доставил столько проблем, что уже ничего делать не хотелось. Сейчас осталось по нормальному прокачать передний контур и посмотреть тормозную трубку, не потекла ли вновь.
Всем хорошего настроения и ровных дорого 😉

Основной неисправностью передних тормозных цилиндров на таких автомобилях как ВАЗ 2109-2108, является либо его заклинивание, либо пропускание тормозной жидкости. В обоих случаях нормальной работы тормозной системы ждать не стоит.

  • Если цилиндр не возвращается в свое исходное положение при отпускании педали тормоза, то колодки могут заклинить, или же постоянно быть в прижатом состоянии, что чревато слишком быстрым износом. Обычно в таких случаях очень сильно нагреваются тормозные и даже колесные диски.
  • Если он начинает пропускать жидкость, то естественно эффективность торможения падает, так как не создается нормального давления в системе.

Обычно производят замену только цилиндра, как такового, хотя в магазинах продаются суппорта в сборе, даже с колодками. При желании можно купить и установить механизм в сборе. Для замены переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2109-2108 понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 13
  • Трещоточная рукоятка
  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Шестигранник на 10
  • Специальный разрезной ключ для отворачивания тормозных трубок и шлангов

Сначала срываем болты переднего колеса, после чего поднимаем автомобиль домкратом и окончательно снимаем колесо. Затем откручиваем два болта под шестигранник, которые крепят цилиндр к суппорту:

Читайте также:  Диаметр резьбы свечи зажигания

И верхняя крышка-скоба теперь снимается, заодно вынимаем и колодки:

Далее необходимо открутить тормозной шланг, как показано на фото ниже:

Если он начинает прокручиваться вместе со штуцером, то можно отвернуть его потом, после снятия цилиндра — так будет удобнее. Теперь необходимо открутить два болта к направляющей скобе суппорта:

Теперь без каких-либо проблем можно снимать тормозной цилиндр переднего колеса, так как больше его ничего не держит. Если шланг не открутился ранее, то сейчас его можно смело отворачивать вместе с цилиндром:

Если требуется замена, то новую деталь на ВАЗ 2109-2108 можно купить по цене около 450 рублей, хотя в магазинах чаще всего имеются только суппорта в сборе по цене 1600 рублей. Установка будет проходить в обратной последовательности, после чего нужно будет прокачать тормозную систему.

Около 2х дней ездил с каким-то непонятным ощущением, что машина не так едет и как будто развалится на ходу. В голову полезли всякие мысли, что это сцепление сдохло, что там еще в новой подвеске умерло что-то. ЧТО МЕНЯ ТАК ВСЕ ДОСТАЛО! ХОЧУ НОВУЮ ПРИОРУ В ЛЮКСЕ! =D

Руль колбасило, тормозила так себе. Разгоняться не хотела. 1-2-3 еще как-то ехала, а 4-5 эт вообще никак. Газ в пол, а она не едет…

Позже появился скрип где-то слева у колеса. Появлялся на малых скоростях 5-15км/ч и при поворотах на той же скорости.
Осматривал тормоза, все вроде нормально… не понимал в чем дело. Думал может гранате хана, потому что пыльник порвался.

Поехал по делам до дачи. По приезде чувствую запах паленого и чего-то подожженного.Ткнул ледышкой в тормозной диск и от него пошел пар во все стороны. Пощупал с другой стороны, он холодный. Думаю, ладно, до дома доберусь и завтра разберусь.

Читайте также:  Главный цилиндр сцепления газель 3302

Ехал домой, опять что то психанул, да и стали меня смущать мысли, что если от нагрева такого что-то заклинит, то мне будет неочень хорошо…
Короче, остановился на заправке, подошел к дальнобойщикам, попросил домкрат. Загнал машину на бордюр, поднял ее. По-другому он под нее не лез… И стал ломать машину. Оказалось, что цилиндр сжимает колодки и обратно почти не разжимается. Пробовали смазать-не помогло… Доэксперементировали до того, что цилиндр выдавило=D Конечно дальнобойщики молодцы, помогли. Но мы больше сломали, чем сделали. Разбили колодки АТЕ, сломали штуцер прокачки под корень, вылили бачок тормозухи.
Заблокировали колодками цилиндр, подвесили его на проволоку к размотанному крылу и в путь! Почти без тормозов… Были они только в конце…

На следующий день купил новый цилиндр, новые болты для ладошки суппорта, колодки Nippon.

Комментировать
296 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector