No Image

Замена задних стоек тойота королла 120

СОДЕРЖАНИЕ
2 137 просмотров
21 января 2020

Доброго времени суток.

Пришло время для замены задних стоек… Родные стойки были мокрыми… плохо держали (без усилий раскачивал за багажник одной рукой обе стойки)… особенно чувствовалось при старте на светофоре, т.к. корма у Короллки прижималась к асфальту, наверно со стороны смотрелось как старт моторной лодки с места на водной глади…))) Стуков от них правда не было никаких…)

Заказал амортизаторы задней подвески Kayaba 341 816 от поставщика SMAR через Емекс, обошлось в 5 628 ₽

Вчера собрались на дачу, там их и заменил… Из инструмента понадобились стяжки пружин, пользовался самыми обычными, что для передних, что для задних пружин…

Ключи: накидной "19", "17", пара рожковых на "17" для стяжек, головки на "14", "19" с большой трещеткой, и маленькая трещетка с шестигранником на "6" (т.к. обычный "Г"-образный шестигранник не выдерживал нагрузки и его закручивало во круг своей оси), ну и пару удлинителей из трубы (т.к. гайки со штока ни в какую не хотели срываться), WD-шка…

Чтобы вытащить стойку: снять обшивку багажника и сразу сорвать гайку на штоке амортизатора, в торец штока шестигранник и накидной на "17"…

Затем пара гаек из салона, о один болт на "14" из под арки…

И в последнюю очередь откручиваем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора от задней балки, накидным или головкой на "19"…

Затем просто вынимаем стойку… потом стянул пружину…

Полностью скрутил гайку на штоке, разобрал стойку и все отмыл от грязи… Новые стойки прокачал без переворота, и собрал все обратно как оно и было…)

Стаканы красить не стал, да и не чем было это сделать на даче… отмыл WD-шкой на сколько получилось, и намазал у стаканов прилегающую плоскость к кузову зеленой смазкой Castrol LMX LI Komplexfett, что-бы по меньше РЖА въедалась как в кузов, так и в стакан… И стойку на место…

По прикручиванию стойки к кузову, сделал так: стойку на место, нижнюю гайку крепления к балке на место, накинул колесо, и опустил авто на землю… руками пошатал кузов во все стороны, затем внутренние две гайки крепления стакана затянул на стоящей машине, снова авто на домкрат, снова скинул колесо и в последнюю очередь прикрутил последний болт стакана из под арки… Все резьбы смазывал все той-же зеленой смазкой…
Вторая сторона — аналогично. …)

Обратно ехал все с той-же улыбкой и чувством выполненного долга…) Теперь "попка" у авто упругая, при старте не приседает, в повороты стала заходить еще лучше (а изменения почувствовались еще когда только передние стойки заменил, сейчас вообще красота), стуков как не было так и нет, за багажник одной рукой корму у Короллки раскачать не получилось…)))

Следующая замена первой лямбды, жрет зараза как Камрюха один в один под 15 литров на сотку по городу…) только там ДВС 2.4, а тут 1.6…)))

Спасибо за внимание, всем Вам удачи на дорогах.

Toyota Corolla 2002, двигатель бензиновый 1.6 л., 108 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2006

Toyota Corolla, 2006

Toyota Corolla, 2005

Toyota Corolla, 2006

Смотрите также

Комментарии 12

Привет. Лямбду сменил уже или еще пока в процессе ?

Привет…
Нет ещё…
Пока рука ни как неподнимется взять и выкинуть почти 5 рублей на эту маленькую запчастюшку…)))
Но, от намеченной замены ещё не отказался…) Скорее всего в след. месяце под замену ее…

Понятно, я просто менял на бу с разбора, что то не заметил особого эффекта. Вот будет ли толк с новой из коробки)))))

хрен его знает… но знаю точно, что аппетит у Короллы с ДВС 1.6, точной такой же как на Камрюхе где объём 2.4…)) и чек не горит… т.е. лямбда получается рабочая, но, неверные показания даёт, либо из-за того что забитая гарью (или что там с ними бывает), либо просто устала от времени и не сдохла ещё полностью… если короче: работает не корректно…) мне без вариантов, однозначно менять… но только на новую, так как брать б/у, черт его знает, может она такая же рабочая-неправильно попадётся…)

Все может быть. Просто у меня так же аппетит не скромный, особенно зимой. Летом то более менее. Ладно, ждем отчета)))

Привет, надеюсь старые не выбросил стойки? Замерить нужно диаметр нижний посадочный, , а то я стойки приобрел они видимо для европейки ибо сам корпус толще и родные пружины не встали, , , вот ищу пружины от европейских, знать бы диаметр

Тоже предстоит. Только вот ни дачи ни гаража нет, на улице дожди постоянные, прийдется отдаваться сервисменам.((
Подскажи по поводу раскачки — заметил что при поворотах на лево, со двора особенно, задницу виляет как у старой дворняги! Стойки не просевшие, вроде без подтеков, жопа не просидает. Раскачивал зад, но я не опытен — да пооддается, могу рукой раскачать и чуточик продавить… — под замену? Я как купил, за три года тока передние менял, зад вообще не трогал и хер знает что там когда делалось…
А вот по поводу лямбды — жду поста!
У меня тоже стала поджирать, пока думаю про лямбду (прошерстив здешние посты и "под капотом").

Читайте также:  Объем топливного бака l200

+1 Про лямбу. Ждем.

Тоже предстоит. Только вот ни дачи ни гаража нет, на улице дожди постоянные, прийдется отдаваться сервисменам.((
Подскажи по поводу раскачки — заметил что при поворотах на лево, со двора особенно, задницу виляет как у старой дворняги! Стойки не просевшие, вроде без подтеков, жопа не просидает. Раскачивал зад, но я не опытен — да пооддается, могу рукой раскачать и чуточик продавить… — под замену? Я как купил, за три года тока передние менял, зад вообще не трогал и хер знает что там когда делалось…
А вот по поводу лямбды — жду поста!
У меня тоже стала поджирать, пока думаю про лямбду (прошерстив здешние посты и "под капотом").

То что без подтеков, не факт их исправности… у меня передние вообще сухие были, в итоге одна вообще не выходила, вторая на четверть шток выпускала…
По поводу виляния, с таким описанием кажется что все сайленты в задней балке под замену…:-) у меня виляния не было…:-)
Раскачка, как бы встал коленом на ребро багажника (где петля для замка крышки багажника) и вся корма резко под моим весом просела… рукой раскачиваю багажник и сопротивления практически не чувствую, чем сильнее качаешь тем сильнее амплитуда раскачки…:-) с новыми стойками как бы не пытался раскачать, они не дают раскачки, совсем чуток придавливается и тут же сопротивление внешнему надавливанию и жестко и быстро кузов возвращается в исходное положение… где-то видео есть в инете, где две Нексии в старом и новом кузове раскачивают задние стойки (одна в гараже стоит, а вторая на улице), вот там наглядно видно какая разница в работе амортов при ручной раскачке…:-)
Объяснил как смог…:-)
А старые задние стойки очень, очень, медленно выпускали шток, но доконца в отличии от передних…:-)

Настало время замены задних амортизаторов, звуки подозрительные и неприятные от подвески уже давно присутствовали, да и плавности во время движения никакого. При съезде с бордюра например, машина сильно проседала, как-будто на одних пружинах держалась (в принципе так и было).

В магазинах города ничего подходящего не было (в магазине были KYB по 1850, но по базе на время покупки не были проведены , а на следующий день уже не было их, вот такой облом :-(). В магазинах предлагают ТОКИКО китайского производства по 2000 рублей и ещё много разного Made in China. В итоге были приобретены на экзисте: Амортизатор подвески газовый, задний «Excel-G» Kayaba 341816 стоимостью 2 384,80 штука, итого за два: 4769 рублей 60 копеек.

Амортизатор подвески Kayaba «Excel-G» 341816

Как определить поддельные Kayaba или нет?

Амортизаторы KYB 341816 произведены в Испании Made in Spain. Пока выбирал что себе поставить узнал как определит подделку KYB, и о том, что одна номенклатура амортизаторов производиться только на одном заводе. То есть амортизаторы Kayaba 341816 производятся только на заводе в Испании, если на амортизаторе будет написано производство в другом месте, то это подделка, хотя на подделках обычно не пишется место производства и название амортизатора будет только на наклейках. Выбиты на стойке на подделке обычно только номенклатура. Ну и соответственно на оригинальных стойках KYB, все сварные швы аккуратные, название выбито на стойке. В общем оригинал на фото выше.

Подготовка автомобиля к замене задних амортизаторов

В первую очередь перед заменой задних амортизаторов я поставил машину на деревянные чурки, разобрал обшивку в багажнике и залил нижнюю гайку жидким ключом (аналог WD-40). Так как нижняя гайка подвержена всем атмосферным явлениям, она немного заржавела. Чтобы открутить её я поставил ключ на 19 и уперся в него домкратом. После непродолжительного постукивания молотком по гайке, она поддалась и благополучно открутилась, также и на второй стороне.

Откручиваем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора

Далее необходимо ослабить гайку штока амортизатора, для этого вставляем в торец штока шестигранный ключ и накидным ключом срываем гайку.

Ослабляем гайку штока амортизатора

После этого откручиваем две гайки и один болт чашки амортизатора, так сделано возможно для удобства снятия. Сначала открутил две гайки, они у меня были помечены розово-фиолетовой краской, затем выкрутил болт снизу и вытащил амортизационную стоку.

Читайте также:  Акпп робот что это такое

На амортизаторах все резинки, шайбы и прокладка под пружину в хорошем состоянии, менять нет необходимости. Так что для замены задних амортизаторов необходимо приобрести только сами амортизаторы.

Снятый старый амортизатор (оригинал KYB)

Разбираем амортизаторы автомобиля

Затем стяжками для пружин, взятых у соседа по гаражу (надо будет себе приобрести, стяжки самые простые, видел их в УАЗовском магазине за 220 рублей), обжимаем пружину амортизатора, откручиваем до конца верхнюю гайку штока и разбираем амортизатор по частям.

Обжатие пружины амортизатора Разобранный старый задний амортизатор

Все комплектующие почистил и помыл, состояние как-будто немного б/у. Только вот пружины можно было бы подкрасить в местах соприкосновения.

Сборка и установка новых амортизаторов

Теперь необходимо всё собрать в обратной последовательности, так как резинки остались старые там уже продавилось место для пружины, так что запоминать положение нет необходимости, всё собирается просто и быстро. Гайку штока амортизатора сильно не затягиваем, окончательно затягивается она когда автомобиль уже будет стоять на обоих колёсах. Поэтому замена амортизаторов производиться одновременно, левый и правый.

Новый задний амортизатор KYB 341816 в сборе Новый амортизатор подвески готов к установке

Ставим амортизаторы, затягиваем все болты кроме верхней гайки штока, с определённым инструкцией моментами затяжки, опускаем автомобиль на колёса, затягиваем гайку штока. И в итоге наслаждаемся работой новых амортизаторов во время поездки. 🙂

Новый установленный амортизатор Kayaba 341816

Вот на видео состояние правого амортизатора, шток выдвигается намного дольше чем на новом амортизаторе, на левом амортизаторе вообще не было признаков жизни, шток стоял на месте.

Амортизаторы представляют собой конструкционный элемент подвески транспортного средства, который выполняет энергопоглощающую функцию. При стабильном функционировании стоек, машина комфортно вписывается в повороты под любым градусом и поглощает удары или недостатки дорожного покрытия, повышая комфорт при эксплуатации автомобиля.

Выбор стоек амортизатора для Toyota Corolla E120: как выбрать комплектующие?

Стойки амортизаторов являются демпфирующими устройствами, стабилизирующими кузов транспортного средства при эксплуатации по неровной дороге, что позволяет устранить колебания во всех плоскостях и снять вибронагруженность с подвески. Конструкция Е120 предусматривает установку следующих типов амортизаторов – на Короллу возможен монтаж:

  • Масляных – гидравлический аналог является наиболее популярным ввиду низкой стоимости и неприхотливости в обслуживании. Принцип действия конструкции ориентирован на сжатие пружины в масляной ванне, в результате чего поглощается выделенная энергия автомобиля. Главным недостатком масляной конструкции является быстрое нагревание, в результате которого меняется консистенция масла и ухудшается энергопоглощающее свойство;
  • Газомаслянных – вид гидравлических амортизаторов, где вместо технических жидкостей в корпус закачивается сжиженный азот. Газ представляет собой аккумулятор давления, блокирующий перегрев масла в цилиндре амортизатора, что предотвращает разжижение субстанции. Газонаполненный амортизатор характеризуется большим эксплуатационным ресурсом, однако требуется регулярного обслуживания;
  • Газовых – конструкция данного амортизатора подразделяется на 2 независимые камеры, поэтому сжиженный газ с маслом не контактируют друг с другом. Жесткость амортизатора зависит от уровня нагрева газа: чем выше температура, тем жестче становится подвеска. Газовые модели характеризуются высоким гарантийным ресурсом, однако в случае повреждения корпуса становятся полностью не ремпригодными.

При выборе амортизатора оптимальным вариантом будет приобретение модели, аналогично уже установленной на автомобиле. При замене на вариант другого конструкционного типа возможно изменение поведения автомобиля при вхождении в повороты на разных скоростях.

Популярные модели стоек амортизаторов на Toyota Corolla E120: детали, проверенные временем

На качестве стоек амортизаторов не стоит экономить – пренебрежение своевременной заменой или приобретение низкосортных комплектующих чревато снижением прочности подвески автомобиля, что чревато повышенной нагрузкой на все системы транспортного средства. Эксплуатация машины на поврежденных стойках повышает вибронагруженность автомобиля, в результате чего происходит разрушение всех фиксирующих узлов: стачиваются резьбы в гайковых соединениях и снижаются прочностные качества лонжеронов.

Производитель Артикул Местоположение детали Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
KAYABA CLT20 Передняя подвеска 2006-2010 510
KAYABA D2227 Задняя подвеска 2006-2010 510
FEBI 4333009090 Передняя подвеска 2010-2013 640
FEBI 859037 Задняя подвеска 2010-2013 650
Novline 4350212140 Передняя подвеска 2006-2010 580
Novline T21ZE120F Задняя подвеска 2006-2010 610
OEM 48840-21010 Передняя подвеска 2010-2014 700
OEM 45503-02050 Задняя подвеска 2010-2014 720

Выбирать стойки амортизатора на Toyota Corolla E120 требуется только по VIN-номеру транспортного средства после проверки артикулов комплектующих на совместимость на официальном сайте производителя. Также продукция должна иметь сертификат гарантии качества и цельную, неповрежденную упаковку. Стойки на Короллу должны быть не только совместимого размера, но и иметь оптимальное сжатие пружины и общие габариты конструкции.

Важно знать! Строго не рекомендуется приобретать стойки амортизатора на вторичном рынке или с автомобильной разборки, так как существует вероятность наличия микроповреждений в конструкции детали. Подержанные амортизаторы или низкосортные реплики не только не удовлетворяют техническим характеристикам автомобиля, но снижают безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Когда нужно менять стойки на Королле Е120: будь на чеку!

В сервисной книжке автомобиля замена стоек рекомендуется каждые 50-60 000 км пробега или спустя 5 лет использования. При эксплуатации транспортного средства по грунтовым дорогам или проблемных участках установка новых комплектующих может потребоваться раньше – дабы снизить вероятность поломки подвески автомобиля необходимо регулярно осматривать стойки на предмет повреждений. Основными признаками, требующих замены комплектующих являются:

  • Следы или явные потеки масла;
  • Наличие трещин на стакане;
  • Появление посторонних шумов при эксплуатации.
Читайте также:  Гайки с эксцентриком для дисков

Оптимальным способом проверки стоек считается тестовая поездка – на малой скорости необходимо проехать на автомобиле несколько резких поворотов. При наличии посторонних звуков или в случае раскачки машины в разные стороны стойки придется менять: исправно функционирующие комплектующих должны погасить раскачку автомобиля после первого крена в сторону поворота.

Обратите внимание! Амортизаторы на автомобиле необходимо менять только парами – не допускается установка разномарочных комплектующих или моделей с разным уровнем износа. При замене только поврежденного амортизатора теряется жесткость подвески автомобиля, в результате чего машина может потерять управляемость на крейсерской скорости или перевернуться при вхождении в поворот.

Также не рекомендуется покупать стойки различной жесткости и конструкционного решения – Королла не переносит эксперименты с кузовом, и при замене утратится комфорт и маневренность транспортного средства. Оптимальным выбором будет приобретение моделей, рекомендуемых официальных дилером Тойота, которые соответствуют необходимым параметрам жесткости.

Замена передних стоек на Toyota Corolla E120: проводим ремонт правильно!

Для замены стоек своими руками потребуется наличие профессиональных навыков или помощь опытного напарника – в противном случае ремонт затянется на несколько дней. При комплексном подходе полная замена стоек потребует до 12 часов свободного времени, а также наличие инструментов: съемника пружин, пассатижей, комплекта гаечных ключей и отверток, молотка и воротка. Также необходима смотровая яма, подъемник или пара домкратов. Из расходного материала потребуется купить стяжки для пружин амортизатора и жидкость для снятия болтов. Чтобы заменить стойки амортизатора на Toyota Corolla E120 требуется:

  1. Отключить электропитание автомобиля, отсоединив клемму «минуса» от аккумулятора;
  2. Далее требуется поддомкратить или приподнять часть автомобиля подъемников. После поднятия машины рекомендуется установить дополнительные упоры под лонжероны двигателя, чтобы снизить нагрузку с рамы автомобиля;
  3. Затем демонтируем колесо и тормозной диск, после чего очищаем пружину амортизатора от грязи путем промывки проточной водой под слабым напором. После очистки обрабатываем фиксирующие болты жидкостью с баллона и ждет раскисания креплений;
  4. В это время под капотом требуется найти крепления болтов фиксирующие стойки и открутить гайки ключом на «19»;
  5. Далее переходим до стоек амортизатора и снимаем тягу, а также тормозные патрубки и датчик антиблокировочной системы колес. Для выполнения процедур потребуется пары гаечных ключей на «14» и «17»;
  6. Затем ключом на «19» демонтируем основной болт стойки и аккуратно вытаскиваем деталь на себя, освободив от тормозных шлангов;
  7. Теперь требуется зафиксировать пружину амортизатора фиксирующими стяжками и до конца открутить центральную гайку, после чего демонтируем стойку из сжатой пружины.

Процедура демонтажа полностью завершена – теперь необходимо установить новую стойку и повторить алгоритм снятия в обратной последовательности. Данная инструкция по замене стоек универсальна и подходит для ремонта как правого, так и левого амортизатора.

Как заменить задние стойки на Королле Е120: коротко о главном

Демонтировать задние амортизатора на Е120 несколько проще, нежели передние – это связано с особенностями подвески автомобиля. Для ремонтных работ потребуется прежний набор инструментов и помощь напарника – чтобы заменить стойки необходимо:

  1. Подготовить автомобиль к демонтажу, загнав на подъемник и демонтировав колеса и тормозные диски;
  2. Далее откручиваем центральную гайку стойки, используя ключ на «19» и шестигранник;
  3. Затем откручиваем нижнюю гайку, фиксирующую амортизатор;
  4. Теперь вытаскиваем всю конструкцию, зажимаем стяжками пружину и демонтируем стойку;
  5. После замены старой детали повторяем процедуру сборки в обратном порядке.

Обратите внимание! После замены стоек на автомобиле рекомендуется обратится за помощью на дилерское СТО и провести калибровку подвести, а также сделать сход-развал колес. Данный шаг обязателен для комфортной эксплуатации автомобиля – без настройки систем автомобиля существенно снижается гарантийный ресурс комплектующих.

Замена стоек амортизатора своими руками позволит прилично сэкономить на ремонте в СТО – стоимость установки новых комплектующих в дилерском центре может достигать половине стоимости самих деталей. Также собственноручная замена поможет приобрести опыт в ремонте подвески, что может пригодится при поломке на трассе.

Комментировать
2 137 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector