No Image

Замена шаровой на рено сандеро

СОДЕРЖАНИЕ
1 180 просмотров
21 января 2020

Всем доброго здоровья, уважаемые форумчане!
Ни для кого не секрет, что шаровые опоры выходят из строя на наших машинах с завидной периодичностью.Меня эта участь тоже не обошла стороной.Первый раз, обе шаровые вмете с рычагами были поменяны по гарантии у ОД во время акции "Весенняя диагностика за 299р." в апреле 2017г.на пробеге 24 тыс.км.
Следущая замена, только одного, правого рычага, была в конце 2018г. на "Осенней диагностике за 299р." и тоже по гарантии на пробеге прибл. 55тыс.км. Мастер сказал, что поменяли-бы и оба, но на левой, которая уже тоже на подходе, маловат люфт. Им, якобы, такой малый люфт, не предъявить производителю, так-как они делают фото и снимают видео процесса диагностики, когда дело каксается гарантийной замены.Ну, Бог с ними… Хоть правый рычаг получилось по гарантии поменять — и то хорошо.
Слова мастера сбылись к прохождению ТО-4,(60тыс.км.) Я начал слышать какое-то постукивание слева при проезде мелких неровностей.На самом ТО, а в ТО входит и диагностика ходовой, мои опасения подтвердились.Но так-как гарантия уже закончилась, то менять шаровую или рычаг надо было за свой счёт.Я деликатно отказался от замены рычага во время ТО, так-как это-бы увеличило, и без того серьёзную стоимость (я менял ремни ГРМ и генератора) этого ТО.Не стал записываться и на более позднее время, подумав.что ещё шаровая походит, а там что-нибудь придумается.
А придумалось вот что… Если кто не знает или не помнит, то на первой генерации Логан-Сандеро, шаровые опоры перепрессовывались ОД так-же по гарантии, только правда, один раз.Далее следовала замена всего рычага. Мне так самому на предыдущем Степвее перепрессовывали шаровые у ОД. К тому-же наша ветка запестрела постами о замене шаровой опоры перепрессовкой, да и, ни сама конструкция рычага, ни его составляющие не изменились при преходе на вторую генерацию.
Было принято решение попробовать перепрессовать. Делать это самому некогда, да и негде.Стучать на коленке молотком по рычагу, выбивая шаровую из своего посадочного места, совсем не хотелось.
Обратился к приятелю в специализированный.сертифицированный сервис, где есть всё необходимое для этой процедуры оборудование.Такое, как, напрмер пресс для выпрессовки подобных элементов ходовой.Сделал ещё раз диагностику. Надиагонстировали, помимо левой шаровой, ещё, не совсем хорошее состояние сайлетнтблоков задней балки и небольшой люфт задних подшипников.Сказали — не критично, но предпосылки есть.
В итоге остановился пока только на перепрессовке шаровой опоры. Записался, приехал, оставил машину.
Шаровые у них были в наличии и только "SASIC". Цена со скидкой-850р.

Вроде не плохая фирма.Много делает комплектующих для наших автомобилей.Отзывы по ней тоже не плохие.Шаровая здесь идёт уже обновлённая с боковой проточкой и с более толстым штоком.
Сам процесс выпрессовки, снятия и установки рычага заснять, к сожалению, не смог.Видел только уже снятый рычаг

Год назад при пробеге 54000 был заменен правый рычаг передней подвески из-за разбитой шаровой опоры по гарантии. В этом году в марте отметили машине 3-х летний юбилей. В июле при пробеге около 65000 км появился знакомый скрип с левой стороны, но более тихий, чем в первый раз. Поддомкратив передок, с помощью монтажки попытался покачать колесо в вертикальной плоскости. Люфта не проявилось. Ну что ж, хороший скрип должен сам вылезти наружу. Но скрип дней через 5 сам исчез, а вскоре при поворотах на неровной дороге на малой скорости появились стуки в левом рычаге. Сомнений больше не было — шаровая отжила свое. При покупке был оплачен 4-ый год гарантии. Однако в гарантию не входят резино-металлические детали подвески. Было принято решение заменить шаровую опору в рычаге из следующих соображений:
1.Экономия бюджета.
2.Не нужно делать после замены сход-развал.
3.Посмотреть, что из этого получится.Почему нам впаривают, что шаровую необходимо менять только с рычагом.

Читайте также:  Почему я люблю лук

Поиск выдал подходящую шаровую www.exist.ru/Price/?pcode=7574013. В ютубе полно роликов по замене шаровой на Логанах. Гараж с ямой имеется, руки есть. Заказывать не стал, к нам доставка в несколько раз дороже запчасти выйдет. Тут как раз сын собирался в гости из Москвы приехать, он и привез шаровую.
Процесс замены не снимал и не фотографировал, это все есть в ютубе. Менял шаровую я не снимая рычаг, чтобы не делать впоследствии сход-развал. Что хочу сказать: старая шаровая выбилась легко

, новая запрессовывалась очень туго, шла медленно. Новая шаровая имеет стопорное кольцо, так что она даже если разболтается в посадочном гнезде, не вылетит из него. Некоторые советуют закрепить ее еще прихватками сваркой, я пока не стал этого делать. Откатал уже около 1000 км по грунтовой песчаной дороге (ребровнике) на дачу, в салоне дребезжит все что есть, а с шаровой пока все нормально.

Самое трудное вставить палец шаровой в поворотный кулак. Приходится одновременно отжимать рычаг вниз, и подводить ступицу к рычагу, одновременно совмещая отверстие в кулаке с пальцем шаровой, который при малейшем касании старается уйти в сторону. Лучше делать это вдвоем. Я делал один. Помучался конечно, но вставил. Довольный стал собирать все на место. При закручивании гайки привода колесо провернулось и послышались какие-то щелчки. Начал вращать колесо в обе стороны, щелчки не исчезли. Что это было не понял. Пришлось опять откручивать шаровую от кулака и вытаскивать привод из ступицы. Крутнул колесо, щелчков нет. Стал вращать привод, какие-то скрипы есть. Пришлось снимать привод. Скрипы проявлялись во внутреннем шрусе. Снял чехол и понял, что внутренняя пружина выскочила из выступа, когда я отводил привод в сторону, когда выбивал шаровую. Установил пружину на место, надел чехол, затянул универсальным хомутом, а чтобы пружина опять не выскочила на стакан шруса прикрутил хомут и проволочными стяжками зафиксировал пружину в сжатом состоянии:

Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.

Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.

Читайте также:  Убрать воду из бензобака с помощью спирта

Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.

Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.

Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
Teknorot R789/ R780 1370
Sidem 5970/5971 2150
Renault 545010294R/ 6900

Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:

Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
Manover MR7708811 310
Teknorot R780 330
Orjin 03549 370
Tork TRK0173 400
Sidem 5486 640

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.
Читайте также:  Самые дорогие в обслуживании авто

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Вывод

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Комментировать
1 180 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector