No Image

Замена радиатора газель бизнес

СОДЕРЖАНИЕ
1 101 просмотров
21 января 2020

Изношенные шланги или дефектный радиатор «Газель» становятся основной причиной протекания рабочей жидкости в салоне автомобиля. Если подобное произошло, необходимо будет приобретать комплект патрубков и новый охладитель отопителя. Более эффективным считается радиатор из меди, но он имеет большую цену по сравнению с алюминиевым вариантом.

Особенности

Замена радиатора «Газель» своими руками потребует соблюдения определенных правил. Чтобы поменять печку на модели старого образца (старше модификации «Бизнес») , снимать всю панель необязательно. Деталь расположена за центральной частью торпеды, которую придется демонтировать. Стоит отметить, что пластиковая защита фиксируется на специальные крепления (пистоны).

Прежде чем приступать к демонтажу элемента, необходимо слить охлаждающую жидкость, открутить хомуты и снять шланги. Деталь привинчена тремя саморезами. После снятия старого элемента, нужно тщательно очистить место установки от мусора, накипи и прочего загрязнения. Одновременно с радиатором следует поменять и патрубки, что продлит срок службы нового элемента.

По окончанию работы, заливается новый тосол или другая охлаждающая жидкость, запускается силовой агрегат и прокачивается вся система. Чтобы это сделать, необходимо открыть выпускной краник.

Инструкция по замене с мотором ЗМЗ-406

Заменить радиатор «Газель» самому довольно просто. Следует выполнить поэтапно такие манипуляции:

  • Отсоединить разъем электромотора вентилятора (ЭВ), отсоединить пару проводов от его датчика.
  • Ослабить хомут и снять шланг сверху и снизу патрубка.
  • Убрать элемент отведения пара и снять радиатор.
  • При необходимости можно заменить амортизационные подушки.
  • Открутить гайки крепления ЭВ (4 штуки).
  • Снять электровентилятор и его датчик включения.
  • Снимается заглушка и резиновый уплотнитель.
  • Убирается сливной краник и фиксирующий кронштейн со старого радиатора.
  • Все элементы крепятся на новую деталь, которая монтируется в обратной последовательности.

Как установить радиатор «Газель-бизнес»

В этом случае задача выглядит немного по-другому, при замене рассматриваемого элемента необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Ослабить отверткой хомут и снять соединительный с расширительным бачком шланг, а также аналогичный элемент верхнего патрубка.
  2. Снять фиксирующие гайки и отвести в сторону кожух.
  3. Демонтировать радиатор и кожух вентилятора.
  4. Убрать заглушку, сливной кран и кронштейн крепления.
  5. Переставить эти элементы на новый радиатор.
  6. Произвести сборку в зеркальной последовательности.

Характеристики и применение

Радиатор «Газель» имеет следующие технические характеристики:

  • Материал и тип исполнения – паяная модель из сплава латуни и меди.
  • Число рядности – три.
  • Показатель тепловой отдачи – 83 кВт.
  • Вес стандартной модификации – семь килограмм.
  • Производитель – компания «Автомаш Радиатор».

Рассматриваемая вариация используется в автомобилях класса «Газель-бизнес» (силовой агрегат – УМЗ-4216). Кроме того, имеются аналоговые модели из меди: ГБ-330242, 33027Ш, 330242-1301. Алюминиевые варианты: 33027 – 1301010/1301010-33.

Модернизация

Популярный на отечественном пространстве автомобиль «Газель», установка радиатора отопления на который своими силами не представляет особой сложности, можно модернизировать именно в этой части. Ниже описан процесс усовершенствования рассматриваемого узла.

По причине определенных конструктивных недостатков отопительных систем авто «Газель» не слишком греет, зимой в нем бывает холодно, особенно при езде на открытой местности. Это происходит из-за того, что в центральных воздуховодах постоянно циркулирует холодный воздух. Бывалые водители часто в морозы отделывают их скотчем или ветошью. На самом деле, можно сделать так, чтобы тепло не только уходило, но и прибывало.

Для этого потребуется установить в стандартную печь добавочный радиаторный элемент на входе. Снимается торпеда, отсоединяются все шланги и тросики, демонтируется основной радиатор и на части поступления воздуха устанавливается дополнительный аналог. Например, можно использовать радиатор от печки ВАЗ. Максимум, что потребуется, обрезать штуцеры.

Эффективность тюнинга

После того, как произведен монтаж дополнительной установки, можно приспособить еще и электрическую помпу. Монтируется она под капотом, за краником управления обогревателем и перед штатным радиатором.

Включать ее можно прямо с панели приборов, нужно только вывести туда соответствующую кнопку или тумблер. Оба установленных радиаторных элемента подключаются последовательно. При активации дополнительной помпы, циркуляция увеличивается и горячая охлаждающая жидкость, проходя через два радиатора, прекрасно нагревает салон машины. В случае, если на улице очень холодно и двигатель интенсивно теряет тепло – достаточно просто выключить помпу. После монтажа подобной конструкции, как показывает практика, в салоне тепло даже при температуре наружного воздуха минус тридцать.

Читайте также:  Замена колодок солярис своими руками

Ниже представлен в графическом виде размер радиатора «Газель».

Плюсы и минусы

При замене радиаторного блока автомобиля «Газель» следует учитывать условия использования автомобиля и климатические особенности региона. Медные модели имеют более высокую стоимость, однако они устойчивее к разрывам и коррозии. Кроме того, быстро нагреваются и хорошо держат температуру

Алюминиевые вариации подойдут для умеренного климата, где нет резких перепадов температур. В условиях сурового климата лучше использовать модифицированную модель с дополнительным радиатором и помпой.

Для самостоятельной замены рассматриваемого узла нужно запастись набором отверток, ключей, пассатижами, новыми хомутами, фомкой или небольшим ломиком.

Завершение

Радиатор «Газель» самостоятельно заменить совершенно не сложно. Не стоит игнорировать своевременное обслуживание этого узла, поскольку он отвечает за тепло в салоне. При первых признаках течи или в случае явных признаков износа конструкции, рекомендовано выполнить замену детали. Следуя всем указанным этапам, с этой работой справится даже автомобилист-новичок.

Двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками радиатора системы охлаждения располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины.

Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков. На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком .

В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом. В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.

Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 производится в случае нарушения его герметичности. Для ремонта радиатор необходимо снять снять с автомобиля.

Снятие, ремонт и установка радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

— Слить жидкость из системы охлаждения двигателя, отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения от крышки термостата и водяного насоса, ослабив стяжные хомуты.

— Отсоединить шланги расширительного бачка от крышки термостата, радиатора и переходной трубы нижних шлангов радиатора. Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер.

— Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник и привод замка капота.

— Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора. Снять радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 в сборе с кожухом вентилятора.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует отсоединить кожух вентилятора от радиатора, а патрубки пластмассовых бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность необходимо проводить в водяной ванне давлением воздуха 100-140 кПа (1,0-1,4 кгс/см2). Воздух должен подводиться через специальную трубку , надетую на пароотводную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора. Если течь происходит через повреждение трубки, ее необходимо подпаять свинцовым припоем. После устранения течи следует снова проверить герметичность радиатора.

Установку радиатора проводить в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо следить за правильностью установки штырей, находящихся в нижней части радиатора, в отверстия резиновых амортизаторов, установленных в рамке радиатора.

Изношенные шланги или дефектный радиатор «Газель» становятся основной причиной протекания рабочей жидкости в салоне автомобиля. Если подобное произошло, необходимо будет приобретать комплект патрубков и новый охладитель отопителя. Более эффективным считается радиатор из меди, но он имеет большую цену по сравнению с алюминиевым вариантом.

Особенности

Замена радиатора «Газель» своими руками потребует соблюдения определенных правил. Чтобы поменять печку на модели старого образца (старше модификации «Бизнес») , снимать всю панель необязательно. Деталь расположена за центральной частью торпеды, которую придется демонтировать. Стоит отметить, что пластиковая защита фиксируется на специальные крепления (пистоны).

Читайте также:  Пежо 308 задняя подвеска

Прежде чем приступать к демонтажу элемента, необходимо слить охлаждающую жидкость, открутить хомуты и снять шланги. Деталь привинчена тремя саморезами. После снятия старого элемента, нужно тщательно очистить место установки от мусора, накипи и прочего загрязнения. Одновременно с радиатором следует поменять и патрубки, что продлит срок службы нового элемента.

По окончанию работы, заливается новый тосол или другая охлаждающая жидкость, запускается силовой агрегат и прокачивается вся система. Чтобы это сделать, необходимо открыть выпускной краник.

Инструкция по замене с мотором ЗМЗ-406

Заменить радиатор «Газель» самому довольно просто. Следует выполнить поэтапно такие манипуляции:

  • Отсоединить разъем электромотора вентилятора (ЭВ), отсоединить пару проводов от его датчика.
  • Ослабить хомут и снять шланг сверху и снизу патрубка.
  • Убрать элемент отведения пара и снять радиатор.
  • При необходимости можно заменить амортизационные подушки.
  • Открутить гайки крепления ЭВ (4 штуки).
  • Снять электровентилятор и его датчик включения.
  • Снимается заглушка и резиновый уплотнитель.
  • Убирается сливной краник и фиксирующий кронштейн со старого радиатора.
  • Все элементы крепятся на новую деталь, которая монтируется в обратной последовательности.

Как установить радиатор «Газель-бизнес»

В этом случае задача выглядит немного по-другому, при замене рассматриваемого элемента необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Ослабить отверткой хомут и снять соединительный с расширительным бачком шланг, а также аналогичный элемент верхнего патрубка.
  2. Снять фиксирующие гайки и отвести в сторону кожух.
  3. Демонтировать радиатор и кожух вентилятора.
  4. Убрать заглушку, и кронштейн крепления.
  5. Переставить эти элементы на новый радиатор.
  6. Произвести сборку в зеркальной последовательности.

Характеристики и применение

Радиатор «Газель» имеет следующие технические характеристики:

  • Материал и тип исполнения – паяная модель из сплава латуни и меди.
  • Число рядности – три.
  • Показатель тепловой отдачи – 83 кВт.
  • Вес стандартной модификации – семь килограмм.
  • Производитель – компания «Автомаш Радиатор».

Рассматриваемая вариация используется в автомобилях класса «Газель-бизнес» (силовой агрегат – УМЗ-4216). Кроме того, имеются аналоговые модели из меди: ГБ-330242, 33027Ш, 330242-1301. Алюминиевые варианты: 33027 – 1301010/1301010-33.

Модернизация

Популярный на отечественном пространстве автомобиль «Газель», установка радиатора отопления на который своими силами не представляет особой сложности, можно модернизировать именно в этой части. Ниже описан процесс усовершенствования рассматриваемого узла.

По причине определенных конструктивных недостатков отопительных систем авто «Газель» не слишком греет, зимой в нем бывает холодно, особенно при езде на открытой местности. Это происходит из-за того, что в центральных воздуховодах постоянно циркулирует холодный воздух. Бывалые водители часто в морозы отделывают их скотчем или ветошью. На самом деле, можно сделать так, чтобы тепло не только уходило, но и прибывало.

Для этого потребуется установить в стандартную печь добавочный радиаторный элемент на входе. Снимается торпеда, отсоединяются все шланги и тросики, демонтируется основной радиатор и на части поступления воздуха устанавливается дополнительный аналог. Например, можно использовать радиатор от печки ВАЗ. Максимум, что потребуется, обрезать штуцеры.

Эффективность тюнинга

После того, как произведен монтаж дополнительной установки, можно приспособить еще и электрическую помпу. Монтируется она под капотом, за краником управления обогревателем и перед штатным радиатором.

Включать ее можно прямо с панели приборов, нужно только вывести туда соответствующую кнопку или тумблер. Оба установленных радиаторных элемента подключаются последовательно. При активации дополнительной помпы, циркуляция увеличивается и горячая охлаждающая жидкость, проходя через два радиатора, прекрасно нагревает салон машины. В случае, если на улице очень холодно и двигатель интенсивно теряет тепло – достаточно просто выключить помпу. После монтажа подобной конструкции, как показывает практика, в салоне тепло даже при температуре наружного воздуха минус тридцать.

Ниже представлен в графическом виде размер радиатора «Газель».

Плюсы и минусы

При замене радиаторного блока автомобиля «Газель» следует учитывать условия использования автомобиля и климатические особенности региона. Медные модели имеют более высокую стоимость, однако они устойчивее к разрывам и коррозии. Кроме того, быстро нагреваются и хорошо держат температуру

Алюминиевые вариации подойдут для умеренного климата, где нет резких перепадов температур. В условиях сурового климата лучше использовать модифицированную модель с дополнительным радиатором и помпой.

Для самостоятельной замены рассматриваемого узла нужно запастись набором отверток, ключей, пассатижами, новыми хомутами, фомкой или небольшим ломиком.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника своими руками

Завершение

Радиатор «Газель» самостоятельно заменить совершенно не сложно. Не стоит игнорировать своевременное обслуживание этого узла, поскольку он отвечает за тепло в салоне. При первых признаках течи или в случае явных признаков износа конструкции, рекомендовано выполнить замену детали. Следуя всем указанным этапам, с этой работой справится даже автомобилист-новичок.

ДМРВ HFM-4,7 0 280 218 037 ф. «BOSCH» (Германия);

Схемы систем управления двигателем ЗМЗ-405 могут отличаться в зависимости, какой установлен датчик массового расхода воздуха.

На автомобиль могут быть установлены датчики трех типов:

ДМРВ HFM62C/11 ф. «Siemens» (Германия) или 20.3855;

Коленчатый вал – отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов. Износостойкость коренных, шатунных шеек и поверхности заднего фланца под манжету обеспечивается закалкой токами высокой частоты. Галтели коренных и шатунных шеек вала накатываются роликами для их упрочнения. Вал динамически сбалансирован.

Схемы систем управления двигателем ЗМЗ-405 могут отличаться в зависимости, какой установлен датчик массового расхода воздуха.

На автомобиль могут быть установлены датчики трех типов:

ДМРВ 0 280 212 014 ф. «BOSCH» (Германия);

Блок цилиндров – отлит из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами в верхней части имеются выполненные в отливке протоки для прохода охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками радиатора системы охлаждения располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины.

Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, снятие и установка радиатора.

Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков. На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком термостата.

В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом. В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.

Ремонт радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 производится в случае нарушения его герметичности. Для ремонта радиатор необходимо снять снять с автомобиля.

Снятие, ремонт и установка радиатора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

— Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения от крышки термостата и водяного насоса, ослабив стяжные хомуты.

— Отсоединить шланги расширительного бачка от крышки термостата, радиатора и переходной трубы нижних шлангов радиатора. Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер.

— Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник воздушного фильтра и привод замка капота.

— Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с масляным радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора. Снять радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 в сборе с кожухом вентилятора.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует отсоединить кожух вентилятора от радиатора, а патрубки пластмассовых бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность необходимо проводить в водяной ванне давлением воздуха 100-140 кПа (1,0-1,4 кгс/см2). Воздух должен подводиться через специальную трубку, надетую на пароотводную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора. Если течь происходит через повреждение трубки, ее необходимо подпаять свинцовым припоем. После устранения течи следует снова проверить герметичность радиатора.

Установку радиатора проводить в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо следить за правильностью установки штырей, находящихся в нижней части радиатора, в отверстия резиновых амортизаторов, установленных в рамке радиатора.

Комментировать
1 101 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector