No Image

Заправка кондиционера по давлению

СОДЕРЖАНИЕ
2 377 просмотров
21 января 2020

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Читайте также:  Армани блэк код мужские

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Отзывы о компании ООО "ИНТЕХ":

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2020 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку , проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ . Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

Читайте также:  Как включить дальний свет на рено

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

Мы даем гарантию на всю нашу работу – ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
"КристаллТрансСервис"
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Заправка кондиционера по давлению. Возможна ли такая? Сколько фреона в кондиционере? Заправка кондиционера, бывшего в употреблении и его установка.

На каждом наружном блоке кондиционера закреплена табличка.
На ней есть цифры, которые говорят, какой фреон залит в компрессор и какое количество. Значения этих показаний вы видите на расположенных ниже фотографиях.

Фрагменты табличек наружных блоков кондиционеров, с указанным на них вида фреона и его количества.

22фреон 650грамм

Эта величина является основной для заправки кондиционера.

Она вычисляется на заводе опытным путем и указана для точной заправки и качественной работы компрессора. Ее нельзя игнорировать и заливать "на глазок" больше или меньше, любые переливы или недоливы фреона пагубно влияют на работу оборудования, уменьшают срок его службы, выходят из строя основные узлы кондиционера, в первую очередь, сам компрессор.

Заливайте строго то количество фреона, которое указано на табличке производителем!

Чуть ниже мы расскажем почему это так важно.

Какое рабочее давление в кондиционере на 410 фреоне, если на улице +25, +30 градусов? А если температура окружающей среды +10 и кондиционер охлаждает серверную?

На форумах пишут, что нужно учитывать регулируемую производительность и точного ответа нет, многое зависит от логики аппарата, какой он марки, какая фирма конкретно его изготовила, что у него в конструкции микросхем, в каком режиме в данный момент он работает, какая температура выставлена на пульте управления, с какой скоростью работает вентилятор, инверторного ли типа сам кондиционер и так далее.

Как вы видите, здесь есть очень много факторов, влияющих на давление фреона в контуре и точного ответа, 5 атмосфер или 7,98 нельзя дать.

Но некоторые хотят знать, есть ли какие-нибудь пределы? Хотя бы от и до каких значений это давление может изменяться?

– "Неужели никто не заправлял по давлению?"

Как это? Нет шкалы кипения на манометре?!

Новички всегда ориентируются по давлению. А когда спрашиваешь, какие параметры цикла были при запуске кондиционера, отвечают, что давление было рабочее.

Давления бывают: температуры нагнетания и всасывания, на выходе конденсатора, на выходе испарителя, кипения и конденсации и еще много точек на магистрали, где давление имеет различные параметры. Если есть перепад высот в трубопроводе, то и давление там тоже будет существенно отличаться. Так что, сами видите, давление давлению – рознь.

Есть таблица зависимости температуры кипения фреонов от давления. Она размещена ниже.

Таблица соотношения давления и температуры

Таблица соотношения давления и температуры

Единица измерения давления насыщения – Бар. 1 Бар = 100 КПа.

На ней изображена прямая зависимость температуры от давления, не важно, конденсации или испарения фреона, только она подходит для линии насыщения – пар, для расчета переохлаждения эти цифры уже не столь точны.

А теперь немного теоретических знаний и рисунков, чтобы окончательно разобраться в этом вопросе. Рассмотрим на этом рисунке давление и температуру

Видите везде давление манометр показывает 8 атмосфер, а в сосудах совершенно различное количество фреона. Температура тоже везде одинакова – 20 градусов Цельсия.

В соответствии с этим, давление в любом сосуде, содержащим фреон R22 в жидком состоянии при температуре 20 градусов Цельсия, будет равно 8 барам независимо от уровня жидкости. Обратите внимание, что в статическом состоянии давление имеет вот такой вид, а в динамике, в движении фреона, картина будет уже другая.

из книги Патрика Котзаогланиана "Пособие для ремонтника".

Скачать книгу можно , пройдя по ссылке

А точно такая же книга, но в цветном варианте издания находится здесь

Сам автор на протяжении многих лет занимался монтажом и практическими работами, связанными с холодильной техникой и кондиционированием. И в своей книге написал в очень упрощенном виде сложные вопросы для понимания процессов, протекающих в холодильном оборудовании.

Читайте также:  Kixx pao 5w 30 отзывы

Прочитаем такой абзац:

"Давление совершенно не зависит от уровня жидкости и определяется только температурой (иначе как можно было бы градуировать холодильные манометры по температуре?).

С быстрым распространение новых хладагентов следует говорить скорее о температуре, чем о давлении в контуре.

Тогда ваши выводы и рассуждения не будут зависеть от используемого хладагента и вы получите значительный выигрыш во времени!"

Если температура возрастает, то небольшое количество жидкости испарятся, а сама жидкость при этом расширяется и приводит к расширению жидкости в сосуде. Для размещения объема паров, образовавшихся в результате выкипания, требуется пространство в 30 раз большее, пары в сосуде сжимаются и давление в нем повышается по мере того. как растет температура.

В замкнутом сосуде состояние смеси паров с порождающей их жидкостью (их называют насыщенными парами или парожидкостной смесью в состоянии насыщения) подчиняется очень точному соотношения (зависящему от природы жидкости) между температурой жидкости и давлению насыщенных паров.

Для того, чтобы смогло реализоваться соотношение между давлением и насыщенного пара и температурой, достаточно одной молекулы жидкости, находящейся при данной температуре в контакте с паровой фазой.

На другом рисунке в первом сосуде жидкий фреон R22 находится при температуре 20 градусов Цельсия и манометр показывает давление в емкости 8 бар.

А какое давление в соседнем сосуде? Температура в обеих емкостях одинаковая. Какое давление покажет манометр во втором сосуде? Тоже – 8 атмосфер.

На следующем нижнем рисунке различное давление – 8, 10, и 12 бар. А температура различная от 20 до 34 градусов!

При увеличении температуры, растет давление, а объем остается тот же.

Вот вам еще одна картинка перехода хладагента из 100%-го газообразного состояния в 100%-е жидкое состояние.

Тоже можете ее внимательно рассмотреть и понять чуть больше по взаимосвязи давления и температуры. Это из другого учебника, ее смотрите сами и делайте выводы.

переход хладагента

На этом, думаю, что мы пришли к ответу, можно ли измерять фреон по давлению в трубах и сколько его добавлять при нехватке, стоит ли руководствоваться на такую величину, как давление?

Продолжение статьи вы можете прочитать, перейдя по ссылке "Заправка кондиционера по току".

Еще раз повторим, если вы пытаетесь дозаправить кондиционер по давлению, то идете по пути, который в дальнейшем создаст вам множество проблем, если еще при этом у вас нет опыта.

И манометр со стрелкой вам не даст конкретно никакой информации о количестве фреона. Так как другие параметры, а их очень много, вносят свои изменения и могут давать новые погрешности, такие как: температура в помещении и на улице, влажность, загрязненность теплообменников, скорость вентилятора, залегание масла.

P. S. – На одном форумов написан четко сформулированный ответ специалиста-практика. Он говорит все то же самое, только другими словами:

– "Дозаправка кондиционера – это не подкачка колес!

(от себя: сложные физические процессы люди хотят упростить до поискового запроса Яндекса, получить на него кратчайший ответ, без вникания в суть проблемы и выставить цифры по манометру, связав их с температурой воздуха на улице).

В кондиционировании первостепенное значение имеет температура и температурный перепад. Ошибка в том, что нет понятия зависимость давления от температуры конденсатора. Наоборот, температура средней точки конденсатора зависит от давления конденсации (или температуры по таблице насыщения). А давление конденсации уже является функцией многих переменных: объем конденсатора, производительность компрессора, температура на входе в конденсатор, переохлаждение, расход воздуха через конденсатор". По-научному, но достаточно точно.

Вы быстро можете найти любую статью на Карте сайта.

Вы прочитали статью №1 в выдаче Яндекса.
Поставьте "лайк" вашей социальной сети, если текст Вам понравился. Будем Вам благодарны. Администрация сайта.

Заправка кондиционера по давлению, возможна ли такая?: 4 комментария

Здравствуйте. Напишите,пожалуйста какое должно быть рабочее или стояночное давлении фреона R-22 по кондиционеру Mitsubishi SRK71HE-2. При температуре +20 должно быть примерно 4 . Вычитали мне,что рабочее давление должно быть 4,8 по этому кондиионеру . По факту сейчас 3.5 при температуре +17. Поработает 5мин. и выключает компрессор,и так целыми днями и ночами. Охлаждает серверную!Сказали,дозаправить до 4,8 и проблема должна уйти… Подскажите как должно быть.Заранее,Спасибо!

Прочитайте внимательно заглавие статьи. Этот текст овечает на ваш вопрост. Можете перейти на Линейка холодильщика на планшете и телефоне и в программе узнаете ваш результат при температуре +20, +25, +30… Эти тексты уже написаны. Внимательно выберите нужную вам статью при помощи Карты сайта. Теперь там легко найти интересующий вас вопрос.

В упомянутой Вами книги все упирается в температурный перепад в испарителе и конденсаторе, перегрев и переохлаждение.
Тогда, правильно ли я понял,что для инвертора при отсутствии обледенения жидкостной магистрали и/или испарителя, можно замерить перепад температур на входе и выходе испарителя.Если он 6-10 градусов,то хладогента в системе достаточно.

доброго времени суток всем, не могли бы помочь мне, сегодня установил кондиционер, заправил по бирке 1200 грамм, но все равно не дает холодный воздух, в чем может быть проблема. кондиционер БУ-шный, при рабочем состоянии давление не падает, показывает 9 бар. очень прошу помочь

Комментировать
2 377 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector