No Image

Замена ступичного подшипника октавия тур

264 просмотров
21 января 2020

Skoda Octavia (Tour). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Читайте также:  Где находится номер двигателя на ниве 21214

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Читайте также:  Где находится салонный фильтр на митсубиси л200

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Несмотря на то что Серая мышь уже не моя, я буду выкладывать некоторые посты о ее "прошлом" ремонте. Надеюсь кому то это поможет.
На сей раз речь пойдет о замене ступичного подшипника переднего колеса. Все началось со смены зимней резины на летнюю. После смены колес в передней части машины появился гул. Сначала я не придал этому значения, потом задумался — гул проявлялся и усиливался на скорости в повороте. Причем в повороте вправо. В левом повороте гул пропадал. Естественно мысль появилась следующая — вышел из строя подшипник левого переднего колеса. Что умер ступичный подтвердили три пьяных опытных "свидетеля" (друзей с вечеринки вез). Почему левого? я мыслил так:
1. если я поворачиваю влево то нагружается правое колесо, левое разгружается, гула нет.
2. если я поворачиваю вправо то нагружается левое колесо, правое разгружается, а гул усиливается.
В дальнейшем, при производстве ремонта у ОД выяснилось что мои умозаключения ни о чем, умер именно правый подшипник.
Почему ремонт у ОД? Потому что в замене ступичного подшипника очень важно соблюдение момента затяжки иначе новый подшипник быстро "кончится". Динамометрического ключа у меня нет. А кроме того, в июле я должен был отправиться в "алкотур" за 1600 км.
Что касается запчастей:
Поиск в интернете принес знание того, что в оригинал (стоимостью "космос") идет либо SKF либо FAG. Забегая вперед скажу что извлеченный из ступицы виновник был SKF VKBA 3455.
Так как деньги с неба не падают я приобрел комплект RUVILLE 5722 стоимость 1627 р. в составе ступичного подшипника, стопорного кольца, четырех, подлежащих замене при ремонте, гаек и пакетика монтажной пасты. Почему выбор пал на этот комплект — потому что в коробках RUVILLE лежит тот самый вожделенный аналогичный по составу словацкий комплект FAG 713610020. RUVILLE это то ли "дочка" то ли "крыша" FAG, уже не помню.
Про ремонт:
Ремонтировался у ОД "Авто Браво" в Архангельске. За время ремонта были как приятные так и неприятные моменты. Но, по порядку!
Собрав запчасти я позвонил уточнить стоимость ремонта. При звонках в ОД я четко всегда поясняю марку, модель, год выпуска, модель и объем ДВС. В ответ на вопрос о цене я получил — 1600 р. Немного. Записался, явился. Я настоял на своем присутствии в ремонтной зоне, подписал нужный документ, накинул халат, одел каску. Машину помыли и подняли для диагностики. Резюме — правый ступичный подшипник под замену.
— Меняем?
— Да!
— Цену знаете?
— 1600 р.
— Щас уточним… нет, не 1600. 2400 руб.
— А почему 1600 было?
— Это замена ступицы на А5. Меняем?
— …меняйте.

Читайте также:  Резиновая подставка для домкрата

Бог с ними. К слову сказать слесарь мне попался хороший. При разборке обломился винт крепления тормозного диска к ступице. Слесарь все аккуратно засверлил, выкрутил обломок, нашел в "заначке" нужный TORX, произвел замену. Из "заначки" был также извлечен и установлен даром "треугольник" крепления шаровой.
Согласно мануалу при замене ступичного подлежат также замене болт и гайка крепления амортизатора в кулаке (болт N10207804 (194 р) и гайку N10106402 (80 р) пришлось купить у ОД (гайка-замена из комлекта не подошла), а также "треугольник" крепления шаровой и три болта N10127707 (189 р., купил у ОД) к ней.
Замену произвели качественно, гул пропал, тишина, можно ехать в отпуск.
Всем бобра.

Замена ступичного подшипника Шкода Октавия может дать о себе знать гулом с правого или левого колеса. Процедуру следует начать с откручивания ступичной гайки (головка на 32) на еще установленном колесе. Затем ослабить болты колеса, поддомкратить авто и снять колесо.

Далее можно пойти двумя способами:

1) снять полностью цапфу и заняться ею на прессе;

2) открутить шаровую, достать ШРУС и воспользоваться ступичным съемником.

В любом случае, придется снять тормозной суппорт и тормозной диск. Подробности замены ступичного подшипника Шкода Октавия можно увидеть в данном видео.

Комментировать
264 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector