No Image

Замена подшипника передней ступицы приора своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
1 826 просмотров
21 января 2020

Ну, начну с того что у меня есть привычка проверять иногда колёса стуча по ним ногой, и вот после очередной поездки у меня появился люфт левого переднего колеса, сначала думал что может болты ослабли на колесе, но нет, они прикручены сильно, тогда подозрение пало на подшипник ступицы, т. к. вчера у меня этого люфта не было, наверное наехал на какую-нибудь кочку или яму, вообщем точно утверждать не мог, как говорится вскрытие покажет. Начал добираться до подшипника:
1. Поставил на домкрат и снял колесо, пошатал диск и понял это точно подшипник;
2. Снимаем колпачёк и откручиваем гайку на 27 или 30 (нужно чтобы кто-то помог нажимая на тормоза)
3. Снял суппорт открутив 2 болта на 17;
4. Снял диск открутив 2 болта на 9

5. Снял защиту от грязи открутив 3 болта на 10
6. Далее надо снимать поворотный кулак со ступицей, для этого:
6.1 Мы откручиваем 2 болта на 17 на шаровой опоре
6.2 ВАЖНО: прежде чем открутить кулак от стойки, чтобы не делать потом развал-схождение ставим в верхней части поворотного кулака метки и на стойке, желательно с двух сторон, потом откручиваем и снимаем ступицу с зубцов (должна выходить хорошо);

7. Выбиваем ступицу из внутреннего кольца подшипника закрепив в тисках, далее я увидел что один подшипник полностью развалился, второй ещё был живой (там два подшипника находятся в целой обойме ограниченные перегородкой)
8. Если внутреннее кольцо застряло в ступице нужно его выбить и снять съёмником, лично у меня оно засело хорошо, поэтому пришлось резать кольцо подшипника

9. Снимаем стопорные кольца с обеих сторон и выбиваем подшипник (обойму) из поворотного кулака

10. Устанавливаем наружное стопорное кольцо и впресовываем тисками новый подшипник, ну так как у меня тисков нет, то я его забивал (не рекомендуется, можно повредить подшипник), подкладывал деревяшку и стучал равномерно забивая подшипник, далее ставил старую обойму и забивал уже подшипник до конца, потом установил второе стопорное кольцо и забил саму ступицу (не рекомендуется, нужно пресовать в тисках);

11. Ну а далее устанавливаем по порядку обратно снятию
Промучился с этим колесом я два дня, т. к. что то не получалось, приходилось идти на крайние меры, да и подшипник купил только на второй день, и в этот день всё установил! Просто я с этим подшипником мучился впервые.

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на подъемнике.

Подшипник можно менять, не снимая поворотный кулак, не нарушая, таким образом, угол развала колеса. Можно снять поворотный кулак только перед этим отметить положение верхнего эксцентричного болта, чтобы не нарушить развал.

Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки

Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их

Читайте также:  Автомобиль рено все модели

Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц

Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага

При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.

Гайки ступиц нужно устанавливать новые

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.

Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

4. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.

5. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

6. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля) и выводим ШРУС из отверстия подшипника

8. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

9. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака

10. Щипцами снимаем стопорное кольцо.

11. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.

Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.
Читайте также:  Пистон обивки багажника 2108

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Устройство ступичного узла. Cпособы снятия и замены подшипника передней ступицы на «Лада Приора» ВАЗ 2170

Чтобы понять принцип замены ступичного подшипника переднего колеса, сначала необходимо изучать устройство подшипникового узла, а так же компоновку подвески.

В специальной таблице кратно изложена технология замены шарикоподшипника ступицы четырьмя основными способами:

№ п/п Способ Описание операций Требуемый инструмент
1 Со снятием стойки (без сход развала) – Демонтировать стойку с поворотным кулаком
– Выпрессовать прессом или съемником СП из кулака
– Заменить деталь непосредственно на стойке
– Поставить стойку обратно
Чашечный съёмник
2 Без снятия стойки (со сход развалом) – Открутить поворотную цапфу со ступицей от стойки
– Выпрессовать и заменить шарикоподшипник
– Установить поворотный кулак обратно
3 Замена непосредственно на автомобиле (без снятия стойки и кулака) – Открутить гайку ступицы
– Чашечным съемником выпрессовать старый и запрессовать новый элемент качения
– Собрать узел в обратной последовательности
4 Без съёмника (со снятием или без снятия стойки) – Демонтировать стойку или поворотную цапфу
– Выпрессовать деталь из кулака со ступицей при помощи оправки
– Запрессовать при помощи тисков или оправки
– Монтировать узел обратно
Тиски, оправки или накидные головки

Замена переднего ступичного подшипника на Приоре

Для выполнения замены подшипника передней ступицы своими руками и в гаражных условиях автомобилисты чаще склоняются к способу, где не потребуется дальнейший сход развал, а так же специализированные съемники.

Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется:

  • набор ключей, накидных головок;
  • круглогубцы;
  • молоток, тиски;
  • отвёртка;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • съёмник чашечный и трёхзахватный (по возможности).

Как снять передний ступичный подшипник у Приоры

Демонтаж подшипника ступицы переднего колеса у ВАЗ 2170 и дальнейшая замена начинается с установки автомобиля на плоскую поверхность, а так же с обеспечения достаточной освещенности места проведения ремонтных работ.

  1. Далее демонтируем тормозной суппорт. Сначала откручиваем гайки с обеих сторон, чтобы снять сам корпус.
Читайте также:  Как заделать дырку в кожаном сиденье автомобиля

  1. Теперь убираем колодки. Затем откручиванием задние болты ключом на 17, чтобы снять суппорт с диска.

  1. Откручиваем ступичную гайку, далее снимаем тормозной диск.

  1. Теперь необходимо спрессовать ступицу с вала привода. Ниже показан метод с применением съемного устройства с тремя лапками.
  2. Далее откручиванием гайки крепления для демонтажа кожуха.

  1. Выкручиваем две гайки у шаровой опоры, используем ключ на 17.

  1. Затем откручиваем два болтовых соединения которые крепят поворотную цапфу к стойке.
  2. Отсоединив поворотный кулак, переходим к извлечению шарикоподшипника.

  1. Зажимаем узел в тиски, так чтобы ступица оказалась внизу. Теперь берём оправку (в данном случае головка 32 мм). Ударами молотка по малому кольцу подшипника через оправу выбиваем ступицу, на которой останется внутренняя обойма.

  1. Извлекаем стопорное кольцо круглогубцами. Теперь следует выпрессовать наружную обойму из поворотного кулака. На фото представлен способ с использованием оправок с тисками. Усилие от сжимания тисков должно передаваться на наружную обойму.
  2. Другие методы: использовать чашечный съемник или выбить зубилом с молотком через оправку.

  1. Вернемся к ступице. У ступицы на запрессованном старом кольце делаем надпил болгаркой.
  2. Затем зубилом сбиваем или раскалываем обойму.

Как поменять подшипник на передней ступице Приоры

Прежде чем поменять передний ступичный подшипник, следует убрать грязь и коррозию во внутренней поверхности кулака, а так же у ступицы. Детали протирается ветошью, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена выполняется согласно пошаговой инструкции.

  1. Вставляем новый элемент качения в посадочное отверстие, затем через деревянную проставку молотком ровно, без перекосов, забиваем на глубину 3-5 мм.
  2. С дугой стороны не забываем поставить стопорное кольцо.

  1. Запрессовываем шарикоподшипник через тиски с оправкой (или куском трубы), как показано ниже. Тут так же можно использовать съемное устройство чашечного типа.
  2. Вставляем второй стопорящий элемент.

  1. Теперь следует запрессовать ступицу в отверстие шарикоподшипника. Рекомендуется использовать так же оправки.

  1. Собранный узел монтируется обратно на стойку с опорным подшипником и шаровую опору. Затем динамометрическим ключом затягивается контргайка (момент затяжки см. в таблице далее).
  2. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Советуем посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника на Приоре в конце данной статьи.

Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики

Перед тем как приступить к ремонту необходимо знать какой подшипник передней ступицы стоит на Приоре, а так же какой лучше по цене, отзывам, качеству, производителю. Конструктора на заводе-изготовителе предусмотрели в конструкции радиально-упорный двухрядный закрытый шарикоподшипник со смазкой внутри (ЛИТОЛ-24).

По отзывам и высказыванием владельцев ВАЗ лучшим вариантом будут оригинальные изделия от VBF или зарубежные производители: SKF, SNR, SWAG, FAG.

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «Лада Гранта», ищите развернутую информацию там.

Комментировать
1 826 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector