No Image

Замена термостата пежо 3008

СОДЕРЖАНИЕ
2 255 просмотров
21 января 2020

Моя недавняя запись (хотя не такая она и недавняя) о плавающей температуре получила логичное продолжение.
Мнение нескольких человек о подклинившем термостате подтвердились. Зимой машина не догревалась до 90, а сейчас начала перегреваться в пробках.
Впервые стрелка пошла выше 90 градусов в середине апреля. Как только поехал, стрелка вернулась на 90. Второй раз это произошло 26 апреля. Очень долго выезжал по пробкам из города. Едешь — температура падает. Останавливаешься — растёт. На трассе — 70 градусов. В пробке — 110. Было очень нервно…

Итак, к делу. Решил я, чтобы больше не лезть в систему охлаждения, заменить термостат, помпу и промыть систему дистиллированной водой.
Первым делом я снял правое колесо, правый подкрылок и… бампер. Зачем? А потому что выяснил, что кондиционер снова не работает и вентилятор вообще не включается. Вот и перегрев в пробках. Но это в отдельной записи.

Затем освободил все вокруг термостата, чтобы, так сказать, комфортно было.

Слил жидкость; снял термостат очень аккуратно, чтобы трубку отводную не отломать, как в прошлом году; снял помпу.

Peugeot 3008 2011

  • Собственно, сломался датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Как было: первые симптомы – двигатель запускается со 2-3 раза (иногда, в течении 2-3 дней).

    Утром (8.30) захожу в гараж (Темп. +18), включаю зажигание (мотор не завожу), загораются лампы на приборной панели.

    Пока искал телефон, стрелка термометра ОЖ резко падает вправо на максимум (двигатель не заведен, стоял около 12 часов). Проверил уровень ОЖ – все в норме.

    Понятно сразу – датчик.

    Выехал на улицу (-25) через минуту датчик приходит в норму – показывает около 70, понемногу температура растет.

    Еще через минуту – резко на максимум – потрогал радиатор – теплый, но не горячий, патрубки в порядке.

    Думал ехать к дилеру – тут же появилась надпись на БК Engine failed repair needed/Поломка мотора, необходим ремонт.

    На панели приборов загорелся "Чек эйнджин" и надпись "Стоп".

    Доехал до ближайшего гаража (он холодный). Поставил машину.

    В 10.00 связался с дилером, записался на следующий день на 14.00.

    Читайте также:  Двигатель экскаватора э652 фото

    Там неисправность описана как массовая. Например:

    Поскольку датчик встроен в термостат, проблема лечится заменой узла.

    Ранее (идентичная ситуация с Пежо 308), датчик можно было поменять отдельно (проблема так же заявляется как массовая), однако изготовитель встроил датчик в термостат.

    О причинах дефекта мнения такие:

    1. Датчик металлический, а корпус термостата – пластиковый. В морозы, на цикле полное замерзание – нагревание до рабочей температуры коэффициенты температурного расширения материалов разные настолько, что некоторая часть ОЖ попадает в корпус датчика (он установлен вертикально, разъем вверху), что приводит к его замыканию и выходу из строя.

    2. Влага в корпус датчика попадает при мойке.

    3. Конденсат скапливается, например при заезде на ту же мойку, или в теплый гараж.

    В пользу последней версии говорит мой личный опыт – т.к. при выезде на мороз некоторое время датчик все же начал работать правильно. Потом, по мере прогрева опять "погнал".

    На Пежо 308 (отзыв тут – https://www.drom.ru/reviews/peugeot/308/28465/) с подобной проблемой я не сталкивался, но на прошлой неделе во время ТО-60000 по телефону мне предложили датчик заменить по причине течи из под него и я согласился. Цена вопроса (насколько помню – 980 руб.).

    Замена же термостата на Пежо 3008 потянула бы на 3100 руб.).

    Поскольку по инструкции ехать с надписью Stop запрещается, пришлось заморочится вызовом эвакуатора.

    Обратился в Peugeot assistance – программа помощи владельцам гарантийных Пежо.

    Позвонил по бесплатной линии 8-800-555-1810 (http://www.peugeot.ru/peugeot-assistance/) и в назначенное время пришел эвакуатор. Все абсолютно бесплатно (в радиусе 150 км. от дилера).

    Замена термостата по времени заняла 3 часа. В итоге – затрат 0руб., Простой 33,5 часа.

    На следующий день опять загорелся "Чек эйнджин"и надпись на БК Engine failed repair needed/Поломка мотора, необходим ремонт.

    Опять поехал к дилеру, где за 20 минут поставили диагноз – мол при ремонте "не до конца" надели разъем на лямбда-зонд, повинились и отдали машину в полном порядке. Итог – еще потеряно 1,5 часа времени.

    Читайте также:  Потеря компрессии в цилиндре причины

    Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

    Читайте также:  Расширенные брызговики на ниву шевроле

    3. Проблемы с термостатом

    По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

    Что делать при перегреве

    Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

    Нарушение уплотнения камеры сгорания

    Чего нельзя делать при закипевшем моторе

    Профилактика

    Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

    Технические характеристики Peugeot 3008 1.6 VTi / Пежо 3008 в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 120 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2013 г.

    “>

    Комментировать
    2 255 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    © 2019 | All rights reserved.
    Adblock
    detector