No Image

Заменил кран буксу все равно капает

734 просмотров
21 января 2020

Недавно сменил в ванной пару кранбукс и столкнулся с такой проблемой, как подкапывание холодной воды с клюва. Сколько раз уже менял их и всегда всё было замечательно, а на этот раз, с новых букс что-то побежала вода. Что интересно, подтекает вода как то не постоянно, то течёт, то нет. Заметил лишь одну особенность, как только пытался хорошенько подтянуть барашек, то есть посильней закрыть кран (чуть ли не до изгиба стопорного винтика на штоке), так вода начинала капать ещё сильней. После этого почему то пришла в голову мысль, что при повороте барашка, подвижная пластина кранбуксы начинает переходить в открытое положение, то есть уходит на второй полуоборот.

Чтобы проверить это, решил снять барашек (рукоятка крана), вывернуть сбоку из штока стопорный винтик и продолжать переводить шток в закрытое положение уже без винтика. Достаточно было провернуть шток на 2-3 мм и вода с излива бежала уже ручьём. В общем думаю всё это из-за того, что края отверстий в керамических пластинах в закрытом положении находятся близко друг к другу, то есть подвижная пластина практически переходит в открытое положение, так как от вращения на 360 градусов, её ограничивает как раз этот винтик.

Это старенькие керамические вкладыши, так сказать для наглядности. Здесь хорошо видно эти два отверстия-полумесяца, совмещение которых приводит к открытию воды в смесителе.

Здесь я набросал небольшую схемку (фото ниже) по которой легче понять почему (как мне кажется) подтекает вода. На верхнем рисунке, сечение кранбуксы в котором отверстия расположены равномерно и вода не течёт. На нижнем рисунке, отверстие подвижной пластины остановилось слишком близко к отверстию неподвижной пластины. Возможно из-за этого и подтекает вода, так как площадь контакта притёртых пластин между отверстий очень мала.

Читайте также:  Где хранить зимнюю резину

Всё это мои домыслы, возможно эта пара керамических пластин всего лишь плохо отполирована или имеет незаметную царапину на зеркале, где нибудь у края одной из пластин. Но разбирать буксу для замены притёртой пары или резинок, что-то не очень то и хотелось. Поэтому решил сначала поиграться с положением штока, если не поможет, то потом уже переберу всю кран-буксу. Для начала решил вернуть стопорный винтик на место, перевести шток в закрытое положение, а затем на 2-3 мм повернуть шток в открытое положение, то есть закрыть кран, но не до упора. После этого манёвра вода полностью перестала подкапывать, даже на ночь оставлял, для верности.

Чтобы ограничить поворот штока в закрытое положение, решил заменить стандартные стопорные винтики на другие. Удалось найти латунные, с шляпкой, собственно эта шляпка и будет ограничивать поворот штока на те самые 2-3 мм. Думаю можно и стальные завернуть, но тогда перед одеванием барашка, лучше обильно смазать их солидолом, чтобы они не сгнили очень быстро. Или же использовать вместо новых винтов с шляпкой, какие нибудь фрагменты трубочек, надев или приклеив их на заводские винтики.

Здесь правда может появиться ещё одна проблема. Шляпка может упереться в тело кранбуксы, на фото ниже это хорошо видно, появились продольные царапины. В этом случае, лучше оставить стандартные винты, а ограничители приклеить на проточку кранбуксы, то есть приклеить небольшой квадратик какого либо материала на то место кранбуксы, на которое ложится стопорный винт.

Что именно они проточили или просверлили криво, я не стал выяснять, так так всего лишь двумя винтиками мне удалось настроить новые буксы и практически не разбирая их. Вернее, ту, что на холодной воде, но винты поставил на обе, так как покупал их парой и в одном месте. Если у вас нечто подобное с новыми кранбуксами, то попробуйте просто не доводить барашки (штоки кранбукс) до упора на 2-5 мм. Или же закрываете кран до упора, а затем чуть отворачиваете штоки против часовой стрелки. Если после этого вода перестанет течь с излива, то теперь вы знаете что делать дальше. Если не поможет, то придётся перебирать кран-буксу или менять её. Лучше конечно вывернуть стопорный винт и найти середину закрытой зоны уже без него, открывая воду влево и вправо.

Читайте также:  На чем держится бампер

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin – – – – – – – –
02.09.2014

В общем-то из-за этого и поменял кран-буксу, капал смеситель, установил новую кран-буксу и всё равно смеситель продолжает капать, в чём причина и как исправить.

Раз вы два раза меняли кран буксу, то это уже говорит о замене нового смесителя, хотя с другой стороны, вы не описали, какой именно кран букс у вас стоит, на резиновой прокладке, тогда стоит поменять резиновую прокладку на новую или сделать самодельную, ну а если речь идёт о керамическом кран буксе, то возможно слетела прокладка, такое бывает при установки букса, так же возможно попадание ржавых частиц, что характерно для тех, у кого не стоит фильтр.

Уже не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда новые керамические краны начинают через несколько месяцев — год капать. Все сильнее и сильнее… Я далеко не сантехник, и просто покупал новые. Проблема исчезала. Но потом все повторяется, разница только во времени/цене.

В один момент это меня достало, и я подумал: инженер я или нет? Неужели нельзя найти простого решения проблемы при минимальной стоимости? Я вспомнил старые краны с простыми резиновыми уплотнителями, которые штамповали в гаражах с помощью пробойников.

Разобрав «до нуля» один кран я понял — решение лежит на поверхности и настолько просто, что мне стало просто жалко выкинутых денег на купленные раньше краны. Сейчас постараюсь объяснить, как починить керамический кран…

Для начала немного об устройстве. Две керамические пластины с определенными вырезами хорошо притерты . Одна из них двигается с помощью вентеля(ее и видно, белую) , открывая пропускную щель. Чтобы между пластинами не возникал зазор, существует резиновый уплотнитель (на рисунке — красный), который с определенной силой сжимает пластины. Естественно, какой бы качественной резина не была, она постепенно теряет упругость (в дорогих кранах процесс идет долго, в дешевых — 3-6 месяцев).

Читайте также:  Дизайн салона автомобиля программа

Понимая это, можно просто усилить давление на керамические пластины путем вставки дополнительной пластиковой шайбы толщиной 0,5-1 мм (мне хватило 0,6). Для этого не нужно даже полностью разбирать кран, достаточно его выкрутить, вытащить аккуратно уплотнительную резинку, и под нее вставить шайбу соответствующего диаметра, вырезанную из пластиковой бутылки, в крайнем случае — из пластмассовой крышки для банок.

Вкручиваем кран на место, и… Ура. Даже не капает. Нужно сказать, что прокладку надо подбирать, сообразуясь с разумным смыслом: если она будет избыточной, то вращать вентиль станет гораздо тяжелее. Но в большинстве случаев хватает 0,5-0,6 мм, правда, через год придется ее увеличить еще немного.

Комментировать
734 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector