No Image

Замена задних арок ваз 21099

СОДЕРЖАНИЕ
2 115 просмотров
21 января 2020

Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.

В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);

  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

  • В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
  • На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

  • Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
  • Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
  • Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.

  • Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
  • Убираются двери;
  • Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
  • Гнилые участки придется срезать болгаркой;
  • Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
  • Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
  • На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
  • Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
  • Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
  • Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.

Примечание. Обязательно и восстановление геометрии кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины. Подробнее о контрольных точках «девятки» можно прочитать ниже.

  • После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
  • Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.

Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.

Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.

Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.

В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.

Конкретно проверяется кузов так:

  • Сверяются размеры по диагонали;
  • Изучается состояние стоек автомашины;
  • Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
  • Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
  • Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.

Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109

Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши 1345 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога 1000 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии 963 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши 1112 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога 860 мм (плюс/минус 5 мм)
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы 706 мм (плюс/минус 3 мм)
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы 383 мм (плюс/минус 3 мм)
Диагональ капота 1610 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла 712 мм (плюс/минус 5 мм)

Интересное видео про ремонт и рихтовку кузова «девятки»

Бамперы на «девятке»: ремонт и замена

Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.

Демонтаж

Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

  • Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
  • Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).

Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

Покраска

Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.

Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.

Читайте также:  Митсубиси паджеро спорт белый

Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.

  1. Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
  2. Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
  3. Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
  4. Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).

Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:

  • Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
  • Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
  • Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.

Крылья «девятки»

Фиксация передних крыльев на «девятке» сделана довольно удачно, если имеется ввиду простота снятия. Всего несколько болтов их держат. Поэтому никакой сварки для их демонтажа не потребуется, а достаточно лишь вооружиться парой хороших фигурных отверток и 8-размерной головкой с удлинителем.

  • Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
  • Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
  • Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
  • Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
  • Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.

С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.

Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.

Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.

Покраска

Как правило, после проведения рихтовочных работ, требуется покраска крыльев:

  • Вначале деталь обезжиривают и зачищают до металлического блеска;
  • Обрабатывают шпаклевкой, смешанной со стекловолокном, незначительные вмятины;
  • Наносится финишная шпаклевка и хорошо шлифуется;
  • После высыхания наносится грунтовка. В идеале надо нанести 2 слоя и затем краску;
  • Сверху положить эпоксидный лак в 1-1,5 слоя.

О ремонте и восстановлении остальных кузовных деталей подробно можно прочитать в других статьях нашего сайта. Видео обзоры и полезные фото, схемы и чертежи будут только в плюс.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Замена переднего крыла на ВАЗ 21099 делается в течении нескольких часов. Замена заднего крыла ВАЗ 21099 работа более трудоемкая и зависит от типа кузова. В большинстве случаев, для замены заднего крыла, его высверливают, срезают и вваривают новое крыло с помощью точечной сварки.

При замене крыла на ВАЗ 21099 могут понадобиться накладки крыла, крепление крыла к кузову или бамперу автомобиля. Также понадобятся крепежные элементы ("клопы"). После замены переднего или заднего крыла, мы подготовим крылья и покрасим их точно в цвет кузова автомобиля. На наших СТО установлены современные покрасочные камеры и компьютерный подбор краски.

Стоимость замены крыла на ВАЗ 21099:

Варианты замены Стоимость замены
Замена переднего крыла ВАЗ 21099, без снятия бампера от 800 руб.
Замена переднего крыла ВАЗ 21099, со снятием бампера от 1 500 руб.
Замена заднего крыла ВАЗ 21099, до стойки от 2 500 руб.
Замена заднего крыла ВАЗ 21099, со стойкой от 3 000 руб.

Если это возможно, мы можем сделать ремонт заднего крыла. Стоимость и возможность такого ремонта, можно оценить на СТО.

Сроки замены переднего и заднего крыла:
— замена переднего крыла — от 2 до 5 часов
— замена заднего крыла — от 1 до 2 дней.

Когда делать замену заднего крыла ВАЗ 21099:
— ремонт крыла сделать невозможно;
— сломаны крепления крыла;
— деформация крыла после ДТП.

Гарантия на замена крыла ВАЗ 21099 — 3 года.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Ремонт заднего крыла на ВАЗ 21099 нужно начинать с максимального выравнивания поврежденной поверхности. Затем, с помощью шкурки, ровняем всю поверхность для покраски.

Разумеется, лучше один раз увидеть, чем сто раз читать. Данная инструкция по ремонту и покраске заднего крыла ВАЗ 2109 вполне справляется с наглядной демонстрацией этого процесса.

Необходимость в восстановлении и последующей обработке арок задних колес возникает практически на всех автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с пробегом. Редкие экземпляры могут похвастаться отсутствием коррозии и сохранившимся заводским покрытием в этих частях кузова. Поэтому задач будет две: удалить и залатать коррозированные участки в арках и нанести защитное покрытие, которое предотвратит дальнейшее распространение ржавчины и послужит хорошей шумоизоляцией.

Сразу оговоримся, смысл проводить подобные работы имеется в том случае, если кузов автомобиля в более-менее удовлетворительном состоянии (имеется сквозная коррозия, отслоение и разрушение старого защитного покрытия, но силовые элементы кузова не повреждены и не разрушены). Например, при разрушении задних лонжеронов (одна из «болячек» кузовов ВАЗ 2108, 2109, 21099) обрабатывать арки следует лишь после их восстановления.

Инструменты и материалы

— Шпатель и стамеска

— Дрель с насадками-щетками

— Болгарка или ножницы по металлу

Читайте также:  Автосигнализация старлайн а94 инструкция по эксплуатации

— Сварочный аппарат с электродами или заклепочник

— Банка грунтовки ГФ-021

— Банка автоэмали (можно самой дешевой)

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или яму, поднимаем «ручник», под колеса кладем упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ. Поддомкрачиваем кузов сзади и снимаем одно из задних колес. Снимаем подкрылок. Очищаем арку от грязи, можно промыть водой под напором.

Порядок восстановления и обработки арок задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Очистка

— Сдираем старое защитное покрытие там, где оно отслаивается или повреждено. Используем шпатель и стамеску. Дрелью с насадками-щетками зачищаем до металла эти места от остатков защитного покрытия, краски и ржавчины.

— Вырезаем проржавевшие участки арки болгаркой.

В труднодоступных местах подрубаем металл зубилом.

Типичные участки арок ВАЗ 2108, 2109, 21099 поражаемые коррозией: область за амортизатором (боковина стакана задней стойки) — 1, задняя нижняя часть арки, примыкающая к месту крепления брызговика колеса — 2, передняя нижняя часть арки — 3, примыкающая к порогу, полукруглая кромка заднего крыла над колесом — 4, кромка заднего лонжерона — 5.

Зачищаем дрелью с насадками места вокруг вырезанных участков до металла.

Сварка

— Привариваем на вырезанные участки металлические латки.

Которые вырезаем из листа металла толщиной до 1-го мм. Предварительно можно сделать шаблон по контуру отверстия из картона. Потом приложить его на лист железа, очертить и вырезать по контуру. Привариваем латки на отверстия внахлест прерывистым швом (1 см шва/2 см пропуска).

Если нет сварочного аппарата, используем для крепления латок заклепочник и заклепки.

Отдельный вопрос – ремонт полукруглой кромки заднего крыла над колесом. В продаже имеется ремонтная деталь нужной формы, которую можно подогнать и приварить по месту. При этом стык крыла и ремонтной детали потребуется зашпатлевать и закрасить. Если нет навыка в проведении таких работ, лучше обратится к специалисту.

Обработка

— Грунтуем все зачищенные поверхности, ремонтные вставки, сварные швы.

Перед нанесением грунта очищаем швы от шлака металлической щеткой и обезжириваем поверхности уайт-спиритом. Грунт наносим кистью в два-три слоя (первый подсыхает 5-10 минут, потом второй и т.д). Окончательно сушим грунтовку 1,5-2 часа.

— Наносим краску (автоэмаль).

Наносить можно кистью, можно компрессором и краскопультом, так же в два-три слоя. После покраски сушим около суток.

— Наносим битумную мастику.

Наносим кистью в два-три слоя. Перед нанесением мастику можно разбавить или подогреть. Каждый слой сушим 30-40 минут.

После проведения ремонтных работ промазываем мовилем полукруглую кромку заднего крыла над колесом. Устанавливаем на место подкрылок (локер). Для второй колесной арки работы проводятся аналогично.

Примечания и дополнения

— Описанные выше работы по восстановлению и обработке арок задних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 не требуют применения профессиональных материалов и инструментов. Необходимы лишь самые простые, дешевые и распространенные, доступные обычному автовладельцу. При этом такого рода ремонт позволит беспроблемно эксплуатировать автомобиль ближайшие лет десять, не задумываясь о состоянии арок, что более чем достаточно.

Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.

В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);

  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

  • В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
  • На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

  • Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
  • Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
  • Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.

  • Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
  • Убираются двери;
  • Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
  • Гнилые участки придется срезать болгаркой;
  • Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
  • Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
  • На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
  • Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
  • Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
  • Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.

Примечание. Обязательно и восстановление геометрии кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины. Подробнее о контрольных точках «девятки» можно прочитать ниже.

  • После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
  • Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.

Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.

Читайте также:  Масло в кпп приора рекомендации завода

Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.

Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.

В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.

Конкретно проверяется кузов так:

  • Сверяются размеры по диагонали;
  • Изучается состояние стоек автомашины;
  • Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
  • Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
  • Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.

Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109

Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши 1345 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога 1000 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии 963 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши 1112 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога 860 мм (плюс/минус 5 мм)
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы 706 мм (плюс/минус 3 мм)
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы 383 мм (плюс/минус 3 мм)
Диагональ капота 1610 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла 712 мм (плюс/минус 5 мм)

Интересное видео про ремонт и рихтовку кузова «девятки»

Бамперы на «девятке»: ремонт и замена

Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.

Демонтаж

Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

  • Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
  • Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).

Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

Покраска

Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.

Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.

Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.

  1. Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
  2. Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
  3. Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
  4. Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).

Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:

  • Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
  • Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
  • Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.

Крылья «девятки»

Фиксация передних крыльев на «девятке» сделана довольно удачно, если имеется ввиду простота снятия. Всего несколько болтов их держат. Поэтому никакой сварки для их демонтажа не потребуется, а достаточно лишь вооружиться парой хороших фигурных отверток и 8-размерной головкой с удлинителем.

  • Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
  • Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
  • Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
  • Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
  • Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.

С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.

Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.

Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.

Покраска

Как правило, после проведения рихтовочных работ, требуется покраска крыльев:

  • Вначале деталь обезжиривают и зачищают до металлического блеска;
  • Обрабатывают шпаклевкой, смешанной со стекловолокном, незначительные вмятины;
  • Наносится финишная шпаклевка и хорошо шлифуется;
  • После высыхания наносится грунтовка. В идеале надо нанести 2 слоя и затем краску;
  • Сверху положить эпоксидный лак в 1-1,5 слоя.

О ремонте и восстановлении остальных кузовных деталей подробно можно прочитать в других статьях нашего сайта. Видео обзоры и полезные фото, схемы и чертежи будут только в плюс.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Комментировать
2 115 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector