No Image

Замена стойки стабилизатора сузуки гранд витара

СОДЕРЖАНИЕ
466 просмотров
21 января 2020

Всем привет, в блоге Снежка!

Вот и закончилось на Урале теплое и хорошее лето, которое бывает раз в 6 лет. Появилось свободное время на домашнее "мониторное творчество". Можно пошуршать по черными клавишами с белыми буквами, рядом поставить кружку горячего ароматного какао и помечтать о следующем лете…

Ах, Да! Про стойки стабилизатора, чуть не забыл рассказать. Описание моё наверное будет более полезным только новичкам, которые хотят сами что-то сделать для своего "коня". Профессионалы могут проходить мимо, ибо ничего нового интересного в этой записи они не найдут.

Родные стойки с завода отходили ровно 3 года и 57000 км. Застучала сначала правая, а через 3 дня левая.

С этим не простым фактом мы сталкиваемся постоянно. И я в этой же "лодке" почти ежедневно. "Покурил" наши профильные форумы, кто-что пишет. Мнений очень много. Кто-то кричит, что ставит только оригинал и ходят оригинальные стойки стабилизатора гораздо дольше других производителей (по статистике в 2 раза). Но это не НАШ МЕТОД.

Каталожный номер оригнала 42420-65J00, ценник на том же exist-е от 2300 до 4000 руб за штуку. В нынешние времена такой ценник увеличивает размер зрачков с такой же пропорцией.

Немного предыстории:
"Я достаточно давно обратил внимание на такого производителя подобной расходки как TRW. Ещё будучи обладателем Toyota Corolla Verso по совету товарища постоянно покупал все заменители которые они производят. И вы знаете, мне очень нравилось качество и долговечность этих изделий. Буквально месяцев 6 назад у родственника на Citroen С4 Picasso застучали оригинальные стойки стабилизатора (не отходив и 4-х месяцев). Заказали ему TRW, которые оказались кроме того что дешевле в 2 раза, так уже 6 месяцев ежедневной езды — полёт нормальный!"

Полез я в каталог TRW глянуть номер на свою машину, но меня ожидало разочарование. Стойки стабилизатора для NSGV они сняли с производства. Я конечно немного расстроился, но опять вернулся к чтению профильных форумов сузуководов. Через 2 часа времени, выбор был сделан в сторону Кроейского производителя запчастей CTR. Завод комплектует таких гигантов как Hyundai, GM, Bosch, Ford, Daewoo, Kia и менее известных в России. Мне показалось что такому производителю можно доверять…

Читайте также:  Раздатка уаз 469 сборка

В итоге были заказаны стойки c католожным номером CLS-9 с ценой 578 руб. за штуку. Когда забирал стойки в exist-е мой товарищ тоже положительно отозвался о качестве продукции CTR.

Понравилось:
1. Очень хорошо упакованы.
2. Гайки положили в комплекте.
3. Шаровые двигались очень туго.
4. Защитный чехол, закреплен колечками с обоих сторон — не будет попадать пыль и грязь.
5. И внимание! Никакого 6-тигранника, а просто ответная сторона под ключ на 15.

Не понравилось:
1. Место сварки самой стойки и шаровой на взгляд не очень надежно выполнено. Но проверить можно это только в лесу и на гонках, а не на взгляд.
2. Цена выше китайских аналогов.
3. Не понятная пластмаска с обратной стороны шаровой. Зачем она? Может надежность уже не та будет?

Для большего понимания приложу фото стоек CTR.

1) Снять колесо
2) Открутить 2-е гайки на стойке
3) Опустить машину домкратом вниз, подложив под рычаг упор (кирпичик + деревяшка)
4) Снять старую стойку
5) Поставить новую
6) Поднять машину и одеть колесо
7) Убрать домкрат? вывернуть колеса и протянуть гайки на стойке

PS советую на верхнюю часть накручивать еще одну гайку, контрагаеть и во внутрь я запихал пластелин. Удобно потом откручивать. Менял стойки год назад, сегодня открутилось все за 5 минут.

Стойка стабилизатора является одним из основных элементов для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля Сузуки Гранд Витара. С ее помощью реализовано подвижное соединение стабилизатора, уменьшающего горизонтальный крен корпуса машины во время поворотов.

При выходе стойки из строя управляемость ухудшается, что отрицательно сказывается на безопасности вождения. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется не затягивать с ремонтом, выполнить который своими руками не составит большого труда.

Артикул и примерная цена на оригинальные стойки стабилизатора для Сузуки Гранд Витара

Оригинальные передние стойки стабилизатора Сузуки Гранд Витара имеют артикул 4242065J00. Их стоимость составляет от 1200 до 1900 рублей за новое изделие.

Так как цена фирменных стоек высока, многие автовладельцы прибегают к покупке запчастей с авторазборок. За бывший в употреблении оригинал придется заплатить от 400 рублей. Главным недостатком такой покупки является невозможность определить точно остаточный ресурс.

Читайте также:  Как крепятся брызговики на форд фокус 2

Артикул и стоимость хороших аналогов родных стоек стабилизатора Сузуки Гранд Витара от сторонних производителей

Не желая переплачивать за оригинал или приобретать б/у запчасть с неизвестным сроком службы автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. Среди них имеется достаточно хороших вариантов. Наилучшие бренды, изделия которых опытные водители рекомендуют ставить на Сузуки Гранд Витара, представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги родных стоек стабилизатора Сузуки Гранд Витара

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Profit 23050527 460-540
CTR CLS9 580-670
TRW JTS7666 640-710
Masuma ML9331 530-600
Delphi TC2612 480-520

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена стойки стабилизатора на Сузуки Гранд Витара прошла успешно, потребуется инструменты и материалы, представленные в нижеприведенном перечне.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены стойки стабилизатора

Название Примечание
Домкрат и опора Для поднятия и фиксации автомобиля. Опора, подложенная под ступицу, требуется для облегчения снятия и установки стойки стабилизатора.
Проникающая смазка Для рассоединения прикипевших резьбовых соединений
Баллонный ключ Для снятия и установки колеса
Рожковый ключ и головка Набор
Шестигранник "на 12"
Болгарка Требуется в случае срыва или заклинивания резьбовых соединений
Отрезной диск На болгарку
Лом При сильном закипании крепежей. Для прикладывания усилия к стойке для ее демонтажа. В качестве альтернативы можно использовать монтировку или прочный металлический стержень.
Динамометрический ключ Для контроля затяжки
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Замена стойки стабилизатора на Сузуки Гранд Витара

Замена стоек стабилизатора на примере автомобиля Сузуки Гранд Витара 2008 года выпуска приведена ниже.

  • Зафиксировать колеса стояночным тормозом.
  • Подложить под заднюю ось противооткатные башмаки.
  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля.

  • Открутить крепление колеса.

  • Демонтировать переднее колесо.

  • Подложить под ступицу опору.

  • Очистить крепления и обработать их проникающей смазкой. Подождать небольшой промежуток времени пока спецсредство подействует. При сильном заржавлении рекомендуется несколько раз повторить обработку.

  • Открутить крепления стойки стабилизатора.

  • Приложив усилие изъять стойку с посадочного места.

  • Установить новую стойку на место. Затянуть крепления используя динамометрический ключ.

  • Собрать все в обратном порядке.
  • Проведение контроля углов схода и развала колес не является обязательной операцией после замены стойки стабилизатора, но многие автовладельцы рекомендуют проверить подвеску на стенде.
Читайте также:  Замок двери нива 2121

Дополнительные рекомендации по замене стойки стабилизатора

Крепления стойки стабилизатора Сузуки Гранд Витара находятся под постоянным влиянием агрессивной окружающей среды. Из-за этого резьбовое соединение подвержено коррозии. Поэтому автовладельцу следует быть готовым к возникновению трудностей при снятии стойки.

Если проникающая смазка не решает проблему с демонтажем, то следует воспользоваться небольшой болгаркой с отрезным диском. Срезав часть гайки, как показано на фото ниже, можно значительно упростить рассоединение прикипевшего резьбового крепления.

Опытные автовладельцы рекомендуют предпринять превентивные меры, позволяющие предотвратить корродирование резьбы. Для этого следует накрутить дополнительную контргайку. Присутствующее отверстие с одной из ее сторон следует заполнить пластилином. Такой нехитрый способ значительно упростит в последующем демонтаж и не потребует срезание гайки болгаркой или обильного использования проникающей смазки.

Покупая стойки стабилизатора от сторонних производителей автовладельцы часто сталкиваются с малым их ресурсом. Причиной этого является несовершенство конструкции. На пыльнике стойки стабилизатора присутствует посадочное место под стопорное кольцо, но его нет на изделиях, которые поступают в продажу.

Выход стойки из строя часто происходит из-за попадания влаги и загрязнений на шарнир, который прикрыт пыльником. При отсутствии стопорного кольца манжета пропускает воду и мусор внутрь в образующийся зазор при крайних положениях.

Решение проблемы с плотным прилеганием манжеты имеет множество способов. Наилучшим из них является использование резиновых стопорных колец подходящего диаметра. Для этих целей идеально подходит уплотнители форсунок отечественных машин. Опытные автовладельцы отвечают, что использование первых попавшихся резиновых колец недопустимо.

Связано это с тем, что, например, водопроводные уплотнители теряют эластичность при низких температурах и трескаются. Такое стопорное кольцо перестанет выполнять свои функции в зимний период и влага и грязь беспрепятственно попадут под пыльник в образовавшийся зазор.

Резиновое стопорное кольцо требуется располагать непосредственно на посадочном месте на пыльнике. Оно должно сидеть достаточно плотно. При этом врезание в резину манжеты недопустимо, так как это может привести к скорому появлению надрывов.

Убедиться в отсутствии зазоров можно повращав шарнир, выполняя максимальные наклоны. При этом сползание стопорного кольца или наличие звуков трения резины не должно наблюдаться.

Комментировать
466 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector