No Image

Замок зажигания симптомы неисправности

СОДЕРЖАНИЕ
15 515 просмотров
21 января 2020

Контактная группа замка зажигания – это устройство, которое при повороте ключа замыкает разные контакты, подключая тем самым, нужные потребители электричества. Признаки ее неисправности могут проявляться по-разному, поэтому разберем их все.

У разных контактных групп существуют разные режимы. То есть, при фиксированных положениях ключа в замке, в разных автомобилях подключаются разные наборы устройств. Например, на «классике» при минимальном положении ключа (когда его можно вытащить) все наружное освещение может полноценно работать, а на ВАЗ-2110 в этом же положении можно включить только габариты. Таким образом, наборы признаков неисправностей контактной группы замка зажигания для данных автомобилей также разные. Но во всех автомобилях мира эти неисправности все же имеют много общего.

Самый главный признак неисправности контактной группы замка – одновременный отказ целой группы электрических устройств. Происходит так, потому что внутри группы через каждый контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, ближний и дальний свет, поворотники и фонари заднего хода включаются только при включенном зажигании. Если контакт, через который идет питание на эти потребители, скажем, подгорит, то через него не сможет пройти ток и вышеуказанные световые приборы «откажут».

Когда перестают работать несколько устройств, на первый взгляд, не связанных между собой, практически всегда дело – в контактной группе замка зажигания. Еще одна «узкая» точка – блок предохранителей, где на каждое гнездо может быть так же «подвешено» несколько потребителей. Однако те же фары являются слишком мощными потребителями, поэтому даже в классике разнесены по отдельным предохранителям и их отказ совместно с фонарями заднего хода однозначно говорит о неисправности в контактной группе замка зажигания.

Исходя из этого главного принципа диагностики контактной группы, можно легко вывести и другие признаки:

Не работающий стартер, когда даже не щелкает ни втягивающее, ни управляющее реле (на них просто не подается напряжение через контактную группу в замке)

Отказ электрических потребителей, которые, на первый взгляд, никак между собой не связаны, однако должны работать вместе в одном положении ключа зажигания.

Восстановление работоспособности устройств при шевелении ключом в замке в рамках одного положения (контакты группы при этом соприкасаются еще неповрежденными участками и все-таки пропускают ток на потребители)

Если есть хотя бы один из приведенных признаков, то можно с большой долей вероятности говорить о неисправности контактной группы замка зажигания. Отремонтировать группу, как правило, нельзя, поэтому лучше ее заменить. Однако если в вашем автомобиле существуют некоторые неисправности или отклонения от нормальных электрических параметров, новую группу может ждать та же участь – она сломается и придется менять еще раз. Чтобы этого не случилось, нужно знать почему контактная группа зажигания может выйти из строя.

Поменять же группу в большинстве случае несложно. Ведь она находится в замке зажигания, а доступ к нему затруднен только кожухом рулевой колонки. Инструкция по замене контактной группы для каждого автомобиля своя, в зависимости от конструкции его замка, поэтому информацию о снятии и установке поищите в руководстве по ремонту конкретно вашего авто.

Кажется, ну просто проще нет операции чем произвести запуск автомобильного мотора. Ведь нужно совсем немного — повернуть ключ и сердце машины загудит, начнет вибрировать, тем самым давая возможность водителю двигаться вперед. Но бывают моменты, когда все идет не по плану, когда после поворота в замке зажигания ключа ничего не происходит в силовой установке, вообще ничего. В большинстве случаев причиной этому являются неисправности в системе зажигания.

Варианты поломок.

Конечно, вариантов поломок замков зажигания может быть большое количество. Наиболее распространенными являются неисправности, основная причина которых связана с контактами — они окисляются или оплавляются. Обычно это происходит в результате резкого перепада напряжения, а это просто неизбежно в тот момент, когда запускается двигатель. При запуске сердца автомобиля температура электропровода повышается. В следствии, постепенно, раз за разом, год за годом, изоляционная часть постепенно выгорает.

При такой ситуации замена замков зажигания не нужна, а все сводится к замене контактной группы. Что по бюджету более привлекательно. Важный момент! Если производить замену не хотите, а подобного рода проблема возникла в первый раз, можно просто зачистить контакты. На первых порах этого вполне будет достаточно, а с подобной работой справится не только опытный автоэлектрик, но и обычный автомобилист.

Контактная группа — типичные неисправности.

Вообще ремонт контактных групп и их неисправности (основные) бывают разнообразными. Прежде чем на них остановится подробнее, необходимо разобраться в самой контактной группе. Основная ее задача — производить подключение необходимых потребителей электричества. Самым главным признаком того что контактная группа неисправна — одновременный отказ в работе группы электроустройств. Это связано с тем, что каждый отдельный контакт внутри группы имеет запитку на несколько потребителей одновременно. Например, активация поворотников, фонарей заднего хода, дальний и ближний свет возможна только если включен замок зажигания.

Читайте также:  Гидроусилитель рулевого управления мтз 80

Именно по этой причине в результате неисправности хоть одного контакта, который пропускает через себя на других потребителей питания, от работы «откажутся» все вышеописанные приборы. Бывают случаи, когда прекращают свою работу одновременно несколько устройств, причем часто вроде, как и между собой не связанных. При возникновении такой ситуации причина кроется в проблемах с контактной группой. Очень часто проблемы настолько серьезные, что требуется замена замков зажигания.

Предохранителей.

Еще одним «слабым звеном» является блок предохранителей. Дело в том, что к каждому из его гнезд подведено сразу несколько потребителей. Поэтому неисправности в блоке также могут стать причиной выхода из строя сразу нескольких систем указывает на необходимость ремонта. Кстати, его можно сделать самостоятельно, если иметь знания, навыки и опыт. В случае отсутствия таковых лучше вызывать выездного автоэлектрика.

Помимо этого, данный узел может иметь повреждения, которые будут носить механический характер. Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда поворачивание ключа сопровождаются различными трудностями. Например, ключ клинит, он заскакивает, его тяжело вставить или извлечь. При такого рода проблемах основной причиной является неисправность самой личинки замка. Личинка замка ломается по разным причинам, например, в результате попадания внутрь грязи, пыли, в следствии заводского брака и т.д.

Нередки случаи возникновения и других неприятных ситуации. Например, владельцы машин теряют последние ключи, или их автомобили пытаются угнать, в результате этого замок приходит в негодность. Такого рода проблемы всегда влекут за собой необходимость производить замену замка зажигания. Самому провести подобного рода работу очень тяжело, особенно если отсутствуют навыки.

Да, ремонт контактных групп и их неисправности — это не просто. В большинстве случаев автомобилисты не рискуют заниматься этим самостоятельно. Так как неквалифицированный ремонт может только усложнить ситуацию, в результате этого придется потратить дополнительные финансы. Поэтому если нет навыков, знаний в ремонте замков зажигания, контактных групп, лучше не рисковать. Тем более, что на сегодняшний день не всегда с подобной проблемой нужно ехать на СТО.

  • Ремонт замка зажигания своими руками
  • 1. Назначение замка зажигания и особенности его использования
  • 2. Возможные неисправности замка зажигания
  • 3. Диагностика и ремонт замка зажигания

Современные транспортные средства серьезно отличаются от своих предков, и иногда даже трудно представить, как на таких автомобилях вообще можно было ездить. Естественно, первые машины не имели всех тех преимуществ, которыми обладают сегодня их «внуки» или даже «правнуки», поэтому водителю часто приходилось изрядно потрудиться, чтобы заставить своего «железного коня» сдвинуться с места.

Взять хотя бы замок зажигания. Нам с вами достаточно просто повернуть ключ, и двигатель начнет работать, в то время как в былые времена для получения подобного результата приходилось раскручивать мотор вручную, используя кривой ключ. Да, можно сказать, что жизнь автомобилиста несколько упростилась, но наличие дополнительных систем и механизмов означает и больше забот в плане их ремонта. В данной статье мы расскажем о наиболее распространенных неисправностях современного замка зажигания, а также постараемся разобраться в вопросе их устранения.

1. Назначение замка зажигания и особенности его использования

1) Подключает/отключает электрическую систему машины к аккумулятору, а после запуска мотора и к генератору;

2) Подключает/отключает систему зажигания (точнее ее первичную слаботочную цепь) двигателя к источнику питания;

3) Обеспечивает кратковременное включение стартера (во время запуска мотора);

4) При неработающем двигателе, обеспечивает работоспособность некоторых потребителей: магнитолы, противоугонной системы и др

5) При незаведенном моторе выполняет функции противоугонного средства путем блокировки рулевого колеса.

Другими словами, вполне понятно, что замок зажигания несет ответственность не только за запуск силового агрегата, но также отвечает за включение/выключение всей бортовой сети транспортного средства и за его противоугонную защиту. Однако, учитывая столь широкие функциональные обязанности, это на удивление простое устройство, принцип работы которого на разных моделях (а их существует не так уж и много) особо сильно не отличается.

Эксплуатация замка зажигания имеет несколько характерных особенностей, которые обязательно должны учитываться, особенно на старых моделях автомобилей.

Помните! Поворачивать ключ нужно плавно и без рывков, причем, следует обращать внимание на его заклинивание или проскакивание. Если наблюдаются подобные явления, то замок необходимо проверить и, возможно, отремонтировать или заменить некоторые детали. При заведенном двигателе запрещается поворачивать ключ в положение «Стартер», так как это может спровоцировать поломку последнего.

Многие современные замки обладают функцией блокировки поворота ключа, которая призвана предупреждать такие ситуации. Также, когда двигатель прекратил свою работу, не стоит поворачивать ключ в положение «Включено» (часто отмечается как «ON»), ведь в этом случае аккумуляторная батарея быстрее разряжается. Чтобы заблокировать руль, следует сначала вытащить ключ, а затем до упора прокрутить руль в ту или иную сторону.

Читайте также:  Должны ли быть коврики в новом автомобиле

Некоторые автомобили имеют и другие особенности функционирования замка зажигания, которые обязательно отмечаются в инструкции по его эксплуатации.

2. Возможные неисправности замка зажигания

Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Радует то, что сам замок трогать не нужно, а значит, можно сэкономить некоторую денежную сумму.

Обратите внимание! Если Вы не хотите ничего менять, а проблема такого рода возникает впервые, то вполне вероятно, что можно будет обойтись одной зачисткой контактов. Контактная группа – это та часть замка зажигания, которая при повороте ключа отвечает за замыкание разных контактов, тем самым подключая нужные потребители электричества. Неисправности этого узла могут иметь самые разнообразные признаки, поэтому давайте рассмотрим их по очереди.

Основной признак неисправности контактной группы проявляется в одновременном отказе целой группы различных электроустройств. Так случается из-за того, что внутри этой группы, через каждый отдельный контакт, запитано сразу несколько потребителей. К примеру, поворотники, ближний и дальний свет и фонари заднего хода могут активироваться только при включении самого зажигания. Поэтому, если какой-то контакт, через который проходит питание на эти потребители, подгорит и не сможет передать ток, то вышеуказанные световые приборы просто «откажутся» работать.

В случае, когда прекратили работу сразу несколько устройств, с виду никак не связанных между собой, то практически всегда причину следует искать именно в контактной группе замка зажигания. Такой же похожей, «узкой» точкой есть блок предохранителей, где к каждому гнезду также может подводиться несколько потребителей. Правда, те же фары – это слишком мощный прибор, поэтому даже на классических моделях они зачастую разнесены по разным предохранителям, а значит их отказ, совместно с фарами заднего хода, однозначно указывает на проблемы контактной группы замка зажигания.

Кроме того, повреждения данного узла могут иметь и механический характер. Если при проворачивании ключа, в этом деле присутствуют какие-то трудности (он заскакивает, клинит и т.д.), то причина кроется в неисправности личинки замка. Возможно, это следствие заводского брака или попадания внутрь мелких частиц пыли и грязи. Также, случаются и более неприятные ситуации, такие как потеря единственного ключа или окончательная порча замка в процессе попытки угнать машину. В этих случаях придется производить полную замену замка зажигания.

3. Диагностика и ремонт замка зажигания

Как правило, описанный элемент считается одной из наиболее надежных деталей транспортного средства, но и он, по прошествии некоторого времени, может выйти из строя. Чаще всего приходится сталкиваться с заеданием или износом личинки замка, износом и коррозией различных контактов или повреждениями контактного узла, которые имеют механическое происхождение. Если проблема в личинке, то деталь полностью меняют на другую, а при неисправностях контактного узла, можно поменять только его, не трогая замочную скважину. Однако, в современной практике зачастую производят полную замену, так как это намного проще и дешевле, нежели разбирать и ремонтировать старую деталь.

Справедливости ради, стоит сказать, что некоторые проблемы все же можно решить без замены. К примеру, при заедании замка зажигания, особенно тех деталей, которые установлены на отечественных автомобилях, устранить неисправность поможет графитовая смазка, а поломки контактов или проводников, находящихся в контактном узле можно ликвидировать применением пайки или заменой вышедших из строя элементов.

Какой бы ни был внешний признак имеющейся поломки, начинать процедуру ее устранения стоит из точного определения причины появившейся неисправности, а для этого обычно проводят полную диагностику интересующего узла, в нашем случае – замка зажигания. Итак, проведение диагностической процедуры (для которой, кстати, потребуется мультиметр) предусматривает выполнение следующих действий:

Для начала, необходимо снять с рулевой колонки все декоративные накладки. Как правило, для этого достаточно открутить крепежные болты и сместить деталь в нужную сторону.

Затем, следует разъединить колодки жгутов и с помощью мультиметра (настроенного на режим омметра) проверить исправность замыкания выводов в колодке.

Обратите внимание! На первом этапе выполнять проверку следует тогда, когда ключ находится в положении «выключено» («0»), после чего также нужно проверить замыкание контактов в положении I – "включено" и II – "стартер". Замыкание контактов микропереключателя происходит при извлечении ключа из замка зажигания. Если контактная группа не подлежит ремонту путем спаивания или зачистки отдельных элементов, то такой замок следует заменить на новый.

Читайте также:  Бампер на приору 2

Разумеется, прежде чем переходить к выполнению каких-либо работ (имеется ввиду замена или ремонт), замок зажигания необходимо демонтировать с транспортного средства. Для этого снимаем декоративные накладки, разъединяем колодки жгутов проводов замка зажигания и, уперев лезвие зубила в кромку головки одного из крепежных болтов, легкими ударами молотка пробуем ослабить затяжку детали. Только следите, чтобы зубило не разрубило головку болта, он лишь должен повернуться против часовой стрелки, что ослабит его затяжку. Дальше берем плоскогубцы с узкими «губами» и выворачиваем болт.

Оставшиеся три болта крепления замка зажигания демонтируем таким же способом. Отворачивая последний болт, придерживайте деталь и снимите замок с рулевой колонки.

На этом этапе следует либо исправить дефект и обратно установить старый замок, либо заменить его новой деталью. В любом случае, для выполнения монтажа Вам понадобятся четыре специальных болта с отрывными головками. Схема соединения выводов замка зажигания имеет следующий вид: 1- контактная группа (где «0» – это выключено, I – "включено" и II – "стартер"); 2 – лампа подсветки; 3 – микровыключатель; 4 – колодка жгута проводов.

Обратите внимание! Если у Вас нет специальных болтов, новый замок можно закрепить с помощью болтов с резьбой длиной 20 миллиметров, правда, противоугонная защита автомобиля в этом случае существенно снизится.

Перед установкой замка на прежнее место, вставьте в него ключ и проверните в положение «включено», чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала оказалась задвинутой в корпус замка. Теперь замок зажигания вместе со скобой крепления нужно установить на рулевую колонку и от руки закрутить новые крепежные болты.

После этого достаньте ключ из замка и проверьте работу механизма блокировки рулевого вала: если после полного оборота рулевого колеса он не фиксируется, значит необходимо отрегулировать положение замка зажигания так, чтобы его защелка смогла войти в паз рулевого вала. Убедившись в работоспособности механизма блокировки, возьмите накидной ключ на 10 мм и равномерно, крест на крест, затяните им болты до отрыва их головок.

Рассмотрим ситуацию, когда машина заводится не с первого раза, а на поворот ключа реагирует «молчанием» стартера. В таких случаях тянуть с устранением проблемы крайне нежелательно, ведь добравшись в точку «Б», обратно Вы можете выехать разве что на эвакуаторе, ну или очень долго будете упрашивать машину завестись. Конечно, проще всего купить новый замок, но, зачастую, автовладельцы не ищут легких путей.

Если Вы относитесь к их числу, то первое, что необходимо сделать – это отключить питание от аккумулятора (снять клемму). Затем выполняются все вышеописанные действия, включающие в себя снятие с руля кожуха и откручивание крепежных болтов устройства. Для удобства можно снять и подрулевую панель. Открутив контактную группу, снимите с нее фишки (если какой-то элемент не желает отщелкиваться, то придется откручивать провода). Разобрав контакты, осмотрите их и выполните чистку. В случае, когда наблюдается износ или оплавление, нужно устранить дефект путем замены или пайки поврежденного контакта.

Если Вы заметили, что какой-то из них имеет выработку, то, перевернув его, попробуйте исправить ситуацию при помощи пробойчика или отвертки, которой аккуратно постукивают, пока рабочая сторона полностью не выровняется, затем ее подгоняют наждачкой. Выполнив необходимые ремонтные действия, смажьте литолом все элементы и соберите их в обратном порядке. Проверьте работоспособность замка зажигания: все должно исправно работать.

Замки зажигания, устанавливаемые на автомобили разными производителями, отличаются друг от друга конструктивным оформлением и ремонтопригодностью. В таком механизме можно заменить лампу подсветки, контактную группу или микровыключатель. На место стандартной лампы подсветки может быть установлен светодиод.

Решение о ремонте или замене какого либо элемента выключателя зажигания специалисты рекомендуют принимать, исходя из модификации устройства. То есть, к примеру, замок, в котором неисправна контактная группа, а для его разборки нужно отпаивать провода, лучше всего заменить полностью, в сборе.

В целом, замок зажигания не должен доставлять автовладельцу каких-то существенных неудобств, ведь в большинстве случаев он служит верой и правдой многие годы, обеспечивая простое управление и защиту транспортного средства от угона.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Комментировать
15 515 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector