No Image

Замена пыльника шруса ланос

СОДЕРЖАНИЕ
886 просмотров
21 января 2020

Заглянул под развернутое колесо и увидел весь в масле пыльник ШРУС.
Вообще там все еще сток, ни разу не менялся ни сам шрус, ни пыльники.
Терять стоковый шрус не было желания, поэтому пришлось брать что есть, а было под рукой (в ближайшем магазине) пыльник от ВАЗ 2108 производства БРТ за 230 руб

Инструмент
— Набор ключей рожковых и торцевых
— Ключ для откручивания ступичной гайки, т.е. на 32 с воротом и трубой на ворот, что бы скуртить
— Съемник шаровых
— Шестигранник на 10 для снятия суппорта
— Молоток и зубило — что бы в конце законтрить ступичную гайку
— Малые клещи, для обжима хомутов. Можно бокорезами, но не кошерно. У меня такие

Важно! Не советую без съемника начинать. Процедура снятия гранаты со съемником очень проста. Без съемника вы потратите кучу времени, разжимая отверткой и стуча молотком, пока не угробите гранату.

Процесс.
Важно! Не советую делать без демонтажа стойки. Так можно сделать, но очень сложно. В итоге потратите в разы больше времени, все делать будете в неудобной позе, в итоге за@.сь по самое немогу.
1) Ослабляем ступичную гайку. Домкратим машину. Снимаем колесо.
2) Снимаем стойку. Для этого:
— ослабляем гайки крепления опорного подшипника.
— откручиваем тормозной суппорт, подвешиваем, подвязываем его
— снимаем тормозной диск.
— советую открутить экран за тормозным диском, его легко погнуть.
— откручиваем стойку стабилизатора
— съемником отцепляем шаровую и рулевой наконечник
— до конца откручиваем ступичную гайку и снимаем стойку, открутив гайки опоры.
3) Подставляем широкую емкость под КПП от куда входит полуось, для того что бы потерять залитое в КПП масло. Я вырезал боковую стенку от пластиковой канистры из под моторного масла.
4) Снимаем полуось. Просто короткими резкими рывками выдергиваем. Не надо сильно и размашисто дергать. Внутренний шрус имеет свободный ход по оси. Используйте этот свободный ход, принцип как у обратного молотка.
5) Полуось у нас в руках, дальше лучше все делать на верстаке. Снимаем старый пыльник, Сначала обрезаем хомуты, пыльник можно (и нужно) просто срезать
6) Оцениваем состояние. Излишки смазки снимите ветошью.
7) Снимаем гранату
Важно! Посмотрите, вал должен иметь небольшую подвижность по оси внутри гранаты. Если это не так, то 99% гранате трындец, т.к. началась коррозия. Заливаем все соляркой/уайтспиритом и ставим отмачиваться, а сами едем покупать новый шрус.
Желательно зафиксировать вал в тисках вертикально, гранатой вниз (не забыв подложить снизу подушку. сожно подставить ногу, когда граната будет падать, но это будет больно)
Съемником разжимаем стопорное кольцо (одной рукой), второй рукой шурудим и подергиваем вниз гранату,
она снимется достаточно легко. если конечно там все не покрылось ржавчиной. Тогда сбивать молотком, и пофиг на сохранность старой гранаты.

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей (в обиходе — «граната») — один из самых важных узлов переднеприводных автомобилей. С его помощью крутящий момент от трансмиссии передается на ведущие колеса, обеспечивая при этом возможность их поворота на 70 градусов.

Читайте также:  Путешествие на север на машине

Сама по себе конструкция ШРУСа достаточно прочная и за много лет отработана практически до совершенства. ШРУС, изготовленный из качественных материалов, способен прослужить без поломок весь срок эксплуатации автомобиля. Однако несмотря на это, узел часто выходит из строя. Виноват в этом, как правило, порвавшийся пыльник, который должен защищать конструкцию от пыли и грязи.

Пыльник ШРУСа

Пыльник ШРУСа автомобиля «Ланос» защищает этот узел от пыли и грязи и представляет собой гибкий колоколообразный резиновый или силиконовый чехол.

Его разрыв приводит к попаданию пыли и грязи внутрь узла «Ланоса». Затем попавшая туда субстанция вдавливается между его взаимодействующими деталями. При этом абразивные частицы, которые в большом количестве присутствуют в этой смеси, увеличивают микрозазоры, а попавшая внутрь влага вызывает коррозию на поверхности деталей. Совместное действие пыли, грязи и ржавчины постепенно разрушает узел и остановить этот процесс уже практически невозможно. Приходится демонтировать и заменять весь, достаточно дорогой узел.

Очень неприятным является тот факт, что обнаружив повреждение пыльника, невозможно определить, как давно это произошло. Опытные мастера, проверив люфт деталей, могут посоветовать заменить его. Если же при вращении руля слышен неприятный хруст, то, значит, придется менять весь узел.

Совет! Обнаружив при очередном ТО или во время случайного осмотра трещины или разрывы на пыльнике ШРУСа автомобиля «Ланос», не затягивайте с заменой. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей на дороге и дорогостоящего ремонта.

Как поменять

В общем случае процесс замены пыльника ШРУСа на автомобиле «Ланос» достаточно прост. Но при этом, кроме наличия гаража с ямой, эстакады или автоподъемника, необходимо иметь определенные навыки осуществления авторемонтных работ и набор соответствующего инструмента.

Перечень инструментов

Приступая к замене пыльника ШРУСа на автомобиле «Ланосе» необходимо, чтобы под руками были необходимые инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • ключ баллонный;
  • универсальный съемник шаровых опор;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • трещотка с головкой на 17;
  • прочный вороток;
  • набор головок (обязательно: на 30 — для «Ланоса» с мотором 1,5 или 32 — для «Ланоса с двигателем 1,6).

Что входит в ремонтный комплект

В ремонтный комплект пыльников ШРУС для «Ланоса» в общем случае входят:

  • собственно пыльник (наружный или внутренний);
  • хомуты;
  • стопорные кольца;
  • тюбик со смазкой;
  • ступичные гайки.

Нередко работы, связанные с заменой пыльников ШРУСов на «Ланосе», заканчиваются комплектной заменой всего узла. Поэтому желательно, чтобы в наличии были полные ремонтные комплекты наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей.

Подготовительные операции

Для того чтобы упростить процедуру замены пыльников на «Ланосе» опытные автослесари рекомендуют снять приводной вал. Для этого необходимо:

  • с помощью баллонного ключа снять колесо, предварительно поддомкратив автомобиль;

Внимание! Не забудьте затянуть ручник и установить противооткатные упоры. Желательно также подставить под автомобиль специальную опорную стойку.

  • сорвать гайку крепления приводного вала к ступице колеса;

  • отсоединить стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости;
  • отвернуть гайку крепления нижней шаровой опоры на несколько витков, а затем с помощью универсального съемника выпрессовать шаровую опору из поворотного кулака. Снимаем ранее отвернутую гайку ее крепления и опускаем рычаг подвески вниз;
Читайте также:  Если застрял на автомате что делать

  • очень осторожно извлечь приводной вал из ступицы;

Совет! Вынимая приводной вал из ступицы «Ланоса», не держите его за вал — можно разобрать ШРУС.

  • из ступицы колеса извлечь наружный ШРУС;
  • из корпуса дифференциала главной передачи аккуратно извлечь внутренний ШРУС.

Теперь можно приступить к замене пыльников ШРУСа «Ланоса».

Замена наружного пыльника

Замена наружного пыльника на «Ланосе» осуществляется в следующем порядке:

    Распускают хомуты крепления и снимают пыльник.

Молотком осторожно выбивают стопорное кольцо из паза и вынимают вал из шарнира.

Осматривают ШРУС. Если его состояние удовлетворительное и допускает последующую эксплуатацию, то его тщательно промывают, например, дизельным топливом, устанавливают новый пыльник и крепят его одним хомутом.

  • Внутрь закладывают специальную смазку (как правило, она входит в состав ремкомплекта) и установив вертикально, аккуратно насаживают шарнир на вал таким образом, чтобы стопорное кольцо попало в паз. Затем устанавливают большой хомут крепления и дополнительно обжимают оба хомута плоскогубцами.
  • Более подробно ознакомиться с процессами замены наружного пыльника шарнира угловых скоростей можно, посмотрев видеоролик:

    Замена внутреннего пыльника

    Замена внутреннего пыльника осуществляется в следующем порядке:

      Снимают хомуты крепления, освобождая пыльник, затем отсоединяют корпус ШРУСа и вынимают имеющиеся там детали.

  • Промывают все имеющиеся детали дизельным топливом (корпус, вал и др.) и проверяют их техническое состояние. Если детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то после заполнения корпуса ШРУСа специальной смазкой их помещают обратно в корпус.
  • Натягивают на корпус новый пыльник, устанавливают хомуты крепления и обжимают их плоскогубцами.
  • Работу можно будет считать законченной после того, как все снятые детали будут установлены на свои места. Их установку производят в порядке обратном порядку снятия.

    Совет! Завершив сборку, квалифицированные автомеханики вывешивают колесо, на котором меняли пыльник, запускают двигатель и дают возможность поработать двигателю на первой передаче. При вращении колеса смазка разогреется и разойдется по всем деталям.

    Категории статей

    Новые вопросы

    Самое популярное

    Топ-5 (По голосам)

    1. home
    2. Статьи
    3. Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
    4. Проводим замену пыльника наружного. Проводим замену пыльника наружного.

    Категории статей

    Проводим замену пыльника наружного ШРУСа или самого шарнира своими руками на автомобиле Daewoo Lanos

    Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома. И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Только при условии наличия необходимого инструмента и большого желания сделать все своими силами.

    Читайте также:  Бош эко 50 с

    Если пыльник порван (или сам шарнир невыносимо трещит) и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента.

    Для работы Вам понадобится: торцовый ключ на «32», торцовый и рожковые ключи на «13» (в некоторых случаях может понадобиться пара ключей на «12»), рожковый ключ на «19», съемник для нижней опоры, разжимные пассатижи для съема стопорных колец и неострые кусачки. Сразу хочу заметить, что работу по замене пыльника Шруса или самого Шруса, следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так же приветствуется присутствие помощника.

    С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника. В комплекте к пыльнику Шруса на Дэу Ланос должны присутствовать: два хомута и тюбик со смазкой. Если Вы решили заменить шарнир полностью в его комплект тоже должны составлять: два хомута, тюбик со смазкой и плюс новый пыльник.

    Дальше переходим к поэтапной инструкции по замене пыльника Шруса на автомобиле Daewoo Lanos:

    1. Отпускает колесные болты, и откручиваем гайку ступицы (фото 2).
    2. С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры (при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо).
    3. Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 3).
    4. Откручиваем гайку шарового пальца нижней опоры и впрессовываем палец (фото 4а – 4б).
    5. Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса.

    Небольшое отступление. В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного опыта. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас.

    5а. Если на автомобиле Daewoo Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни. Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом. В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку.

    1. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты.
    2. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо (фото 5а). И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо (фото 5б) и сбить шарнир (вспоминаем о помощнике).
    3. Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой. После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус.
    4. Натягиваем пыльник на Шрус, не забывая спустить воздух (фото 6) и затупленными кусачками обжимаем хомуты (фото 6а).

    Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Гайку ступицы затягивать окончательно следует на стоячем, на земле автомобиле и после затяжки не забываем ее «застопорить», например, при помощи тупого зубила (фото 7).

    “>

    Комментировать
    886 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector