No Image

Замена тормозных дисков митсубиси

766 просмотров
21 января 2020

Приветствую всех подписчиков БЖ моего автомобиля!

Вот наконец-то, пробежав на родных дисках около 200 тыс. км, остро встала проблема замены передних тормозных дисков из-за начавшегося их биения при торможении. Ездить стало не комфортно. Поиском тормозных дисков я начал заниматься ещё четыре года назад (www.drive2.ru/l/3275415/). В итоге выбор пал на японские тормозные диски G-Brake.

Артикул для Паджеро4 дизельных версий 3,2 и бензиновых 3,8 G-brake GR-20769.

Сайт www.gbrake.jp/, на котором можно скачать каталог тормозных дисков и колодок.

Колодки, кстати, после негативного опыта с колодками ASHIKA (www.drive2.ru/l/451691197514122623/) я тоже приготовил для замены этой же торговой марки.
Артикул для Паджеро4 дизельных версий 3,2 и бензиновых версий 3,8 G-brake GP-02228.

Пока Кирилл skv333 смазывал сход-развальные болты на моём авто, воспользовавшись моментом когда машина висела на подъёмнике, я заменил диски и колодки.
Отступая от темы дисков и колодок скажу, что для себя принял решение смазывать сход-развальные болты один раз в два года: смазка, после предыдущей ревизии болтов была ещё в приличном состоянии и продержалась бы наверное ещё год-полтора.

Смазку для тормозных колодок и направляющих продолжаю использовать МС-1600 www.drive2.ru/l/10532783/, при этом если смазывать по схеме которой я описывал в этом посте то никаких скрипов и писков от колодок не будет.
После замены дисков и колодок требуется их притереть.

После пробега 2500 км состояние тормозных дисков такое.

Процедура притирки тормозных дисков и колодок описана здесь.
dba-brakes.com.ua/news/ba…sedura-pritirki-tormozov/

Что такое притирка тормозов?
Для достижения максимальной эффективности тормозной системы, колодки и тормозные диски должны быть совместимы друг с другом. Процедура притирки тормозов позволяет обеспечить такую совместимость. Это достигается путем комбинирования скорости, температуры, давления в системе и инерции. Притирка также зависит и от собственных химических свойств материала колодок и дисков. Настоятельно рекомендуется всегда использовать только совместимые между собой колодки и тормозные диски.

Читайте также:  Самая дорогая деталь в автомобиле

Преимущества притирки:
1. Постепенное наращивание температуры закаливает диск и устраняет возможность возникновения теплового шока в материале диска.
2. Выжигаются различные остатки и влага из клея вокруг рабочей поверхности колодок. После установки новых колодок нельзя сразу проводить резкие торможения, так как от сильного нагрева, компоненты клея преобразуются в газ под высоким давлением, который буквально отделяет рабочую поверхность колодки от диска, что приводит к значительному ослаблению тормозного усилия. Этот эффект известен как «green fade».
3. Во время притирки на поверхности тормозного диска образуется так называемый переходный слой, толщиной в несколько микронов. Этот слой является очень эффективным источником силы трения. В противном случае, при использовании новых дисков без переходного слоя, трение обеспечивается за счет срезания или вгрызания в неровности на поверхности диска. А это приводит к снижению общей эффективности тормозной системы.
4. Рабочие поверхности колодок и дисков притираются до практически идеального геометрического соответствия, что увеличивает площадь контакта и, соответственно, силу трения.
5. Эффективность комбинации новых колодок и новых дисков без притирки будет крайне низка. Это обусловлено разнородной структурой и свойствами двух рабочих материалов. Притирка позволяет образовать стабильный переходный слой.
6. Если не провести притирку, то образование стабильного переходного слоя может занять очень много времени. Другими словами, на поверхности тормозного диска будет постоянно воспроизводится новый переходный слой, который не может оставаться стабильным долгое время. Этот эффект снижает эффективность тормозной системы и ускоряет износ ее компонентов.

Как правильно притереть тормоза?
Всегда следуйте рекомендациям производителя тормозных колодок.
1. После установки новых тормозных дисков и/или колодок, произведите 8-10 плавных торможений (замедлений) со скорости 50-60 км/ч, без полной остановки, прилагая умеренное давление на педаль тормоза.
2. Сделайте дополнительно 2-3 замедления без остановки со скорости 60-70 км/ч, прилагая значительное усилие на педаль тормоза.
3. НЕ СРЫВАЙТЕ ТОРМОЗА В ЮЗ!
4. Дайте тормозной системе остыть на протяжении 15 минут, как минимум.
После этого ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя mazda 3

После задних тормозов наконец добрался до передних — колодки, диски, профилактика.

Кстати, старые колодки и диски беспокойств не доставляли, не скрипели и не пылили. Марку дисков опознать не получилось, колодки тоже (наружные пластины белого цвета).

То, что нужно менять передние диски, было известно заранее (толщина меньше минимальной). Заодно меняем и колодки. Ну и профилактику провести не помешает.

Взял на замену диски и колодки ATE.

Колодки сначала хотел брать Akebono, заказал Akebono AN-313WK, но приехали AN-601WK. Они вроде как тоже подходят, но размером чуть меньше. Могут болтаться в скобе, отказался.
Заказывал еще комплект противоскрипных пластин Mitsubishi 4605A540, но заказ был снят.

Не стал больше ждать, дозаказал колодки ATE, на всякий случай еще ремкомплект направляющих суппорта Frenkit 811002 и вперед.

Пыльники поршней в порядке, можно не разбирать. Очистил поршни от окалины круглым напильником внутри, обычным — рабочую поверхность поршней. Утопил поршни рукояткой молотка, уперев в сложенные внутрь суппорта 2 старые колодки.

Кое как выбил тормозной диск со ступицы. Для этого пролил WDшкой место контакта диска и ступицы и бил молотком изнутри по диску ближе к центру. Для этого надо было проворачивать ступицу, но она почему-то не проворачивалась. Оказалось, что нужно было снять коробку с паркинга )

Далее зачистил привалочную поверхность ступицы.

Покрасил суппорт и скобу термостойкой краской Tikkurila Termal.

Накопилось немного информации по машине, решил, как обычно, выложить все скопом.
Не очень люблю писать короткие и малоинтересные записи, мне от этого как то, неловко, чтоли:) Ну да не обо мне речь.

Диски, колодки, суппорта.
Наконец то наступил тот момент, когда нужно было поменять передние тормозные диски и колодки. Все это я приобрел еще 2 месяца назад.
Начну с того, что старые тормозные диски за 75000км пробега прикипели значительно — а отверстий для болтов и их съема в родных не предусмотрено. Пришлось выбивать молотком, через брусок. Кстати, если совсем все печально, то есть и другой способ — выкручивать на отпор диск с другой стороны. Нашел фото в интернете:

Читайте также:  Дроссельная заслонка на газ

Других сложностей со съемом дисков вы испытать, в принципе, не должны.
Когда все открутим, получаем такую картину:

Кстати, много раз спрашивали, вот артикулы дисков и колодок:
Brembo 09.A148.10 Диск тормозной передний вентилируемый
Ferodo FDB 1621 Колодки тормозные дисковые передние, комплект "Premier"

Комплект считается вполне бюджетным, но ни в коем случае не плохим — наверное поэтому эта комбинация так популярна 🙂
В интернете написано, что диски подходят и на Lancer IX тоже.
P.S. Если у вас "гоночный лансер", то присмотритесь лучше к перфорированным!=)

Езжу уже 3 дня на данной связке. Что могу сказать — колодки не скрипят, а диски не ржавеют, как родные (погодка стоит ужас какая пасмурная). Все тормозит и тормозит лучше родных. Обкатываю.
Вот, например, что становится с родными, если они хоть немного постоят во влажной среде:

Пара мелочей.
Пару недель назад снова чесались руки, в итоге занялся бесполезной, по сути, затеей:

Ну и, в качестве анонса, планирую большой рабочий стол, порядка чуть ли не 3м^2
С материалами здорово помогает мой друг Руслан, за что ему огромное спасибо:)

Комментировать
766 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector