No Image

Замена задних стоек киа рио 2

СОДЕРЖАНИЕ
2 186 просмотров
21 января 2020

Фото или видео, хочу сам заменить задние амортизаторы на Киа Рио, но не нашел инструкции как это делается.

Вот может поможет, там ни чего сложного. Текст ссылки.

Для замены понадобится купить сам задний амортизатор и естественно взять инструмент: набор головок и гаечных ключей, набор отверток, трещетку, удлинитель, домкрат и упоры. Чтобы не ошибиться с выбором амортизаторов рекомендую отдать свое предпочтение либо оригиналу Hyundai/Kia 55311-1G000 либо Kayaba 553101G210. Кстати если соберетесь поменять заодно и пружины то её ном. 55330-1G100 (не забудьте купить еще тогда и прокладки под пружины: нижняя — 55331-1C000; верхняя — 55332-1G000 Hyundai). По ссылке инструкция а вот на этом видео наглядная демонстрация как сделать все своими руками.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

осенью 2015г стал замечать что на моём авто просели задние пружины и появилась валкость при перестроениях, конечно же масло в огонь подливали ещё живые, но уставшие амортизаторы. преддверием этому событию послужила моя поездка из Смоленской области в Москву с полным багажником помидорно-огуречной консервации и прочей снеди собственного приготовления. по моим прикидкам, вес груза багажника был около 140кг. он то и добил мои пружины. этой зимой валкость у авто ощутимо улучшилась! теперь все знакомые повороты проходил с меньшей скоростью и перестроения в потоке стали совсем некомфортными. особенно сильно было заметно в колее, а ежели ещё и перестроения через неё, то в некоторых моментах было страшновато. и вот надо же так случиться, в комментарии к своей предыдущей записи я написал что у меня пока всё в порядке с амортизаторами, как через несколько дней вытек правый задний!

так как на момент поломки уже были куплены все ингредиенты, которые я собирался поменять в задней подвеске, пришлось ехать в гараж и заниматься вынужденным ремонтом. покупал всё не спеша и рассчитывал произвести сие действо в комфортных (тёплых) условиях. но нет, так нет!

было закуплено для замены:

амортизатор задний Kayaba 348007 — 2 х 2700руб
пружина задняя Hyundai/Kia 55330-1G100 — 2 х 1340руб
верхняя опора стойки амортизатора заднего Hyundai/Kia 55311-1G000 — 2 х 240руб
проставка пружины задней верхняя Hyundai/Kia 55331-1C000 — 2 х 150руб
накладка пружины задней нижняя Hyundai/Kia 55332-1G000 — 2 х 323руб
пыльник резиновый + отбойник LYNX PR84613 — 2 х 360руб

оригинальные комплектующие по моему vin, не вошедшие в список покупок

амортизатор подвески газовый задний 55310-1G220
отбойник амортизатора заднего 55326-0M000
пыльник амортизатора заднего 55370-1C000
болт нижнего крепления амортизатора 55117-1G000

так как цена на оригинальные отбойники достаточно высока, решил купить им замену (тем паче она шла аналогом в экзисте). сразу оговорюсь. в начале 2012г сделал шумоизоляцию автомобиля, при пробеге

21ткм. до этого слышались, так всеми риоводами ненавистные, бряканья от задних амортизаторов, а особенно от пластиковых пыльников. после этой непростой процедуры, больше никогда не слышал никаких посторонних звуков от задней подвески! по отзывам на форуме риоклуба, лучше поменять оригинальные пластиковые пыльники амортизатора, на резиновые от жигулей, либо путём покупки заменителя отбойник+резиновый пыльник Mr-universal 10302, внешний вид которого, мне любезно продемонстрировал наш клубень thealien, огромное ему спасибо! но я то упёртый, решил попробовать другой комплект LYNX. я конечно не специалист, но я его пытался собрать и обратной (вроде как правильной) стороной, но было только хуже, тем более вся сборка отбойник+пыльник ещё больше оголяла шток между пыльником и не загруженным амортизатором. а в случае пробоя, амортизатор вошёл бы в громадную дыру отбойника и уж точно не выжил бы один или второй. на родном штоке амортизатора sachs, отбойник тоже не хотел держаться. решил оставить старый отбойник и пыльник, перед этим вырезав кольцо немного меньшего диаметра чем пыльник (не враспор) из сплена 8мм, дабы исключить бряканье пыльника. хотя, как и писал ранее, не слышал его уже много лет.

Читайте также:  Крепление для номерного знака на автомобиль

если кто то надумает менять пружины, то можно смело обойтись без покупки новых подкладок. моё приобретение было обусловлено прежде всего тем, что хотелось поменять все нагруженные резинки в этом узле подвески. судя по их физическому состоянию на пробеге 5лет и 120ткм+, можно предположить что они отходили бы ещё столько же, но ручаться не буду. до этого момента у меня не было ровным счётом никакого опыта, в подобного рода работах.

перед тем как приступить к замене, читал что нижний болт крепления амортизатора, у владельцев различных марок автомобилей, не удавалось открутить, поэтому они их меняли на новые путём спиливания. на фото можно разглядеть приваренную ответную гайку болта. не знаю с чем связано, но мне не хотелось ничего пилить) пришлось заливать вд40, далее греть гайку феном. кое как я сорвал оба болта, но по времени у меня ушло только на них 2часа, хотя я по своему наитию думал, что самое муторное будет в снятии/установке локеров новолайн!

видео снято на примере левой стороны, правую сторону снимать не стал, не до этого уже было. с правой стороны была засада со снятием и установкой пружины. там немного другая конструкция подвода тормозной жидкости. либо тормозной шланг изначально короткий, либо у меня страха было больше что б его не оборвать при опускании балки. но я не смог достать, а равно поставить пружину, без такого приспособления, как стяжки пружин.

в итоге весь марафет занял 5 часов, от момента "открыл гараж" до момента "закрыл гараж", сама работа отняла 3 часа времени. если бы не эти болты, то я соглашусь с мнением моих знакомых, которые уверяли меня, что поменять стойку с пружиной занимает от силы 30мин. но это не мой случай!

пока что буду краток. она не кренится как раньше, колея теперь побоку, стыки эстакады отрабатывает на ура! в планах было менять по кругу, но постепенно. покатавшись пару дней с новыми задними стойками и пружинами, в понедельник заберу комплект на переднюю ось и буду ставить его.

всем бобра! и побольше комфорта на наших дорогах!

Автомобили, построенные на одной платформе и с применением почти одинаковых узлов и агрегатов, могут иметь абсолютно разные врожденные дефекты.

Kia > Rio

Kia Rio

НЕ ВЕРНА

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» ( ЗР, 2012, № 5 ). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

Читайте также:  Вал карданный межосевой урал 4320

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

В морозную погоду часто отказывает стартер. Поездка к дилеру на эвакуаторе обычно не помогает — за время оформления бумаг машина отогревается в ремзоне и стартер оживает. Этот плавающий дефект стал настолько массовым, что объединил владельцев на форуме клуба kiarioclub.ru . Представительство фирмы на сей счет молчало. Организованный на форуме опрос выявил интересную деталь: массовость дефекта проявилась с конца 2010 года. Оказалось, что производитель стартеров с 27 августа 2010 года изменил конструкцию и присвоил агрегату иной каталожный номер. Прежний был 3610026850 или 3610026852, а новый — 3610026810 или 3610026860. Что конкретно поменяли, никто толком не знает: представительство, как было сказано, воды

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» ( ЗР, 2007, № 11 ), «Матриксе» ( 2008, № 4 ), «Элантре» ( 2009, № 6 ). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Читайте также:  Bmw 316i технические характеристики

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

«Рио» собрал воедино детали подвесок от своих сводных братьев и сестер: что-то взял у «Гетца», что-то у «Элантры». От «Верны» же получил подтекающие к 40 тыс. км пробега задние амортизаторы; они еще и гремят. Со стуками можно справиться, подкладывая поролоновые колечки под пыльник. Но лучше поставить амортизаторы «Кони».

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

KIA Rio II

Благодарим интернет-сообщество kiarioclub.ru ,

а также компанию «АВТОМИР» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Комментировать
2 186 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector