No Image

Замена рычага лада ларгус

813 просмотров
21 января 2020

Почти стоковый, 042К

менял по осени рулевые тяги, после замены поехал на сход-развал, где мастер мне приговорил сайлент-блоки или, по-научному, резинометалические втулки передних рычагов. сказал, мол до весны доездишь, а по весне.
в общем, шаровые я уже ремонтные ставил, перепрессовывать сайлент блоки в рычаге посчитал нецелесообразными, т.к. стоимость сайлент блоков на один рычаг 900-1000 рублей, + шаровая рублей 600. стоимость рычага в сборе 2067 рублей. рычаг ставил фирмы TRW, которой последнее время доверяю. продукция этой фирмы делается в европе, конкретно все запчасти ТРВ которые заказывал сделаны в Германии, в отличие от Лемфёрдера, который в лучшем случае будет турецким. в комплекте с рычагом идёт новый болт-гайка для шаровой:


Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – пыльник шаровой опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)

Примечание: Номера запчастей по данному узлу можно посмотреть здесь

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла. (см. тут)

Рисунок 5-1 – Рычаг передней подвески: 1 – подрамник передней подвески; 2 – гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику; 3 – рычаг передней подвески; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – гайка болта крепления стойки стабилизатора; 7 – гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 – поворотный кулак; 9 – шаровая опора

Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Читайте также:  Переходник с насоса на шланг

Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).

Рисунок 5-2 – Снятие растяжки подрамника передней подвески: 1 – болт крепления растяжки подрамника к лонжерону; 2 – растяжка подрамника передней подвески; 3 – гайка переднего болта крепления рычага передней подвески; 4 – гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески; 5 – подрамник передней подвески; 6 – рычаг передней подвески

– Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.

– Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

– Болты крепления рычага передней подвески к подрамнику установить головками в направлении внутренней части рычага.

– Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Рисунок 5-3 – Схема расположения рычага передней подвески относительно подрамника при затяжке резинометаллических шарниров: 1 – шаровая опора рычага передней подвески; 2 – подрамник передней подвески; X1 – размер для установки рычага равный 24 мм

Внимание. Для затяжки резинометаллических шарниров рычага передней подвески в непогруженном состоянии, установить рычаг как показано на рисунке 5-3. Размер в вертикальном направлении от нижней точки корпуса шаровой опоры до нижней части подрамника в зоне отверстия по центру крепления рычага к подрамнику должен равняться величине X1 = 24 мм.

Рисунок 5-4 – Схема установки домкрата при выставлении размера XI: 1 – рычаг передней подвески; 2 – подрамник передней подвески; А – место установки домкрата под подрамник; Б – место установки домкрата под шаровую опору

Порядок выполнения работ по затяжке резинометаллических шарниров рычага передней подвески:

– установить гидравлический домкрат под подрамник в зоне отверстия "А", рисунок 5-4, по центру крепления рычага передней подвески;

– отрегулировать высоту вылета штока домкрата так чтобы расстояние между пяткой домкрата и нижней частью подрамника соответствовало размеру X1 = 24 мм, рисунок 5-3;

– переместить домкрат под шаровую опору в точку "Б", рисунок 5-4, и установить рычаг так, чтобы корпус шаровой опоры лежал на пятке штока домкрата;

– окончательно затянуть гайки болтов рычага передней подвески к подрамнику. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ моментный).

Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки, установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть гайку. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить на место растяжку подрамника и завернуть болт крепления тяги к лонжерону и гайку крепления тяги к рычагу передней подвески. Моменты затяжки болта 62 Н.м (6,2 кгс.м), гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 13, 18, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить боковой грязезащитный щиток переднего крыла

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Видео

Рычаги передней подвески снимаем для замены или ремонта.

Повреждения на рычаге бывают:

– деформация самого рычага;

– износ шаровой опоры;

Работа по снятию левого и правого переднего рычага идентична.

Операции по снятию рычага нужно проводить при вывешивании передней части автомобиля или полностью поднятом автомобиле на подъемнике.

При вывешивании одного колеса, стабилизатор поперечной устойчивости будет создавать нагрузку и мешать демонтажу рычага.

Для снятия рычага снимаем колесо.

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора (информация по снятию стабилизатора).

Снимаем защиту двигателя снизу.

Головкой на 16 отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Головкой на 1З ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Головкой на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника

Снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику

Головкой на 18 отворачиваем гайку заднего болта крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Снимаем рычаг подвески.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем.

Моменты затяжки крепежа сборочных единиц при монтаже:

– Гайка стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры 62 Нм

– Гайка болта крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм

– Гайка крепления кронштейна подрамника к болту рычага передней подвески 62 Нм

– Болт крепления кронштейна подрамника к кузову 21 Нм

– Гайка винта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески 14 Нм

– Гайка подшипника ступицы переднего колеса 280 Нм

Комментировать
813 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector