No Image

Замерзает карбюратор на газели 406

СОДЕРЖАНИЕ
3 975 просмотров
21 января 2020

Всем привет!
Медленно идет дело к похолоданию, осень, туманы, начинается эпопея с обмерзанием карбюратора.
Проявляется:
В туман и при температура около -5 +10 на карбюраторе образуется наледь, тяга проподает, расход бензина сильно увеличивается. Помогает либо полный прогрев, либо заглушить на пару минут двигатель а затем запустить.

Как правило, для решения этой проблеммы на коллекторах (старого типа) стоит заслонка, но она сразу закисает и почти ни у кого не работает. Я решил поставить жаровню от Волги.

UPD. 4.11:Карб продолжает обмерзать…

Было куплено:
Жаровня от волги 185 рублей
Гофра жигулевская (30 руб против Волговской за 330 руб)
Хомуты: 2 штуки под гофру, 2 для крепления жаровни к колектору.

Жаровню пришлось немного подрезать ножницами по металу снизу, срезав бортик:

После этого все встало без проблем. На хомутах очень хорошо держиться. Вот что получилось:

Вот что получилось в итоге:

Пока на деле не проверял, как проверю, отпишу результат.

Замерзание карбюратора

При температуре воздуха от +9°С до -5°С, в условиях высокой влажности воздуха (туман, дождь, мокрый снег) у карбюраторов проявляется склонность к замерзанию. При такой погоде вероятность образования льда на дозирующих элементах увеличивается при длительной езде по трассе с постоянной скоростью. Лёд образуется в тех местах, где скорость воздуха очень велика – у кромки дроссельной заслонки и на распылителях. Нарастание льда происходит при езде, когда дроссельная заслонка долгое время находится в одном положении.

Лёд закупоривает воздушные отверстия в переходной системе первой камеры, возле кромки дроссельной заслонки. Образуясь на распылителях, лёд уменьшает их внутреннее сечение. Это приводит к значительному обогащению рабочей смеси, так как замерзают только воздушные дозировки, а количество бензина остаётся тем же. В результате обогащения смеси свечи зажигания покрываются толстым слоем нагара. Искрообразование на свечах ухудшается настолько, что двигатель теряет мощность и в конце концов останавливается.

Как только автомобиль остановился, лёд в карбюраторе начинает таять под воздействием тепла двигателя. Через 5-10 минут карбюратор опять готов к эксплуатации.

Типичная схема подогрева воздуха

A – вакуумное устройство управления заслонкой;

C – температурный регулятор;

D – подвод горячего воздуха;

E – подвод холодного воздуха.

После запуска двигателя появится чёрный дым из глушителя, так как свечи зажигания ещё покрыты нагаром и не могут образовать мощной искры. Но через 10-15 минут езды электроды свечи очищаются от нагара и сгорание топлива в цилиндрах нормализуется.

Читайте также:  Замена насоса гидроусилителя руля форд фокус 2

Во время дальней поездки в сырую и холодную погоду замерзание карбюратора может происходить через каждые 70-100 км. пути.

Чтобы убедиться в том, что причиной аварийной остановки автомобиля стало замерзание карбюратора, необходимо сразу после остановки снять крышку воздухоочистителя. Вид покрытых льдом распылителей карбюратора на горячем моторе сразу прояснит ситуацию. После остановки двигателя лёд в карбюраторе тает очень быстро, и если помедлить со снятием крышки воздухоочистителя, то вы увидите только мелкую водяную росу на дроссельной заслонке.

Следует запомнить, что замерзание карбюратора происходит при высокой влажности и температуре воздуха близкой к нулю. К этому можно добавить, что обзамерзанию елементов главной дозирующей системы способствуют бензины с низкой температурой кипения.

Замечено, что при более сильном морозе карбюратор не замерзает, так как влажность морозного воздуха намного ниже.

При движении в городском цикле замерзание карбюратора маловероятно, так как частые движения дроссельной заслонки способствуют слетанию тонкой корки льда и скорость воздуха при этом, постоянно меняется.

Чтобы уменьшить вероятность обмерзания карбюратора изготовители автомобилей предусматривают различные конструкции подогрева воздуха на входе в карбюратор.

Кроме этого, на карбюраторах существуют системы подогрева области дроссельной заслонки с помощью подвода охлаждающей жидкости или электрическими обогревателями.

Вакуум от впускного коллектора подводится через резиновую трубку к температурному регулятору в корпусе воздушного фильтра. От температурного регулятора другая трубка подключается к вакуумному устройству, которое управляет положением заслонки в сопле воздушного фильтра. Некоторые другие системы используют термостат, который непосредственно соединён с заслонкой. В обеих системах заслонка открывается, закрывается или находится в промежуточном положении в соответствии с температурой воздуха.

На большинстве систем с карбюраторами “Пирбург” тёплый воздух от выпускного коллектора подводится ко входу в карбюратор при температуре воздуха под капотом ниже 15°С.

При повышении температуры выше 15°С температурный регулятор постепенно изменяет значение разрежения в системе и заслонка начинает перекрывать подачу тёплого воздуха. Заслонка полностью перекроет подачу подогретою воздуха при температуре приблизительно 25-30°С. Некоторые другие системы могут закрывать подогрев при более высоких температурах, в соответствии с указаниями завода-производителя автомобиля.

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

Читайте также:  Замена втулки стабилизатора дастер

Установленный на Газель 406 двигатель

К151Д

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.

У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;

Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Читайте также:  Туарег отзывы владельцев 2015 недостатки

Регулировка

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.

Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
  • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Комментировать
3 975 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector