No Image

Замена тормозных барабанов калина

СОДЕРЖАНИЕ
359 просмотров
21 января 2020

Правильный тюнинг, как говорят, начинается с доработки тормозной системы.
Я уже много написал о том, что я сделал для улучшения управляемости, комфорта и мощности. Пришло время рассказать о тормозах.
Кардинально никаких изменений в тормозах не планировалось, все шло постепенно и последовательно. Что касается тормозов на калине я не назвал бы их хорошими – педаль тормоза достаточно тугая и малоинформативная, задние барабанные тормоза не добавляют оптимизма. Этого не замечаешь когда не с чем сравнивать. Но любой кто покатается на более серьезной машине с дисковыми задними тормозами отметит этот факт.
Другой вопрос что калине вполне достаточно и стандартных тормозов. Идею замены задних барабанных тормозов на дисковые я отмел сразу, во первых читая отзывы об установке я понял что не у всех все проходит гладко, всплывают разного рода сложности, и цена не очень привлекательная. Так же смущает что у АвтоВАЗа до сих пор нет в своей линейке машин у которых с завода устанавливались бы задние дисковые тормоза с АБС (исключение Гранта спорт, которая собирается где то рядом с заводом). Да и усилие которое приходится на задние тормоза значительно ниже чем на передние. Так что тем кто планирует улучшать тормоза я советую начать все же с передних.

На задней оси я ограничился заменой задних алюминиевых тормозных барабанов на чугунные фирмы Автореал, у чугуна по сравнению с алюминием есть и плюсы и минусы, в целом чугун хоть и тяжелее но намного прочнее.

Так же были заменены тормозные колодки – из тех что предлагаются на машины с АБС я нашел только стандартные ВИС (ВазИнтерСервис)

Дополнительно были заменены тормозные цилиндры т.к. один из них протекал.

Читайте также:  Замена тормозных дисков камри 40

Всем привет. Давно я сюда не заглядывал. Машина служит исправно писать было не о чём. Только заправлял автомобиль и ездил. Про то как я помыл машину, подкачал колеса или повесил новый ароматизатор воздуха писать, думаю, нет смысла. Не хочу уподобляться другим.

В течение последних недель начал беспокоить скрип задних тормозов при торможении. Не особо придавал этому значение, но буквально пару дней назад начался сильный металлический скрежет и ощущение, что тормозную колодку закусывает. Очень сомневался, что задние тормозные колодки могут истереться за 15 тыс. км., но сомнения в качестве нашего автопрома и прямых рук сборщиков меня не покидали. Побоялся, что колесо может клинануть в неудобный момент тихонько добрался до дома и запланировал съездить на сервис.

Дома посчитав бюджет и вероятность покупки новых тормозных колодок, решил попробовать сделать всё сам, хотя ни разу в жизни не совался к задним тормозам. Начал искать в интернете гайды о том как разбирается тормозной барабан с ABS и, к удивлению, наткнулся на свои же фотографии Замена передних тормозных колодок, которые кто то благополучно присвоил и написал свою Статью. Думаю вторая часть этой статьи про задние колодки тоже откуда то спи…на.

По своей уже старой традиции решил запилить свой гайд для таких же чайников как я. Поехал в гараж разбираться как там всё устроено и откуда появляется металлический скрежет.

Самым первым действием обязательно нужно найти ровню поверхность для ремонта так как авто будет стоять без тормозов. Зафиксировать передние колеса подложив упоры из досок или кирпичей, обязательно спереди и сзади, с обоих сторон. Снять автомобиль с ручника. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем заднее колесо. Тут видим тормозной барабан.

Читайте также:  Недостаток признан негарантийным в гарантийном обслуживании отказано

Здесь отворачиваем два фиксатора против часовой стрелки придерживая тормозной барабан рукой. Здесь стоит обратить внимание на ещё два маленьких отверстия с резьбой, при сборке не закрутите фиксаторы в эти отверстия по невнимательности. Как мне подсказали, их можно использовать для выпрессовки барабана со ступицы. Использовать лучше длинные болты, вкручивать их аккуратно, не повреждая резьбы, и постукивать по барабану. Барабан покачивающими движениями снимается на себя, можно слегка постукивать, но на новых авто снимается легко просто руками. Далее открывается вид на внутренности самого тормозного барабана. Здесь можно увидеть интересный диск с прорезями. Это диск для датчика ABS. За счет датчика и этого диска фиксируется скорость вращения колеса для управления системой ABS.

Под диском прячется весь тормозной механизм: сами колодки, тормозной цилиндр, датчик ABS, стягивающие пружины и рычаг с тросиком ручного тормоза. Заметьте, колодки стоят со специальным отверстием для датчика ABS, так что покупать для замены нужно специальные. Тут я заметил первую неприятность — съехал пыльник цилиндра, а датчик ABS оброс "бородой" из мелкой металлической крошки. Так как датчик индуктивный металлическая крошка может мешать его нормальной работе. Сами колодки в порядке и имеют незначительный износ.

открутил направляющие, постукивая через брусок снял барабан

зачистил посадочное место (заодно обнаружил что тормозной цилиндр сопливит)

снял тормозные колодки

а вот при установке ждал сюрприз, барабаны никак не налазили, хотя ручник был полностью ослаблен. было решено проточить напильником паз на планке.
до

как по мурзилке собираем в обратной последовательности, пружинки натягивал таким самодельным крючком

Price tag: 1 600 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 37

А в подтачивании планки последствий негативных нет?

Читайте также:  Видеорегистратор инструкция по применению

Нет, но лучше делать только в крайнем случае, как у меня.

А это случайно у тебя не из за тросов ручника такая фигня?
Тоже не думал точить…оказалось трос один заржавел от того что на балке перегибался и лопнул.поменял сегодня и тросы и полностью тормоза.и все норм)

Нет, с тросом ручника у меня было все в порядке)

А какой пробег был?

примерно 50 тыс.км.

Ого, а у меня барабаны овальные, но пока сильно не бьет в педаль.
Пробег 67тыс. Думал я буду рано менять.

у кого то и раньше это происходит, а кто то и дольше ездит.

такой же взял комплект, как показали себя барабаны?

до сих пор нормально все, только краска слезла.

спасибо, ну краска не самое страшное 🙂

такой же взял комплект, как показали себя барабаны?

Как я понял отсюда www.drive2.ru/b/1370301 чугунные барабаны не только не лучше, а хуже алюминиевых.

я бы не слепо верить данной статье, тем более в алюминиевых чугунная вставка стоит…

Такая же фигня бьет педаль тормоза но в руль не отдает.

значит тебе барабаны менять.

А чем чугунные барабаны лучше ?

сам не вникал в этот вопрос, из собственных наблюдений разницы в торможении не заметил, просто нужно было что то поставить решил попробовать чугунные.еще они тяжелее. насколько я знаю они крепче и их не ведет как алюминиевые…

Комментировать
359 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector